SWOT-анализ – рассматривает внутренние сильные и слабые стороны и внешние возможности и угрозы, воздействующие на муниципалитет извне. Сильные стороны и возможности обеспечивают базу для развития; слабые стороны и угрозы - ограничивают развитие и усугубляют проблемы и кризисные явления.
SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа). Аббревиатура SNW происходит от англоязычных слов: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).
SNW-анализ в отличие от SWOT -анализа предлагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда исследуемый объект относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.
PEST- анализ -это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на развитие.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду и получение ключевых ресурсов для деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫС МЕСТНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ (МС). ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫСОЗДАНИЯ КОМАНДЫПРИ РАБОТЕ С МЕСТНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ.
Виды групповой работы: инновационная игра, тренинг как правило требуют состояния глубокого погружения. Тренинг – активная форма обучения, направленная на формирование навыков и умений, а также отношения к чему-либо. Инновационная игра – направлена на формирование потенциалов группы, возможность решать сложные слабоструктурированные задачи.
Тренер - профессиональный ведущий, анализирующий, направляющий и контролирующий работу тренинговой группы.
Групповая работа состоит из:
1) группообразования;
2) организации позиционной динамики; соревнования;
3) организации сотрудничества;
4) организации конфликта;
5) организации дискуссии (в основном используется для межгрупповой работы, представления материалов).
К особенностям групповой работы с МС можно отнести:
1.Разнообразие личностных характеристик, взглядов, позиций членов группы стратегического планирования (ГСП), что требует большого разнообразия методов групповой работы.
2.Исключительно добровольное участие членов ГСП, что требует применения методов убеждения, а не принуждения.
3.Члены ГСП - взрослые, состоявшиеся люди, т.е. требуется учитывать специфику работы со взрослой аудиторией.
Основ. проблемы создания команды:
1)скрытые интересы, взгляды, позиции членов ГСП;
2) конфликт интересов членов ГСП;
3)отсутствие навыков групповой работы, личностные проблемы;
4)фактор усталости, т.е. скептицизм, пессимизм, «задавленность повседневными делами».
Особенности работы со взрослыми:
1) обращение к жизненному опыту, проф. контексту;
2) возможность самим формировать свои задачи, делать выбор;
3) работа с динамикой проф. пути, учет давления жизни;
4) связь тренинга с текущими задачами.
Стратегическое планирование развития МС является главным звеном в МСУ и становится насущной необходимостью по мере роста неопределенности. Создание группы стратегического планирования (ГСП) не гарантирует ее качественной и эффективной работы. Для этого необходимо, чтобы члены ГСП стали командой. Одним из наиболее эффективных инструментов достижения данной цели является тренинг (или инновационная игра).
Основной задачей тренинга как формы обучения и вовлечения в стратегическое планирование, является формирование у человека активной жизненной позиции, особого отношения к участию в групповой деятельности по принятию управленческих решений, формирование навыков и умений стратегического планирования. Тренинги подобного рода помогают установить эффективную внутригрупповую коммуникацию и выработать умения и навыки коллективного принятия решений. Под тренинговыми группами обычно понимают все специально созданные малые группы, участники которых, при содействии ведущего, включаются в своеобразный опыт интенсивного общения и взаимодействия, ориентированный на решение разнообразных проблем участников, их самосовершенствование, а также на развитие группы и решение общегрупповых проблем.