Дисциплина «Дошкольная педагогика»




Дисциплина «Детская психология»

1. Тема: Общие проблемы детской психологии как науки.

Задание по теоретическому обоснованию: охарактеризовать сущность концепции Д.Б.Эльконина о социокультурном и историческом характере детства. Одинакова ли продолжительность периода детства в разные исторические эпохи?

Практическое задание: заполнить таблицу «Методы детской психологии».

Метод Цель использования Достоинства Ограничения
Наблюдение      
Эксперимент      
Беседа      
Тест      
Анализ продуктов детской деятельности      

2. Тема: Особенности психического развития ребенка в период новорожденности и младенчества.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть основные новообразования в развитии психики младенца и обосновать, почему общение ребенка со взрослым на первом году является ведущей деятельностью.

Практическое задание: схематически изобразить этапы в развитии двигательной сферы на первом году жизни. Доказать, что развитие активной речи связано с развитием эмоциональной, двигательной сферы и предметных манипуляций у младенца.

3. Тема: Психическое развитие ребенка в раннем возрасте.

Задание по теоретическому обоснованию: охарактеризовать личностные новообразования раннего возраста. В чем сущность, симптомы и условия оптимального протекания кризиса трех лет?

Практическое задание: выделить предпосылки развития воображения, возникающие в возрасте около двух лет. Проанализировать взаимосвязь развития воображения с использованием ребенком предметов-заместителей.

4. Тема: Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть социальную природу и происхождение сюжетно-ролевой игры дошкольников. В чем своеобразие взглядов отечественных и западных психологов на сущность и происхождение игры?

Практическое задание: заполнить таблицу «Характеристика познавательной сферы у детей дошкольного возраста».

Психический познават. процесс Определение Особенности развития у дошкольников
Восприятие    
Внимание    
Память    
Мышление    
Воображение    
Речь    

5. Тема: Психологическая готовность детей к школе.

Задание по теоретическому обоснованию: обосновать, почему ребенок может учиться в школе с 6-ти лет. Раскрыть связь школьной зрелости с биологическим и паспортным возрастом ребенка.

Практическое задание: подобрать диагностические методики для определения сформированности компонентов психологической готовности к обучению в школе.

Дисциплина «Дошкольная педагогика»

6.Тема: Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

Задание по теоретическому обоснованию: доказать, что дошкольная педагогика – развивающаяся наука.

Практическое задание: привести примеры следующих групп методов дошкольной педагогики как науки: эмпирические, теоретические, метотеоретические.

7.Тема: Феномен дошкольного детства и субкультура дошкольника.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть понятия «субкультура дошкольника», «целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования».

Практическое задание: составить психолого-педагогический портрет ребенка старшего дошкольного возраста, основываясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования).

8.Тема: Дошкольное образование как педагогическая система.

Задание по теоретическому обоснованию: доказать, что дошкольное образование – педагогическая система.

Практическое задание: написать сочинение на тему «Если бы я была министром (или ведущим специалистом) по дошкольному образованию в России», в котором раскрыть пути оптимизации дошкольного образования России на основе внедрения ФГОС.

9.Тема:Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть сущность одной из образовательной области (на выбор) ФГОС дошкольного образования: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.

Практическое задание: составить схему взаимосвязи всех участников образовательного процесса ДОУ.

10.Тема:Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства.

Задание по теоретическому обоснованию: раскрыть сущность одной из видов (на выбор) деятельности дошкольников: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая, продуктивная.

Практическое задание: составить проект развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, основываясь на характеристики развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС (содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная) и опыт работы в ДОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: