Оформление классной доски.




 

1. тема урока

2. плакат

 

 

этап содержание примечание
I.Орг. Момент     Прозвенел и смолк звонок, Без волненья, без тревог Начинаем наш урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Александровна. -Какой у нас сейчас урок? (урок технологии.)     Ответ детей
II.Основная часть а) АОЗ     б) вводная беседа     в) Сообщение темы урока г) физминутка III.Практическая часть а) разминка для рук б) разминка для глаз в) повторение ТБ г) вводный инструктаж   д) текущий инструктаж е) заключительный инструктаж   -Сегодня мы с вами на уроке будем трудиться. -Что вы можете сказать о значении труда в жизни человека? (Труд облагораживает человека, одевает его, кормит.) -Давайте вместе вспомним, как о труде гласит народная мудрость. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите их. Землю красит солнце, а человека…(труд). Делу - время, а потехе -…(час). Труд кормит, а лень -…(портит). Каков мастер - такова и …(работа). -Молодцы, ребята. - А теперь послушайте стихотворение. -Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят …летят..(Е. Трутнева) -О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени.) - А что происходит с природой осенью? -А сейчас поиграем в игру «Ветка, ветка, где твоя детка?» и разгадаем кроссворд. Я показываю лист, загадываю загадку, а вы отгадываете от какого он дерева. 1.Что за гость из теплых стран, В свечах розовый…(каштан) 2.С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) 3.В белом сарафане Стала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы. (Береза) 4.Весной зазеленела, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) (Учитель показывает листок клёна.) -А от какого дерева этот листок, прочитаем хором в выделенных клетках. (Клен) - Ребята, а может, вы что-то знаете о клене? -Клен - желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из клена. В городах клен из воздуха поглощает различные вредные вещества. -Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня поделку? -Сегодня мы будем делать такую розу из листьев клена. -Дети, а кто знает, кто такие флористы? -Флорист-художник, занимающийся составлением букетов с добавлением веточек, засушенных трав и т. д. -Только в одной стране мира, в Японии, существует уникальный и очень древний вид искусства - искусство составлять букет. По - японски оно называется ИКЕБАНА. -Посмотрите, на рисунок и скажите, из чего может состоять букет? Букет может состоять не только из одного и нескольких цветов, но и из красивых сочетаний веточек, корешков, листьев, мха, перьев, сучков и т.д. -Сейчас каждая группа флористов будет составлять свой букет роз из кленовых листочков, и придумывать ему название. - А теперь давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку. Все встаем из-за парт и повторяем движение за мной. Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово. А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. Бег. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово. Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками. Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.   -Проверим свое рабочее место. Для работы нам понадобится: · кленовые листочки разных размеров · ножницы · нитки Лишнего ничего не должно лежать на ваших столах. Но вначале работы мы должны с вами подготовить наши пальчики и глазки к работе. Дети повторяйте за мной. Открыли кран, помыли руки, Закрыли кран. Встряхнули руки. Вытерли каждый пальчик, Теперь наши руки готовы к работе. А сейчас проведем разминку для глаз. Смотрите поочередно, то вправо, то влево. Сначала медленно, потом постепенно ускоряя. Голова должна оставаться неподвижной. Теперь смотреть глазами следует то вверх, то вниз.. Делайте круговые движения глазами. сначала по часовой стрелке, потом против. Движения делайте медленно, не торопясь, плавно Резко зажмурьтесь и посидите так несколько секунд. Смотрите перед собой и начинайте моргать. Сначала медленно, а затем быстрее. Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому нам необходимо повторить ТБ с этим материалом. Ножницы. · Храни в чехле · Пользоваться с ножницами с закругленными концами · Следи за движением и положением и положением лезвия во время работы · Не держи ножницы лезвием вверх · Не режь на ходу · Не отвлекай товарища во время работы · Передавать ножницы необходимо кольцами вперед. Правила обучающегося на уроке технологии 1. Работу начинай с разрешения учителя. 2. Не отвлекайся во время работы. 3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. Инструменты клади в определенное место. 5. Сделал сам, помоги товарищу. 6. Экономно расходуй материал.   -А теперь приступим к работе. - Обратите внимание, из каких частей состоит наш цветок, кто мне назовет эти части? -Вы сегодня работаете группами. Каждый из вас сейчас будет, делает розу. Оказывайте друг другу помощь. 1. Возьми лист среднего размера. 2. Отогни назад верхнюю часть. 3. Сверните лист в трубочку. 4.Возьми второй лист, сложи пополам и помести сзади трубочки. 5. Заверни вперёд левую и правую части листа. 6. Выполняй это же действие с другими листьями. 7. Последний лист должен быть самым большим, так как в него нужно аккуратно завернуть весь цветок. 8. Все стебли листьев собираются вместе и становятся как бы ножкой цветка. 9. Закрепи цветок нитками у самого основания. -А теперь вы можете проявить фантазию и украсить свой букет, чем хотите.       Ответы детей   Ответы детей
IV. Итог урока а) выставка работ б) анализ работы в) подведение итогов г) рефлексия     -Давайте заглянем в творческую мастерскую к нашим флористам. Выходят к доске по одному флористу от каждой группы и представляют свою творческую работу. -У какой из групп получилась самая аккуратная работа? -У какой из групп получился самый оригинальный букет? -Как бы вы оценили работу каждой группы? -Действительно, ребята, каждый заслуживает оценки «пять»! Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать! -Ребята, какие вы творцы! На любой праздник вы можете сделать подарок своими руками. -Чему вы сегодня научились? (Делать розу из листьев клёна, составлять «икебану».) -Кто такой флорист? (Флорист-художник, занимающийся составлением букетов с добавлением веточек, засушенных трав и т. д.) -Возьмите конверт, в котором лежат листочки. Если на уроке было интересно возьмите красный листок, если не очень - желтый, а если не было интересно - зеленый. Я вижу, что всем на уроке понравилось, а к вашим листочкам я добавлю свой, тоже красный. -Я рада, что у нас с вами все сегодня получилось. Урок окончен. Спасибо!      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: