Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»




 

Выберите один из вариантов ответа:

 

1. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

a. с психическими нарушениями

b. с одаренностью

c. с особыми образовательными потребностями

d. с хроническими соматическими заболеваниями

2. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

a. социальных

b. коррекционно-педагогических

c. гуманитарных

d. экономических

3. К биологическим факторам риска не относятся…

a. патология родовой деятельности

b. биохимические вредности

c. пребывание ребенка в семье группы социально риска

d. инфекционные и вирусные заболевания матери

4. Первичные дефекты возникают в результате…

a. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

b. психического недоразвития

c. нарушений социального поведения

5. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…

a. причины нарушений

b. время и длительность воздействия повреждающих объектов

c. степень нарушений функциональных связей

d. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

 

6. Для детей с задержкой психического развития характерны…

a. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

b. двигательные расстройства

c. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

d. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

7. К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…

a. социально-психологические факторы

b. вредности, действующие на плод во время беременности матери

c. наследственные факторы

d. механические травмы

8. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

a. социальному

b. речевому

c. двигательному

d. сенсорному

9. Тифлопедагогика – наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

a. лечении

b. воспитании

c. обучении

10. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

a. зрения

b. слуха

c. познавательной деятельности

d. речи

11. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

a. сенсорными нарушениями

b. эмоционально-волевыми нарушениями

c. вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении

12. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

a. отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

b. выраженными потребностями в контакте с другими людьми

c. индифферентным отношением к окружающим

13. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

a. полу

b. возрасту

c. ведущему нарушению

d. типу высшей нервной деятельности

14. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

a. педагогического оптимизма

b. дифференцированного подхода

c. ранней педагогической помощи

d. индивидуального подхода

15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

a. экскурсии

b. уроки

c. кружки

16. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

a. речи

b. слуха

c. зрения

17. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

a. лицо с психическими отклонениями

b. лицо пожилого возраста

c. одаренный ребенок

d. лицо с ограниченными возможностями

18. Объектом специальной педагогики является:

a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

b. воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

c. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

19. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

a. Л.И. Божович;

b. Л.С. Выготский;

c. П.Я. Гальперин.

20. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

a. V вида;

b. VII вида;

c. VIII вида.

21. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

a. лечение заболеваний ребенка;

b. реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

c. диагностико-консультативную деятельность.

22. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

a) компенсация

b) коррекция

c) адаптация

d) абилитация

23. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

a. компенсация;

b. коррекция;

c. адаптация

 

 

К компонентам личностной реабилитации не относится:

- формирование адекватных форм социального поведения

- преодоление чувства малоценности, маргинальности

- лечение недостатков, последствий дефекта

- воспитание чувства собственного достоинства

 

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

- Императора Александра I

- К.Д.Ушинского

- Императрицы Марии Федоровны

- Московской Городской Думы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: