Основные правила (принципы) бухгалтерского учета




Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Эти правила следующие.

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях на русском язы­ке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство про­дукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раз­дельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент соверше­ния хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типо­вым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и техно­логию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления информации, в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ.

6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руко­водителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентариза­ций.

8. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

 

Лекция 14

 

5. Информация, формируемая в бухгалтерском учете: содержание и состав

 

Содержание информации.

Информацию, формируемую в бухгалтерском учете можно разделить по содержанию на 3 составляющих:

1. Информация о финансовом положении организации.

Финансовое положение организации определяется ее активами, структурой обязательств и капитала организации; а также способнос­тью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Инфор­мация о финансовом положении организации формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса (форма №1).

 

2. Информация о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах, при прогнозировании способности их вызывать денежные потоки. Данная информация формируется в основ­ном в отчете о прибылях и убытках (форма №2).

3. Информация об изменениях в финансовом положении организа­ции дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и те­кущую (операционную) деятельность в отчётном периоде. Данная информация обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.

Требования к информации

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной, нейтральной и сравни­мой.

Состав информации

I. Элементами информации о финансовом положении организа­ции,отраженной в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал организации.

Активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйствен­ной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Будущие экономические выгоды - это потенциальная возмож­ность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.

Обязательство — это существующая на отчетную дату задолжен­ность организации, которая является следствием свершившихся процессов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи дру­гих активов.

Погашение обязательств может происходить также в форме заме­ны обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны, кредитора.

Капитал — это вложения собственника и прибыль, накопленная за время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитана определяется как разница между активами и обязательствами.

II. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.

Доход — это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада собственников.

К доходам отно­сят выручку от реализации продукции, работ, услуг, проценты и диви­денды к получению, арендную плату, а также прочие доходы.

Расход — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала.

К расходам относят затраты на производство реали­зованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников, аморти­зационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

При определении финансового результата деятельности органи­зации за отчетный период прибыль или убыток определяется как раз­ница между доходами и расходами.

Оценка активов, обязательств, доходов и расходов

Оценка указанных объектов производится, как правило, по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме де­нежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: