Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Очень трудно оценить величину соотношения выгоды и затрат для организационных мероприятий. Если мероприятия приводят к более эффективному применению мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, отношение выгода/затраты может быть очень высоким. Если мероприятия не имеют такого влияния, то это приведет лишь к расходам, которых можно было бы избежать. По состоянию на сегодняшний день значение отношения выгода/затраты для организационных мероприятий, как уже говорилось, не известно.

О.2. Профессиональная информация об аварийности]

Введение

Хорошие знания о том, как много происшествий фактически случается на дорогах, когда и где они случились, какие группы участников движения принимали участие, какие факторы способствуют происшествиям и какие мероприятия могут сократить количество происшествий или степень тяжести ранений при происшествиях, являются необходимой предпосылкой удачной борьбы с происшествиями. Знание того, как население воспринимает преимущества и недостатки различных мероприятий, является также полезным при планировании и установлении приоритета для мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Недостающие знания о количестве происшествий и признаках происшествий и о возможных предотвращающих мерах могут привести к тому, что проблемы безопасности дорожного движения не будут признаны, а эффективные мероприятия по сокращению количества происшествий не будут осуществлены. Целью профессиональной информации является предоставление властям и другим, несущим ответственность за мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, наилучшего знания о количестве ДТП, признаках происшествий и влиянии мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, в том числе о расходах на мероприятия, с тем, чтобы можно было избежать неправильного приоритета осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Описание мероприятий

Под профессиональной информацией понимаются общедоступные сведения для властей и профессионалов, работающих с вопросами безопасности дорожного движения, в частности по следующим вопросам:

  • количество ДТП и признаки происшествий;
  • возможные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и их влияния, в том числе результаты исследований по безопасности дорожного движения;
  • технические требования и стандарты для различных мероприятий;
  • расходы на реализацию мероприятий;
  • формальные признаки предоставления приоритета для мероприятий;
  • взгляд населения на различные мероприятия.

Профессиональная информация о безопасности дорожного движения в настоящее время имеется в ряде различных источников. К важнейшим источникам профессиональной информации о безопасности дорожного движения относятся:

  • профессиональные журналы;
  • справочники, изданные государственной дорожной службой;
  • отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах;
  • профессиональная библиотека и базы данных о литературе;
  • регистры происшествий и другие профессиональные регистры;
  • справочники по безопасности дорожного движения;
  • экспертные системы на базе ЕДВ и другие.

Из международных профессиональных журналов, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения, можно назвать Accident Analysis and Prevention (6 номеров в год "Анализ и предотвращение происшествий"), Dansk vejtidskrift ("Датский дорожный журнал" - 12 номеров в год), Journal of Safety Research ("Журнал исследования безопасности"- 4 номера в год), Safety Science ("Наука о безопасности" - 4 номера в год), Traffic Engineering and Control ("Организация и управление дорожным движением" - 12 номеров в год), Transportation Research Record ("Труды по проблемам транспорта" - меняющееся количество номеров в год; как правило, 50-70) и Zeitschrift fur Verkehrssicherheit ("Журнал безопасности дорожного движения", 4 номера в год). Эти журналы прежде всего рассчитаны на исследователей. Они содержат в основном профессиональные статьи с новыми результатами исследований.

Дорожная служба (Норвегия) имеет серию справочников, содержащую предписания, директивы, дорожные нормы, данные о дорогах, руководства и учебники по ряду аспектов, относящихся к работе дорожной службы. К важнейшим справочникам, содержащим профессиональную информацию о безопасности дорожного движения (год последнего издания указан в скобках), относятся следующие:

Справочник Тип справочника Наименование
Нормы Проектирование дорог и улиц (1992)
Нормы Строительство дорог (1992)
Нормы Тоннели (1992)
Стандарты Стандарты на дорожные знаки (1987)
Директивы Рабочие предупреждения (1988)
Руководство Основные планы (1994)
Руководство Главная дорога в густонаселенных местах - стратегия С (1979)
Руководство Правила дорожного движения (1991)
Данные о дороге Дорожная статистика и статистика транспортных средств (1991)
Данные о дороге Инспектирование дорожного движения (ежегодно)
Руководство Мера по сокращению скорости в жилых застройках (1986)
Руководство Рамочный план для съездов (1980)
Предписания Планирование дорог (1980)
Руководство Закон о дорожном движении (1994)
Руководство Предписания для дорожных знаков (1986)
Учебник Содержание дорог (1982)
Руководство Санация дорожного движения (1983)
Руководство Основное планирование (1983)
Директивы Стандарт содержания дорог (1993)
Руководство Анализ мест происшествий (1983)
Нормы Детальные планы (1985)
Руководство Плановое сотрудничество (1986)
Нормы Планы строительства (1990)
Руководство Анализы последствий (1995)
Руководство Средства регулирования дорожного движения (1989)
Предписания Время в поездке и отдыха (1989)
Руководство Управление целью в государственной дорожной службе (1991)
Руководство Проектирование дорожных откосов (1992)
Руководство Ограждения дороги (1993)

Отчеты об исследованиях безопасности дорожного движения издаются в Норвегии Институтом экономики транспорта, SINTEF, норвежским институтом исследования городов и регионов (NJBR), дорожной лабораторией, технологическим институтом и менее регулярно другими институтами и фирмами-консультантами.

  • Профессиональная библиотека, содержащая литературу по безопасности дорожного движения, имеется, в частности, в Институте экономики транспорта, Норвежском университете техники и естествознания и в Управлении аытомобильных дорог (Vegdirektoratet). Международные библиографические базы данных, в которых можно осуществлять поиск литературы, представляют IRRD, работающая под эгидой ОСЭР, и TRIS, работающая при исследовательском комитете по транспорту в США.

В Норвегии имеются три общедоступных регистра происшествий для ДТП. Старешим и наиболее применяемым является регистр Центрального статистического бюро зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом. Этот регистр с точным указанием места происшествия на государственной и губернских дорогах, имеется также в государственной службе, в каждой дорожной организации и в Управлении автомобильных дорог. С 1990 г. государственный институт здравоохранения (SIFF) ведет регистр ранений, который строится на регистрации ранений в четырех больницах и пунктах скорой медицинской помощи. Этот регистр включает все типы происшествий, а не только ДТП. С 1993 г. норвежский страховой союз ведет регистр происшествий TRAST, который является общим регистром ранений для страховых обществ. Регистр содержит сведения о происшествиях с травматизмом или материальным ущербом, заявленных в страховые общества. Происшествия привязаны к месту в каждой коммуне. Официальный регистр ДТП содержит более подробные сведения о происшествиях, чем два других регистра происшествий. В официальном регистре происшествия привязываются к месту более точно.

Государственная дорожная служба собрала свои различные профессиональные регистры в банк дорожных данных (государственная дорожная служба, 1994, Vegdatabanken eksempelsamling). Этот банк данных содержит 30 различных профессиональных регистров и набор программ ЕДВ для получения информации из этих профессиональных регистров. Среди регистров, представляющих интерес для безопасности дорожного движения, можно назвать регистр происшествий, регистр ADT (суточная интенсивность движения, указанная в ряде контрольных пунктов на сети дорог), регистр сети дорог, регистр дорожных знаков, регистр перекрестков, регистр ограничения скорости и регистр съездов. Разработан сборник примеров, показывающих, какие типы информации можно получить из банка данных о дорогах.

Влияние на аварийность

Нет никакой простой взаимосвязи между поступлением профессиональной информации и количеством происшествий. Хорошая профессиональная информация делает возможным планировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на лучшей профессиональной основе. Однако возможность осуществлять такие мероприятия также зависит от того, какие цели власти ставят относительно безопасности дорожного движения и насколько велико желание сократить количество происшествий. Следовательно, профессиональная информация является необходимым, но недостаточным условием сокращения количества происшествий. К оцениваемым аспектам относятся:

  • доступ и качество данных о происшествиях;
  • знание тех, кто принимает решения о безопасности дорожного движения и их желания сделать приоритетными мероприятия на различных уровнях;
  • взаимосвязь между знанием о влияниях мероприятий и отношением к применению мероприятий;
  • представление принимающего решение об отношении населения к различным мерам;
  • применение принимающим решение формальных методов установления приоритетности мероприятий.




©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...