По выполнению практической работы № 5




РАБОЧАЯ Тетрадь

Для выполнения практической работы № 5

по ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения

На тему:

«Упражнения по составлению схемы поезда; определению массы и длины поезда и проверки обеспечения его тормозами. Составление справки о тормозах»

 

для специальности

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам) (железнодорожный транспорт)

 

Разработал:

преподаватель ШОР К. В.

ВЫПОЛНИЛ:

сТудент группы Д-____

 

_______________________________________ (ФИО)

 

Саратов 2017


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема:

«Упражнения по составлению схемы поезда; определению массы и длины поезда и проверки обеспечения его тормозами. Составление справки о тормозах».

 

Цель занятия:

· практически научиться применять согласно требованиям ПТЭ и ИДП правила размещения вагонов в поезде;

· рассчитывать массу и длину поезда;

· проверять обеспеченность поезда тормозами;

· составлять справку о тормозах формы ВУ-45.

Задание:

 

1. Сформируйте поезд согласно требованиям ПТЭ и ИДП.

2. Определите массу и длину поезда.

3. Проверьте обеспеченность поезда автоматическими и ручными тормозами.

4. Составьте справку о тормозах.

5. Сделайте вывод о возможности отправления поезда.

 

Список необходимых принадлежностей:

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. Расписание движения грузовых поездов.

4. Правила перевозок опасных грузов.

5. Бланк ф.ВУ-45.

 


Рекомендации

по выполнению практической работы № 5

 

Общие положения

Поезда должны формироваться в полном соответствии с ПТЭ, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов. Эти таблицы помещаются и в книгах расписания движения поездов.

Не допускается ставить в поезда:

· вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

· вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

· платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

· вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

· платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

 

К формированию поездов предъявляются следующие требования:

 

1. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

2. Запрещается ставить в людские поезда (грузовой поезд, в котором 10 и более вагонов заняты людьми) вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

3. Вагоны с опасными грузами, подлежащими перевозке только с выключенными автотормозами, ставятся в поезд группами не более 8-ми осей в группе. В составе поезда должно быть не более 4-х групп вагонов с выключенными автотормозами.

4. Запрещается ставить вагоны с опасными грузами в грузовые поезда:

· длинносоставные;

· соединенные;

· повышенной длины;

· с негабаритными грузами верхней 3-ей, нижней 3-ей и больших степеней, боковой 4-ой и больших степеней негабаритности.

5. Вагоны с легковоспламеняющимися грузами должны ставиться в поезд за вагонами с опасными грузами.

6. Вагоны с людьми, в т.ч. вагоны с проводниками (охраной), а также вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами, но всегда впереди вагонов с сильнодействующими ядовитыми веществами.

 

Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой, также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов, производится в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе нажелезнодорожном транспорте Российской Федерации, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6-й степеней, установленные инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й - 3-й степеней) в длинносоставные поезда.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия. Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а так же порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961), при следовании их в поездах весом более 3 тыс. т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, в порядке регулировки с оформлением перевозки в соответствии с действующими указаниями по ведению станционной отчетности и по учету наличия и ремонта неисправных вагонов. До отправки хоппер-дозаторов отправитель приводит их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения - делает на станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.

Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

Пересылки в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, к месту работы или возвращаемых из ремонта, производятся только в порожнем состоянии со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного, а в пределах одной железной дороги - в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги.

Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок. Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

 

Ход работы

1. Упражнения по размещению вагонов в составе поезда

По исходным данным варианта (см. приложение таблицу 1) и в соответствии с вышеизложенным порядком формирования поездов расставить вагоны в составе поезда. Порядок их постановки оформить схемой.

2. Определение массы и длины поезда

Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

Масса поезда определяется по формуле:

Q брутто = Q нетто + Q тары (тс), где

Q нетто – масса груза в вагонах (см. приложение таблица1),

Q тары – масса тары вагонов, указывается в книжке расписания движения грузовых поездов, приведена в приложении (таблица 2).

Длина поезда определяется в условных единицах и равна суммарной длине всех подвижных единиц, включенных в состав поезда (кроме действующего локомотива).

За условную длину (единицу) принимается один четырехосный полувагон.

L поезда = l ваг., где

l ваг. - суммарная длина поезда в условных вагонах согласно варианту задания.

Условная длина подвижных единиц указывается в книжке расписания движения грузовых поездов и приведена в приложении (таблица 2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: