ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 5 глава




2. Общая физкультурная площадка (150—250 м2) в зависимости от количества мест в детском учреждении) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В III и IV климатических районах допускается устраивать открытые плавательные или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.

Оборудование этого участка детского сада включает физкультурные пособия, игровой материал, оборудование для изучения правил уличного движения, детский садово-огородный инвентарь. Все оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей, надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.

Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд.

На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2.

 

Задача 48

Здание ДДОУ трехэтажное, имеет правильную структуру, состоит из нескольких корпусов – павильонов, соединенных между собой отапливаемыми переходами. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагаются на 2 этаже. В состав групповой ячейки входят раздевальная, игральная, спальня, туалетная.

1.Дайте санитарно-гигиеническую оценку планировки ясельной группы ДДОУ.

2.Перечислите санитарно-гигиенические требования к групповой ячейке.

Ответ: 1.Групповые ячейки для детей ясельного возраста только в крайнем случае располагают на 2 этаже, т.к. из этой ячейки должен быть отдельный выход на участок, кроме того, в случае необходимости будет затруднена эвакуация маленьких детей. В групповую ячейку ясельного возраста входит не раздевальня, а приемная.

2.Групповая ячейка является основным функционально-планировочным элементом здания и включает раздевальню (приемную), групповую (игральную), спальню, туалетную. В групповой дети находятся большую часть времени, в ней проводятся занятия, организуются игры. В этом же помещении дети принимают пищу.

Вся мебель, устанавливаемая в этих помещениях, должна соответствовать росту и возрасту детей, выбираться с учетом гигиенических и педагогических требований.

1. Групповая комната должна быть просторной, светлой, легко проветриваемой. Оборудование и игрушки подбираются из материалов, поддающихся частой влажной санитарной обработке, мебель – без острых углов. Столы для детей должны быть двухместными, Также желательно оборудовать в групповой мягкий уголок, состоящий из детской мягкой мебели (кресла и диванчик).

Следует предусмотреть достаточно свободного пространства для активных игр и движений детей.

2.Приемная (раздевальня) для детей оборудуется шкафами для одежды, лавками-скамейками, сушильным шкафом для просушивания верхней одежды, стеллажом для хранения игрушек, используемых на прогулке, и т. п., рекомендуется маркировать одежные шкафы картинками,

3. Оборудование туалетной комнаты подбирается исходя из возрастных возможностей детей. В ней выделяют две зоны: умывальную и зону санузлов. Набор оборудования и материалов для детей включает: умывальник взрослый, ванну детскую, шкаф-стенд с промаркированными ячейками для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, детские унитазы и раковины.

4. Спальни оборудуют стационарными кроватями по количеству воспитанников.

Для хранения детских спальных принадлежностей и вещей (пижам и т. п.) предусматривается использование вешалки для одежды и детских стульев.

Согласно действующим нормам освещения, КЕО для групповых и спальных помещений детских дошкольных учреждений - 1,5%. СК - не менее 1: 4 - 1: 5. Оптимальные показатели относительной влажности воздуха приняты 30—50%, подвижности воздуха 0,25 м/сек, В игровых и групповых, расположенных на этаже, температура, поверхности пола в зимний период должна быть 23° С.

 

 

Задача 49

ДДОУ на 140 мест имеет 1 ставку медицинской сестры и 0,5 ставку врача. Углубленнее медицинские осмотры проводятся 2 раза в год весной и осенью врачом данного ДДОУ. Все данные лечебно-профилактических мероприятий заносятся в индивидуальную карту ребенка. Там же фиксируются данные о соматической и инфекционной патологии. Антропометрические измерения проводятся медицинской сестрой ежегодно.

1. Дайте заключение о медицинском обследовании детей.

2. Перечислите функциональные обязанности медицинских работников ДДОУ

Ответ: 1.Антропометрические измерения должны проводить чаще - взвешивание проводят ежемесячно, кроме того, для детей раннего возраста один раз в квартал, а для дошкольников - один раз в 6 месяцев, проводят оценку их физического развития.

2.В обязанности врача ДДОУ входит:

  • контроль санитарно­ - гигиенических условий в учреждении
  • контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
  • контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
  • контроль санитарно­-гигиенического состояния пищеблока, участие в составлении меню
  • распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
  • осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
  • планирование и анализ вакцинации
  • проведение профилактических медицинских осмотров

· анализ состояния здоровья по рекомендованным критериям и тестам, разработка медико-­педагогических мероприятий по охране здоровья детей

 

 

Задача 50

В ДДОУ на 140 мест в состав пищеблока входят: кухня с заготовочной и моечной, кладовая для сухих продуктов с холодильной установкой. Полы в моечной и заготовочной ровные, покрыты линолеумом. Помещение кухни вентилируется через фрамуги. Столы в кухне с деревянными покрытиями из твердых пород дерева. Для разделки мяса, рыбы, овощей имеются специальные ножи и разделочные доски. В помещениях пищеблока 1 раз в 2 дня проводится тщательная уборка. Кухонная посуда моется водой (30- 350) с добавлением моющих средств.

1.Дайте санитарно-гигиеническую оценку пищеблока.

2.Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к пищеблоку ДДОУ?

Ответ: 1. Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Температура горячей воды в должна составлять не менее 65°С.

2.Состав и площади помещений пищеблока зависят от вместимости детского учреждения. Наиболее распространены пищеблоки, рассчитанные на приготовление пищи из сырья. В их состав входят: кухня с раздаточной (15—30 м2), заготовочный цех (6—14 м), моечная кухонной посуды (4—6 м2), кладовая для сухих продуктов (6—11 м2), кладовая для овощей (4—8 м2), загрузочная (4—б м2), охлаждаемая камера.

Пищеблок должен размещаться на 1-м этаже и иметь отдельный вход с улицы.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны. быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

 

 

Задача 51

В средней группе ДДОУ закаливание детей проводится путем воздействия на организм воздушного и водного факторов, ежедневно перед дневным сном. Вначале дети делают гимнастические упражнения в игровой комнате в течение 10 мин при температуре 200. затем проводится обмывание ног в ножной ванне водой при температуре воды – 280 с последующим вытиранием ног. В летнее время года проводится обливание всего тела при температуре воздуха в помещении 200, воды - 370 .

1.Дайте заключение о правильности организации закаливания в ДДОУ.

2.Перечислите основные методы и принципы закаливания.

Ответ: 1.Закаливание организовано правильно.

2.Все специальные методы закаливания классифицируются:

· по силе воздействия - местные (обтирание, обливание, ванна), общие (обтирания, обливания, ванна, купание в отрытом водоеме);

· по продолжительности;

· по действующему фактору (воздух, вода, солнце).

Принципы закаливания:

1. Регулярность. Лучше всего ежедневные занятия, которые проходят в одно и то же время суток.

2. Постепенность. Постепенное увеличение нагрузки, поэтапный переход к более сильным формам закаливания.

3. Интенсивность. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Чем интенсивнее воздействие, тем ярче ответная реакция организма.

4. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

5. Не растираться после обливания.

6. Многофакторность природного воздействия, т.е. использование солнца, воздуха, снега.

 

 

Задача 52

В 1 классе средней школы необходимо правильно расставить мебель.

1.По какому показателю осуществляется комплектация класса партами? Укажите правила расстановки парт.

2.Дайте заключение по рассаживанию детей в данном классе

Ответ: 1. Комплектование каждого класса партами производится на основании ростовой таблицы учащихся.

Парты в классах расставляются в три ряда. Расстояние между рядами парт должно составлять 70 - 75 см, от наружной стены - 60 - 70 см, от внутренней противоположной - 50 - 60 см, от задней стены класса - 40 - 50 см.

Расстояние от первых парт до классной доски должно составлять 2 - 2,75 м от задних - не более 8 м. Свет в классе должен падать с левой стороны от учащихся.

Парты в классах расставляются по размерам, от меньших в передней части класса к большим в задней.

2.Школьники размещаются за партами в строгом соответствии с их ростом. Исключение делается для учащихся с ослабленным зрением и слухом, для которых ставятся парты нужных им размеров соответственно в первом и третьем от окон ряду парт в передней части класса.

Ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться за лучше освещенными партами первого от окон ряда, причем дети, не обеспеченные корригирующими очками, размещаются ближе к классной доске и учителю. Ученики с пониженным слухом сажаются на парты нужного им размера в передней части класса. Детей с ревматическими заболеваниями, склонных к ангине и простудам, следует размещать дальше от наружной стены.

В целях профилактики нарушений осанки и развития косоглазия, учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, рекомендуется не менее чем дважды за учебный год менять местами, соблюдая соответствие номера парты росту.

 

Задача 53

Режим дня детей старшей группы ДДОУ следующий: приход 7 – 8 часов, завтрак с 8.30 – 9 часов, занятия с 9 – 10 часов, прогулка с 10.30 – до 12 часов, обед с 12.30 – 13 часов, дневной сон с 13.30 – 15 часов, полдник с 16.30 – 17 часов, прогулка с 17 – 19 часов, ужин с 19.30 – 20 часов.

1. Можно ли рекомендовать для детей старшей группы ДДОУ это режим дня? Укажите схему рационального режима дня детей 6 лет ДДОУ.

2. Что является критериями оценки режима дня?

Ответ: 1.Данный режим дня можно рекомендовать детям старшей группы.

Режим дня в детском саду построен по схеме.

· 7.00 – 8.00 – Сбор детей

· 8.00 – Физкульт-минутка

· 8.30 – Завтрак

· 9.00 – 10.00 – Развивающие занятия

· 10.00 – 11.30 – Игры на свежем воздухе

· 12.00 – 12.30 – Обеденное время

· 12.30 – 15.00 – Тихий час

· 15.30 – Полдник

· 16.00 -17.00 — Развивающие занятия

· 17.00 – Ужин

· 17.30 – Игры на территории, прогулка

· До 19.00 – домой

2.Критериями оценки режима, его соответствия возрастным возможностям и потребностям детского организма будут

  • состояние здоровья
  • уровень умственного и физического развития дошкольника
  • характер его поведения, общения со сверстниками и взрослыми, эмоциональное состояние.

Ребенок, который живет в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям (предусматривает достаточное пребывание на воздухе, полноценное питание, благоприятный уровень двигательной активности, включает разнообразные виды нагрузок, достаточный сон), как правило, отличается своевременным развитием, редко болеет, хорошо адаптируется к новым условиям, изменениям режима.

 

 

Задача 54

В младшей группе ДДОУ в неделю проводится 15 учебных занятий. Продолжительность одного занятия – 20 минут, перерыв между занятиями – 5 минут.

1.Дайте гигиеническую оценку организации занятий в данной группе.

2.Перечислите принципы организации учебных занятий в ДДОУ. Какие занятия предусмотрены в ДДОУ?

Ответ: 1.Занятия в группе организованы не правильно. В 2 младшей группе предусматривается не более 10 занятий в неделю по 15 – 20 минут по одному занятию утром и вечером)

2.Принципы организации учебных занятий в ДДОУ

· постепенное и последовательное усложнение содержания занятий

· все виды обучения гармонично вписываются в режим дня

· с возрастом время занятий удлиняется за счет элементов режима дня.

Основные виды занятий в ДДУ:

· родной язык

· математика

· знакомство с окружающей природой

· изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

· музыка

· физкультура

 

Задача 55

Занятия по физическому воспитанию проводятся в старшей группе ДДОУ 2 раза в неделю, продолжительность каждого – 20 минут. Занятие состоит из вводной части (1-2 минуты) и основной (8 – 12 минут). Занятия проводятся в гимнастическом зале при температуре воздуха 170 , относительной влажности 70% скорости движения воздуха 0,2 м/сек.

1.Дайте гигиеническую оценку организации занятий и условий их проведения.

2.Как осуществляется физкультурно-оздоровительная работа в детских садах?

Ответ: 1.Занятие построено правильно, но проводиться они должны 3 раза в неделю.

2.Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских садах:
Системная работа по физическому воспитанию включает (схема):

  • Физические упражнения в режиме дня. Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них организуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В теплое время все три занятия проводятся на воздухе.
  • Физкультурные занятия, подвижные игры и физические
    упражнения на прогулке
  • Утренняя гимнастика гимнастика. Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6 – 8 общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами.
  • Физические упражнения после сна. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
  • Физкультминутки. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление
  • Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями
  • Физкультурные праздники, дни здоровья. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения.

БОЛЬНИЧНАЯ ГИГИЕНА

Задача 1

В палатной секции две палаты на 1 койку (площадь каждой =9 м2); две двухкоечных палаты (площадь каждой =15 м2); восемь палат на 3 койки (площадь каждой =20 м2). Высота помещений =3 м. Кратность воздухообмена = 3.

1. Соответствует ли данная палатная секция гигиеническим требованиям?

2. Дайте обоснованный ответ по следующим позициям:

· общее количество коек;

· набор палат (по количеству одно-, двух- и т.д. коечных палат);

· площадь и объем палат (в расчете на 1 койку);

· высота помещений.

3. Дайте необходимые рекомендации

Ответ: Палатная секция рассчитывается на 25-30 коек. В данном случае их количество (30) укладывается в допустимые рамки.

Набор палат в данном случае является оптимальным. В настоящее время в палатной секции рекомендуется: две однокоечных палаты, две двухкоечных, остальные трёх- или четырехкоечные палаты.

Площадь однокоечных палат в соматических больницах не должна быть меньше 9 м2, двухкоечных и других многокоечных палат площадь нормируется из расчёта 7 м2 на койку. В данной палатной секции площадь одно- (9м2) и двухкоечных (15м2) соответствуют рекомендациям, а у всех трёхкоечных она меньше на 1 м2.

Высота палат во всех случаях составляет 3 метра, что соответствует гигиеническим рекомендациям (для палат она не должна быть меньше 3 м).

Объём вентиляции на одну койку не должен быть меньше 80 м3 в час.

Для однокоечных палат он составит: (9м2 • 3м) • 3 = 81 м3, что оптимально.

Для двухкоечных палат он составит: (7м2 • 3м) • 3 = 53 м3, что меньше необходимого.

Для трёхкоечных палат он составит: (6,7м2 • 3м) • 3 = 60 м3, тоже меньше необходимого.

Рекомендуется в палатах на две и три койки увеличить кратность воздухообмена до 4. За счет увеличения времени проветривания или за счёт частоты проветривания помещений.

 

Задача 2

Для санации воздуха помещения объемом 180 м3 необходимо оборудовать его установкой с лампами БУВ-15. Санация воздуха будет проводиться в присутствии людей.

1. Сколько ламп БУВ-15 для этого необходимо?

2. Где и как они должны размещаться?

3. Представьте ход Ваших расчетов с соответствующими пояснениями.

Ответ: Так как для санации 1м3 воздуха необходимо 0,75 –1 Вт (мощность бактерицидного действия ламп БУВ зависит от мощности, потребляемой лампой из сети, и для достижения необходимого эффекта обеззараживания воздуха необходимо, чтобы на 1м3 воздуха приходилось 0,75-1 Вт мощности). Для санации воздуха указанного помещения необходимо создать установку общей мощностью 135-180 Вт.

Расчет 1: 180 м3 · 0,75 Вт/м3 = 135 Вт

Расчет 2: 180 м3 · 1,0 Вт/м3 = 180 Вт

Для этого необходимо 9-12 ламп БУВ – 15, так как мощность одной такой лампы = 15 Вт.

Расчет 1: 135 Вт: 15 Вт = 9 ламп.

Расчет 2: 180 Вт: 15 Вт = 12 ламп.

Размещение. В присутствии людей помещение санируют излучением из верхней зоны помещений, экранированными снизу лампами БУВ. Их размещают по всему помещению не ниже 2,5 м от пола в местах наиболее интенсивных конвекционных токов воздуха (над отопительными приборами, дверью, например).

Задача 3

КЕО (Ен) для операционной площадью 38 м2 в больнице города С составляет 2%. Площадь застекленной части окон равна 10 м2, а угол отверстия составляет 30.

1. Дайте заключение о состоянии естественного освещения в помещении.

2. Ответ обоснуйте, сопоставив фактические данные с нормами.

Ответ: 1. В операционных, где выполняется работа очень высокой точности, значение КЕО при боковом освещении должно быть 2,5%, СК – 1/4-1/5, а угол отверстия 50.

Естественное освещение операционной не обеспечивает достаточную освещенность для такого рода работ. По-видимому, со стороны окон операционной имеется близко расположенное здание, затеняющее помещения оперблока (угол отверстия показывает нам какой поток прямых солнечных лучей попадает в помещение, фактически определяя интенсивность освещения).

2. Для оценки естественной освещенности в помещениях используются следующие показатели: КЕО (Ен), СК (световой коэффициент), коэффициент заглубления (КЗ), угол падения и отверстия. Из вышеперечисленных показателей в задаче дается только КЕО (2%) и угол отверстия (30). По данным площадей пола операционной и застекленной поверхности окон можно найти СК.

Расчет: СК = (10,0 м2: 38 м2): 10 ≈ 1/4.

 

Задача 4

Размеры трехкоечной палаты: 5,6х3,5 м; больничной койки: 0,8х1,95 м.

1. Начертите, как следует расставить кровати в палате, указав расстояние между ними и от стен.

2. Достаточна ли площадь палаты? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Площадь трехкоечной палаты находим из того расчета, что в большинстве отделений (кроме инфекционных, ожоговых и реанимационных) площадь на 1 койку многокоечных палат должна составлять не менее 7 м2.

Расчет: 7 м2 · 3 = 21 м2.

Площадь платы, представленной в задаче: 5,6 м · 3,5 м = 19,6 м2.

Сравнив полученные результаты, можно сделать вывод, что площадь данной палаты недостаточная для размещения в ней 3 больничных коек.

Койки в палатах принято размещать параллельно стене с окнами Согласно условиям задачи койки имеют размер 0,8 х 1,95 м. Между наружной стеной и койкой должно быть расстояние не менее 0,9 м, а между койками и внутренней стеной 0,8 м, следовательно, глубина палаты при правильном размещении коек составит:

0,9м + 0,8м + 0,8м + 0,8м + 0,8м + 0,8м + 0,8м = 5,7 м

Таким образом, при таких размерах палаты расположить койки в соответствие с гигиеническими требованиями не представляется возможным. Минимальная глубина палаты в этом случае должна быть 5,7 м.

Задача 5

Общее количество колоний в 1 м3 воздуха операционной, подготовленной к работе равно 50.

1. Дайте обоснованный ответ о состоянии бактериальной обсемененности воздуха в этом помещении.

2. Приведите соответствующие нормы

Ответ: Оценку чистоты воздуха помещений производят на основании определения общего количества микроорганизмов, содержащихся в 1м3 воздуха, и наличия санитарно-показательных микроорганизмов (гемолитических стрептококков и стафилококков) - обычных обитателей дыхательных путей человека.

Сравнив результаты посева воздуха приведенные в задаче, с допустимыми уровнями бактериальной обсемененности воздуха в отделениях стационара (Таблица 50, с.191 Руководства к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека Ю.П. Пивоварова) можно сделать вывод, что операционная хорошо подготовлена к работе. После санации воздуха количество колоний в 1 м3 воздуха операционной должно быть не более 100. По условиям задачи количество колоний в 1 м3 воздуха операционной, которую только что подготовили к работе равно 50.

 

Задача 6

Пост дежурной сестры представляет собой остекленную кабину площадью 5 м2. Располагается с северной стороны коридора палатной секции и слегка выступает в него. Ширина коридора в этом месте составляет 2 м.

1.Дайте обоснованный ответ о достоинствах и недостатках такого расположения поста.

2.Приведите соответствующие нормы

Ответ:

Пост дежурной сестры представляет собой остекленную кабину площадью 5 м2 , что на 1 м2 меньше необходимой. Для него допустима северная ориентация. Он может слегка выступать в коридор, чтобы обеспечить хорошее наблюдение за входом в палаты. Поэтому ширина коридора в этом месте может быть меньше 2,4 м. Для поворота каталок можно использовать коридор вне зоны поста.

Задача 7

Площадь операционной - 36 м2 высота - 3,5 м; кратность воздухообмена + 5 -6.

1. Дайте гигиеническую оценку операционной.

2. Приведите соответствующие нормы

Ответ: Площадь операционной на один стол не должна быть меньше 36 м2, а высота не менее 3,5 м. В данном случае и площадь и высота соответствуют гигиеническим рекомендациям (нормам). В септических (гнойных) операционных приток воздуха должен быть меньше вытяжки и составлять -6 (по вытяжке) и +5 (по притоку), что исключит занос гнойной инфекции в близь расположенные помещения. В асептических («чистых») операционных, наоборот: +6 (по притоку) и -5 (по вытяжке), что предотвратит занос инфекции из сопредельных помещений.

В данном случае, речь идёт о септической операционной. Если бы это была асептическая операционная, то преобладал бы приток воздуха.

 

Задача 8

Больница на 150 коек с поликлиникой на 150 посещений в сутки расположена на расстоянии 50 м от инструментального завода, работающего в 2 смены. Уровни шума в палатах – 50 дБ. Площадь зеленых насаждений составляет 2250 м2.

1.Дайте оценку расположения участка больницы относительно промышленного предприятия и шума в палатах.

2.Рассчитайте количество воды необходимое для больницы и поликлиники.

3.Является ли площадь больничного сада достаточной для этой больницы? Ответы обоснуйте.

Ответ:

Больница на 150 коек в соответствии с СанПиН,ом должна располагаться на территории, имеющей площадь 150 • 150 м2 = 22.500 м2.

Площадь больничного сада в таком случае будет составлять: 22.500 м2 • 0,6 = 13.500 м2 (60% больничной территории). Фактическая площадь значительно меньше.

Уровень шума в палатах в ночное время не должен превышать 25 дБ, в дневное - 35 дБ. В данном случае и в ночное и в дневное время он составляет 50 дБ, что значительно превышает рекомендуемые уровни, мешает отдыху и сну. Завод располагается слишком близко к территории больницы.

Для больниц водопотребление рассчитывается исходя из 100-150 л воды на койку в сутки и 15 л воды в сутки на одно посещение в поликлинике.

150 • 150 л = 22.500 л 150 • 15,0 л = 2.250 л Итого 24.750 л.

Задача 9

Четырёхкоечная палата имеет S=25 м2; Н=3,3 м2; кратность воздухообмена (к):+2, -2; S остекленной поверхности окон = 4,5 м2 Окна ориентированы на юго-восток.

1.Дайте ее гигиеническую характеристику.

2.Рассчитайте показатели естественного освещения палаты. Приведите соответствующие нормы

Ответ: Площадь четырёхкоечной палаты находим из того расчета, что в большинстве отделений (кроме инфекционных, ожоговых и реанимационных) площадь на 1 койку многокоечных палат должна составлять не менее 7 м2. Расчет: 7 м2 · 4= 28 м2.

Площадь платы, представленной в задаче: = 25,0 м2.

Сравнив полученные результаты, можно сделать вывод, что площадь данной палаты недостаточная для размещения в ней 4 больничных коек.

Высота больничных палат не должна быть менее 3м. В данном случае – 3,3м, что соответствует гигиеническим рекомендациям.

Объём вентиляции на одну койку не должен быть меньше 80м3 в час. В данном случае он составит: 25,0м2 • 3,3 = 82,5м3.

При кратности воздухообмена = 2, получим: 82,5м3 • 2 = 165м3.

На одну койку, таким образом, приходится: 165м3: 4 = 41,25 м3.

Объём вентиляции при таких условиях для палаты является недостаточным.

Данные, приведенные в условии задачи позволяют найти и оценить естественную освещённость в палате по величине СК. Расчёт: (4,5/4,5): (25,0/4,5) = 1/5,5.

Считается, что естественная освещённость при значении СК в пределах 1/5 – 1/6 для больничных палат является достаточной. Ориентация палат по сторонам света в наших широтах допускается на восточные, юго-восточные и южные румбы. Естественная освещённость в палате соответствует гигиеническим нормам.

 

Задача 10

Боксированное инфекционное отделение больницы рассчитано на 12 коек, имеет следующий набор помещений: 4 бокса на 1 койку площадью 22 м2., и 4 бокса на 2 койки площадью 25 м2, отдельный вход для персонала, санпропускник, кабинет врача, вход/выход для родственников и посетителей, вестибюль. Высота помещений 3 м. Кратность воздухообмена в боксах «+3» «-2»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: