Особо опасная профессия– Человек




Данная статья написана авторами

в поддержку незаконнонаходящегосяпод стражей

отца Глеба Грозовского и посвящена

приснопоминаемой рабе Божией

матушке Зинаиде (Грозовской).

 

В начале XXI века довелось мне брать интервью у одного из священников города Великого Устюга. Отец Иоанн был тогда недавно переведен в качестве настоятеля в собор святого Прокопия Праведного и еще не до конца верил своему счастью: до этого он служил настоятелем нескольких храмов в епархии одновременно.

Волна восстановления порушенных храмов выявила серьезную проблему: изголодавшиеся по вере предков люди готовы были на свои средства восстанавливать соборы, храмы и часовни, а количество священников оставалось, практически, прежним.

«Почему так? – спросил я у отца Иоанна, – Ведь конкурс в семинарии и духовные академии немаленький?»

«Конкурс-то конкурсом, а вот курсу к четвертому, поняв, что такое жизнь священника, больше половины уходят. И хорошо, что уходят», – ответил отец Иоанн.

В конце 2013 года в России насчитывалось 18732 священнослужителей Русской Православной Церкви на 140 миллионов россиян, 80% из которых именуют себя православными.

Не рвутся как-то выпускники школ обрести столь «хлебную профессию». Наверное, понимают, что болтать об иномарках и несметных сокровищах духовенства это одно, а столкнуться с реальностью, которая подчас суровей армейской, это совсем другое.

И совсем третье – это столкнуться с произволом, так называемых, силовых структур. Жители Озерска еще хорошо помнят, как по сфабрикованному делу почти два года провел под домашним арестом наш земляк, акционер «Группы ЧТПЗ» Андрей Ильич Комаров. Тот самый Комаров, который финансировал восстановление Старицкого монастыря, строительство нескольких храмов в Челябинской и Златоустовской епархии (в том числе в Озерске). Тот самый Комаров, который создал и воплотил в жизнь идеологию «Белой металлургии» (в его цех «Высота 239» едут на экскурсию самые именитые гости Челябинска и восхищенно разводят руками). Липовое «дело» против него - рассыпалось. Нашлись, видимо, и в этих структурах люди с чистыми руками.

Поэтому, когда прошла информация о возбуждении уголовного дела в отношении священника Глеба Грозовского, духовника питерского «Зенита» и активного миссионера, возникло стойкое ощущение дежавю.

(Подробнее желающие могут ознакомиться, посмотрев д/ф «Сила в Правде»https://www.youtube.com/watch?v=593d2RJgKH4 и программу «Пусть говорят» выпуск от 01.10.2014https://www.youtube.com/watch?v=VsjkjFpjHvg.)

 

Публикацию фильма «Сила в Правде» на youtube, мама отца Глеба, матушка Зинаида Грозовская, прокомментировала так:

«Дорогие, прошу вас, простить нас, грешных, за внимание, которое мы невольно привлекли к себе.

Я, мама отца Глеба, уверена, что доживу до оправдания сына, но поскольку мои дети в самом начале пути отстаивания доброго имени сына и брата, иерея Глеба Грозовского, прошу всех неравнодушных людей о помощи, зная какой длинный путь еще необходимо пройти до победынад злом. /…/

Один "герой" фильма сказал, что общественное мнение будет против моего сына.

Дорогие, только вы сможете сказать, насколько этот человек был прав или заблуждался. Если мы сможем объединить усилия, Господь вновь услышит наши молитвы и поможет.

Мы никого не осуждаем и не поминаем горьким словом, но уповаем на Бога, силу любви и добра!

Храни всех Господь!

с любовью,

матушка Зинаида Грозовская»

 

К сожалению, она не дожила до оправдания сына и снятия с него всех заказных и надуманных обвинений. Возможность арестованного отца Глеба под конвоем выйти на пять минут к воротам СИЗО, чтобы проститься с телом усопшей матери, было преподнесено многими СМИ как высшее проявление гуманности нашей демократии…

У меня появилась возможность поговорить о семье священников Грозовских (а это именно – семья священников) со своей однокурсницей по филологическому факультету РГПУ им. А.И.Герцена, учителем русского языка и литературы Санкт-Петербурга, которая уже 20 лет работает в школе, – Верой Николаевной МАРКОВОЙ. Дело в том, что Вера уже довольно давно знакома с этой семьей.

 

- Когда и как произошла твоя первая встреча с этой семьей?

- С семьей Грозовских я знакомилась постепенно, в течение продолжительного времени, примерно летпятнадцать. Началось это знакомство с главы семьи, отца Виктора, в период моего духовного становления.

Это было виртуальное знакомство: батюшка выступал на радиостанции «Град Петров», которую, как и радиостанцию «Радонеж», я слушала ежедневно, каждый вечер, пока не поступила на Иоанно-Богословские педагогические курсы при Александро-Невской Лавре, где обучалась три года. Лекции, которыезаканчивались в 21.00, тогда заменили радио. Но все равно, мною использовалась каждая возможность послушать православное вещание.

Получалось так, что хоть и редко, а слушала я «Град-Петров», и на выступления отца Виктора попадала. Было радостно моей душе слышать батюшкин голос.

Думаю, что могу назвать себя единомышленницей этого достойного во всех отношениях человека и священника: отец Виктор в каждом своем выступлении говорил о воспитании, делился тревогами относительно будущего поколения, давал наставления, отвечал на вопросы в прямом эфире. Он подробно разбирал каждую проблему, которая существует в отношениях между детьми и их родителями: сквернословие, непослушание, баловство, эгоизм, лень, распущенность, нежелание учиться, влияние денег на воспитание и формирование ребенка, сиротство, взаимоотношения учителей и учеников,затрагивали многие другие актуальные по сей день вопросы.

Я стала участвовать в этих беседах, то есть начала задавать отцу Виктору вопросы в прямом эфире. Он с охотой общался со мной, подробно отвечал, и вот здесь я расскажу об одной удивительной особенности наших бесед. Дело в том, что когда человек отвечает на мой вопрос, я внимательно его слушаю и анализирую ответ не только информативно, аналитически, эмоционально, но и еще оцениваю восприимчивость моим собеседником меня самое, моего внутреннего мира, моих взглядов. Для меня важно, насколько собеседнику интересно разговаривать со мной, интересно обсуждать данную тему или мой собеседник делает невероятные усилия для того, чтобы продолжить беседу.

В радиоэфирных беседах с отцом Виктором возникало ощущение если не полета, то пятого измерения – это точно. Исчезала полностью невидимая граница, исчезало расстояние, и я ощущала, что этот человек находится рядом, что мне не нужно говорить много, батюшка сам все поймет и дополнит ответ нужным моей душе словом. Особенно интересно было тогда, когда я начинала ругать школу и родителей, защищать детей, а батюшка никогда со мной не спорил (понимал, что с моим характером это бесполезно!), соглашался, находил разумные стороны в моих суждениях; потом мягко и тактично высказывал противоположное суждение, не задевая моего «учительского авторитета», начиная его словами: «Но все-таки знаете, Вера Николаевна, бывает и такое….».

Отцу Виктору было важно не просто изменить мое мировоззрение в лучшую сторону, расширить его, а именно направить ход моих мыслей в другое русло, чтобы получилось это естественно, само собой.

 

- Что в этом удивительного? Такое качество для священника –не редкость, у батюшек, как правило, богатый жизненный опыт.

- Все так, но вот мой духовный опыт, мое небольшое религиозное образование, показали следующее: уровень общения отца Виктора Грозовского с людьми, подобен уровню общения Печерских монахов, монахов Троице-Сергиевой Лавры. Только в беседе с ними я испытывала подобные ощущения, ощущения полного понимания и принятия тебя как человека таким, какой ты есть.

 

- Следующий представитель семьи Грозовских, с которым ты встретилась, был…

- Следующим оказался сын отца Виктора – отец Андрей. Он пришел служить в Николо-Богоявленский Морской собор – храм, где я являюсьпотомственной прихожанкой. О том, что он сын отца Виктора Грозовского, я узнала от знакомых семинаристов, которые отца Андрея называли запросто – Андрюха.Я спросила, что зановый диакон у нас появился, описала его внешность, и ребята ответили: «А-а-а, это Андрюха Грозовский, сын отца Виктора Грозовского». Однажды я попала к батюшке на именины, и в этот день я более ясно увидела его как человека. Непосредственное же наше общение началось через социальную сеть «ВКонтакте». Изначально так повелось, что общение складывалось на дружеском уровне, и тут важную роль сыграл тот факт, что у батюшки– большое чувство юмора, с ним очень легко общаться. Я тогда вспомнила, как однажды, через радиостанцию «Радонеж», в ответ на мой «плач» о том, что не могу я найти духовника, отец Олег Стеняев сказал такую фразу: «Вы ищете духовника среди пожилых священников. Я думаю, что вам нужен помоложе на несколько лет».Так и получилось. Видимо здесь сыграл важную роль тот фактор, что я всю свою жизнь проработала с детьми, в школу пришла преподавать в 19 лет, поэтому я по натуре своей не переношу долгих «заумных» бесед с наставлениями, которые, порой, так любят прихожане. Особенно те, кто не работает, или у кого много свободного времени. А вот у меня его практически нет. У отца Андрея тоже всегда со временем напряженно. У него семья и много работы по храму.

 

- Вера, расскажи нашим читателям об отце Андрее Грозовском поподробнее, все-таки он родной брат отца Глеба.

- Сегодня, 5 декабря, ему исполняется 35 лет, но, несмотря на молодой для священника возраст, он достиг многого. В 2004 году отец Андрей закончил нашу питерскую Духовную Семинарию и в этом же году был рукоположен в сан диакона. В 2007 году отец Андрей закончил Академию и в этом же году рукоположен во пресвитера. Ему присвоенозвание кандидата богословских наук. С 1998 года он нес послушание штатного иподиакона митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. За верное служение был награжден в 2008 году камилавкой, а в 2009 году – наперсным крестом. С 2004 года батюшка служит в Николо-Богоявленском Морском соборе. Одновременно с обязанностями священника он преподает в детской воскресной школе, руководит молодежным клубом, является ключарем храма.

Помню время, когда отец Андрей был библиотекарем, и, если память меня не подводит, то именно на этой основе и возникло наше духовное общение. Я оканчивала Богословские курсы, писала выпускную работу по иконоборчеству у одного из лучших преподавателей нашей Академии и Семинарии – Александра Васильевича Маркидонова. Мне было необходимо большое количество книг, так как компьютер у меня только-только появился, и я не умела еще им пользоваться в полную силу. Да и такого объема полезной информации (и неполезной, к сожалению!) в интернете еще не было.

Как видишь, послужной список отца Андрея говорит сам за себя. Это как раз тот случай, когда характеристика человеку не требуется. От себя добавлю, что на Воскресной литургии он выходит с «детской чашей», но к нему стоит практически такая же по размеру очередь, как к отцу Богдану Сойко, настоятелю собора.

Несколько лет назад отец Андрей подарил мне книгу, которую написала матушка Зинаида - «Жизнь как миг». В ней матушка рассказывает о жизни семьи, о детях. И там есть рассказ о том, как троих братьев Грозовских отобрали в школу «Зенит»: «Всех троих взяли, но удержался там только Глеб… Андрей обиделся, что его не взяли на турнир в Москву (это мы не смогли выделить деньги на поездку из нашего семейного бюджета). Его тренер несколько раз звонил домой, просил вернуться в команду, но Андрей был непреклонен». Когда я прочла эти строки, то долго смеялась, а при встрече сказала батюшке, что теперь понимаю, какие «общие» черты характера нас объединяют.

Отец Андрей женат, у него растет маленький сын – Витюшка, который назван в честь своего деда – отца Виктора Грозовского. Матушка Таисия – детская писательница и сотрудник Исаакиевского собора,заместитель директора по взаимодействию с РПЦ и Службы протокола VIP - программ, музеевед, искусствовед. Она тоже из священнической семьи – дочь отца Геннадия Бартова, настоятеля Измайловского собора.

 

- А как ты познакомилась с отцом Глебом?

- Через эту же социальную сеть. Очень жалею, что удалила свою старую страницу. Как бы она сейчас мне пригодилась! Там и рассказы об этих несчастных поездках в Грецию и на Коневец, и ответы на вопросы, и дискуссии на различные темы! Но разве могла я тогда подумать или увидеть в самом страшном сне, что одного из лучших священников нашей епархии, а значит и России, несправедливо обвинят (и в чем?!), посадят в тюрьму!

Помню, как я однажды выложила на обсуждение отрывок из статьи Мандельштама, которую детям предложили написать под диктовку на олимпиаде по русскому языку: «Современная русская поэзия не свалилась с неба, а была предсказана всем поэтическим прошлым нашей страны, — разве щелканьем и цоканием Языкова не был предсказан Пастернак, и разве одного этого примера недостаточно, чтоб показать, как поэтические батареи разговаривают друг с другом перекидным огнем, нимало не смущаясь равнодушием разделяющего их времени? В поэзии всегда война. И только в эпохи общественного идиотизма наступает мир или перемирие. Корневоды, как полководцы, ополчаются друг на друга. Корни слов воюют в темноте, отымая друг у друга пищу и земные соки. Борьба русской, т.е. мирской бесписьменной речи, домашнего корнесловья, языка мирян, с письменной речью монахов, с церковно-славянской, враждебной, византийской грамотой – сказывается до сих пор». Так вот, отец Глеб, в ответ на мой вопрос для общей дискуссии: «Можно ли диктовать такое ученикам IX класса?», – ответил: «Может проще будет пересказать Осипа своими словами?» У отца Глеба, как и у отца Андрея – большое чувство юмора и легкий характер. Легкий в том смысле, что батюшка легко сходится с людьми, находит быстро общий язык, никогда не думает о людях плохо, и не осуждает, всем доверят, прощает.

Я много общалась с отцом Глебом виртуально. Он очень мобильно и быстро реагировал на любое мое обращение, и я не переставала удивляться, откуда у человека достает сил и времени на переписку с человеком, которого ты никогда не видел, при таком напряженном ритме жизни?

 

-Ты никогда не беседовала с отцом Глебом лично?

- Нет, только по телефону. Причина все та же – большая загруженность по работе и проживание впротивоположных концах города. Читателю, который живет в небольшом городке, этого не понять, но я поясню. Давайте вместе посчитаем время, за которое я могу добраться от своего дома до дома отца Глеба. Машины у меня нет. Итак, 20-25минут идет трамвай до метро «Озерки»; время проезда в метро от станции «Озерки» до станции «Московская»–35-40 минут; от метро до Верево – 30 минут. Но это чистое время, Саня.

Как ты понимаешь, что я считала его без пробок и ожидания транспорта. А если так, то нужно еще час добавить. Итого 2 часа 30 минут, в лучшем случае. Причем, в один конец. А у отца Глеба тоже свой напряженный график. И опять же, все время думаешь, что успеешь еще встретиться, не последний день на свете живем, вот только разберем немножко дела и найдем время… А потом выясняется, что времени – то и нет… Да и не было.

Однажды я была у него дома – приезжала поддержать матушкуТатиану, но это было уже тогда, когда отец Глеб находился в тюрьме, в Израиле. Говорить об этой встрече сложно, как о каждом человеческом горе…. Но раз здесь зашел о матушке Татиане разговор, скажу, что это – необычная, очень культурная, добрая, красивая женщина, превосходная мать. Закончила СПГТУРП,на факультете ЗОС и РИПР,специалист, инженер-эколог. Я поражаюсь ее терпению, мужеству, силе духа, вере, любви.

 

- Вера, а почему ты удалила свою страницу из сети?

- Надо сказать «спасибо» моей бывшей директрисе школы. Моя страница в интернете была одной из ее любимых тем для личных бесед и еженедельных педсоветов: по ее словам, мне нельзя было выставлять свои фото в купальнике с крымского пляжа и вывешивать на стенку фотографии икон с Инкерманского монастыря. Не правда ли, резкий контраст? Запугивала даже прокуратурой. Но все это было лишь ширмой, – я общалась с учениками «ВКонтакте», и дело тут не в Боге и не в пляже.

Просто темы наших бесед я никогда не выносила на общее обсуждение учителей и ее лично. Если бы я собирала сведения, сплетничала, доносила, то все было бы хорошо: и иконы, и купальник, даже в пример бы поставили! В итоге я уволилась, и только тогда удалила страницу.

Отец Глеб в этот период очень сильно меня поддержал, морально и молитвенно, потому что мое религиозное образование, посещения храма, служили отдельным поводом для издевательств коллектива во главе с директором. Почему-то они решили, что если я верующая, то надо мной можно безнаказанно издеваться: выдумывать различные грязные истории, например, что я курю и гуляю с мужчинами. Я предложила директору провести экспертизу по этой части, то есть обследовать меня, но она сразу меняла тему бесед.

Говорю это по той причине, что на себе испытала (пусть и не так, как отец Глеб), что значит быть изгоем завистников. История, которая приключилась с отцом Глебом, вполне соответствует духу времени и современных корпоративных разборок. Вот только вопрос возникает, зачем Церковь сюда втянули «деловые люди»? Это не громкие слова, а правда.

 

-Как долго ты общалась с батюшкой?

- До последнего момента, пока он не оказался в тюрьме Израиля.

 

- Как произошло знакомство с матушкой Зинаидой, супругой отца Виктора?

- Мне сейчас трудно сказать, где именно произошла эта первая встреча, да это и не столь важно теперь. По-моему, это был храм при училище барона Штиглица, где был Рождественский концерт, на который пришла семья Грозовских. Там, на концерте, я познакомилась не только с матушкой, но и с Николаем, Василисой, Николь, Ангелиной. А так как матушка вела активный образ жизни, то я постоянно встречала ее на православных выставках, различных епархиальных мероприятиях. Мы сней общались при встрече, но наше общение не было тесным: и ей, и мне, всегда было некогда, мы всегда куда-то спешили… Матушка помогала всем своим детям и по хозяйству, и с внуками сидела. Мне даже сложно объяснить сейчас, когда она все это успевала.

Но вот один забавный случай, который случился с ней и со мной, я, думаю, могу рассказать. Предложили мне два билета в театр Комиссаржевской, где я сто лет не была. Шел спектакль «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Поскольку билетов было два, а идти надо было именно сегодня, в рабочий день, среди недели,я предложила их своим знакомым, но все работали; отец Андрей с матушкой тоже не смог пойти – дежурил по храму, и тогда мы решили позвонить матушке Зинаиде. Она с радостью согласилась, так как очень любила театр (матушка ведь окончила театральный институт). Мы с ней встретились, она пришла очень радостная, показала мне свои изданные сочинения – православные сказки. Сели мы в партер, я читаю ее сказки. Подняли занавес… И тут я поняла, что спектакль, который сейчас начнется… как бы это сказать…весьма далек от Шекспира. Мое «столетнее» отсутствие дало о себе знать: герои ходили по сцене в современной одежде, даже с бутылкой «Акваминерале»... Ну а потом, собственно,как водится, людям стали показывать то, за что они, якобы, заплатили деньги. Мы с матушкой быстро выскочили из зрительного зала, а потом шли по Невскому, беседовали и возмущались.

 

- Вера, но не у всех такое нравственное развитие, как у матушки Зинаиды и у тебя. Многим такие спектакли нравятся,- это считается высоким современным искусством.

- Ценю твой юмор, Саня,– какое это искусство?! Если актер выходит в пьесе Шекспира на сцену в костюме Адама, причем в Санкт-Петербурге (хотя абсолютно неважно, где совершается это кощунство – в Санкт-Петербурге, Москве или в Белой Калитве под Ростовом), то у него выход только один – сыграть так, чтобы люди слышали Шекспира «сквозь века», сидели бы завороженные его голосом, игрой, а не ощущали бы шок от его пошлости и бездарности. Аполлона и Венеру я не увидела, поэтому про физическое сложение актеров просто помолчу культурно.

В свое время, лет 15 назад, в театре им. Комиссаржевской, шел спектакль «Дело корнета О-ва» по мотивам рассказов И.Бунина. Там играла актриса, Ольга Белявская, которой по ходу сюжета приходилось выходить в неглиже. Но не смотрелось это пошло: у нее была прекрасная фигура, свои шикарные волосы, а не парик, молодая, талантливая; она не играла, а «жила» на сцене, поэтому зрители видели трагедию человеческой судьбы, сидели и вытирали слезы, а не рассматривали «подробности». А на спектакль было не достать билетов.

К нашему интервью данная проблема имеет прямое отношение. Человечество так устроено, что больше всего любит пошлость,любит смаковать различные интимные подробности. Для этого не надо получать высшее образование, стремиться к чему-либо, развиваться духовно, исповедоваться, причащаться. А самое высшее наслаждение для многих – облить грязью другого, а лучше всего – ближнего. Посмотри, сколько грязи подобной в интернете. Чем привлечь пользователей? Сплетней, скандалом из личной жизни политиков или актеров. Сплетни о духовенстве – особая статья и за особые деньги. А главное, что заниматься этим может каждый, доступность – стопроцентная. А спроси, что собственно человек видел или знает конкретно – ничего, только сплетни и слухи. Тем человек и живет, и дело отца Глеба сфабриковано именно с учетом данных особенностей человеческой психики.

 

- С кем из Грозовских довелось общаться больше всего?

- Разумеется, с отцом Андреем, так как он – мой духовный отец. С ним я общаюсь регулярно: лично в храме, виртуально и по телефону. Сейчас я много общаюсь с Любовью и Ангелиной.

 

- Вера, расскажи о других членах семьи Грозовских.

-Давай по старшинству. Любовь Грозовская – старшая из сестер – окончила детскую художественную школу, высшее педагогическое училище в СПб, училась в Денверском Университете на факультете журналистики и массовых коммуникаций, в магистратуре США (программа называлась:Организационный менеджмент). И вот тут я хочу сказать, что семье Грозовских очень повезло, что Люба во время этих событий оказалась в России со своим сыном. Она прекрасный журналист, у нее много знакомых, связей, она прекрасно образована, словом, у отца Глеба есть надежное плечо в виде родной сестры. Сейчас она не работает, так как переписка, встречи, по делу отца Глеба, занимают все ее свободное время. Материально она очень нуждается. Сын у нее самостоятельный, коммуникабельный мальчик. Он понимает, что маме трудно, что дядя сидит в тюрьме, что ему надо помочь, поэтому все старается делать сам.

 

- А следующие три сестры?

-Василиса замужем, у нее двое детей – Аня и Маша. Ее муж – Александр Загранцев – православный детский воспитатель; по образованию инженер, работает по специальности. Сама Василиса закончила музыкальное училище, училась на регентском отделении, работает регентом. В настоящий момент она находится в декретном отпуске.

Ника – имеет несколько специальностей: она и конструктор – модельер, и тренер по фитнессу, и музыкой занимается – очень хорошо поет.

Ангелина – музыкант, участвует в концертных программах, пишет музыку к детским спектаклям. Вот сейчас идет спектакль «Красная шапочка», где она является автором музыки.

 

-А братья?

- Про отца Глеба и про отца Андрея уже рассказала. Отец Родион – священник храма св. Екатерины. Его жена, Елизавета, учится в Художественной академии им.И.Е.Репина. У них растет пятилетний сын – Лев. Отец Родион мягкий, но, вместе с тем, и достаточно строгий батюшка. У него очень сдержанный характер.

Николай закончил Семинарию, служит певчим в храме Благовещения Пресвятой Богородицы.

Иннокентий вместе с супругой Надеждой занимаются туризмом, любят путешествовать. У них маленький сын – Севка. Их я вижу очень редко.

 

- И все-таки, что особенного в семье Грозовских?

-Доступность, открытость, естественность, порядочность, надежность, понимание, доброта, любовь–это как раз те качества, которые я более всего уважаю в людях, которые так стремительно исчезают из нашего мира, прямо на глазах…

- «Дело Грозовского». Где правда?

- Если в двух словах, то так называемое «Дело Грозовского» – ложь от начала и до конца. Как может ложь содержать в себе правду?

А если более подробно, то честно скажу, что так называемое «Дело Грозовского» – позор для РПЦ, позор для всей России! Меня, женщину, православную христианку, россиянку, коренную петербурженку, учителя русского языка и литературы, крайне возмущают подобные действия по отношению к семье Грозовских(то, что мы слышим и видим через СМИ, не говоря о том, что широкой публике неизвестно)!

Но, прежде чем продолжить рассказ, давай Саня, поговорим о «правде»; это слово здесь будет нуждаться в кавычках, и вот почему: «правда» у каждого своя, – это испокон веков известно. У семьи Грозовских – одна, у нашего архимандрита – отца Назария – своя, у митрополита – третья, а у патриарха – четвертая, иначе бы он (а еще лучше – они) давно прекратил бы этот беспредел.

А вот истина – она одна на всех, и она у Бога. Так что сейчас происходит брань видимая и невидимая, дело защиты отца Глеба – правое дело, а что будет в «сухом остатке», как теперь говорят, увидим.

 

- Наши читатели, далекие и от Питера и от всех уголовно-процессуальных перипетий, конечно, могут тебя упрекнуть, дескать, конечно,она другсемьи, вот и лезет в защиту, а сама ничего не знает, даже отца Глеба лично видела один раз на суде.

- Давайте, расставим точки над «i». Да, я друг семьи! Но я не просто друг – я должна была быть с отцом Глебом в тех пресловутых поездках и в Грецию, и на Коневец. Отвечу на вопрос, почему не поехала. В Грецию я не поехала потому, что мне задержали паспорт на две недели. Отец Глеб ждал до последнего. Но тут надо сказать еще одно «спасибо» моей бывшей начальнице, директору школы, которая откладывала подпись документов, чтобы поиздеваться надо мной, и отделу УФМС, где каждый раз, когда я приносила документы, находили новые неточности, так как я отказалась от платных услуг по сбору и оформлению. Только мои слова о жалобе в вышестоящие органы на коррупцию привели их в чувство, и документы взяли даже «с неточностями», но было поздно.

А с Коневцом было так. Не попав в Грецию, я уехала отдыхать в Крым, на православную базу отдыха, а даты этой поездки совпали с датой поездки лагеря. Я хотела присоединиться после, но количество спальных мест было ограничено, и потом я должна была ехать не отдыхать, а работать. Места же воспитателей все были заняты.

Но скажу здесь, что я беседовала с отцом Глебом по телефону и«ВКонтакте»ипосле поездки в Грецию, и после поездки на остров, но отец Глеб не написал и не сказал мне ничего подобного из того, в чем потом его обвинили. Наоборот, обеими поездками он был очень доволен, сожалел, что я не попала, сказал, чтобы не огорчалась, что поеду с ними на следующий год, так как паспорт уже есть.

 

- Вера, а ты ездила когда-нибудь на остров Коневец?

- Да. Остров Коневец я лично хорошо знаю, так как много лет там трудничала и в трапезной, и гидом была, и приезжала работать с обществом «Кедр» (учила тяжело больных детейрисовать), и гостиницу там расписывала, но никогда, слышишь, Саша, никогда я ничего подобного про отца Глеба даже близко не слышала, а «шила», как известно, «в мешке не утаишь».

Если бы отец Глеб был замешан в чем-то подобном, то я бы однозначно это узнала от общих знакомых. Когда началась вся эта грязная история с «уголовным делом», мною специально было проведено собственное расследование, то есть был сделан небольшой опрос в форме личной беседы с людьми, которых я хорошо знаю и по Семинарии, и по Академии, и по Лавре, и просто по совместным церковным делам, которые вхожи «к сильным мира сего».Причем некоторые из них даже не знают до сих пор, что я знакома с отцом Глебом и его семьей, так что все сказали, как есть.

Вот что получилась: все опрошенные люди,и даже наши, так называемые «епархиальные сплетники», уже в первые месяцы скандала подтвердили мне, что дело это «сфабриковано», что Грозовский «рассердил очень серьезных людей», поэтому «он сам виноват».

Сотрудники Академии и Семинарии подтвердили эту информацию, дополнив ее словами о том, что отца Глеба они хорошо знают, так как он учился в Семинарии очно, то есть проживал там вместе с другими мальчиками. Если бы педофилия имела место – это проявилось бы сразу, так всем известно, что данный вид извращения – древнейшее заболевание, которое связано с отклонением в развитии человека.

В Семинарии ребят специально проверяют на такие особенности психики и физиологии, ежеминутно следят за ними, а что такое контроль в Лавре – убедилась на собственном опыте. Не забывай, Саша и о том, что практика церковных доносов всегда была сильна. Если бы за отцом Глебом в те года хоть что-то намечалось… Да это прорезалось бы еще в университете им. П.Ф.Лесгафта, до Семинарии, и дело бы до нее не дошло.

Это моеличное суждение, которое основано на беседе со спортсменами, с психологами, которые работают с ними. Они говорят, что педофила можно распознать даже по выражению лица, и абсолютно не важно, что на нем надето – спортивная форма или сутана.

А вот что действительно интересно, так это тот факт, что «педофилию» как-то резко «углядели» у отца Глеба после того, как он начал вкладывать деньги (немалые,скажем прямо), в детский дом, в детский спорт, в поездки детей, в помощь нуждающимся. Вот это – действительно, крайне интересный факт! Жил себе, батюшка, жил, молился, детей растил… А вот как начал детям мир открывать, как начал из сирот людей делать... «Ведь детки-то могут отдохнуть и под Питером, а денежки (пожертвования), можно и в другое русло направить… Какая сиротам Испания, Италия, Греция… Они убогие, о них Господь позаботится…» – вот такая, примерно, логика у тех, кто все это отцу Глебу устроил. А мы с тобой, Саня, еще не рассуждали на тему: какой информацией владеет духовник «Зенита», и сколько она стоит? Не случайно отец Глеб на суд приезжает в зенитовской форме, а там надевает рясу. Думаю, что для наших для читателей будет правильным вспомнить слова Господа, которые предваряют притчу о Сеятеле, содержащуюся в Евангелие от Матфея:

«Кто имеет уши слышать, да слышит!И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их » (Мф. 13, 9-15).

 

- Возможность попрощаться с усопшей матерью, предоставленная священнику Глебу Грозовскому сегодня во многих СМИ преподносится как чудо. Это - действительно, чудо?

- Смотря что здесь называть чудом. Это очень серьезный, принципиально серьезный вопрос. В этом, мы, - и верующие и неверующие,- должны отдать себе отчет. Я слушала на кладбище рассказ Любы Грозовской об этом прощании… Да, она говорила об этом, как о чуде, потому что и Любе, и Ангелине (самой младшей сестре) пришлось столько пробегать инстанций за эти три дня, столько упрашивать… Для них – этодействительно чудо, и я их понимаю.

А вот нам всем, и верующим и неверующим (а верующим особенно), надо посмотреть на это дело с другой стороны, с точки зрения закона. Это до какого же состояния дошел беспредел в нашей стране, если человеку, который незаконно находится под следствием, которому уже несколько лет не могут выдвинуть обвинение, у которого отобрали адвоката (беспрецедентный случай),не дают проститься с матерью на кладбище, как и положено, а гроб с ее телом везут к следственному изолятору!!! И преподносят это как милость! Это позор! Позор для всей православной церкви, которая не поддержала, не протянула руку помощи, позор для городских властей, позор для прокуратуры, для представителей Закона, позор для правительства и для России в целом!

Знаешь, Саня, я в этот момент почувствовала, что нахожусь просто на другой планете, и речь идет даже не о России, не о церкви… Такого даже в американских триллерах нет!

Как здравомыслящий человек может осознать: гроб для прощания с усопшей матерью везут в тюрьму, потому что человеку, вину которого доказать не могут (потому что ее нет!), запретили с ней прощаться на кладбище! Мне тогда так хотелось крикнуть: «Люди, опомнитесь, что вы делаете!». Это сложный для менявопрос, как для человека, имеющего начальное богословское образование, с одной стороны, а с другой – учителя литературы, который проповедует и несет в мир любовь и гармонию.

Если я буду вынуждена признать чудом разрешение следователя на прощание сына с усопшей матерью…Тогда наша страна действительно встала у опасной черты! Если милосердие мы теперь почитаем за чудо, то… Впрочем, это действительно так, судя по нашим источникам новостей.

 

- Вмешательство каких сил может гарантировать справедливое и непредвзятое расследование «дела Грозовского»?

- Если, Саня, ты имеешь в виду Высшие силы, Создателя, то они от отца Глеба и не отступали. Отец Глеб сейчас проходит своеобразное испытание на прочность, верность. Всех верных Ему Господь проверяет, и каждого по тем силам, которые даны. Никому из нас Он не дает нести непосильный крест.А если мы говорим о земных силах, то я их уже назвала выше. Однако им выгодно молчать, согласно «своей правде», а не Божией.

 

 

- Каков прогноз?

- Я не хочу делать никаких прогнозов– это удел гадалок и колдунов, а также питерских синоптиков. Пророком я тоже не являюсь, а как православная христианка искренне верю и знаю наверняка, что Господь все происходящее видит. Он и есть Верховный Судья над всеми нами, Он один примет решение, Его обмануть нельзя. Суд можно обмануть, купить-продать, запугать, а вот от Бога уйти нельзя, и от Его справедливого возмездия –тоже.

И хотел бы человек избежать его – а не получится, ни на этом свете, ни на том.

 

* * *

 

Известная постсоветская поговорка гласит: «Не делай добра, не получишь зла!». Ее часто произносят люди, желающие оправдать свое равнодушное бездействие по отношению к ближним. И при любом удобном случае многократно ее цитируют.

И только православные видят сатанинскую ухмылку за этими словами, ибо сказано: «Вера без дел мертва»(Иак. 2,17). Сатана всегда будет мстить каждому за самое маленькое доброе дело. Через ближних, через дальних, через врагов и через друзей, чтобы уставший человек, наконец, принял как Символ веры это самое «неделайдобра – неполучишьзла». Принял и умер для Вечности.

Священнический крест – это не тусовка вечных презентаций, с разрезанием алых ленточек под аплодисменты фотокамер. И достойно нести его по жизни можно только с помощью Того, Кто Сам был распят на Голгофе.

Сегодня очевидно, кто на чьей стороне в этой истории. Но окончательный Суд – в руках Вседержителя.

Александр Волынцев, член Союза журналистов России

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: