ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ




1. Давление конденсации выше нормального. Нагрев охлаждающей воды в конденсаторе превышает допустимый
Причина   Принимаемые меры
Недостаточная подача охлаждающей воды на конденсатор из-за:    
- недостаточного открытия запорных клапанов   открыть клапаны
- засорения приемного фильтра   очистить фильтр
- неисправности насоса   устранить неисправность насоса
2. Давление конденсации выше нормального. Все аппараты и механизмы холодильной установки исправны
Причина   Принимаемые меры
- высокая температура охлаждающей воды   увеличить количество подаваемой воды

 

3. Давление конденсации в конденсаторе с воздушным охлаждением выше нормального. Срабатывает маноконтроллер (РД), останавливая электродвигатель компрессора
Причина   Принимаемые меры
- нет доступа воздуха к конденсатору   устранить дефект
- конденсатор установлен близко к источнику тепла   обеспечить поступление холодного воздуха
- высокая температура окружающего воздуха   при тем-ре свыше 50 гр.С агрегат остановить
- охлаждающая поверхность конденсатора загрязнена   очистить конденсатор

 

4. Давление конденсации выше нормального. Температура конца сжатия выше нормы. Сильное колебание стрелки манометра на нагнетательной стороне компрессора
Причина   Принимаемые меры
Наличие воздуха и неконденсирующихся газов   удалить из системы воздух и в системе неконденсирующихся газов

 

5. Давление конденсации и кипения высокое. Компрессор работает на «влажном» режиме. Прикрывание ТРВ приводит к дальнейшему повышению давления конденсации
Причина   Принимаемые меры
Переполнение системы хладоном   перепустить излишек в баллоны

 

6. Давление конденсации выше нормального. Разность между температурой конденсации и температурой воды, выходящей из конденсатора более 5 гр.С.
Причина   Принимаемые меры
Загрязнение охлаждающей поверхности конденсатора   очистить конденсатор

 

7. Давление кипения ниже нормального. Большой перегрев паров, всасываемых компрессором. Поверхность охлаждающих батарей непосредственного испарения частично покрывается инеем
Причина   Принимаемые меры
- малое открытие ТРВ и БРВ   увеличить открытие ТРВ и БРВ
- замерзает влага в ТРВ   сменить силикагель или цеолит в осушителе. ТРВ несколько раз подогреть
- засорен фильтр ТРВ   очистить фильтр
- засорен линейный фильтр или фильтр-осушитель   очистить фильтр
- засорение или неполное открытие клапана   несколько раз полностью закрыть и открыть клапан или разобрать и очистить клапан
- силовой элемент ТРВ вышел из строя   сменить ТРВ
- хладон находится в неработающем аппарате (конденсаторе, испарителе, ресивере), что приводит к недостатку хладона в работающей части системы   вернуть хладон в работающую часть системы
- недостаток хладона в системе   дозарядить систему хладоном

 

8. Давление кипения ниже нормального. Разность температур кипения и рассола более 5 гр.С
Причина   Принимаемые меры
- закупорка трубок испарителя со стороны рассола кристаллами льда или соли   проверить концентрацию рассола и довести до нормы при необходимости
- недостаточное поступление рассола из-за: а) малого открытия рассольных задвижек   увеличить открытие задвижек
б) неисправности насоса   устранить дефект

 

9. Давление кипения в конденсаторе ниже нормального. Увеличение открытия ТРВ приводит к незначительному повышению давления испарения. Температура в охлаждаемых помещениях повышается и снизить ее не удается
Причина   Принимаемые меры
Затруднен проход хладона через ТРВ вследствие малого давления конденсации   уменьшить поступление охлаждающей воды на конденсатор, временно допускается увеличение открытия на обводной линии ТРВ

 

10. Давление кипения выше нормального, запорный клапан на всасывающей стороне компрессора покрыт инеем. Покрыта инеем часть блока компрессора. Нагнетательный трубопровод холодный
Причина   Принимаемые меры
- чрезмерно открыт ТРВ или ручной регулирующий клапан   прикрыть ТРВ или ручной регулирующий клапан
- плохой контакт термочувствительного патрона ТРВ с трубой   зачистить место контакта, плотно прижать патрон
- выскочила игла ТРВ из седла   заменить ТРВ

 

11. Давление в испарителе выше нормального, мало понижается даже при полном закрытии ТРВ. Давление всасывания у компрессора значительно ниже давления кипения
Причина   Принимаемые меры
Засорена сетка грязеуловителя (газового фильтра) перед компрессором   снять грязеуловитель и очистить сетку

 

12. Давление в испарителе, температура рассола и воздуха в охлаждаемых помещениях ниже требуемых
Причина   Принимаемые меры
Холодопроизводительность работающей установки больше требуемой   уменьшить холодопроизводительность

 

13. Давление в испарителе выше требуемого. Температуру рассола и температуру воздуха в охлаждаемых помещениях не удается снизить до требуемых величин
Причина   Принимаемые меры
- недостаточная холодопроизводительность включенных установок   увеличить холодопроизводительность
- пониженная холодопроизводительность включенных установок из-за: а) неисправность клапанов компрессора   устранить дефект
б) повреждена прокладка между клапанной доской и крышкой компрессора   сменить прокладку
в) плохой притирки посадочной поверхности «ложной» крышки или плохого ее обжатия   притереть посадочное место, проверить ее
г) неисправного устройства регулирования холодопроизводительности компрессора   устранить дефект

 

14. Давление в испарителе выше требуемого. Температуру рассола и температуру воздуха в охлаждаемых камерах и трюмах не удается снизить, при этом трубка, соединяющая всасывающую сторону компрессора с нагнетательной, горячая
Причина   Принимаемые меры
- неисправен предохранительный клапан компрессора   устранить дефект
- неплотное закрытие байпасного устройства, соединяющего всасывающий и нагнетательный трубопроводы   устранить пропуски хладона

 

15. Давление кипения хладона и температура рассола ниже требуемых. Температура охлаждаемого воздуха в охлаждаемых помещениях высокая
Причина   Принимаемые меры
-теплопередающая поверхность воздухоохладителя покрылась толстым слоем инея   произвести оттаивание змеевиков
- теплопередающая поверхность загрязнена   очистить поверхность

 

16. Давление кипения резко понижается, одновременно и компрессор начинает работать во «влажном» режиме
Причина   Принимаемые меры
Влага в системе, ледяные пробки в некоторых трубках распределителя хладона   сменить селикогель (цеолит) в осушителе

 

17. Температура в камере выше нормальной
Причина   Принимаемые меры
- камера загружена большим количеством неохлажденных продуктов   не допускать загрузки в камеру больших количеств неохлажденных продуктов
- открыты или плохо герметизированы двери   обеспечить плотное закрытие дверей
- не обеспечена герметизация вентиляционных каналов, шпигатов   обеспечить герметизацию
- ухудшилось качество изоляции (увлажнения, усадки, старения, механических повреждений)   устранить дефекты
- охлаждающие приборы покрыты толстым слоем инея   удалить иней
- неправильно отрегулирован регулятор постоянного давления, установленный на линии отсоса из камеры с плюсовой температурой   устранить дефект
- неисправно устройство регулировки холодопроизводительности, часть цилиндров компрессора не работает   восстановить механизм регулирования

 

18. Температура в камере выше нормальной. Через ТРВ хладон не проходит. Трубка после ТРВ оттаяла. ТРВ исправен
Причина   Принимаемые меры
- масляная пробка в испарительной батарее   продуть систему от масла
- масляная пробка после ТРВ   продуть трубку после ТРВ, удалить масло
- закрыт соленоидный запорный вентиль из-за: а) заедания клапана вентиля   перебрать соленоидный вентиль
б) неправильная установка указателя термореле   установить термореле на требуемую те-ру
в) несоответствия температурной шкалы термореле действительности   перерегулировать термореле по термометру
г) неисправности силового элемента термореле   сменить силовой элемент
д) повреждения катушки соленоидного вентиля   сменить катушку
е) масляно-ледяная пробка в испарительной системе   отеплить камеру, осушить систему

 

19. Температура в камерах выше нормальной. Все ТРВ или некоторые из них работают с характерным свистящим шумом
Причина   Принимаемые меры
Недостаток хладона в системе   добавить хладон в систему

 

20. Температура в камере ниже нормальной
Причина   Принимаемые меры
- неправильная установка термореле по шкале   установить термореле на требуемую тем-ру
- температурная шкала термореле смещена   устранить дефект

 

21. Температура воздуха, поступающего к воздухоохладителю, выше температуры, допускаемой для хранения груза. Воздух, поступающий в трюм, охлажден до минимально допустимой температуры
Причина   Принимаемые меры
Количество воздуха, поступающего в трюм, недостаточно   увеличить количество охлажденного воздуха

 

22. Температура воздуха, поступающего в трюм, выше допустимой
Причина   Принимаемые меры
- недостаточная производительность включенного холодильного оборудования   увеличить холодопроизводительность работающего оборудования
- теплообменная поверхность воздухоохладителей покрыта инеем   произвести оттаивание инея
-изменено направление вращения вентиляторов   устранить дефект

 

23.В некоторых районах трюма температура груза выше допустимой
Причина   Принимаемые меры
- неравномерное поступление воздуха в трюм   произвести перерегулировку подачи
- изменено направление вращения вентилятора   устранить дефект

 

24. Режим работы холодильной установки периодически нарушается. Установка работает или на «влажном» режиме, или со значительным перегревом
Причина   Принимаемые меры
- парообразный хладон попадает в жидкостной трубопровод   дозарядить систему хладоном
- вскипание хладона в жидкостном трубопроводе (перед ТРВ)   повысить давление конденсации, уменьшить поступление воды на конденсатор

 

25.Стуки в цилиндре компрессора С р о ч н а я м е р а: прикрыть запорный клапан на всасывающей стороне компрессора. После прекращения стука открывать его медленно и осторожно.
Причина   Принимаемые меры
-чрезмерно открыт ТРВ или ручной клапан   прикрыть ТРВ или ручной клапан
- плохой контакт термочувствительного баллона с трубой   обеспечить нормальный контакт
- выскочила игла ТРВ из седла   заменить ТРВ
- интенсивное вскипание при быстром открытии клапана на всасывающей стороне испарителя   не допускать быстрого открытия клапанов
- резкое возрастание тепловой нагрузки на испарительные батареи   увеличить холодопроизводительность
- образование снеговой «шубы» на испарительных батареях. Нарушен процесс кипения хладона   снять «шубу»
- вскипание хладона из масла картера и выброс вспененного масла из компрессора   устранить причину ударов

 

26.Металлические удары в компрессоре С р о ч н а я м е р а: остановить компрессор, выявить причину.
Причина   Принимаемые меры
- изношены или повреждены рамовые и мотылевые подшипники   заменить или отремонтировать подшипники
- повышенный износ поршневых пальцев и втулок   заменить втулки и пальцы
- малая величина линейного вредного пространства   становить нормальную величину пространства
- слабина шатунных болтов   устранить дефект
- ослабла или поломалась буферная пружина   заменить пружину
- обломки поврежденных клапанов в цилиндре   удалить обломки, сменить клапаны

 

27.Пониженное давление в системе смазки компрессора
Причина   Принимаемые меры
- изношены шестерни насоса   заменить шестерни
- большой торцевой зазор между шестерней и крышкой насоса   уменьшить торцевой зазор
- попадание хладона в масляную систему   устранить дефект
- засорен масляный фильтр   очистить и промыть фильтр
- чрезмерно открыт клапан регулировки подачи масла   отрегулировать открытие клапана
- масляные зазоры в подшипниках (рамовых, мотылевых, головных) превышают допустимые   установить нормальные зазоры

 

28.Быстрый унос масла из картера компрессора в систему
Причина   Принимаемые меры
- давление масла выше нормы   уменьшить давление масла
- нарушен нормальный возврат масла в картер компрессора вследствие:    
а) недостатка хладона в испарительной системе   увеличить подачу хладона в систему
б) неисправности системы возврата масла   исправить систему возврата масла
в) образование масляных пробок в змеевиках испарительных систем   продуть систему
- вскипание хладона из масла в картере компрессора вследствие:    
а) резкого понижения давления всасывания   не допускать резкого понижения
б) резкого перехода с нормального режима на работу на вакууме   избегать работы на вакууме
в) неисправности системы подогрева масла перед пуском компрессора   восстановить систему подогрева
г) попадания в картер компрессора жидкого хладона   не допускать работы на «влажном» режиме
- повышенные зазоры между деталями и узлами, подлежащими смазке   установить нормальные зазоры
- некачественные поршневые кольца   заменить кольца
- неправильно установлены маслосъемные кольца   переставить маслосъемные кольца

 

29.Компрессор останавливается на продолжительное время, включаясь при высоком давлении в испарителе. Температура в охлаждаемых помещениях становится выше допустимой
Причина   Принимаемые меры
Большой дифференциал реле низкого давления (РНД)   перерегулировать дифференциал

 

30.Компрессор останавливается при высоком давлении всасывания, не обеспечивая требуемых температур в охлаждаемых помещениях
Причина   Принимаемые меры
Неправильно отрегулировано РНД   отрегулировать РНД

 

31.Компрессор не включается. Контакты РД замкнуты
Причина   Принимаемые меры
- обгорели контакты РД   зачистить или заменить контакты
- нарушена регулировка контактной системы   отрегулировать РД
- отсутствует электропитание   подключить электропитание

 

32.Компрессор не включается и не выключается при предельных заданных давлениях
Причина   Принимаемые меры
Засорены отверстия в присоединительных штуцерах РД   прочистить отверстия

 

33.Компрессор останавливается на непродолжительное время
Причина   Принимаемые меры
Установлен малый дифференциал   увеличить дифференциал

 

34.Следы масла в корпусе РД (прессостата или маноконтроллера)
Причина   Принимаемые меры
Поврежден прибор низкого или высокого давления   сменить прибор

Список литературы

1. Акимов П.П. Судовые силовые установки. – М.: Транспорт, 1967. 434 с.

2. Вейнберт Б.С. Поршневые компрессоры холодильных машин. – М.: Госторгиздат, 1962.

3. Гаврилов В.С. Эксплуатация холодильных установок провизионных камер морских судов. – Л.: Морской транспорт, 1965.

4. Добровольский А.П. Судовые холодильные машины и установки. – Л.: Судостроение,1969.

5. Добровольский А.П. Теплотехнические испытания судовых холодильных установок. – Л.: Судостроение, 1965.

6. Жилинский К.Я. Теплоизоляция судовых рефрижераторных помещений. – Л.: Судостроение, 1966.

7. Захаров Ю.В. Судовые холодильные установки. – М.: Транспорт,1967.

8. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины.– Л.: Судостроение, 1972.

9. Ионов А. Эксплуатация судовой холодильной установки с ротационными компрессорами.– Калининград,1966.

10. Касалайнен Н.Н. Обработка воздуха в судовых системах кондиционирования. – Л.: Судостроение, 1971.

11. Мартыновский В.С. Тепловые насосы. – М.: Госторгиздат, 1985.

12. Мартыновский В.С., Мельцер Л.З. Судовые холодильные установки и их эксплуатация. – Л.: Судостроение, 1971.

13. Межерицкий А.Д. и др. Справочник механика рыболовного флота. – Мурманск: Мурманское кн. изд-во, 1969. 624 с.

14. Нестеров Ю.Ф. Судовые холодильные установки. – М.: Транспорт, 1974.

15. Петренко А.Д. и др. Судовые энергетические установки, вспомогательные и рыбопромысловые механизмы. – Л.: Судостроение, 1971. 288 с.

16. Стенько Ю.М. Кондиционирование воздуха на судах. – М.: Морской транспорт,1961.

17. Шавра В.М. Основы холодильной техники и технологии. – М.: РКонсульт, 2004. 272 с.

18. Яколбсон В.Б. Автоматизация холодильных установок. – М.: Госторгиздат, 1962. 408 с.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: