В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ




СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Рекомендации по работе с одаренными детьми:

1. Обеспечить благоприятную атмосферу, т. к. доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствует свободному проявлению и развитию его мышления.

 

2. Не следует увлекаться элементами соревновательности, т. к. одарённые дети чаще всего оказываются победителями, что может вызвать неприязнь одноклассников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности.

 

3. Стараться не перехваливать одарённого ребёнка за какие-то индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.

Совместные занятия одарённого ребёнка с другими детьми будет способствовать принятию одарённого ребёнка в группе сверстников.

 

4. Из-за неуместного чрезмерного выявления исключительности одарённого ребёнка у его сверстников чаще всего рождаются раздражение и ревность.

Другая крайность – публичное принижение уникальных способностей одарённого ребёнка и даже сарказм со стороны учителя, - конечно, недопустима.

5. Всегда надо помнить, что одарённые дети плохо воспринимают регламентированные (упорядоченные), повторяющиеся занятия.

Надо разнообразить программу с учётом потребность высокоодарённых детей.

 

6. Учитель должен использовать личный пример творческого подхода для решения проблем.

 

7. Учитель должен извлекать максимальную пользу из своего хобби, конкретных увлечений, индивидуальных наклонностей одарённых детей.

 

8. Учитель должен поощрительно относиться к работе над проектами, которые ученики предлагают учителю самостоятельно.

 

9. Учитель должен терпимо относиться (по крайней мере, временно) к возможному беспорядку у ребёнка.

 

10. Для формирования здорового самовосприятия и чувства полноценности, одарённым детям полезно общение с такими же одарёнными детьми, как они (специальные лагеря, тренинги для одарённых детей).

 

ОСНОВЫНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний учащимися.

Сущность исследовательского метода обучения состоит в:

– учитель вместе с учащимися формулирует проблему;

– учащиеся самостоятельно разрешают поставленную проблему;

– преподаватель оказывает помощь учащимся лишь при возникновении затруднений в решении проблемы.

Таким образом, исследовательский метод используется не только для обобщения знаний.

В первую очередь исследовательский метод обучения используется для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять полученные знания и навыки в жизни.

Сущность исследовательского метода сводится к организации поисковой и творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.

Главный недостаток этого метода обучения состоит в том, что он требует значительных временных затрат и высокого уровня педагогической квалификации преподавателя.

Использование исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства – одна из актуальных проблем школьного художественного образования.

Использование исследовательской деятельности позволяет сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающееся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

Исследовательская деятельность:

– повышает интерес к уроку и качество обучения;

– развивает познавательные навыки учащихся;

– помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве;

– даёт возможность развивать творческие способности каждого ребёнка;

– расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности;

– повышает интерес к искусству;

– развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.

Практика доказала, что исследовательская деятельность применима на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы.

Исследовательская деятельность вызывает у детей живую реакцию и интерес.
Особенностью системы выполнения творческого задания является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.

Исследовательская деятельность способствует воспитанию личности, которая подготовлена к жизни в современном обществе.

При проведении исследовательской работы используются следующие методы:

наблюдение – научный метод, объясняющий причины явлений

эксперимент – метод исследования с целью создания условий;

диагностика и тестирование – подбор задач и вопросов, которые служат для проведения испытаний с целью коррекции творческих отклонений;

анализ работ – изучающей продукты деятельности ребенка;

метод исследования личности – совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека.

Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. (И.П. Подласый).

Основные действия:

1. Выдвинуть научную гипотезу, основу эксперимента.

2. Определить цель педагогического эксперимента.

3. Определить вид эксперимента.

4. Выбрать и оценить условия проведения эксперимента:

– время и место исследования, объект исследования, руководитель.

5. Оценить и правильно отобрать уравниваемые условия.

6. Составить программу эксперимента, ход и порядок использования методики.

7. Обработать полученные цифровые данные (описание методов математической статистики, рассчитываемые показатели и т.д.).

Эксперимент бывает:

констатирующий – проводится в начале исследования с целью выявления положительных или отрицательных сторон изучаемой проблемы;

уточняющий (проверочный) – проверяется гипотеза;

преобразующий – вводятся новые, формы, методы обучения и воспитания, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.д.);

контрольный – завершающий этап исследования для проверки и одобрение в других учреждениях полученных выводов и разработанной методики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: