Рекомендательный список ресурсов




Современные технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников

Рекомендательный список ресурсов

Агавелян, М. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.-М.: Сфера, 2009.-128 с.-

(Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ").

Методическое пособие раскрывает правовые и психолого-педагогические основы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Авторы предлагают технологии планирования и организации различных форм работы с родителями, основанные на изучении семьи, для установления контактов с родителями с целью эффективного взаимодействия с ними.
Пособие адресовано педагогам ДОУ и всем специалистам в области дошкольного образования.

 

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -М.,1994.;//

https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sovremennye-tehnologii-v-rabote-s-pedagogami-i-roditelyami-doshkolnogo

 

Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. -1990. - №12. -С. 27–29.

Белая, К. Ю., Арнаутова, Е.П. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуски 1-6.:методическое пособие. - М.: Школьная пресса,2011.

Воспитаем вместе: Общее родительское собрание для родителей воспитанников.-Режим доступа:// электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

 

 

Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128 с.

В пособии раскрыты особенности работы дошкольного образовательного учреждения с семьей с позиции компетентностного подхода. Представлен критический анализ возможностей традиционных форм работы с семьями воспитанников, разработаны ориентиры интенсификации и повышения эффективности в работе с семьей.
Пособие адресовано специалистам по работе с семьей, воспитывающей детей дошкольного возраста.

 

 

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2007.-80 с.

Основные разделы пособия: работа с педагогическим коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, советы педагогам по различным аспектам взаимодействия с семьями воспитанников, примерные конспекты мероприятий с участием родителей (тематические встречи, дискуссия, занятие с детьми).

 

 

 

Д ронь, А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.-М.: Детство-Пресс, 2011.-96 с.

В книге представлена программа "Ребенок - педагог - родитель", разработанная педагогами МДОУ "Лукоморье" (г. Ноябрьск). Разнообразные формы работы, предложенные в программе, помогут грамотно организовать взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Пособие адресовано методистам и педагогам ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, а также родителям.

 

Евдокимова, Н.В. и др. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

В данном методическом пособии представлен региональный опыт работы по малоисследованной проблеме - взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи.//Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2003.

Елжова, Л.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении.-М.:Феникс,2009.-288 с.

В сборник входят практические материалы для работы воспитателей с детьми и родителями в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предложены конспекты занятий и развлечений для детей дошкольного возраста, методические рекомендации по оформлению дошкольного учреждения, интегрированные планы специалистов ДОУ и многие другие практические советы из опыта работы в дошкольном учреждении. Вторая часть книги посвящена работе с родителями. Данное пособие поможет вам в подготовке к проведению родительских собраний. Вашему вниманию предложены перспективные планы работы с родителями, анкеты для родителей. Книга поможет сэкономить время для подготовки к занятиям как опытным педагогам, так и начинающим молодым специалистам, а студентам педагогических вузов и колледжей - освоить азы выбранной профессии.

 

Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68 с.

В пособии раскрываются особенности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в современных условиях, освещаются вопросы подготовки специалистов к решению этой проблемы, рассматриваются формы и методы организации партнерских отношений педагогов и родителей.

Адресуется воспитателям, социальным педагогам, психологам дошкольных учреждений, учителям начальных классов.

Зверева, О.Л., Кротова. Т.В. Родительские собрания В ДОУ: методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2007.-80 с.

В пособии, адресованном воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - собственно родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: "Ток-шоу", "Устные журналы", совместные досуги. Все сценарии, представленные в пособии, неоднократно апробированы в практике работы ДОУ.

Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., Педагогическое общество России, 2009.-96 с.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. В пособии представлены конспекты родительских собраний в детском саду, как одной из форм повышения педагогической компетентности родителей. Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям, социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Золотарёва, Л.В. Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей.- Режим доступа:// https://festival.1september.ru/articles/564665/

Каминская, Е.И. Современные технологии взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей.- Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/533696/

Эффективной системой активизации позиции семьи к участию в жизни ДОУ является “Родительская почта” - почта доверия. Это своего рода получение “обратной связи”. Анонимные обращения и пожелания родителей воспитателям и работе ДОУ укрепляют доверительность отношений

Картаполова, О.В. Новые формы взаимодействия с семьей// Дошкольная педагогика.- 2012. - №7. - С.58-60.

Козлова, А.В., Дешеулина, Р.П. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-90 с.

В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. Оно написано по результатам 5-летней опытно-экспериментальной работы на базе ДОУ № 820 г. Москвы.

Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг - все то, что может пригодится воспитателям и специалистам ДОУ при работе с семьей.

Для заведующих, старших воспитателей, методистов, психологов дошкольных образовательных учреждений.

Кудрина. А.А. Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй.-Режим доступа:// электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: