Назначение и классификация транспортных систем и грузов.




Назначение: доставка со склада к требуемому участку грузов; доставка, ориентация и установка заготовок на технологическое оборудование.

Чтобы правильно выбрать способ транспортирования надо учитывать классификацию грузов и транспортных систем.

Классификация грузов: 1) по массе – лёгкие(до 0,5кг), средние(0,5-,16кг), тяжелые(свыше 16кг);

2) по способу загрузки – в таре, без тары, навалом, ориентированные; 3) по форме – типа вала, корпусные, дискообразные, спицеобразные; 4) по виду материала – металлические и не металлические; 5) по свойстве материала – твёрдые, хрупкие, пластичные и магнитные.

Классификация транспортной системы: 1) по назначению – заводские, внутрицеховые, межоперационные; 2) по принципу действия – периодические и непрерывного движения;

3) по направлению движения – прямоточные и возвратные; 4) по уровню расположения рабочей ветви – напольные, эстакадные(у которой рабочая ветвь расположена на уровне рук рабочего), подвесная(что выше эстакадной); 5) по принципу работы – несущие, толкающие, тянущие; 6) по схеме движения – линейные, замкнутые, ветвящиеся; 7) по конструктивному исполнению – рельсовые и безрельсовые.

При проектировании транспортных систем вначале необходимо составить транспортные связи производственного процесса, а затем составляется технологический процесс транспортирования.

Под технологическим процессом транспортирования понимают часть производственного процесса, во время которого происходит изменение пространственного положения объекта производства.

Исходя из технологического процесса транспортирования, планировки оборудования и складов, генплана завода производят расчет транспортной системы.

Транспортные средства различают на основные и вспомогательные.

Основные (конвейеры, роботы. погрузчики) проектируют централизованно выпускают серийно.

Вспомогательные (толкатели, подъемные столы) часто изготавливают по месту, а проектируются заводом потребителем.

В механосборочных цехах используются электропогрузчики, электрокары, электропоезда без водителя, которые движутся по заранее определенной замкнутой трассе.

Для крупного производства используют шаговые конвейеры, для транспортирования штучных грузов используются ленточные конвейеры. Для межоперационного перемещения используют приводные роликовые конвейеры или конвейеры свободного движения.

Большое распространение получили подвесные транспортные средства, которые позволяют экономить производственные площади и улучшают культуру производства. Для перемещения деталей тел вращения внутри участка в поточном производстве используют котковые транспортирующие устройства, где детали перемещаются качением.

Расчет количества транспортных средств на машиностроительных производствах.

Количество транспортных средств каждого типа определяется из машиноёмкости транспортных операций

Q – грузопоток в тоннах,

TЦ – длительность одного рейса в минутах,

q - средняя транспортная партия (количество грузов, перевезённых за один рейс в тоннах).

Количество транспортных средств:

Кс – коэффициент спроса, учитывающий неравномерность поступления требований на обслуживание (1,2-1,6),

Ф0 – эффективность фонд транспортного оборудования,

Кз – коэффициент загрузки (0,7-0,8).

Количество транспортных рабочих определяют из количества транспортных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: