Организация эксплуатационной работы водного транспорта




Бизнес-логистика

По экономическому пониманию логистика – наука об управлении материальными, финансовыми и информационными потоками на предприятии с целью их оптимизации и уменьшения издержек производства.

Логистические системы очень разнообразны по обхвату деятельности предприятия. Для некоторых логистика – просто умение работать с базами данных, для некоторых – снабженческая или складская деятельность, но по своему назначению логистические системы должны охватывать все направления деятельности предприятия (кроме бухгалтерского учета и кадровой деятельности)

Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать специализированные логистические организации.

В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач логистики различают разные уровни

- 1 PL – подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно

- 3 PL – подход, при котором полный комплекс логистических услуг передается специализированным логистическим компаниям

- 2 PL – частично выполняет компания, частично наемная спец. организация.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и в кротчайшие сроки. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей.

Целью сбытовой логистики является обеспечение доставки товаров в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

Основной задачей транспортной логистики является осуществление деятельности по планированию, организации доставки материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечного потребителя, т.е. транспортная логистика это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Оптимальным является маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кротчайшие сроки с минимальными затратами.

Канал распределения товаров и услуг – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Параметры канала распределения:

Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товаров от производителя к конечному потребителю. Существуют каналы распределения следующих уровней:

-0: производитель - потребитель

-1: производитель - оптовый посредник – потребитель

-2: производитель - оптовый посредник – розничный посредник - потребитель

-3: производитель - оптовый посредник – мелкооптовый посредник – розничный посредник – потребитель

2) мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал.

3) длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.

Функции каналов распределения:

Организует товародвижение, транспортировку и складирование

Стимулирование сбыта

Налаживание и поддержка связи с потенциальными покупателями

Дорабатывает, сортирует, монтирует, упаковывает товар

Ведут переговоры по согласованию цен и других условий продаж

Финансирует функционирование каналов распределения

Принимает на себя риск ответственности за функционирование канала

Собирает информацию для планирования сбыта


№24 Логистические центры – имущественные комплексы, включающие специально отведенный участок со зданиями и сооружениями, оборудованиями для оказания комплекс логических услуг.

Выделяют оптово-логические, транспортно-логические, таможенно-логические, информационно-логические центры.

Транспортно-логические центры предназначены для обработки внутреннего и транзитного потока. Могут быть территориальными и региональными, а также общего назначения и ведомственного.

Техническое оснащение транспортно-логических центров должно включать автоматизированную систему складского учета системы, механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-складских операций по переработке груза, стоянки, расположения на территории таможенных органов.

На территории оптово-логических центров должны размещаться склады для хранения и переработки партий грузов, склады с особым температурным режимом, площадки для переработки и хранения контейнеров.

Делятся логистические центры на региональные и республиканские, специализированные.

Разновидностью ЛЦ являются многофункциональные логистические комплексы.

ЛЦ в зависимости от выполняемых задач делятся на категории: 1. Международные ЛЦ распределения LCD.

2. региональные RLCD

3. локальные LLCD

4. торгово-распределительные TLCD

5. центры логистических услуг CLS

 


№25 Существует 2 оценки пропускной способности: 1. На перегоне

2. на пересечении дороги в одном уровне

Пропускную способность делят на расчетную, фактическую и нормативную.

При определении нормативной пропускной способности учитывают коэффициент – уровень загрузки транспортным потоком.

Расчётная вместимость вокзала определяется числом единовременно находящихся в нем пассажиров и посетителей и устанавливается отдельно для пассажиров дальнего и местного сообщения и для пассажиров пригородного сообщения.

 

с-среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщения за город

k1-коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточного потока отправленных пассажиров за пиковый период к среднесуточному потоку отправленных за год.

K1 для малых вокзалов 1,1-1,25; для средних 1,2-1,3; для больших 1,2-1,35; для крупных 1,2-1,4.

Минимальное значение принимают при неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения транспортных средств.

K2- коэффициент, учитывающий прибывающих пассажиров. Его принимают для пригородных -1; для местного и дальнего сообщения 1,1-1,3.

Н-норма расчетной вместимости вокзала (%)

При расчете вместимости речных вокзалов: с – среднесуточный поток отправления пассажиров транзитного и местного сообщения за весь период навигации на 10ый год эксплуатации.

К1-коэффициент сезонной неравномерности отправления к1=Км*Ксут

Км-коэффициент месячной неравномерности в летний период

К-коэффициент суточной неравномерности в месяц максимального пассажиропотока

Пропускная способность объектов транспортной инфраструктуры ориентировочно составляет по ж/д линиям: 1. Однопутным 24-65 пар поездов в сутки; 2. Двухпутным – 73-200 поездов в одном направлении.

Для автомобильной – 500-1500 автомобилей в час на одну полосу.

Пассажирские станции и автовокзалы – до 100 пассажиров в час. Сортировочные станции – до 15 тыс. вагонов в сутки. Аэропорты – до 1200 пассажиров в час.


№26 «Закон о дорожном движении». Был принят 11.01.08г. Определяет участников движения, общие правила движения и обязанности.

Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в РБ. Была принята 14 июня 2006 году. Определяет основные направления повышения безопасности дорожного движения, меры по сокращению аварийности на дорогах, снижению тяжести последствий ДТП и минимизацию загрязнения окружающей среды.

Дорожное движения содержит следующие основные угрозы: 1. Физическая и имущественная;

2.экологическая;

3.социальная,

4.экономическая.

Основными направлениями повышения безопасности дорожного движения являются: 1. Достижение соответствия транспортных средств дорожной инфраструктуры и организации дорожного движения потребностям общества.

2.Повышению эффективности управления в области дорожного движения.

Задачами комиссии по безопасности движения являются: 1. Координация деятельности региональных организаций, связанных с дорожным движением.

2.Осуществление информационно-аналитической деятельности.

3.Разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения.

Перевозка опасных грузов регламентируется законом «О перевозке опасных грузов». Этот закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы перевозки опасных грузов и направлен на повышение безопасности и предупреждение аварий. «Правила перевозки опасных грузов автотранспортом РБ» действует с 1 января 2011 года. На международном уровне: европейское сообщение «О международной дорожной перевозке опасных грузов» ДОПОГ – последняя редакция в 2011г.

№27 Перевозочный (транспортный) процесс – это совокупность организационно- технических взаимосвязанных операций, выполненных перевозчиками самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура перевозочного процесса включает:

1.Маркетинг грузопотоков(исследование)

2.Разработку на основе материалов обследований грузопотоков рациональных маршрутных схем

3.Выбор типа и определения необходимого кол-ва подвижного состава для перевозок

4.Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безоп-ых маршрутов движения ТС

5.Нормирование скоростей движения

6.Выбор систем организации движения с использованием рациональных режимов труда водителей

7.Координация работы авто тр-та с другим видом тр-та

8.Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов

9. Управление движением Т.С.

При организации тр-тного процесса особое внимание следует уделять использованию различных методов, обеспечивающих:

А) Своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров

Б)Сохранить качества и количество перевозимого груза

В)Выполнение требований техники безопасности и безопасности движения

Г)Экономию топлива

Д)Охрану окружающей среды

Е)Выполнение требований трудового законодательства

Правильная организация тр-тного процесса предполагает:

А) Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой(выгрузкой) за счет:

1.Расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации

2. Составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы ав-лей.

3. Создание подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей(особенно с прицепом)

Б)Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов(наращивание кузова в верху)

В)Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на весовую часть и облегчению управлением ТС

Г)Оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, ПДД

Д) Максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства


№28 Перевозочный процесс при перевозки пассажиров – процесс перемещения пассажиров, включая продажу билетов, формирование пассажиропотоков, посадку-высадку пассажиров и подачу транспортных средств.

Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров (рейс).

В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние и при этом совершается транспортная работа равная произведению количества перевезенных пассажиров на расстояния их перевозки. Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. При перевозке пассажиров, циклом транспортного процесса является рейс – совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута. В связи с этим цикл транспортного процесса при перевозке пассажиров включает движение автобуса на перегонах, простои на промежуточных остановках и отстой автобусов на конечных остановках.

Структура транспортного процесса при перевозке пассажиров включает:

1.маркетинг пассажиропотоков

2.Разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков, рациональных маршрутных схем

3.Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок пассажиров

4.Нормирование скоростей движения

5.Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей

6.Оперативный контроль за работой авто-го подвижного состава

7 Координацию работы автотранспорта с другими видами транспорта

8.Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки

№29 Груз – товар в процессе перевозки, т.е. товар есть объект перевозки

Грузы классифицируются: 1 по отраслевому признаку (с/х, строительные); 2. В зависимости от условий перевозок: а) по таре (тарные и безтарные)

б) по размерам (габаритные и негабаритные)

в) по массе грузового места (нормальные, повышенной массы, тяжеловесные 20 т и выше)

г) по способу погрузки-разгрузки (штабелируемые штучные и нештабелируемые штучные, навалочные и насыпные, наливные, пылевидные, газообразные)

3. по использованию грузоподъемности транспортных средств: 1 класс-коэффициент использования грузоподъемности=1.

2 класс: 0,71-0,99 (0,8)

3 класс: 0,51-0,7

4 класс: 0,4-0,5.

4.По степени опасности: малоопасные, горячие, пылящие, грузы опасные по своим размерам, опасные.

5.По режиму перевозок и хранения: обычные, скоропортящиеся, с резким запахом, антисантирные, перевозки живности.

6.По условиям защиты от внешних воздействий: обычные и требующие особой защиты.


№30 Упаковка – это комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и облегчающие транспортировку, хранение и грузовые операции.

Упаковка состоит из: тары, упаковочных материалов, средств консервации.

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку является:

Назначение

Кратность использования

Компактность

Стабильность размеров

Материал

Технология производства

Тара по назначению подразделяется на:

Потребительскую(предназначены для продажи населению товара. Они являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя);

Производственную(предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских перевозок);

Транспортную(представляет собой самостоятельную тр-тную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции), которая по размерам делится на:

Крупногабаритную(больше 1200х1000х1200 мм);

Малогабаритную (в пределах 1200х1000х1200 мм);

По кратности использования тару делят на:

Разовую;

Возвратную;

Многооборотную;

По компактности делится на:

Неразборную;

Разборную;

Складную;

Разборно-складную;

По стабильности размеров:

Жесткая;

Мягкая;

Также тара бывает:

Закрытая;

Незакрытая;

Штабелируемая;

Не штабелируемая;

По роду материала, из которого изготовлена бывает:

Деревянная;

Фарфоровая;

Волокнистая;

Комбинированная;

По технологии изготовления различают:

Выдувную

Литьевую,

Прессованную,

Термоформованную

Сварную.

По параметрам тара характеризуется:

Номинальными размерами;

Объемом

Полной и номинальной вместимостью

Применяются следующие виды тары:

Ящик(самая используемая); Бочка, Барабан, Фляга, Канистра, Баллон, Мешок

 

Таро оборудование – это изделие, предназначенное для транспортировки, временного хранения и продажи из нее товаров методом самообслуживания.


31. Хранение на складе товаров может проходить различными способами, при различных режимах, но правила и требования остаются едиными и требуют их соблюдения. Основные из них:

А) тара, в которую грузы укладываются на хранение, д/б исправной, чистой, прочной с возможностью ее транспортировки, погрузки, выгрузки и штабелирования, как ручным, так и механизированным способом.

Б) Места складирования д/б подготовлены: очищены, выровнены.

В)Складирование происходит по технологическим картам, которые д/б оформлены в виде плана склада с точным указанием мест и размеров складирования, размеров проходов и проездов

Г)Оборудование должно быть готова к технологическим операциям, иметь маркировку о предельно допустимой нагрузке.

Д)Грузы должны размещаться так, чтобы предотвратить их падение, но вместе с тем иметь свободный к ним доступ.

Е) Недопустима укладка грузов в плотную к стенам или др. к др. Расстояние между грузом и стеной должен быть не менее 1м.

Ж) Укладка грузов штабелем д/б устойчивой, между штабелем должен быть проход установленной ширины, высота штабеля при ручной погрузке до 3 м, при механизированной до 6 м

Хранение на складе должно осуществляться по определенному режиму хранения, что обеспечивает полную сохранность товаров и их свойств. Режим хранения – сов-сть таких показателей как температура, влажность, освещенность, сроки хранения. Он должен соответствовать стандартам, содержащихся в нормативно- технической документации, основными из которых являются гос. стандарты. Госты устанавливают требования к режимам хранения, способам размещения, способам хранения, в зависимости от вида груза, тары и упаковки.

На складе, в зависимости от вида, условий хранения, методики складских операций производят хранение несколькими способами:

А) Сортовой – в зависимости от сорта товара. Товары размещаются отдельно друг от друга в целях оптимального исп-ния площади склада и оперативного контроля за расходом товара разного сорта. Недостаток – необ-сть выделять товар одного сорта по различной ценовой категории, что увеличивает объем работы персонала.

Б) Партионный – каждая партия товара, поступившая на склад по одному док-ту не зависимо от наименований товара хранится отдельно. Это дает возможность легко контролировать оплату за эту партию и проводить инвентаризацию. Недостаток – не рациональное использование площади склада.

В) Партионно-сортовой(самый распространенный) – каждая партия товаров хранится отдельно, но внутри товары разбиваются по сортам и хранятся отдельно друг от друга.

Г) По наименованиям – производится индексация мест хранения для поиска товаров одного наименования.

Рациональная схема размещения товаров разрабатывается персонально для каждого склада, т.к. от способа хранения зависит еще и организация складского учета.

Склад выполняет множество функций, одна из которых – хранение, которое можно оптимизировать путем рационализации способов укладки грузов на складе. Для этого в настоящее время используют различные методы. Из которых наиболее доступным считается метод «парето» - метод разделения множества управляемых объемов на основе математической статистики.Суть метода в том, что из общего объема хранящихся на складе грузов, лишь 20% являются наиболее использованы и сост. 80% грузооборотов всего склада. Исп. этот метод проводится анализ выдачи грузов, выделяются эти 20% наиболее исп-ых грузов, которые перемещают в горячую зону(место склада, где хранение наиболее доступно и удобно для погрузки и инвентаризации), т.е. достигается минимизация. Остальные 80% грузов располагаются по всей площади склада с макс. его загрузкой. Еще один метод – метод «АВС», который аналогичен методу «Порето» и используется при больших объемах разнородных грузов, а для оптимизации выделяют 3 категории грузов и 3 зоны склада под эти грузы – зона горячего хранения, среднесрочного хранения, долговременного хранения.

Склад должен быть оптимально организован для хранения. Поэтому кроме правильного режима хранения, способа хранения необходимо выбрать и оптимальный способ укладки, определенный свойствами и видом груза, особенностями его упаковки а также оснащение склада.

Существует 2 основных способа укладки грузов на хранение.

1.штабельная укладка – хранение грузов, затаренных в ящики, мешки и т.д., которые имеют правильные геометрические формы и возможность воспринимать значительную нагрузку.

2.стелажная укладка – применима для разукомплектованных грузов и заключается в их хранении на полочных стеллажах.

32. Под пас-ми уст-ми будем понимать:

1.Механические ТС, которыми осуществляется перевозка пассажиров (автобус, легковой автомобиль, такси)

2.Пассажирские станционные сооружения – автовокзал, автостанция и автокасса, предназначенные для обслуживания пассажиров

3.Остановочные пункты – установленные место остановки пассажирских ТС, следующих в регулярном сообщении, предназначенные для посадки/высадки пассажиров, обозначенные и обустроенные соответствующим образом в том числе может быть оборудовано павильёном с билетными кассами

Легковой автомобиль – такси – это легковой автомобиль, оборудованный таксометром, имеющий отличительные соответствующие знаки обслуживания и исп.

для выполнения коммерческих перевозок пас-ов

Автовокзал – это пассажирский терминал, включ. зал ожидания (не менее 75 мест для сидения пассажиров) камеры хранения, билетные кассы, пункт питания, туалет, пирон для пассажиров, площадку для стоянки и посты для уборки и осмотра пассажирских ТС

Автостанция – пассажирский терминал, включающий зал ожидания (до 75 мест для сидения пассажиров), билетные кассы, пирон для пассажиров, площадку для стоянки пассажирских ТС

При оформлении пассажирских станционных сооружений должны быть соблюдены следующие требования:

1.На фасаде или крытые пассажирские здания пассажирского станционного сооружения д/б установлена надпись – АВТОВАКЗАЛ, АВТОСТАНЦИЯ,АВТОКАССА. Размеры надписи должны соизмерятся с размером здания

2.У входа в здание автовокзала/автостанции д/б помещена табличка с наименование организации, информацией о ёё принадлежности и режиме работы

3.Обязательная визуальная информация пассажирского станционного сооружения должна наносится на таблицы, схемы, указатели и включать в себя:

-расписания отправления и пребывания автобуса

-таблицу расписаний и тарифом на проезд

-вписку из правил перевозки пассажиром автотранспортом

-перечень категорий граждан, которые имеют права внеочередного приобретения билетов

-схему эвакуации людей из помещения в случае пожара

-указательные и справочные таблички, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений

-схема размещения помещений ми служб

-схема маршрутов следований

-схема безопасного движения пешеходов по территории объекта

При оформлении остановочных пунктов автобусов, выполняющий регулярные перевозки пассажиров д/б соблюдены след. требования:

1.Остановочные пункты пассажирских ТС должны быть оборудованы специальными дорожными знаками и в зависимости от назначения специальными указателями остановки, содержащие информацию для пассажиров

2. Указатели –ОСТАНОВКА АВТОБУСА должен содержать следующую информацию:

1)Для городских маршрутов при интервалах движения автобуса до 15 минут, наименование остановки, номер и название конечных пунктов маршрута, время начала и окончания движения на денной остановке, максимальные интервалы движения по часам, дни работы

2) для городских маршрутов при интервалах движения более 15 минут – наименование остановки, номер и названия конечного пункта маршрута, расписание движения по данной остановке по часам и минутам по будним и выходным дням

 

33. Основная масса как пассажирских так и грузовых перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов тр-та. Технический аспект взаимодействия видов тр-та сводится к конструктивной и мощностной унификации всех элементов и звеньев различных видов.

Для этого требуется:

1.Согласование пропускной и перерабатывающей способности видов тр-та.

2.Увязка параметров подвижного состава (пассажировместимости)

3.Планировка устройств узла, поточность элементов и их достаточность

4.Создание надежной и удобной системы связи, автоматизированной системы управления.

Организационный аспект взаимодействия видов тр-та обеспечивает:

1.Совместной разработкой документации по улучшению эксплуатационной работы. (например контактных графиков)

2.Принятие единой системы оперативного планирования текущей работы. Суточные и сменные планы введения единого времени и порядка обмена информацией

Одним из способов системы оперативного планирования текущей работы. Суточные и сменные планы введения единого времени и порядка обмена информацией.

Одним из способов получения эффекта является безпересадочные сообщения.На ЖД – замена у вагонов колесных тележек пассажирских поездов. На водном тр-те – применение судов типа «река-море» суда же можно отнести трейлерные перевозки – система перемещения ЖД-вагонов на специальных платформах по автомобильному шоссе получателю.

 

 

34. Транспортные услуги, как и все прочие, основываются на 7 основных положениях и правилах:

1)каждая оказываемая услуга уникальна для получателя

2)в конечном итоге от оказанной услуги не остаётся ничего, кроме восприятия информации

3)услуга не может быть рециклирована

4)услуги нельзя нарабатывать про запас

5)оказанную услугу нельзя отремонтировать

6)оказанная услуга не может быть выполнена вновь

7)память о хорошей услуге мимолётна, плохая помнится долго

В последнее время важность и значимость услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг и всё большее кол-во компаний и работников включаются в неё. Целый ряд посредников стан. предприятиями транспортного сервиса, в которых услуги непрерывно связаны с перем-ем людей и реализацией товаров.

Сфера услуг должна функционировать т. о., чтобы полностью удовлетворять требованиям населения с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи со след. их особенностями:

а) неосязаемость услуг

б) потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг

в) потребитель услуг не становится их собственником

г) оказание услуг – это процесс и он не может быть протестирован перед оплатой

д) процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки

Наиболее значимыми компонентами при оценке качества предоставляемых транспортных услуг могут выступать следующие:

-среда (чистота салона ТС, его оборудование аудио и видео техникой, внешний вид ТС и обслуживающего персонала)

-надёжность (отсутствие срывов и опоздания рейсов)

-ответственность (гарантия исполнения услуг, желание персонала помочь потребителю)

-законченность (наличие необходимых навыков, конкретных знаний и компетентность персонала)

-комфортность (та обстановка и условия, в которых осуществляется поездка с точки зрения удобства)

-безопасность (отсутствие риска и недоверия со стороны пассажиров)

-вежливость

-коммуникабельность (способность персонала общаться с пассажирами в доступном и понятном им стиле)

Когда потребитель услуг оценивает их качество, он сравнивает фактические величины параметров качества с ожидаемыми, и если они совпадают или оказываются близкими, то качество считается удовлетворительным. Например потребительские ожидания пассажиров основываются на следующих параметрах:

А) личных потребностях (личностных представлениях пассажира о качестве, его запросах и характер его взглядов)

Б)прошлого опыта(на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом)

В)внешних коммуникаций (информация поступающая от поставщика услуг через средства массовой информации)

Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся видов транспорта в регионе, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества предоставляемых услуг. Рассматриваются 2 направления в области организации транспортных услуг

1)Приспособление и увеличение предлагаемых услуг к специфическим требованиям пассажиров

2)Активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся услуг.

В настоящее время всё большее значение нач. приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров, которые тесно связаны с проблемой сервиса и кач-ва предоставляемых услуг. Под кач-ом след. понимать сов-ть св-в и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять необходимые потребности.

Одним из важн. вопросов транспортного обслуживания явл. цена как ожидаемая компенсация за общий пакет услуг, который предлагают потребителю. Определить цену на услугу гораздо сложнее, чем на саму транспортировку, т.к. во многом цена услуг зависит от восприятия клиентом всей системы обслуживания. Выбор оптимального уровня обслуживания пассажиров определяется динамикой величины затрат. Для выполнения рационального уровня обслуживания сопоставление расходов, доходов и прибыли, реализуя принцип компромиссного решения, при котором достигается наилучшее соотношение между тарифами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. Фактически процедура сводится к сопоставлению затрат, связанных с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов, которые растут при уменьшении числа и качества услуг. В результате такого сопоставления находят некоторый оптимум уровня обслуживания.

С увеличением уровня обслуживания растут расходы по нему, но уменьшаются потери доходов от снижения уровня обслуживания.

Если рассматривать конкретные показатели качества, например пассажирских перевозок, то среди них можно отличить следующие:

1)коэффициент качества

2)усовершенствованный показатель качества

При оценке качества грузовых перевозок, можно использовать такие показатели, как скорость доставки, сохранность перевозимой продукции, стоимость доставки, наличие дополнительных транспортно-экспедиционных услуг.

 

35. Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД) – вид предпринимательской деятельности экспедитора по оказанию услуг в сфере организации и обеспечения перевозок грузов одним или неск. видами транспорта. Основная цель ТЭД–повышение эффективности доставки грузов,клиентов. Экспедитор–субъект хозяйствования, который орган-ет выполнение перевозок грузов и предост-ет сопутствующие перевозки, услуги по поручению заказчика.

Необходимость в ТЭД возникает:

1)если много клиентов и перевозчиков, и первым необходимо найти наиболее подходящие из вторых

2)если требуется выполнить доп. операции при доставке мелких партий грузов по их консолидации, деконсолидации, сбору и разбору

3)При междунар. перевозках для обеспечения обратной загрузки ТС, а так же разработки и передачи для вып. пер-ком рациональных маршрутов.

4)при организации перевозок с применением транспортного оборудования (например в контейнерах)

5) при мультимодальной перевозке грузов (использование 2-х или более видов ТС)

Экономическая эффек-ть для об-ва от экспедиторской деятельности сост. в том, что они реализовывают методы транспортной логистики при организации перевозок реальными перевозчиками.

Из всего вышеперечисленного роль, место и правовой статус экспедитора: 1)организовывать перевозки, заключая договоры транспортной экспедиции. При этом экспедитор явл. лицом, которое несёт ответственность за принятый груз

2)выполнять дополнительные операции по укрупнению партии грузов, их хранению

3)заключать договоры перевозки груза с перевозчиками различных видов транспорта

К транспортно-экспедиторским услугам относятся:

- услуги, связ. с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка

- услуги, связ. с погрузкой/выгрузкой груза: погрузка, выгрузка, перевалка, закрепление, увязка груза, а так же предос-ние клиенту необх. для этих целей приспособлений

- орган-ия процесса перевозки грузов любым видом транс-та

- оформ-ие перевозочных, грузосопроводительных и иных документовов

- сопр-ие груза в процессе перевозки и др. услуги по обеспечению сохранности груза

- заключение договоров страхования груза

- согласование схемы перевозки грузов несколькими видами транспорта при выполнении смешанных перевозок

- консолидация и деконсолидация грузовых отправок

- предоставление груза и сопроводительных документов в таможенные органы

- проверка числа мест, массы и состояния груза

- хранение груза

- уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с оказанными транспортно-экспедиционными услугами

- осуществление расчётов с участниками ТЭД

- оказание логистических, в том числе консультационно-информационных услуг, связанных с перевозкой груза

- организация перевозки личного имущества населения, оказание ему других сопутствующих услуг

 

 

36.Финансово-кредитный сервис представляет собой сов-ть всевозможных форм и методов проведения расчётов по поставкам, систем скидок, льгот и факторинга. Последний обычно выр-тся в виде лизинга и франчайзинга.

До того, как будет принято решение о выборе той или иной формы и об объёмах кредитования покупателя или о предоставлении ему финансовых льгот необходимо выработать суждение о том, стоит ли оказывать такого рода услуги данному клиенту. В этом случае должна быть выработана оценка финансовой состоятельности будущего проекта. Оценка финансовой состоятельности предприятия сводится к оценке его ликвидности. Под ликвидностью подразумевается спос-сть фирмы своевременно погашать деловые обяз-ва. Обычно предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превыш. деловые обязательства.

Следует рассмотреть вопрос и о том, какие формы может принять закупка тех или иных товаров, облегчающая производителям сбыт, а потребителям предоставляющая возможность незамедлительно пользоваться этими товарами, несмотря на временный недостаток финансовых средств. Одним из таких методов является предоставление кредитов. Как правило кредитное финансирование выступает в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов. При установлении сроков и периодичности погашения долгосрочного кредита банк принимает во внимание окупаемость затрат за счёт чистой прибыли заёмщика, платёжеспособность предприятия, уровень кредитного риска.

Другим видом кредитования являются различные формы лизинга. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передачи его на основании договора лизинга юридическим лицам за опр. плату на опр. срок и на опр. условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Лизинг используется при недостатке собственных средств для реальных инвестиций и является одним из перспективных методов привлечения заёмных средств. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи (например ТС).

В лизинговой сделке как правило участвует 3 субъекта. Первый из них – собственник имущества, предоставляющий его в пользование на условиях лизингового соглашения (лизингодатель), вторым участником является пользователь имущества (лизингополучатель), третий участник – продавец имущества лизингополучателю (поставщик). В зависимости от экономических условий число участников сделки может меняться (подключаются банки, страховые компании и т.д.)

Еще одним из методов организации закупок является факторинг – осущ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: