ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 3 глава




Задача 3

Вам необходимо дать рекомендации по рациональному, соответствующему возрастным особенностям детей режиму дня.

1.Какие элементы режима дня необходимо учитывать при этом?

2.На примере детей 10 – 11 классов укажите примерное распределение времени школьников на элементы режима дня.

Ответ: 1.Элементы режима дня: 1. режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания); 2.время пребывания на воздухе в течение дня; 3.продолжительность и кратность сна; 4.продолжительность обязательных занятий; 5.свободное время.

2. Сон – 8-9 часов, занятия в школе – 6 часов, выполнение домашних заданий – до 4 часов, пребывание на воздухе – 2 часа, свободное время – до 2,5 часов, режим питания – 4-х разовый.

 

 

Задача 4

Вам необходимо оценить функциональную готовность детей подготовительной группы к обучению в общеобразовательной школе.

1.По каким критериям Вы можете судить о готовности детей к систематическому обучению? Перечислите, что входит в эти критерии.

2.В какие сроки проводится обследование детей?

3.Назовите медицинские противопоказания к отсрочке поступления в школу детей 6-летнего возраста.

Ответ: 1.Определение готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям. Медицинские критерии: уровень биологического развития, состояние здоровья на момент обследования, острая заболеваемость за предшествующий год.

Психофизиологические критерии: результаты выполнения теста Керна-Иерасика, качество звукопроизношения, результат выполнения монометрического теста «вырезание круга».

2.В 2 этапа. Первое углубленное обследование в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Повторный осмотр – в апреле-мае, перед поступлением в школу.

3.Заболевания, перенесенные на протяжении последнего года: инфекционный гепатит, туберкулез, пиелонефрит, миокардит, менингит, ОРЗ более 4-х раз; хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации.

 

Задача 5

При чтении лекции учителям начальных классов в общеобразовательной школе, Вам необходимо объяснить причины появления утомления у ребенка и дать рекомендации по его профилактике.

1.Дайте определение понятию утомление

2.Перечислите признаки утомления школьника

3.Что способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся?

Ответ: 1.Утомление – естественное физиологическое состояние организма, развивающееся в ходе напряженной и длительной работы и проявляющееся в снижении работоспособности и и полноценности функций основных систем организма.

2. Снижение качества работы, резкое ухудшение почерка, изменение в поведении ребенка (вялый, беспокойный, рассеянный, невнимательный), изменение регуляции физиологических функций (внешне может не проявляться, а может проявляться потливостью, гиперемией лица, появление жалоб на усталость

3.Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствует активный отдых, смена деятельности, пребывание на свежем воздухе, положительные эмоции.

 

 

Задача 6

При чтении лекции учителям начальных классов в общеобразовательной школе, Вам необходимо объяснить причины появления переутомления у ребенка и дать рекомендации по его профилактике.

1.Дайте определение понятию переутомление. Назовите его причины.

2.Перечислите признаки переутомления школьника

3.Профилактика переутомления

Ответы: 1. Переутомление – кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидуруются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе. Причинами являются: несоответствие учебных нагрузок уровню морфофункционального развития ребенка, нарушение режима сна, короткий восстановительный период после трудовой деятельности.

2. Ухудшение психических функций (ослаблении памяти, снижении внимания, затруднении мышления, рассеянности, повышении раздражительности, безразличии к окружающим), снижение сна (он становится неглубоким и тревожным), снижение аппетита, в общей вялости, слабости, появлении головной боли, снижение устойчивости организма к различным заболеваниям, в первую очередь, к простудным.

3.Выполняемая работа должна соответствовать индивидуальным и, прежде всего, возрастным особенностям ребенка.

 

 

Задача 7.

При контроле организации учебного процесса в детском образовательном учреждении, перед медицинской службой поставлены вопросы:

1.Основные виды занятий в ДОУ

2.Подбор занятий в течение дня

3.Количество учебных часов в зависимости от возраста ребенка.

Ответы: 1. Основные виды занятий вДДУ: родной язык, математика, знакомство с окружающей природой, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыка, физкультура

2.Утром – занятия, способствующие развитию речи, математика, родной язык. Во второй половине дня – музыка, рисование, аппликация

3. По возрастам предусматривается следующее количество учебных часов:

· 1-я мл. группа – е/дн. 2 занятия по 10 мин. = 10 занятий в неделю

· 2 мл. группа – 11 занятий в неделю по 15 – 20 минут (4 дня по 2 занятия: утром и после обеда; 1 день – 3 занятия: 2 утром и 1 после обеда)

· Средняя группа – такой же порядок, но усложненные занятия

Старшая и подготовительная группа – 14 занятий в неделю (4 дня по 3 занятия: 2 утром и 1 во второй половине дня и 1 день – 2 занятия утром). Но продолжительность этих занятий увеличивается до 25 – 30 минут

 

Задача 8.

Оценивая расписание уроков в образовательной школе, Вы рассчитали, что нагрузка школьников в течение недели следующая: 1 класс – 24 часа, 2 – 26 часов, 3- 26 часов, 4- 27 часов, 5 – 28 часов, 6- 29 часов, 7-30 часов, 8-32 часа, 9-32 часа, 10-34 часа, 11 – 34часа.

1.Оцените представленную недельную нагрузку школьников. Приведите соответствующие нормы.

2.Как правильно составить расписание уроков с учетом «трудности предметов»?

Ответы: 1. Данная нагрузка для учащихся 2-х, 3-х, 7-х, 8-х, 1о-х и 11 классов не соответствует Санитарным правилам. Ими установлена следующая предельная нагрузка школьника в течение недели:

1 – 3 класс – 24 часа

4 класс – 27 часов

5 – 7 класс - 29 часов

8 класс – 30 часов

9 – 11 класс – 32 часа

2.При составлении расписания уроков следует, по возможности, учитывать динамику работоспособности учащихся на протяжении недели и «Рейтинг трудности предметов».

При правильно составленном расписании наибольшее количество баллов за весь день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и среду у старшеклассников и вторник и четверг у младшеклассников.

 

 

Задача 9.

В классе информатики и вычислительной техники образовательного учреждения установлены персональные компьютеры. Режим работы этого класса следующий: для учащихся 1-5 классов -15 мин; 5 - 7 классов – 20 минут; 8 - 9 классов 30 минут; 10 – 11 классов – 45 минут. Школьники сидят за компьютером по двое, на расстоянии от экрана монитора до 40 см.

1.Укажите рекомендуемый режим работы школьников на компьютере. Допустимо ли такие занятия в этом образовательном учреждении?

2.Перечислите основные гигиенические требования к монитору и к клавиатуре

Ответы: 1.Рекомендуемые режимы работы школьников на компьютере

Длительность работы на компьютере во время занятий зависит от возраста школьника

· В 5 классе – 15 минут В 6 – 7 классах – 20 минут

· В 8 – 9 классах – 25 минут

· В 10 – 11 классах – 30 минут (если 1 урок) и по 20 минут (2 урока).

Число занятий должно быть не более 1 в день для учащихся 5 – 9 классов, и не более 2 – х в день для учащихся 10 – 11 классов.

Нет, т.к. нарушен режим работы и запрещено использование одного ПК для двух детей.

2.Монитор: Размер экрана дисплея по диагонали не менее 31 см

· Рекомендуется использовать мониторы с позитивным изображением /Применение специальных антибликовых покрытий экрана

· Полная электротравмобезопасность

· Оптимальное расстояние глаз ребенка до экрана монитора 60 – 70 см.

Клавиатура

· Форма клавиш должна соответствовать анатомическому строению пальцев руки школьника

· Размер клавиш должен быть не менее 13 мм

· При работе с клавиатурой локтевой сустав должен находиться под углом 90о.

 

Задача 10.

Оценивая особенности питания детей в детском образовательном учреждении с 9-10 часовым пребыванием, Вы присутствовали при составлении меню-раскладки. На завтрак предполагалось приготовить молочную гречневую кашу, кофе с молоком, хлеб с маслом; на обед – суп молочный, рыба запеченная с картофельным гарниром, компот, хлеб; на полдник – кисель и сдобная булочка.

1.Оцените предполагаемое меню, указав энергетическую калорийность по приемам пищи.

2.Соответствует ли предлагаемый набор продуктов необходимому? Какие продукты можно заменять другими, и каковы правила этой замены?

3.Какие продукты рекомендуется давать в первую половину дня, какие на ужин? Почему?

Ответы: 1.Данное меню соответствует гигиеническим требованиям. Наиболее физиологическим является следующий режим питания:

Завтрак - 7.30 – 8.30 – 25%

Обед -11. 30 – 12.30 - 30-35% суточной калорийности

Полдник 15.00 - 16.00 - 15-20% суточной калорийности

Ужин - 18.30 – 20.00 - 20% суточной калорийности

2.Да. При отсутствии, каких либо продуктов, их можно заменять другими, равно­ценными по содержанию основных питательных веществ, в первую очередь - белка.

100 г мяса можно заменить 115 г рыбы или 12 г творога.

100 г молока - 35 г сливок или 10 г сыра

1 яйцо - 30 г творога или 190 г молока или 20 г сыра

3. При составлении меню соблюдается правильное распределение продуктов в течение дня.

Так, учитывая, что продукты богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания большего ко­личества пищеварительных соков, рекомендуются блюда содержащие мясо и рыбу давать в первую половину дня.

На ужин - молочные, овощные, фрукто­вые блюда, т.к. мелочно-растительная пища усваивается легче.

Задача 11

 

Мальчик 8 лет 1 месяц имеет массу тела 30 кг, рост 129 см, окружность груди – 68 см, 9 постоянных зубов. За последний год длина тела увеличилась на 3 см.

1.Дайте комплексную оценку физического развития мальчика. Оцените темп развития ребенка.

2.Что такое биологический возраст?

Ответ: 1. Для комплексной оценки необходимо определить уровень физического развития и биологический возраст ребенка.

Физическое развитие оценивается по шкалам регрессии.

Р – средний

σм = (30 – 27,9): 2,1 =1,3 - превышает

σогк = (68 – 63,9): 2,55 = 1,6 – превышает. Физическое развитие негармоничное: при среднем росте, большая масса и широкая грудная клетка. Темп развития ребенка – замедленный, т.к. биологический возраст отстает от паспортного (недостаточная погодовая прибавка в росте и мало постоянных зубов).

2.Биологический возраст — понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.

 

Задача 12

 

Девочка 13 лет 7 месяцев имеет рост 168 см, массу тела – 60,9 кг, окружность груди – 84 см. За год длина тела увеличилась на 10 см, вторичные половые признаки - Ах3 Р3; Ма2 Ме+, 26 постоянных зубов.

1.Определите соотношение массы и длины тела, окружности груди и длины тела. Дайте комплексную оценку физического развития девочки.

2. Обоснуйте необходимость наблюдения врачом данного ребенка.

3.Каким методом оценки физического развития вы пользуетесь?

Ответ: 1. Ребенок относится к 14- летним.

Р – в/среднего

σм = (60,9 – 58,37): 4,4 = 0,6 - соответствует

σогк = (84 – 82,41): 4,3 = 0,4 – соответствует. Физическое развитие ребенка в/среднего, гармоничное. Биологический возраст превышает паспортный.

2. Так как биологический возраст превышает паспортный, а развитие гармоничное необходимо углубленное терапевтическое обследование, при необходимости консультация эндокринолога и кардиолога.

3.Метод оценки по шкалам регрессии.

 

Задача 13

 

При изучении физического развития выявлено, что мальчик 10 лет имеет рост 126,5 см, массу тела 25,5 кг, окружность груди – 61, 5 см. За год длина его тела увеличилась на 6 см, 16 постоянных зубов.

1.Как определить гармоничность его развития?

2.Определите биологический возраст ребенка.

3. Обоснуйте необходимость наблюдения врачом данного ребенка.

Ответ: 1. Гармоничность развития определяют по шкалам регрессии.

Р – н/среднего

σм = (25,5 – 25,4): 2,4 = 0,04 - соответствует

σогк = (61,5 – 64,3): 2,8 = 1,0 – соответствует

Физическое развитие ниже среднего, гармоничное.

2.Биологический возраст отстает от паспортного, т.к. у ребенка недостаточное количество постоянных зубов.

3.Так как биологический возраст отстает от паспортного, а развитие гармоничное, необходимо наблюдение терапевта, кардиолога, проведение лабораторных методов исследования.

 

Задача 14

 

При изучении физического развития определены показатели мальчика 13 лет: рост 142 см, масса – 37 кг, окружность груди – 72 см.

1.Дайте оценку физического развития данного ребенка методом сигмальных отклонений и по шкале регрессии. Какой метод наиболее информативен?

Ответ: 1.Оценка методом сигмальных отклонений:

σр = (142 – 150,9): 8,32 = - 1 – средний уровень

σм = (37 – 40,62): 6,72 = 0,54 - средний уровень

σогк = (72 – 72,73): 4,43 = 0,16 – средний уровень. Физическое развитие среднее, негармоничное.

Оценка методом шкал регрессии

Р – н/среднего

σм = (37 – 33,75): 4,24 = 0,7 - соответствует

σогк = (72 – 70,14): 3,59 = 0,5 – соответствует. Физическое развитие н/среднего, гармоничное. Наиболее информативен этот метод исследования, т.к. показывает взаимосвязь признаков друг с другом.

Задача 15

 

Девочка 12 лет имеет рост 144 см массу тела 32 кг, окружность груди – 66 см. За год длина тела девочки увеличилась на 6 см. Вторичные половые признаки – А0 Р2 Ма Ме. Число постоянных зубов – 23.

1.Дайте комплексную оценку физического развития девочки.

2.Какие рекомендации необходимо сделать?

3.Перечислите показатели, характеризующие биологический возраст.

Ответ: 1. Р – средний

σм = (32 – 35,51): 5,36 = 0,65 - соответствует

σогк = (66 – 68,88): 4,05 = -0,71 – соответствует. Физическое развитие среднее, гармоничное. Биологический возраст отстает от паспортного. Темп развития ребенка – замедленный.

2. Так как биологический возраст отстает от паспортного, а развитие гармоничное, необходимо наблюдение терапевта, кардиолога, проведение лабораторных методов исследования.

3.Длина тела, погодовая прибавка в росте, степень оссификации костей, количество постоянных зубов, развитие вторичных половых признаков.

Задача 16

 

При углубленном медицинском осмотре определены следующие показатели физического развития девочки 14 лет: рост 158 см, масса тела – 49 кг, окружность груди – 80 см, вторичные половые признаки А1 Р2 Ма2 Ме. Число постоянных зубов – 27

1.По каким показателям оценивают биологический уровень развития и морфофункциональное состояние?

2.Дайте их оценку у данного ребенка.

3.Оцените физическое развитие ребенка по шкале регрессии.

Ответ: 1. Биологический возраст оцениваем по длине тела, погодовой прибавке в росте, степени оссификации костей, количеству постоянных зубов, развитию вторичных половых признаков. Морфофункциональное состояние оценивается по показателям массы тела, окружности грудной клетки, ЖЕЛ, мышечной силе кистей рук.

2.Биологический возраст отстает от паспортного.

3. Р – средний

σм = (49 – 50,27): 4,4 = 0,2 - соответствует

σогк = (80 – 78): 4,2 = 0,5 – соответствует. Физическое развитие среднее, гармоничное.

 

Задача 17

При углубленном медицинском осмотре в детском учреждении мальчика 5 лет получены следующие показатели физического развития: рост 105 см, масса тела 24 кг, окружность груди 58 см.

1.Дайте оценку физического развития данного ребенка методом сигмальных отклонений.

2.Можно ли провести, пользуясь имеющимися данными, комплексную оценку физического развития ребенка?

Ответ: 1.

σр = (105 – 109,8): 4,14 = - 1,1 – уровень н/среднего

σм = (24 – 19,1): 2,2 = 2,2 - высокий уровень

σогк = (58 – 56,1): 2,14 = 0,8 – средний уровень. Физическое развитие данного ребенка – атипичное, т.к. сигмальные отклонения относятся к трем разным уровням.

2.Невозможно, т.к. нет данных, характеризующих биологический возраст.

 

Задача 18

 

При проведении углубленного медицинского осмотра в детском учреждении девочки 6 лет получены следующие показатели физического развития: рост 106 см, масса 19 кг, окружность груди – 59 см.

1.Определите соотношение массы и длины тела, окружности груди и длины тела. 2.Каким методом оценки физического развития вы пользуетесь? Какие еще методы оценки физического развития вы знаете?

3.Какие показатели биологического развития являются ведущими в различные возрастные периоды жизни ребенка?

Ответ:

1.Р – н/среднего

σм = (18,5 – 17,12): 1,83 = 0,7 - соответствует

σогк = (56 – 54,54): 2,52 = 0,5 – соответствует. Физическое развитие н/среднего, гармоничное.

2.Оценка по шкалам регрессии. Метод сигмальных отклонений, метод центильных шкал.

3.В возрастной группе 3-5 лет – длина тела, годовая длины тела; 6 – 10 лет - число постоянных зубов, длина тела, годовая прибавка длины тела; 11 – 14 лет – характер ростовых процессов, степень развития вторичных половых признаков; 15 – 17 лет – степень развития вторичных половых признаков.

 

Задача 19

При углубленном медицинском осмотре определены следующие показатели физического развития мальчика 10 лет: рост 144 см, масса тела – 27 кг, окружность грудной клетки 58 см.

1.Оцените его физическое развитие методом оценки по шкале регрессии.

2.Какое морфофункциональное состояние считается гармоничным, дисгармоничным, резко дисгармоничным?

Ответ: 1. Р – в/среднего

σм = (37 – 35,6): 2,4 = 0,58 - соответствует

σогк = (68 – 69,4): 2,8 = -0,6 – соответствует. Физическое развитие в/среднего, гармоничное.

2.Гармоничным считается такое морфофункциональное состояние, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют стандартным при данной длине тела или отличаются от них не более чем на 1 сигму. Дисгармоничное – когда масса тела и ОГК меньше или больше стандартных на 1,1 – 2,0 сигмы регрессии. При резко дисгармоничном развитии масса тела и ОГК ниже или выше 2,1 сигмы регрессии.

 

 

Задача 20

Оцените физического развитие девочки 14 лет, если ее рост – 170 см, масса тела – 59 кг, окружность груди 82 см.

1. Оцените его физическое развитие методом оценки по шкале регрессии.

2.Что такое комплексный метод оценки физического развития ребенка? Как она осуществляется?

Ответ: 1. Р – высокий

σм = (59 – 59,99): 4,4 = - 0,22 - соответствует

σогк = (82 – 83,19): 4,2 = -0,28 – соответствует. Физическое развитие высокое, гармоничное.

2.Комплексная оценка физического развития ребенка учитывает уровень биологического его развития и морфофункциональное состояние организма. Оценка осуществляется в 2 этапа. Первый – определение биологического уровня развития организма и соответствие его паспортному возрасту (длина тела, погодовая прибавка в росте, степень оссификации костей, количество постоянных зубов, развитие вторичных половых признаков).. Второй -

оценка морфофункционального состояния (по показателям массы тела, окружности грудной клетки, ЖЕЛ, мышечной силе кистей рук).

 

Задача 21

На рассмотрение санитарной службы представлена игрушка «Кот в сапогах» из полистирола. В составе вытяжки определяется стирол в значительном количестве. В качестве красителей использован пигмент алый, пигмент голубой, пигмент глубокочерный.

1.Может ли быть рекомендована данная игрушка для производства?

2.Что включено в нормативную и эксплуатационную документацию на игры и игрушки?

Ответ: 1.Не может, т.к. концентрации определяемых веществ не должна превышать величины допустимых количеств миграции (ДКМ) химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов, контактирующих с полостью рта. В вытяжке из игрушек для детей в возрасте старше 3 лет стирола не должно быть более - 0,1 мг/л.

2.В нормативную и эксплуатационную документацию на игры и игрушки должно включаться:

· Наименование

· Область применения

· Рецептура применяемых материалов

· Органолептические показатели

· Санитарно-химическая характеристика

· Токсикологическая характеристика

 

 

Задача 22

Для рассмотрения санитарной службой представлена игрушка «штангист» изготовленная из полиэтилена. В вытяжке определяется значительном количестве этилена. При хронической затравке им у подопытных животных резко возросло содержание эозинофилов крови. В конструкции игрушки отмечаются выступающие оси штанги.

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Какое сырье и какие материалы разрешено использовать для производства игрушек?

Ответ: 1.Игрушка не может быть использована, т.к. изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ. Гиперэозинофильные реакции возникают при воздействии на организм таких химических соединений как этилен. Кроме того, детали игрушки не должны наносить ребенку различного рода травмы. Острые концы деталей должны быть скрыты.

2.В соответствии с перечнем сырья и материалов, разрешенных для производства игрушек можно использовать:

· Полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, фторлон).

· Полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, целлофановая)

· Резину

· Каучук

· Лаки, краски, эмали и другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом

Задача 23

Для рассмотрения санитарной службой представлена электрическая игрушка «Луноход». Электрическое напряжение составляет 27 ВТ, уровень звука – 70 дБ на расстоянии 1м.

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Приведите соответствующе нормы

Ответ: 1.Игрушка не может быть использована, т.к. небезопасна по шуму и имеет высокое напряжение.

2. В озвученных игрушках сила шума не должна превышать 65 дБА на расстоянии 50 см от игрушки.

В электромеханических игрушках с микродвигателями электрическое напряжение не должно превышать 12 ВТ.

 

Задача 24

Калейдоскоп дает изображение в фокусе 2,5 мм, расстояние от глаз до рассматриваемого объекта составляет 220 мм.

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Приведите соответствующие нормы.

Ответ: 1. Игрушка не может быть использована. Гигиенические требования к оптическим игрушкам устанавливаются с учетом имеющихся нормативных документов, направленных на профилактику близорукости у детей

2. Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, игрушечные зрительные трубы) устраиваются таким образом, чтобы не вызывать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение высотой не менее 2,75 мм при рассматривании объектов высотой 1.5 мм с минимального расстояния от глаз 250 мм. Конструкция калейдоскопа должна исключать доступ детей к наполнителю. Стеклышки или кусочки пластмассы, применяемые в калейдоскопах, должны быть яркими, а светорассеивающее стекло иметь коэффициент светопропускания 0,5.

 

Задача 25

Для рассмотрения санитарной службой представлена игрушка «Медведь», рекомендуемая для детей ясельного возраста. Игрушка изготовлена из натурального меха (овчина). Масса игрушки 700 г.

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Какие материалы не могут быть использованы в производстве игрушек

Ответ: 1. Данная игрушка не может быть использована для детей ДДОУ, т.к. максимальная масса игрушки для детей дошкольного возраста – 300 г, кроме того для производства игрушек не допускается применение материалов из натурального меха и кожи

2. Для производства игрушек нельзя использовать:

· Отдельные виды резины и полиэтилена

· Медную проволоку

· Оцинкованную сталь и белую жесть

· Утиль и натуральный мех

· Кожу и древесную кору

 

 

Задача 26

Для рассмотрения санитарной службой представлена игрушка «Рыбка» из пропилена. Пропилен в вытяжке не обнаружен. В качестве красителя использована красная нитрокраска, в состав которой входит свинец в концентрации 0,01%

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Какие краски разрешено использовать в производстве игрушек?

3.Как проверяется прочность фиксации красок?

Ответ: 1.Игрушка на может быть использована.

2.При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2—3 слоя прозрачного лака или натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки.

3.Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) в течение 3 мин и 2% раствором хлорной извести (t=16—18°С) в течение 3 мин и последующей выдержки в течение 2 мин в 1% растворе соляной кислоты, 1 % растворе едкой щелочи (КОН) и в 1% растворе соды NaНСОз). При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной.

 

Задача 27

Для рассмотрения санитарной службой представлена игрушка из дерева «Космическая ракета». Влажность дерева составляет 17%. Игрушка окрашена масляными красками красного и голубого цвета. Краска фиксирована прочно.

1.Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2.Какие требования предъявляют к игрушке, изготовленной из дерева?

Ответ: 1. Дерево, из которого изготовлена данная игрушка, имеет высокую влажность. Это важно, так как недостаточно высушенная древесина плохо обрабатывается, не держит краски, усыхает и коробится.

2. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.

Деревянные игрушки изготавливают из древесины не дающей при обработке трещин, в которой могут скапливаться грязь и микробы. Поверхность деревянных игрушек тщательно шлифуюти покрывают стойкими лаками или красками. Влажность деталей готовых игрушек из древесины должна быть не выше 12%.

 

 

Задача 28

Для рассмотрения санитарной службой представлена игрушка «Деревянная пирамида». Влажность дерева составляет 10%. Игрушка окрашена масляными красками красного, синего желтого цвета. Краска фиксирована прочно. Диаметр самого маленького кольца - 25 мм, высота – 8мм.

1. Дайте гигиеническое заключение по игрушке.

2. Перечислите санитарно-гигиенические требования к составным частям детской игрушки.

Ответ: 1.Данная игрушка опасна для маленького ребенка, т.к. ее детали очень малы.

2. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушке таким образом, чтобы они не могли быть ребенком отсоединены или разорваны. Составные части игрушек для детей ясельного возраста (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне и др.) должны быть диаметром не менее 32 мм. В игрушках типа погремушек в качестве наполнителя используют материалы диаметром не менее 5 мм, объем которых во влажной среде не изменяется более чем на 5%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: