Классификация факторов, влияющих на качество продукции




Качество продукции

Продукция – это материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей как общественного, так и личного характера.

Свойство продукции – это объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Система управления качеством продукции

Система управления качеством продукции – это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.

Целью управления является достижение требуемого уровня качества продукции.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления.

Под управлением качеством продукции следует понимать установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, хранении, транспортировке, эксплуатации и потреблении.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с характеристиками его результата, заданного программой управления.

Управляющие воздействия должны быть направлены на сохранение фактического состояния управляемого процесса или на корректирование этого состояния.

Процессы управления с системе управления качеством в общем виде подразделяются на 2 группы:

1) переводящие систему производства на более высокий уровень, т.е. обеспечивающие создание и освоение продукции более высокого технического уровня и качества

2) поддерживающие систему производства в устойчивом состоянии и обеспечивающие выпуск освоенной продукции запланированного уровня качества.

Процесс управления качеством продукции в соответствии с общей теорией управления состоит из следующих операций:

· разработка программы управления, планирование повышения качества продукции;

· получение и анализ информации о состоянии любого объекта (изделия, процесса), влияющего на качество продукции;

· принятие решения по управлению качеством продукции и подготовка воздействия на объект;

· выдача управляющего воздействия;

· получение и анализ информации об изменениях в качестве объекта, которые были вызваны управляющими воздействиями.

Т.о., в системе управления качеством продукции реализуется принцип обратнойсвязи.

Схема механизма управления качеством продукции

Принципиальная схема механизма управления качеством продукции:

Под фактором повышения качества продукции понимается причина, конкретная движущая сила процесса создания продукции, способная улучшить один или несколько показателей качества продукции.

Под условием повышения качества продукции понимаются обстоятельства, обстановка, среда, в которых действует фактор.

Под мероприятием повышения качества продукции понимается действие или сумма действий, изменяющих фактор или условия, в которых действует фактор.

Классификация факторов, влияющих на качество продукции

Факторы, влияющие на качество продукции:

1.Технические:

· вид изготавливаемой продукции и серийность ее производства;

· состояние технической документации;

· качество технологического оборудования, оснастки, инструмента;

· состояние испытательного оборудования;

· качество средств измерений и контроля;

· качество исходных материалов, сырья, комплектующих.

2.Организационные:

· обеспеченность материалами, сырьем;

· техническое обслуживание оборудования, оснастки;

· планомерность и ритмичность работы;

· организация работ с поставщиками;

· организация информационного обеспечения;

· научная организация труда, культура производства;

· организация питания и отдыха.

3.Экономические:

· формы оплаты труда;

· величина заработной платы;

· премирование за высококачественный труд;

· удержания за брак;

· соотношения между качеством, ценой и себестоимостью продукции.

4.Социальные:

· состояние воспитательной работы;

· подбор, расстановка и перемещение кадров;

· организация учебы;

· проведение соревнований;

· взаимоотношения в коллективе;

· жилищно-бытовые условия;

· организация отдыха во внерабочее время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: