Развитие речевых умений.




Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Сеяхинская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

 

 

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

_______________ И.В.Резвина

от «»___________2010г

Рабочая программа

По литературному чтению

Класс

Составитель: Калугина С.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько

В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю) и обеспечивается учебником «Русская азбука» (авторы В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю) и обеспечивается учебником «Родная речь» (авторы Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий).

Обучение чтению проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.

Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.

В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.

Знания и умения, полученные учащимися на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.

 

Требования к развитию речевых умений и навыков

При работе с текстом в 1 классе.

Развитие навыка чтения

Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.

Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.

Развивать навык правильного осознанного чтения текста.

Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

 

Развитие речевых умений.

Тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

Учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатления от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: