Семинарское занятие № 6.




Тема: «Франсуа Трюффо – одна из ключевых фигур французской «новой волны».

1. Детство и юность Франсуа Трюффо.

2. Начало творческой биографии.

3. «400 ударов» - «самый свободолюбивый фильм в мире».

4. Франсуа Трюффо и Альфред Хичкок.

5. Излюбленные мотивы в творчестве режиссера.

6. Эксперименты Трюффо с популярными жанрами.

7. Музы Трюффо.

Литература:

Паркинсон Дэвид. Кино. М.: «РОСМЭН», 1996; Шемякин А. Печальная ясность Франсуа Трюффо. – «Искусство кино», №12, 1994.

Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. М.,1996.

Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо. М.: Радуга, 1987.

Франсуа Трюффо. Мастера зарубежного киноискусства. М.: Искусство, 1985.

 

Семинарское занятие № 7

Тема: Федерико Феллини как уникальный творец «авторского» кино и создатель «большого» кинематографического стиля.

1.Первые картины Феллини и неореалистическая традиция.

2.Мировое признание фильмов «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Гениальность актерского дарования Джульетты Мазины. Становление феллиниевского стиля.

3.Авторские шедевры «Сладкая жизнь» (1960), «Восемь с половиной» (1963). Марчелло Мастроянни как «эльтер эго» режиссера. Автобиографичная исповедальная манера повествования.

4.Экранизации классики и воссоздание мира детства в фильмах Феллини 60-х, 70-х гг.

5.Феллини и его любимые актеры. Методика работы с артистами на съемочной площадке.

6. Андрэ Базен о Феллини. Влияние великого итальянского режиссера на мировой кинематограф.

Литература:

Бачелис Т. Феллини. М.: Наука, 1972.

Богемский Г. Актеры итальянского кино. Джульетта Мазина. Микеле Плачидо. Орнелла Мути. М.: Киноцентр, 1990.

Богемский Г. Джульетта и фильмы. – Искусство кино, 1987, № 3, с. 124 – 133.

Зингерман Б. Итальянское кино и итальянское общество. – В сб. Италия, М.: Искусство, 1970, с. 7-58.

Соловьева И. Кино Италии. М.: Искусство, 1961, с. 159 – 162.

Феллини Ф. Делать фильм. М.: Искусство, 1984.

Феллини Ф., Гуэрра Т. Амаркорд. И корабль плывет. Спб: Азбука- классика, 2002.

Феллини Ф., Чандлер Ш. Я вспоминаю… М.: Вагриус, 2005.

Феллини о Феллини. Сб. М.: Радуга, 1988.

Семинарское занятие № 8

Тема: Мир и фильмы Андрея Тарковского.

1.Жизненный путь Андрея Тарковского. Автобиографические моменты в его творчестве.

2.Жанры и темы в творчестве Андрея Тарковского.

3.Христианская символика фильмов Тарковского.

4.Мотивы и образы в последних фильмах Тарковского.

Литература:

Божович В.И. У последней черты: Образ человека у Бергмана, Висконти, Тарковского. – На грани тысячелетий: Мир и человек в искусстве XX века. М.: Наука, 1984.

К 60-летию Андрея Тарковского. – Киноведческие записки, 1992, № 14, с. 33 - 195.

Мир и фильмы Андрея Тарковского: Размышления. Исследования. Воспоминания. Письма. – М.: Искусство, 1991.

О Тарковском. Сост., авт. предисл. М.А. Тарковская. М.: Прогресс, 1989.

Творчество Андрея Тарковского. Ред. Л.Г. Мельвиль, ред.-сост. Л. Алова, О.Боброва. М: ВНИИ киноискусства. 1990.

Туровская М. 7 ½ или фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1991.

Фрейлих С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.

Семинарское занятие № 9.

Тема: «Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея».

1. История европейского кино. Модель Арт-синема.

2. Европейская идентичность и европейская культура.

3. Становление авторского интеллектуального кинематографа Европы (90-е гг.).

4.Общеевропейское кино. Его главные представители (Кшиштоф Кеслевский, Ларс фон Триер,Тео Агелопулос, Жан-Марк Барр, Бернардо Бертолуччи, Фатих Акин).

Литература:

Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. М., 2000.

Занусси К. Что будет с Европой? – Вопросы философии. 1990, № 4, с. 164-167.

Самутина Н.В. Современное европейское кино и идея культуры («прошлого»). М.: ГУ ВШЭ, 2003.

Самутина Н.В. Эта музыка слишком прекрасна. – Искусство кино. 1999, № 9, С. 78-89.

 

 

Семинарское занятие № 10.

Тема: «Новое» немецкое кино 60-70-х годов».

1. Бунтовщики из Оберхаузена.

2. Александер Клюге – идеолог и организатор «молодого» немецкого кино 60-х годов.

3. «Авторское киноиздательство». Феномен «нового» немецкого кино 70-х годов.

4.Фолькер Шлендорф. Поиски диалога с публикой..

5. Жизненный и творческий путь Райнера Вернера Фассбиндера..Концепция «Германии и немцев».

6. Социальная проблематика фильмов Маргарете фон Тротта.

7. Вим Вендерс – классик постмодернистского кино Европы.

8. Вернер Херцог – «последний Трагик и Мистик немецкого кино».

Литература:

Вернер Херцог. Материалы к ретроспективе фильмов 1-31 марта 1993. М.: Музей кино, 1993.

Клюге А. Хроника чувств. М.: Новое литературное обозрение, 2004.

Краснова Г. Кино ФРГ. М., 1987.

Маргарете фон Тротта. Материалы к ретроспективе фильмов. Март-апрель 1995. М.: Музей кино, 1995.

Райнер Вернер Фассбиндер. Материалы к ретроспективе фильмов, посвященной 50-летию со дня рождения. М.: Музей кино, 1995.

Рачева М. «Новое кино» ФРГ: поиски и тенденции. – Искусство кино, №7, 1986.

Фолькер Шлендорф. материалы к ретроспективе фильмов. Октябрь-ноябрь 1994 г. М., 1994.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: