Задание 2. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.




Орфография

Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Тихо ум…рали над рекой туманы (Аст.). 2. От з…ри до з…ри за Игрицей не потухал костер (Алекс.). 3. С первыми звуками, с пробуждением людей туманы уб…рались в лога, ущелья… (Аст). 4. В качающихся его отсветах то и дело выр…стала согбенная фигура работника (Алекс.). 5. Местами мы приг…бались, чтобы пролезть под накл…нившуюся сосенку, по кустам перепл…тались камнеломки… (Аст.). 6. Он стоял, слушал и глядел вниз… на расст…лавшееся перед ним под горою море ог…ленных макушек леса… (Л. Т.). 7. Птицы все громче и хлопотливее щ…бегали в чаще (Л. Т.). 8. Я вздрагивал, ёжился, облизывал горьковатые капли с губ, и бабушка выт…рала мою стриженную голову ладонью… уверяя, что от р…сы да от дождя люди р…стут большие-пребольшие (Аст.). 9. Туман все плотнее пр…жимался к земле… (Аст.). 10. В два ряда по обе стороны выстр…ились анисовки… (Алекс.). 11. Давным-давно сотв…ренный, мир жил своей неповторимой сложной и вечной жизнью (Алекс.). 12. Перед окнами сразу же нач…нались Малые луга, прост…равшиеся до синеющей вдали Салтыковской горы (Алекс.). 13. Из прибрежных зар…слей поднимались дикие утки (Алекс.). 14. Лес ответствовал ему покорным шелестом желтеющих листьев, нар…стающим шумом падающих деревьев (Алекс.). 15. Михаил вытянул губы и попробовал подр…жать соловью (Алекс.). 16. …А под конец, зам…рев на миг, рассыпался крупным градом… (Алекс.). 17. Музыка, которую я слышал в детстве, переломилась во мне, закам…нела, а те ее взлеты к небу, к звезде, от которых я плакал когда-то, раств…рились в сердце (Аст). 18. В промежутках совершенной тишины слышан был ш…рох прошлогодних листьев (Л. Т.). 19. …Ласка, вздрогнув, переступила осторожно несколько шагов и, скл…нив голову набок, стала прислушиваться (Л. Т.). 20. Щеки его покраснели, глаза заг…релись и гневно, почти злобно, уставились на нее (Боб.). 21. Лица моего к…снулись цепкие, всегда студеные листья хмеля (Аст.). 22. Я зам…раю в восторге (Леск.). 23. Там гаснет огонь машины и заж…гается другой, огонь очага или камина (Гонч.). 24. Все победы начинаются с побед над самим собой (Леон.).

Задание 2

2.1. Перепишите слова в указанном порядке, выделяя приставки. Объясните их значение и правописание.

Преувеличить, прокутить, придел, преображать, преследовать, приморье, преотлично, преломляться, примиряться, премилый, превозносить, преградить, преходящий, причудливый, предать, приподнять, прилечь, приделать, привкус, предобрый, прервать, приёмник, преемник.

2.2. Составьте словосочетания с данными словами. Объясните значение приставок пре- и при-.

Превратить, презирать, преодолеть, претворить, привыкнуть, пригласить, приготовить, приостановить, превзойти, превратиться.

Пунктуация

Цитирование

Задание 1. Расставьте знаки препинания.

А. Н. Соколов пишет … Непонимание есть отсутствие объединения ….

Гоголь писал о Манилове, что … на взгляд он был человек видный ….

Печорин писал … Я не помню утра более голубого и свежего!..

Печорин признавался … Я иногда себя презираю ….

Печорин спрашивает … И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..

С. И. Вавилов требовал … всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг ….

С. И. Вавилов считал, что надо … всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг….

Несколько редакторов читали следующий текст … Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы, и никто из них не заметил грубой логической погрешности ….

… Я … признается Печорин … стал неспособен к благородным порывам ….

… Прости любовь! … пишет Печорин в своем журнале … мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова ….

Задание 2. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.

1. Мы сможем поехать на праздники домой если вовремя сдадим все зачеты если первый экзамен назначат не раньше 9 января и если нам выдадут стипендию.

2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.

3. Сережа отрастил усы чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом а не школьником.

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки» мои родители будут расстроены.

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.

6. Онегину быстро наскучила деревня так как экономические реформы его не интересуют охоту он любит а красотой природы восхищаться не способен.

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.

8. Чтобы дочь общалась в приличном с точки зрения отца обществе и чтобы нашла себе достойного жениха Фамусов устраивает дома балы.

9. Печорин ухаживает за Мери чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.

10. «Мертвые души» – поэма так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел в его сознании совершается переворот.

12. Многие не понимают зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.

13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.

16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.

17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.

20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.

21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: