Прочти текст и выполни задания 1 – 12.




Часть 1

 

Пять веков назад на картах не было ни Америки, ни Австралии, ни Антарктиды. Немногим смельчакам удавалось пересекать на хрупких судёнышках морские просторы. Особенно манили европейцев Индия и Китай, где были драгоценности и редкие приправы к пище – пряности (корица, мускат, ваниль, гвоздика и др.), за них платили в Европе большие деньги. Морской путь в Индию вокруг Африки захватили португальцы, они грабили чужие суда. Другим странам нужен был новый путь. И хотя говорили, что, плывя на запад, можно попасть в Индию, никто не решался в этот неведомый и опасный путь.

Но вот в Испанию прибыл Христофор Колумб – моряк, родившийся в Италии. Колумб мечтал найти новый путь в Индию и Китай, но где взять средства на экспедицию? Он предложил королеве Испании Изабелле проект плавания в Индию через Атлантический океан. Но только через несколько долгих лет Изабелла выделила деньги.

3 августа 1492 г. от берегов Испании в море вышли три каравеллы с экипажем всего 90 человек. Океан показался мореплавателям бесконечным. Прошло уже два месяца, а земли всё ещё не было видно, из-за этого назревал бунт матросов. Особенно трудным было продвижение по Саргассову морю, покрытому плавучими водорослями.

К счастью, 12 октября 1492 года раздался долгожданный крик: «Земля!». Корабли подошли к острову, покрытому тропической растительностью. Здесь жили туземцы, Колумбошибочно решил, что это Индия и назвал людей индейцами. У индейцев было золото, это послужило стимулом к продолжению плавания.

Было открыто ещё много островов, в том числе и самый большой из них – Куба. Ровно через пять месяцев после начала плавания Колумб отправился в обратный путь, убеждённый, что достиг Индии. Он захватил с собой в Европу несколько «индейцев», золото, невиданный в Европе картофель, кукурузу, табак и перья диковинных птиц.

Ещё трижды Колумб побывал на берегах Южной Америки, оставаясь в полной уверенности, что он находится в Азии, в стране Индии. Тысячи европейцев хлынули на открытые Колумбом земли за золотом и лёгкой наживой, уничтожая коренное население и разрушая страну древней культуры.

Главный результат плаваний Колумба – открытие двух материков, названных «Новым Светом», а позднее Америкой, открытие Саргассова моря, островов Куба, Гаити, Ямайка и других. На склоне лет Колумб подозревал, что он нашёл новую часть света, но об этом умалчивал, не желая признавать ошибку с Индией.

(По материалам детской энциклопедии “Я познаю мир”)

 

Какова тема текста?

 

А1

1) Индия – страна пряностей.

2) Порабощение коренного населения.

3) Плавание Христофора Колумба.

4) Испанская королева.

 

 

Какие товары из Индии ценились в Европе?

А2

 

1) чай;

2) шоколад;

3) ковры;

4) пряности;

 

А3

Что заставило ХристофораКолумба искать путь до Индии “с другой стороны”, не вокруг Африки?

 

1) короче путь;

2) Индия – богатая страна;

3) на этом пути нет португальцев, это новый путь;

4) любил путешествовать.

 

 

А4

Найдите в тексте слова, доказывающие трудности плавания через Атлантический океан.

 

1) часто были штормы;

2) два месяца не видно берегов;

3) кончалась питьевая вода;

4) было мало еды.

 

 

А5

Почему плавание по Саргассову морю было наиболее трудным?

 

1) у моря нет берегов;

2) было безветрие, паруса не надувались;

3) был сильный шторм;

4) мешали водоросли.

 

 

А6

Кем и откуда родом был Христофор Колумб?

 

1) пиратом из Португалии;

2) искателем новых путей из Южной Америки;

3) моряком из Италии;

4) путешественником изИспании.

 

А7

Почему Христофор Колумб предложил проект плавания через океан королеве Испании Изабелле?

 

1) Колумб был мореплаватель;

2) Колумб был родом из Италии;

3) Колумбу нужны деньги на экспедицию, их могла дать королева;

4) испанцам нужны были пряности.

 

А8

Почему в Европе поверили, что Х. Колумб достиг Индии?

 

1) привёз доказательства: «индейцев», золото, диковинные растения;

2) плавал долго, 5 месяцев;

3) открыл Америку;

4) он был храбрым и честным, ему верили.

 

 

А9

Эмблему с каким изображением ты выбрал бы символом «Индии», открытой Колумбом?

1. 2.

 

3. 4.

 

 

А10

К каким отрицательным последствиям привело открытие новых материков?

 

1) пострадало коренное население;

2) европейцы узнали о новых землях;

3) открытые земли назвали «Новым Светом»;

4) в Европу завезли новые растения.

 

 

А11

В тексте описан маршрут плавания Х. Колумба. С помощью какого предмета ты сможешь в классе рассмотреть и представить путь этого отважного морехода?

 

1) Компас;

2) карта полушарий;

3) модели каравелл Колумба;

4) подзорная труба.

 

 

А12

Сегодня во многих странах Южной Америки население говорит на испанском и португальском языках. Какое предложение текста объясняет это явление?

 

1) индейцы выучили эти языки;

2) открылись школы для коренных жителей;

3) привезли много учебников;

4) европейцы уничтожали коренное население и сами заселяли их земли.

 

Часть 2

А13

Что такое «атмосфера»?

 

1) это кислород;

2) это воздушная оболочка Земли;

3) это небо;

4) это газ.

А14

Б о льшую часть территории какой страны занимает зона тайги?

 

1) Англия;

2) Россия;

3) Бразилия;

4) Антарктида.

А15

Самые высокие горы в России, это –

 

1) Алтай;

2) Альпы;

3) Кавказские горы;

4) Гималаи.

 

В1

Туристы решили развести в лесу костёр. Расставь по порядку действия, которыеони должны осуществить.

 

1) Лопатой снять дёрн.

2) Положить дёрн на место.

3) Развести костёр.

4) Перед уходом залить угли водой или засыпать песком.

5) Тщательно выбрать место, не под деревом.

6) Сделать ямку.

 

Правильный порядок действий запиши в таблицу.

 

           

 

Аккуратно перенеси цифры в той же последовательности в бланк ответов (по одной цифре в клеточке) на строчку ответов В1

В2

 

Заполни пропуски в таблице «Полезные ископаемые» из приведённого ниже списка слов:

Полезные ископаемые

 

Название ископаемого Свойства Применение
Гранит (А) Памятники, фундаменты, опоры мостов
(Б) Состоит из остатков растений, пористый, горючий Удобрение, подстилка на фермах, топливо
Известняк Образовался из раковин моллюсков, светлый, достаточно прочный (В)
(Г) Разного цвета: чёрного, бурого, красного, плавкая Получают чугун, сталь, железо

 

Список слов:

 

1) железная руда;

2) торф;

3) строительный камень;

4) долговечный.

 

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами:

А Б В Г
       

 

 

Аккуратно перенеси цифры в той же последовательности в бланк ответов (по одной цифре в клеточке) на строчку ответов В2

 

 

А16

На карте от г. Пскова до г.Опочка 4 см. Определи действительное расстояние, используя масштаб.

 

Масштаб: в 1см – 30км

Какой ответ правильный?

 

1) 120 м

2) 120 см

3) 30 км

4) 120 км

 

А17

 

Какое из приведённых действий поможет сохранить здоровье человека?

 

1) береги растения

2) пей кипячёную воду

3) не лови бабочек

4) не разоряй птичьи гнёзда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: