Установить вертикальные раскосы.




Установить широкую колею.

Колея должна быть 1860 м (узкая -1,680 м)

Установить двухколейную схему навески.

Головки нижних тяг вместить влево от продольной оси трактора на 0,125 м. При этом левый упор закрепить на крайний левой канавке нижней оси, а правый упор переставить на 4-ю канавку (отсчет слева направо по ходу трактора). Передний шарнир центральной тяги установить от продольной оси трактора.

Установить вертикальные раскосы.

Раскосы установить на левой стороне подъемных рычагов. Вилку правого раскоса

Установить в верхнее положение винта, а вилку левого раскоса в нижнее отверстие винта

 

 

При безпетлевых:

E=1,5 · ,

где - минимальный радиус поворота, м;

- кинематическая длина агрегата, м.

Остаточно ширину поворотной полосы берут кратной ширины захвата агрегата, чтобы при следующей обработке её агрегат проходил целое число раз.

Е=1,5·8+9,13=21,13м

К= ,

К= =13,72м

где К- количество проходов агрегата (К=3…4 для посевных)

Радиусы поворота агрегатов с прицепными машинами имеют такие приблизительные значения:

Пахотный агрегат с колесным трактором =7В, с гусеничными =3,4В;

Посевные агрегаты и культиваторы во время работы

с одной машиной

с двумя машинами

с тремя машинами

с четырьмя и более

Борони и лущильники

Где В – ширина захвата агрегата, м,

Радиусы поворотов агрегатов колесных тракторов с навесными машинами берут в пределах

Кинематическую длину агрегатов определяют по формуле:

+

,

где

кинематическая длина сцепки, м;

машины, м.

Обозначить границы загонов камешками (h=0,4… 0,5 м). Провести линию первого прохода

5. Вспашка загонов.

Вспахать 1-ый, а за ним 3-ий загон в свал, потом 2-ой- в развал, 5-ый в свал, 4-ый вразвал,

т.е. нечётные в свал, а чётные вразвал. Вспахать все загоны

6. Контроль Качества.

Глубину проверить за задним корпусом. Бороздомером измерить высоту станки борозды. Линейкой по вспаханному полю.

Дополнительно: заделка сорняков не менее 95%, оборот пластов- поворотные полосы- вспаханы, повреждение дорог и посадок не допускается.

 

 

Операция 1-ПТУ-4 РПН-4 РУН-15
Установить разбрасывающее устройство + - -
Отрегулировать натяжение цепей транспортера-питателя и затяжку пружины предохранительной муфты + + -
Установить минимальную подачу транспортера + + -
Ручным прокручиванием карданного вала проверить легкость вращения рабочих органов и механизмов + + -
Подсоединить машину к трактору + + -
Проверить надежность работы гидросистемы подъема и опускания кузова -   -
Навесить разбрасыватель на трактор - - +
Отрегулировать угол наклона лемеха, длину ограничительных цепей, ход штока проталкивателя; установить зазор между нижней кромкой боковины валкообразователя и основанием разбрасывающего устройства; установить величину дозирующего окна и необходимую частоту вращения роторов - - +
Опробовать на холостом ходу + + +

 

 

где – сопротивление на перекатывание:


 

где

вес груза;

f – коэффициент перекатывания.

где

 

Где – величина подъема.

3. Подготовка поля

1. Осматривают поле и освобождают его от посторонних предметов.

2. Выбирают направление и способ движения агрегатов. Первый способ- агрегат движется до полного опорожнения кузова, делает разворот и возвращается под погрузку. Второй способ – агрегат движется до опорожнения кузова наполовину, разворачивается и на обратном пути разбрасывает вторую половину удобрений.

4. Правильное провешивание линии первого прохода обеспечит нужное перекрытие при последующих проходах агрегата. Для нахождения линии от края поля на расстоянии, равном половине ширины захвата агрегата, ставят вешки, которые служат трактористу ориентиром. Первую и последнюю вешки ставят в 15 м от края поля, промежуточные – не чаще чем через 100 м.

5. При внесении минеральных удобрений до перевалочной технологии места разгрузки мешков с удобрениями отмечают колышками с указанием количества удобрений, необходимого в данном месте.

6. Все операции по подготовке полей для работы агрегатов выполняют в два этапа. Сначала, пользуясь картами землепользования предварительно размечают поле и определяют места разгрузки агрегатов с указанием количества удобрений в штабеле. Затем расставляют вешки в поле.

Если поле готовят для работы агрегатов по перегрузочной технологии, основными факторами, которые, учитывают при разметке, являются длина гона и длина пути разбрасывателя. Второй (L) находят по формуле:

 

L =(P·10⁴)/(q · B)

 

L =(4000·10⁴)/(570 · 10)= 40000000/5700= 7017,54 м

 

где Р – грузоподъемность разбрасывателя, кг;

q – доза внесения удобрений, кг/га;

В – рабочая ширина захвата, м.

 

Если длина пути разбрасывателя кратна длине гона, то удобрения из автомобиля-самосвала в кузов разбрасывателя можно перегружать на концах поля. При этой технологии важно знать и степень проходимости перегрузчиков по полю. Если перегрузчики проходят свободно, то разбрасыватели могут работать челночным способом без предварительной подготовки (за исключением отбивки поворотных полос и провешивания линий первого прохода, если она требуется). Разбрасыватели в этом случае заправляют по мере надобности в разных местах. Когда разбрасыватели заправляют на краю поля и агрегат вынужден проходить путь в холостую.

При внесении удобрений, как правило, путь разбрасывания значительно больше длины гона. Поэтому у места заправки размещают на одной из поворотных полос.

5. Работа агрегатов на загоне

1. Основной способ движения – челночный, он наиболее рационален для односеялочных агрегатов, кузовных и навесных центробежных разбрасывателей. Зная рабочую ширину захвата разбрасывателя при внесении данного вида удобрений, тракторист ведет агрегат в стороне от следа колес предшествующего прохода на расстоянии, равном половине ширины захвата.

2. На полях с малой длиной гона, а также при работе с широкозахватными агрегатами (трех- а четырехсеялочными) применяют загонный способ как наиболее экономичный, так как сокращается ширина поворотной полосы в сравнении с челночным примерно на 30…. 40%.

 

 

Расчет выполняем в такой последовательности

1. Выбираем диапазон агротехнических скоростей 7-10 км/ч

2. Согласно агротехнических скорости выбираем передачу трактора. Это будет 1 передача, на которой теоретическая скорость будет составлять

3. Определяем рабочую скорость движения агрегата, учитывая буксование

Vр= · (1 - δ/100), км/ч

где -- теоретическая скорость, км/ч;

δ – коэффициент буксования (δ = 6…20% для колесных тракторов).

Vр¹= 8,53 · (1 - 0,15)=7,25 км/ч

4. Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах.

, кН

 

где - эффективная мощность двигателя;

- передаточное число трансмиссии на соответствующих передачах;

- механическое КПД трансмиссии;

– номинальная частота вращения коленчатого вала, ;

– радиус ведущих колес, м;

– масса трактора, кН;

– коэффициент сопротивления качения;

– величина подъему.

 

)= 29,9 кН

5. Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле.

 

где – удельное сопротивление кН/ (при скорости 5 км/ч);

– рабочая скорость агрегата, км/ч;

– скорость движения агрегата 5 км/ч;

 

6. Определяем максимальную ширину захвата агрегата на передачах, м

 

где – тяговое усилие трактора, кН;

– удельное сопротивление почвы с увеличением скорости;

- сопротивление сцепки;

 

 

где - вес сцепки;

– коэффициент сопротивления качения;

– величина подъему.

 

кН

 

 

 

7. Определяем количество машин в агрегате на передаче

 

где

 

 

Находим количество боронов

 

 

Находим рабочее сопротивление боронов

 

 

8. Определяем рабочее сопротивление для взятой ширины на передачах, кН

 

кН

 

где – удельное сопротивление почвы с увеличением скорости;

– количество машин;

– рабочее сопротивление сцепки;

– рабочее сопротивление борон;

 

9. Определяем коэффициент тягового усилия трактора

 

 

кН

10. Определяем сменную продуктивность, га/см

 

 

где – рабочая ширина захвата агрегата, м;

 

где

 

– коэффициент использования ширины захвата агрегата (для плугов = 1,05…1,1);

 

 

где ( = 7 год);

 

 

 

11. Расчёт затрат топлива определяем по формуле

 

где , , - соответственно расход топлива за время рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем, км/ч.

, , – соответственно затраченное время на рабочие, холостые ходы и на остановки с работающим двигателем.

Для расчетов берем =

 

=

 

= 5 кг/ч =

= 35 кг/ч

= 20 кг/ч

 

Вывод: Из расчетов видно что на 1 передаче трактор будет работать продуктивно.

 

Высев семян должен быть устойчивым. Отклонение от заданной нормы высева не должно превышать 3%.

Неравномерность высева отдельными высевающими аппаратами зерновых не должна превышать 3%, зернобобовых 4%.

Семена при высеве должны быть заделаны на устойчивую глубину. Отклонение от средней глубины допускается не более 0,01 м. Наличие не заделанных семян не допускается.

Посев должен быть прямолинейным, без огрехов и пересевов с соблюдением установленных стыковых междурядий. Отклонение ширины стыковых междурядий допускается. м: для смежных сеялок 0,02, для смежных проходов 0,05; при посеве на склонах крутизной свыше 6° для смежных сеялок 0,05, для смежных проходов 0,10.

Огрехи и не засеянные поворотные полосы не допускаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: