Составитель: преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики




Ф 20-014

Утверждено

протокол заседания кафедры

№ __ от _______________

Вопросы и задания к экзамену

По дисциплине «Основы специальных методик обучения и воспитания» раздел «Методика воспитательной работы», 3 курс, специальность 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия», дневной формы обучения

 

1. Воспитание как педагогическое явление, его сущность и направления воспитания.

2. Цель и основные задачи воспитания детей с ОПФР.

3. Основные принципы воспитания детей с ОПФР.

4. Структура воспитательного процесса.

5. Целеполагание в воспитательном процессе.

6. Содержание воспитательного процесса.

7. Формы воспитательной работы с детьми с ОПФР, их классификация и сущность различных форм воспитательной работы.

8. Требования к отбору форм воспитательной работы.

9. Понятие «метода воспитания» и его сущность.

10. Классификация методов воспитания.

11. Приемы воспитательного воздействия.

12. Средства воспитания детей с ОПФР.

13. Категории воспитанников специальной школы, объекты и субъекты воспитания.

14. Психологические особенности личности воспитанников специальных школ.

15. Учет психофизических особенностей детей в воспитательном процессе.

16. Воспитательные отношения как основной элемент социального опыта детей с ОПФР.

17. Планирование воспитательной работы: его сущность и основные функции плана.

18. Виды планов воспитательной работы.

19. Требования к планированию воспитательной работы.

20. Методика планирования воспитательной работы в специальной школе.

21. Правила планирования воспитательной работы с классным коллективом.

22. Воспитывающая среда и ее развитие.

23. Понятие «коллектив», его назначение, сущность.

24. Методика создания и развития классного коллектива.

25. Педагогическая диагностика, ее функции и направления.

26. Семья, ее назначение, качество и функции семьи.

27. Функции, задачи, составные части и этапы взаимодействия педагогов, родителей и общественности.

28. Формы взаимодействия педагогов, родителей и общественности.

29. Творческий потенциал воспитателя группы продленного дня вспомогательных школ.

30. Самообразование воспитателя вспомогательной школы.

31. Взаимодействие педагогов с воспитанниками вспомогательных школ.

32. Формы взаимосвязи в работе воспитателя и учителя.

33. Методы изучения сформированности детского коллектива. Краткая характеристика классного коллектива.

34. Методы психолого-педагогического изучения индивидуальных особенностей учащегося. Содержание характеристики учащегося.

35. Место и значение самоподготовки в учебно-воспитательном процессе.

36. Общие требования к самоподготовке.

37. Методика организации структурных моментов самоподготовки.

38. Методика проведения самоподготовки.

39. осуществление контроля над выполнением домашнего задания.

40. Правила, выполнение которых способствует успешной учебной деятельности.

41. Методика подготовки и проведения бесед. Анализ этической беседы.

42. Методика подготовки и проведения диспута.

43. Кружки по интересам, их значение и виды.

44. Организация работы кружков и методические требования к организации и проведению кружковой работы во вспомогательной школе.

45. Виды прогулок и их значение.

46. Методика проведения прогулок в группе продленного дня.

47. Методика проведения экскурсий в группе продленного дня.

48. Подвижные игры, требования, предъявляемые к играм и методические рекомендации к проведению подвижных игр.

49. Воспитательное дело как способ организации воспитательного процесса, его цели и задачи.

50. Виды воспитательных дел.

51. Структура воспитательного мероприятия и его анализ.

52. Методика проведения праздников и вечеров.

53. Методика организации и проведения коллективных творческих дел (КТД).

54. Организация внеклассного чтения, принципы и формы работы с книгой.

55. Методика внеклассной работы с книгой.

56. Методика работы с периодической печатью.

57. Способы стимулирования учащихся с ОПФР к внеклассному чтению

58. Роль, место, цель и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе воспитательной работы с учащимися с ОПФР.

59. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий.

60. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

61. Организация и проведение спортивных праздников.

62. Методика трудового воспитания детей с ОПФР во вспомогательной школе.

63. Методика организации и управления самообслуживанием и хозяйственным трудом.

64. Задачи, содержание и формы общественнополезного труда воспитанников вспомогательных школ.

65. Особенности организации режима дня в школе-интернате.

66. Календарный и рабочий план воспитателя вспомогательной школы.

 

Составитель: преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики

_______________ / Н.И. Кудина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: