Доклад
На тему
«Технологии дистанционного обучения»
Докладчики: Арефьев Роман Анатольевич, гр. 7225
специальность 05.12.13
Чикишев Никита Сергеевич, гр. 7538
специальность 08.00.05
Одиночкина Светлана Валерьевна, гр. 7225
Специальность 05.12.13
Проверяющий: Валентина Васильевна Сухостат, к.п.н., к.т.н, доцент ПБКС Университета ИТМО
Санкт-Петербург
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 3
1. Определение и сущность дистанционного обучения.. 4
Предпосылки внедрения дистанционного обучения. 4
Понятие дистанционного обучения. 4
Основные этапы развития дистанционного обучения. 10
2. Свойства и принципы дистанционного образования.. 13
Практические особенности дистанционного обучения. 13
Характеристики дистанционного образования. 14
Основные свойства ДО. 15
3. Методы и формы дистанционного обучения.. 16
Методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, их классифицируют по нескольким основаниям [4]: 16
Средства дистанционного обучения разделяются на обучающие, средства доставки учебных материалов, средства организации общения, средства организации совместной работы. 18
В дистанционном обучении используются традиционные формы обучения: лекции, семинары, лабораторные занятия, контрольные работы, курсовые работы, зачеты, экзамены, консультации, самостоятельная работа и др. Однако, все эти формы адаптированы для обучения на расстоянии, использующего инфокоммуникационные технологии. 19
Список использованных источников.. 13
Приложения.. 14
Введение
Назначение, актуальность, краткое описание задачи, обоснование выбора ПО (одна страница).
Определение и сущность дистанционного обучения
Предпосылки внедрения дистанционного обучения
В современном мире постиндустриальному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации, и большинство современных педагогов и психологов считают, что добиться этого можно путем использования личностно-ориентированных технологий, т.к. обучение, ориентированное на некоего среднего обучающегося, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать сложившейся ситуации [1, 3, 4]. Одно из главных направлений развития системы образования в разных странах мира - личностно-ориентированное образование, т.е. такое образование, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик. Такое построение системы образования отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Гуманистическая психология и педагогика связывают свои исследования, разработки, рекомендации с личностью ученика, ее индивидуальностью. Психологи и педагоги всегда осознавали необходимость ориентации на индивидуальные особенности обучаемых, но предлагали разные пути достижения этой цели. Данная задача – это задача не только и не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в настоящее время возникла необходимость не только в очном обучении, но и в дистанционном, на основе современных информационных технологий.
Понятие дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучающегося.
Под дистанционным образованием (ДО) [1] понимается комплекс образовательных услуг с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная среда представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных потребностей пользователей [2].
Как правило, при внедрении системы дистанционного обучения основываются на уже существующей инфраструктуре, включающей наличие той или иной технической базы. Поэтому крайне важно определить, что же является предметом внедрения с точки зрения обучения. Возможны следующие варианты [2]:
- отдельно взятый учебный курс;
- множество автономных учебных курсов;
- взаимосвязанные курсы в рамках образовательной траектории;
- вся система дистанционного образования в целом.
Дистанционное образование может иметь целью как систематическое обучение (сертифицированная подготовка, повышение квалификации, переподготовка специалистов), так и открытое образование (повышение общеобразовательного и культурного уровня населения, популяризация научных знаний).
К задачам внедрения ДО можно отнести следующие [3]: