Бюджет Союзного государства




В Договоре регулируется бюджетное устройство Союзного государства.

Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функ­ционирование, включая расходы на содержание его органов.

Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегод­ных согласованных отчислений государств-участников.

В порядке и в случаях, установленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров, одобренному Парламентом, наполнение бюджета может осуществляться также и из иных источников.

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства регулируются Советом Мини­стров Союзного государства в соответствии с нормативно-правовыми актами Союзного государства, а также законодатель­ством государств-участников.

Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмотренных бюджетом Союзного государства.

Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит.

Исполнение бюджета до создания Казначейства Союзного го­сударства осуществляют казначейства государств-участников в части, касающейся территорий своих государств.

Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства.

Бюджет после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.

Денежная единица и формирование единого эмиссионного центраСоюзного государства

 

30 ноября 2000 года было заключено Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра. В частности, было предусмотрено, что роль единой денеж­ной единицы Союзного государства с 1 января 2005 года будет выполнять рубль Российской Федерации. Тогда же, т.е. 30 ноября 2000 г. было заключено Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы (ратифицировано законом от 7 мая 2001 г.). В нем определены конкретные этапы и сроки их реализации для введения единого платежного требования на тер­ритории Союзного государства. Однако данные положения Соглашения до настоящего времени не вступили в силу.

 

Кон­ституционный акт Союзного государства

 

В заключительных положениях Договора предусмотрено, что после вступления в силу настоящего Договора по предложению Высшего Государственного Совета Парламент Союзного государства рассмотрит проект Конституционного акта, определяющего на основе настоящего Договора государственное устройство Союзного государства и его правовую систему.

После одобрения Парламентом Союзного государства проект конституционного акта передается президентами государств-участников на рассмотрение парламентов государств-участников, а затем в соответствии с их законодательством выносится на референдумы в государствах-участниках.

После одобрения Конституционного акта на референдумах государства-участники вносят необходимые дополнения и изменения в свои конституции.

В настоящее время осуществляется работа над проектом кон­ституционного акта Союзного государства.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006.

2. О международных договорах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23.07.2008 г. № 421–З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 2/1518.

3. О ратификации протокола о продлении договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.: Закон Республики Беларусь от 17.05. 2000 г. № 370–З // Там же. – 2000. – № 2/165.

4. О ратификации договора о экономическом союзе и едином экономическом пространстве: Закон Республики Беларусь от 09.11.1999 г. № 303-З // Там же. – 1999. – № 2/78.

5. О ратификации договора о создании сообщества Беларуси и России: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 04. 05. 1996 г. № 244–XIII З // Там же. − 2001. – № 4/2266.

6. О ратификации договора о Союзе Беларуси и России и Устава Союза Беларуси и России: Закон Республики Беларусь от 10.06.1997 г. № 41-З // Там же. – 2001. – № 2/585.

7. О ратификации договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан: Закон Республики Беларусь от 17. 02. 1999 г. № 244 – З // Там же. – 1999. – № 2/18.

8. О ратификации договора о создании союзного государства: Закон Республики Беларусь от 24.12.1999 г. № 343-З // Там же. – 1999. – № 2/1.

9. О ратификации соглашения между Правительством Республики Беларусь, Национальным Банком Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы: Закон Республики Беларусь от 07.05.2001 г. № 13−З // Там же. – 2001. – № 2/756.

10. О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства: Закон Республики Беларусь от 14.05.2004 г. № 276−З // Там же. – 2004. – № 2/1025.

11. Гринь Н.П. Роль Экономического Суда Содружества Независимых государств в региональных интеграционных процессах // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в европейское и мировое правовое пространство. Мат. междун. конф. (26−27 октября 2001г., г. Гродно). – Гродно, 2002. – С. 148−149.

12. Григорьев А.А. Множественное гражданство в контексте интеграционной политики Республики Беларусь // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в европейское и мировое правовое пространство. Мат. междун. конф. (26−27 октября 2001г., г. Гродно). – Гродно, 2002. – С. 180−183.

13. Бровка Ю.П. Беларусь и Россия: правовая основа интеграции // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в европейское и мировое правовое пространство. Мат. междун. конф. (26−27 октября 2001г., г. Гродно). – Гродно, 2002. – С. 197−199.

14. Буслейко Т.Н. Формирование единого правового пространства Союзного государства Беларуси и России // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в европейское и мировое правовое пространство. Мат. междун. конф. (26−27 октября 2001г., г. Гродно). – Гродно, 2002. – С. 161−163.

15. Материалы циклов семинаров «Макроэкономические проблемы развития Беларуси». Двусторонние экономические отношения Беларусь – Германия, Беларусь – Россия и энергетическая безопасность Беларуси / Фонд им. Ф. Эберта; Науч. ред. П.Г. Никитенко. – Мн.: Фонд им Ф. Эберта, 2004.

16. Михалёва Н.А. Конституционное законодательство стран СНГ на современном этапе (динамика развития) // Государство и право. – № 9. – 2004. – С. 73−80.

17. Михалёва Н.А. Правовые проблемы создания Союзного государства России и Беларуси // Государство и право. – 2002. – № 6. – С. 14–22.

18. Саматов О.Ж. Международно-правовые основы создания коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества государств – членов СНГ // Государство и право. – № 2. – 2005. – С. 84−91.

19. Сильченко Н.В. Теоретические проблемы интеграции правовой системы Беларуси и правовой системы Российской Федерации // Государство. Демократия. Закон: сб. науч. ст., посвящ. 80- летию проф. А.А. Головко / редкол.: Г.А. Василевич (отв. ред.). – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2005. – С. 114 – 119.

20. Судас А.П. Конституционно-правовые основы Союза Беларуси и России: становление и перспективы развития // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. − 2008. − № 2.− С. 92−100.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: