Учет транспортных и производственных расходов.




Общее ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия

Предприятие ООО «Гермес» было основано в 2006г и действует на основании лицензии № 753АП0001000 от 2 августа 2012г организационно правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Данное предприятие расположено по адресу г. Чита ул. Промышленная,1режим работы с 10:00 до 17:00 телефон/факс (302-2) 23-80-13, основной вид деятельности оптовая реализация алкогольной продукции, форма ведения бухгалтерского учета мемориально-ордерная. В состав здания входят: склад, административные помещения, бытовые помещения для персонала, бухгалтерия, торговый отдел, касса, фойе. В ООО «Гермес» штатная численность составляет 68 единиц, из них фактическая численность 67 единиц, согласно штатному расписанию, введенному с 01.02.2013г. и штатной расстановки от 01.02.2013года. Паспорт предприятия полностью отражен в приложении 1. Схема структуры управления предприятием отражена на рисунке 1.

Управляющий Гергенов Владимир Михайлович
Главный бухгалтер Гладкова Олеся Александровна
Специалист по кадрам Малинович Елена Владимировна
Юрист Нефедкина Анастасия Вячеславовна
Экономист Запов Евгений Владимирович

 


Рис.1 Структура управления предприятием

Основными потребителями продукции ООО «Гермес» являются крупные супермаркеты, рестораны и кафе г. Читы их обслуживает менеджер по продажам оптового предприятия. Основным поставщиком ликёроводочной продукции для ООО «Гермес» является «Байкалфарм»- одно из крупнейших предприятий-производителей ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока. Компания «Байкалфарм» основана в сентябре 1991г.

 

Рис.1.2. Показатели посещаемости в период с 2011-2012гг.

 

Конкурентную среду для ООО «Гермес» составляют компания ООО «Элис» и ООО «Монолит», но рассматриваемое предприятие считается более прибыльным по сравнению с конкурентами, объем продаж и число посещаемости данного супермаркета возросло в несколько раз в период с 2011-2012гг. Данные приведены ниже (рис.1.2). Исходя из данных показателей можно наблюдать эффективность работы предприятия ООО «Гермес».

 

 

Учет товарных операций.

Товарные операции - это факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах. Основное отличие оптовой и розничной торговли заключается в том, для какой цели покупатель приобретает товары: в первом случае - для предпринимательской деятельности (перепродажи с целью получения дохода), а во втором случае - для личного потребления.

Основными целями бухгалтерского учета товарных операций являются следующие:

1) контроль за сохранностью товаров;

2) своевременное представление руководству организации информации о выручке, расходах, связанных с продажей товаров, прибыли от продаж, состоянии товарных запасов.

Для достижения этих целей необходимо решить следующий комплекс бухгалтерских задач.

1. Обеспечение совместно с другими службами организации материальной ответственности работников за товары.

2. Проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете.

3. Проверка полноты и своевременности оприходования товаров материально ответственными лицами, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров.

4. Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов.

5. Установление контроля совместно с другими службами за соблюдением правил проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление и отражение в учете ее результатов.

6. Своевременное и правильное выявление валового дохода.

Поступление товаров в ООО «Гермес» осуществляется собственным транспортом от прямого поставщика ООО «Байкалфарм». Поступлением товаров занимается товаровед, он проверяет продукцию по качеству, по правильному составлению документации поставки товара. Далее кладовщики принимают товар и берут на себя полную материальную ответственность за его сохранность. Товар храниться на складе в специальных поддонах шириной 120х80 см и в высоту 15 см. товар распределен в зависимости от наименования и емкости бутылки. Товар отписывается по документам выбытия счет-фактура (прил.2), товарная накладная (прил.3), товарно-транспортная накладная (прил.4), транспортная накладная (прил.5) и акт о приемке-передаче алкогольной продукции (прил.6), также это накладная на склад (прил.7), по ней отгружается продукция покупателю. Доставка в ООО «Гермес» централизованная т.е. осуществляется транспортом непосредственно данной организации. Далее оператор обрабатывает заявку от покупателей, проводит реализацию и печатает пакет документов приведенных выше. Также необходимо прикладывать в пакет документов справки- вся информация о поставщике, покупателе и приобретаемой продукции (прил.8). к справкам прикладывается удостоверение о качестве и сертификат качества.

Аналитический учет товара ведется по каждому наименованию товара, организовать такой учет возможно только тогда когда поступление и выбытие товара оформляется документами, в которых указывается наименование, цена, и количество товара. Товарные отчеты составляются в 2-х экземплярах. В них записывается каждый приходный и расходный документ с указанием поставщика, номера документа, даты, суммы поступившего товара, суммы реализованного товара, остаток товара на начало и конец отчетного периода. Оба экземпляра товарного отчета вместе с документами передаются в бухгалтерию для проверки. Второй экземпляр с распиской получения отчета и документов возвращается материально ответственному лицу.

Товары для целей учета могут оцениваться по покупным или продажным ценам. В нашем случае оценка по покупным ценам всегда используется в оптовой торговле со складов. Для учета товаров используется активный счет № 41, его субсчет № 41.1 «Товары на складах» (табл.2.1).

Таблица 2.1.

Бухгалтерские проводки счета 41 «Товары»:

 

Содержание Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 2 3 4
  Оприходован товар    
  НДС по товарам 19.1  
  Оприходованы услуги   76.1
  НДС по услугам 19.1 76.1
  НДС предъявлен бюджету   19.1
  Товар отгружен покупателю   90.1
  НДС с выручки 90.3 68.2
  Списываются расходы на продажу 90.2  
  Выявлен финансовый результат (прибыль) (убыток)   90.9   90.9
         

 

Финансовый результат в рассматриваемой организации отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» (прил.9). В оптовой торговле торговая наценка не используется, но все таки следует отметить, что она имеет место в оптовой торговле. Торговая наценка – это валовой доход торгового предприятия. Торговая наценка отражается на счете № 42 розничной торговли. При передаче товара со склада в розничную торговлю начисляется торговая наценка и НДС бухгалтерской проводкой Дт.41.1 Кт.42.

В конце определенного периода по каждой партии товаров составляется реестр, в котором указывается по каждому товару – наименование товара, покупная цена, наценка, продажная цена. Таким образом мы рассмотрели основные принципы учета товарных операций в оптовом предприятии ООО «Гермес».

Учет транспортных и производственных расходов.

К транспортным расходам относятся оплата услуг сторонних организаций за перевозки товаров, оплата услуг организация по погрузке и выгрузке товаров, плата за экспедиционные услуги, стоимость материалов, использованных на оборудование транспортных средств. Одним из условий договора поставки товаров (прил.10) является порядок распределения транспортных расходов между сторонами этого договора. Иными словами, в зависимости от условий заключенного договора затраты по транспортировке товаров может нести как продавец (поставщик), так и покупатель. Если условиями договора предусмотрено, что транспортные расходы осуществляются за счет предприятия-покупателя, то такие расходы относятся к затратам по заготовке и доставке товаров. В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения на предприятиях торговли, организации торговли могут по собственному выбору (в зависимости от принятой учетной политики) отражать указанные затраты в учете одним из следующих способов:

1) затраты по заготовке и доставке товаров включаются в фактическую себестоимость приобретаемых товаров и учитываются в составе стоимости товарных запасов на счете 41 «Товары»;

2) затраты по заготовке и доставке товаров отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» в составе издержек обращения.

В зависимости от того, какой метод отражения в учете затрат по

заготовке и доставке товаров выбрало торговое предприятие, будет

различаться и порядок учета транспортных расходов. Транспортные расходы включаются в фактическую себестоимость товаров. При этом фактической себестоимостью товаров признается сумма фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС и других возмещаемых налогов). Помимо сумм, уплачиваемых поставщику, фактическими затратами на приобретение товаров, в частности, могут быть следующие виды расходов:

1) затраты по заготовке и доставке товаров до места их хранения (в том числе и транспортные расходы);

2) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через

которую приобретены товары;

3) оплата консультационных и информационных услуг, используемых для приобретения товаров;

4) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.

Таким образом, транспортные расходы при использовании этого варианта учетной политики, как уже отмечалось, являются одной из составных частей фактической себестоимости товаров. Фактическая себестоимость собирается на счете 41 «Товары».

Организация ООО «Гермес» на материалах которой была написана данная курсовая работа не является производителем продукции, а исключительно занимается продажей ликеро-водочных изделий из этого следует, что она не имеет производственных расходов, поэтому мы рассмотрим издержки обращения этой организации в них входят следующие расходы:

1) расходы на рекламу;

2) расходы на оплату труда;

3) амортизация основных фондов;

4) отчисления на соц. нужды;

5) уплата таможенных пошлин;

6) расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в оптовой организации;

7) потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах нормы.

Для подробного рассмотрения мы взяли расходу на рекламу. Организации, осуществляющие расходы на рекламу, включают их в состав себестоимости. При этом на себестоимость относятся только те расходы, которые имеют документальное подтверждение в пределах сумм, указанных в соответствующих документах. Документально не подтвержденные расходы подлежат списанию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:

1) договор на оказание рекламных услуг;

2) акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

3) счета-фактуры исполнителя рекламных услуг.

В случае размещения наружной рекламы необходима также оформленная в установленном порядке разрешительная документация на право размещения средства наружной рекламы. Подтверждением расходов при размещении рекламы в периодической печати может служить полный экземпляр издания, в котором размещена реклама, а при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации — эфирная справка. Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов. Основными видами расходов на рекламу в работе торговых предприятий являются:

1) расходы по оформлению витрин;

2) плата за пользованием рекламным местом;

3) плата за аренду рекламного щита;

4) приобретение или создание рекламной продукции.

Все рекламные расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» (прил. 11) с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.

Рассмотрим кратко расходы на оплату труда (РОТ) К расходам на оплату труда относятся, в частности:

1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с формами и системами оплаты труда;

2) начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

3) начисления стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч. надбавки за работу в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелых условиях труда, за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

4) стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов, бесплатного жилья;

5) расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых бесплатно либо продаваемых по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования, которые остаются в постоянном пользовании работников;

6) РОТ за время отпуска, на оплату проезда к месту использования отпуска на территории РФ, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, на оплату перерывов матерей для кормления ребенка, расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

7) денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

8) начисления работникам в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением штата;

10) единовременные вознаграждения за выслугу лет;

11) надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в т.ч. начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых условиях и т.д.

Таким образом с учетом всех выше перечисленных расходов устанавливается цена на товар в оптовой организации, а далее розничное предприятие рассчитывает свою торговую наценку с учетом всех издержек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: