Задачи логопедического обследования.




1. Выявление особенностей (по сравнению с возрастной нормой) развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности (истощаемости, утомляемости), особенностей ведущей деятельности. Характеристика эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения, особенности поведения, контактность, наличие-отсутствие негативизма.

2. Выявление особенностей речевого развития: состояние компонентов языковой
системы; соотношение недоразвития тех или иных компонентов речи; соотношение
развития экспрессивной и импрессивной речи; сопоставление уровня развития
языковых средств с их активизацией (использованием) в речевой деятельности.
Примечание: важно выявлять не только негативную симптоматику в отношении
речевого и психического развития ребенка, но и позитивные симптомы,
компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.

3. Сопоставление данных обследования логопеда с результатами обследования
ребенка другими специалистами.

Результат обследования (а также его другие задачи):

1. Дифференциальная диагностика ОНР, алалии от других сходных по проявления
состояний: умственной отсталости; задержки речевого развития; задержки
психического развития; тугоухости; аутизма и др.;

2. Уточненное логопедическое заключение:

 

- на основе анализа результатов обследования;

- наблюдений за ребенком;

- сопоставления данных разных специалистов, обследовавших ребенка.

3. Разработка педагогической стратегии, соответствующей структуре дефекта и
индивидуально-психологическим особенностям ребенка.

Процесс обследования опирается на теоретические принципы:

принцип взаимосвязи сенсомоторного, психического и речевого развития; принцип системного подхода (учет того, что речь сложно организованная функциональная система, компоненты которой тесно связаны между собой и взаимозависимы); принцип учета ведущей деятельности и другие (см. учебник: 1989 г.-с.35, 1997 г.-с. 44).

Наблюдения за ребенком в период обследования, а также в процессе коррекционной работы, контрольные обследования в середине и в конце года позволяют логопеду уточнить логопедическое заключение, внести коррективы в педагогическую стратегию.


твердого нёба; наличие субмукозной расщелины; укороченное мягкое нёбо; его расщепление, раздвоение маленького язычка или его отсутствие.

Обследование моторики артикуляционного аппарата включает предварительное наблюдение за состоянием мимической мускулатуры в покое. При этом отмечается выраженность носогубных складок и их симметричность; характер линии губ и плотность их смыкания; устанавливается, есть ли насильственные движения (гиперкинез) мимической мускулатуры. Проверяется умение держать рот закрытым, закрывать глаза (оба и изолированно один глаз), нахмурить брови, наморщить яоб. Отмечается появление сопутствующих движений (синкинезий), симметричность носогубных складок при оскаливании.

Обследование двигательных функций артикуляционного аппарата предполагает неоднократное повторение заданных движений для выявления малозаметных нарушений. При этом отмечается качество каждого движения, время включения в движение, его истощаемость, изменение темпа и плавности, объем, появление содружественных движений. Таким образом могут быть выявлены стертые формы пареза. В легких случаях дизартрии при такой нагрузке может появиться слюнотечение (саливация).

Одновременно логопед уточняет у родителей, как ребенок жует и глотает твердую и жидкую пищу, не наблюдалось ли в раннем детстве расстройства глотания. При обследовании подвижности артикуляционного аппарата предлагаются следующие упражнения: смычка, оскал и вытягивание губ вперед; открывание и закрывание рта; движение языка вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево, чередование распластывания языка и языка в форме «жала».

Движения языка при нормальном функционирования артикуляционного аппарата во время выполнения этих заданий должны быть достаточной силы, четко фиксироваться в заданной позе. Важно отметить повышение тонуса языка: выраженное напряжение, выдвижение кончика языка, его подергивание при произвольных движениях.

Подвижность мягкого неба выясняется путем произнесения гласного звука при твердой атаке (рот при этом широко открыт). Важно учитывать, что различные неблагоприятные факторы (возбуждение, утомление) могут усилить артикуляционные трудности в спонтанной речи. Поэтому рекомендуется обследование проводить в удобное для ребенка время, чередуя различные приемы и соблюдая соответствующие паузы.

Обследование фонетической стороны речи включает проверку изолированного произношения всех звуков (как в мягком, так и твердом вариантах). Многократное повторение одного звука, повторение вразбивку двух звуков или слогов (сначала резко отличающихся, затем близких) помогает выявить возможности переключения (так - кат, бап - пат). При этом нередко отмечаются случаи персеверации, «усредненной" артикуляции. Последующие задания (проговаривание слов, предложений и текстов, насыщенных заданным звуком)дают возможность выявить, как ребенок пользуется этими звуками в самостоятельной речи.

Специальные упражнения помогают определить трудности в воспроизведении слов различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Сюда входит повторение ряда слогов, типа - па-пта, то-кто, ста-сва-сма-ства; слов - троллейбус, ткачиха, гимнаст, хоккеист; предложений – «физкультурники идут на парад» "библиотекарь выдает книги" и т.д. (слова произносятся сначала отраженно, а спустя некоторое время - самостоятельно).

В процессе логопедического обследования попутно фиксируется: как долго ребенок может сосредоточить внимание на определенном объекте, каков перенос внимания с одного предмета на другой, как длительно удерживается внимание именно на этом объекте, а также возможности удержания в поле активного внимания одновременно нескольких объектов. При этом необходимо отметить, при каких условиях меняются такие качества внимания как объем, переключение, распределение и устойчивость.

Обследование детей проводится индивидуально и маленькими подгруппами в беседе, а также при использовании различных видов игровой и учебной деятельности.


Важно выявить особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи в процессе выполнения сложных инструкций, включающих 2-3 элементарных задания; запоминании последовательного ряда из нескольких картинок с логической связью и без нее; при определении изменений в ряду из 2-х картинок, при заучивании стихотворения, текста и т.д. Логопед отмечает скорость запоминания, прочность сохранения и легкость воспроизведения.

Результаты обследования фиксируются в речевой карте, приводятся примеры образцов детской речи. Логопедическое заключение аргументируется данными первичного обследования. Заполнение речевых карт заканчивается к 15 сентября.

Одновременно воспитатель группы обследует умения и навыки каждого ребенка в различных видах учебной деятельности, а также получает представление о готовности детей к усвоению знаний и представлений по математике. Опираясь на программные требования соответствующих и нижестоящих возрастных групп, воспитатель определяет отставание детей в игровой, физической, изобразительной деятельности от нормально развивающихся сверстников. Кроме того, он выявляет и анализирует индивидуальные особенности детей.

Характеристика воспитателя не должна быть односторонней и отражать только недостатки ребенка. Важно отметить положительные стороны личности ребенка и его поведения, отношение к коллективу, к труду, а также приемы индивидуального подхода, которые оказались наиболее эффективными. В характеристику в течение года вносятся новые данные о развитии ребенка под влиянием коррекционного обучения.

В случае затруднений в установлении речевого диагноза и усвоении программного материала характеристики отдельных детей обсуждаются педагогическим коллективом.

Данные комплексного обследования детей используются при планировании всего коррекционного обучения.

В конце учебного года составляется сводная характеристика логопеда и воспитателя на каждого ребенка, в которой должны найти отражения результаты коррекционного обучения и остаточные проявления речевого недоразвития.


Содержание консультаций для родителей по обучению их методам коррекции произношения звуков

составитель учитель-логопед, секретарь ГМПК Кирьянова Р.А. ДОУ № 9 Адмиралтейского района

Проводить упражнения без напряжения, почти шёпотом, спокойно.

Перед началом упражнения проглотить слюну.

Упражнение повторить 4-5 раз, с паузами.

Заниматься 15 минут.

При выполнении упражнения работают только язык и губы, нижняя челюсть

неподвижна.

1. Сделай «заборчик» - зубы сжаты, губы растянуты в улыбке, видны верхние и
нижние зубы.

2. Сделай «хоботок»- губы в трубочкой и вытянуты вперёд.

3. «Заборчик - хоботок» - улыбка - трубочка (медленно)

 

4. То же упражнение с песенкой И-У (шёпотом), тянуть без отдыха И-И-И-И-И-
У-У-У-У - 1 раз, И-И-У-У-И-И-У-У - 2-3 раза.

5. Широко открывать и закрывать рот, медленно, под счёт.

 

6. Язык лежит «на крылечке» - широкий язык лопатой спокойно лежит на нижней
губе, касаясь уголков рта, следить за тем, чтобы губу не натягивал на нижние зубы. Для
получения широкого языка, говорить та-та-та или ба-ба-ба с высунутым языком.

7. «Любопытный заяц» - узкий язык, как жало, тянется вперёд, посередине, не
касаясь губ, рот открыт, следить, чтобы не поднимался кончик языка.

8. Упражнение №6 и №7 поочередно.

9. «Любопытный заяц» забегал на уголке рта в уголок: рот открыт, язык посередине, не касаясь губ, медленно ходит вправо, влево. Следить, чтобы подбородок не двигался, придерживать пальцами (указательный палец под губой, большой под подбородок).

10. «Вкусное паренье» - медленно кончиком языка облизать верхнюю губу от угла
до угла, движение чёткое, один раз в левую, потом в правую сторону, следить чтобы
нижняя губа не поддергивала язык, можно губу придерживать указательным пальцем,
рот открыт.

А) облизывать нижнюю губу таким же образом. Б) круговые движения языком.

11. «Волшебный орешек» - кончик языка упирается с силой то в одну, то в другую
щёку.

12. «Почистим зубы» - рот открыт, круговые движения языком по зубам в одну и
другую стороны.

13. «Почистим зубы» - кончиком языка дотрагиваться поочередно до зубов, рот
открыт, нижняя челюсть не двигается.

14. «Язык делает гимнастику» - рот открыт, губы в улыбке, узкий кончик языка
упирается то в верхние, то в нижние зубы.

15. «Каприз» - зубы заборчиком, опустить нижнюю губу.

16. «Зайчик» - зубы заборчиком, поднять верхнюю губу, наморщив нос.

17. «Зубы заборчиком» - одновременное поднимание верхней и опускание нижней
губы.

18. «Жевание языка зубами» - губы в улыбке, боковыми зубами жевать край языка.

19. «Мартышка» - язык спрятать за нижнюю губу.

20. Поочередно прятать язык за нижнюю и верхнюю губу.


АКТ

обследования речи детей_________________ группы

ДОУ №______ ____________________________________ района

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Домашний адрес Результаты обследования (выявленные нарушения речи) Рекомендации
             

Составитель Воробей Т.Т.


Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи

(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Логопедическое обследование проводится в первые две недели пребывания ребенка в детском саду.

Основная цель состоит в следующем:

изучить условия воспитания и развития ребенка (крут общения, характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в семье и в дошкольном учреждении) на основе беседы с родителями и анализа документов;

- выявить уровень развития ведущей деятельности (игры, рисования, конструирования,
элементов труда) и оценить в соответствии с возрастными нормативами (совместно с
воспитателем);

- выявить характерные особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы
общего психического развития ребенка;

- оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико-
синтаксического ее оформления;

- определить степень овладения компонентами языковой системы.

Непосредственному обследованию самого ребенка предшествует беседа с родителями.

При всех нарушениях речи необходимо выяснить, знает ли ребенок.о своем дефекте, как на него реагирует; испытывает ли трудности и общении с окружающими: как вступает в контакт с близкими, знакомыми и незнакомыми взрослыми, с товарищами в детском саду, во дворе; поведение ребенка дома. Следует выяснить, в чем заключаются жалобы самих родителей: беспокоит ли неправильное произношение отдельных звуков, грамматическое оформление речи, недостаточность словаря, ошибки в построении предложений, темп речи и др.

Цель беседы с ребенком состоит в том, чтобы выявить его общий кругозор, возможности связных высказываний, наблюдать за поведением обследуемого. В ходе беседы логопед отмечает, какими ответами пользуется ребенок: однословными или развернутыми. Правильны ли они по содержанию, как оформлены грамматически и фонетически.

Если ребенок отвечает на каждый вопрос одним словом, то после некоторых таких ответов необходимо задать дополнительные вопросы, чтобы стимулировать ребенка к более распространенному ответу.

Обследование связной речи включает: составление рассказа по картинке, по серии картин; составление рассказа из личного опыта; пересказ.

Составлению рассказа по картине и по серии картин предшествует вступительная беседа, в ходе которой выясняется, понятно ли ребенку содержание картины, уточняется значение отдельных слов. Затем дается ребенку небольшой план, по которому он должен составить рассказ.

Если ребенку предлагается составить рассказ по серии картин, то ведется наблюдение и за тем, как он их раскладывает (самостоятельно, после объяснения и показа, с помощью логопеда).

При задании составить рассказ из личного опыта проводится вступительная беседа и ряд вопросов: "Что тебе подарили на день

рождения? Как называется эта машина? Из чего сделана? Какого она цвета и размера? Как ты будешь в нее играть?"

Навык связного рассказа можно выявить путем пересказа доступного текста сказки, рассказа после чтения их и разбора содержания по вопросам.

При оценке состояния связной речи следует иметь в виду, что в норме к 3-м годам
жизни дети овладевают простыми распространенными предложениями. Довольно рано,
примерно к 3-4 годам дети начинают употреблять сложно-подчиненные и сложно-сочиненные предложения. На 5-м году жизни количество сложных предложений,

встречающихся в детской речи уже составляет 11% по отношению к общему числу предложений.

После 4-х лет дети могут пересказать знакомую сказку, охотно рассказывают стихотворения, к 5-ти годам - пересказывают только что прочитанные короткие тексты, прослушав их два раза.

После пяти лет дети способны довольно подробно и последовательно рассказать о увиденном или услышанном, объяснить причину и следствие, составить рассказ по картине, отличить фантастическое содержание сказки от рассказа.

После шести лет дети могут сами придумать рассказ или сказку.

У детей, зачисленных в группу, состояние связной речи характеризуется обычно наличием простых предложений, бедностью и однообразием синтаксических конструкций. Отмечаются большие трудности, а иногда и полное неумение распространять предложения, самостоятельно конструировать сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения.

При оценке связных высказываний детей логопед получает представление об уровне словарного запаса детей.

Тем не менее логопед должен применить специальные приемы, позволяющие более тщательно обследовать лексическое развитие ребенка. Уточняется понимание и умение правильно употреблять слова, обозначающие названия действий, предметов и их частей, признаков предметов и действий, профессии.

Важно выяснить, умеет ли ребенок образовывать новые слова суффиксально-префиксальным способом. Проверяются слова, близкие по лексическому значению, например, глаголы: льет, поливает, выливает; шьет, вяжет, режет, мнет, отрывает и т.д. Для обследования словарного запаса можно использовать следующие приемы:

- показ по называнию, а затем называние предметов и их частей, действий, признаков;

- выполнение ребенком названных логопедом действий;

- добавление в предложение недостающего слова в нужной форме, подходящего по смыслу;

- подбор слов-синонимов, антонимов.

Обследование словарного запаса проводится в объеме тем из окружающей жизни: например: "Одежда", "Посуда", "Транспорт", "Домашние и дикие животные".

Логопед получает представление об объеме словарного запаса и его качественных особенностях. При этом нужно проанализировать, какие замены лексических значений, нарушения лексической сочетаемости, неоправданные контекстом употребления слов, имеют место у обследуемого ребенка. При оценке лексических возможностей следует помнить, что при нормальном развитии речи активный словарь ребенка увеличивается очень быстро. Словарь четырехлетнего ребенка колеблется в пределах 2000 слов и распределяется между различными грамматическими категориями следующим образом: преобладают существительные - 50,2% и глаголы - 27,4%.

У детей в норме рано формируется навык словообразования:

4-летние дети свободно образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например, пальчик).

Дошкольники пяти-шести лет свободно выполняют упражнения на словообразование. Они изменяют основу слова для образования слов различных категорий (существительных, глаголов, прилагательных). Например: красный, краснеть, краснота; плавать, пловец, плавучий.

Дети с нормальной речью справляются с заданиями на образование прилагательных от существительных, причем не только обиходных слов (железо - железный, стеклянный, деревянный), но и менее употребительных в быту слов: ситцевый, снежный, бумажный, песочный, картонный, пластмассовый.

Дети с ОНР пользуются в основном общеизвестными, наиболее часто употребляемыми в обиходе словами и выражениями; часто наблюдаются нарушения лексической сочетаемости; многие слова называют в приблизительном неточном значении; часто слова заменяют близкими по ситуация, назначению.

Однако, следует помнить, что данные об ограниченности словарного запаса не могут быть использованы в качестве единственного показания недоразвития речи.

Отставанию от возрастной нормы в овладении словарным запасом могут способствовать неблагоприятные условия воспитания, микросреды, двуязычие и ряд других причин.

Лексическое развитие ребенка следует рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими проявлениями речевого недоразвития.

Беседуя с ребенком, не всегда удается выявить имеющийся у него аграмматизм. Поэтому логопед должен, используя ряд специальных приемов, обследовать грамматический строй речи.

Необходимо выявить правильность употребления в самостоятельной речи следующих грамматических категорий:

- число существительных и глаголов;

- родовую принадлежность предметов;

- употребление падежных окончаний в единственном и множественном числе;

- согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;

- употребление простых и сложных предлогов.

Для обследования грамматического строя речи используются следующие методические приемы:

ответы на вопросы по картине, по демонстрации действий или по представлению; самостоятельное составление предложений по картине, демонстрации действий;

- добавление недостающего в предложении слова в нужном падеже, числе, роде.

При оценке степени сформированное™ грамматического строя необходимо помнить, что к 3-4 года." дети с нормальным речевым развитием в основном правильно употребляют в самостоятельной речи все простые предлоги (у, в, на, под, с, из, к, за, но, после), свободно пользуются ими в своих высказываниях. При нормальном развитии речи дети к 5-ти годам овладевают всеми типами склонений, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности, которые встречаются у детей, касаются редко употребляемых существительных в родительном и именительном падежах множественного числа (стулы, деревы, колесов, деревов).

К 5-ти годам дети усваивают основные формы согласования слов существительных с прилагательными всех трех родов, существительных с числительными в именительном падеже.

У детей с общим недоразвитием речи часто встречаются ошибки, указывающие на недостаточно полное овладение точными падежными формами, на смешение форм склонения, на неправильное согласование, управление и т.д.

Наряду с обследованием экспрессивной стороны речи выявляется и понимание лексико-грамматических отношений: слов, близких по значению (ствол-дерево-корни; дверь-стена-подъезд-дом; красит стену - раскрашивает картинку и т.д.); категории числа и рода существительных, глаголов, прилагательных (покажи, про что можно сказать "голубой", "голубая", "голубое", "голубые" и т.д.); пространственного расположения предметов, выраженных разными предлогами (покажи, кто выглядывает из-за стола, из-под стола, что лежит между столами, за столом и т.д.). Выясняется понимание ребенком причинно-следственных связей, а также предложений, имевших подчинительную связь (Как правильно: стало тепло, потому что распустились листочки на деревьях; распустились листочки, потому что стало тепло.

При нормальном речевом развитии дети старшего дошкольного возраста свободно справляются с предъявляемыми заданиями.

Обследование строения артикуляционного аппарата, его сохранности и подвижности важно для выявления возможных причин дефекта звуковой стороны речи ребенка, а также для определения приемов коррекционных упражнений при последующем обучении.

Дефекты анатомического характера включают в себя: расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, деформацию (укорочение) верхней губы, неправильный прикус и аномальное расположение зубов; наличие укороченной подъязычной связки; расщепление


Важно выявить особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи в процессе выполнения сложных инструкций, включающих 2-3 элементарных задания; запоминании последовательного ряда из нескольких картинок с логической связью и без нее; при определении изменений в ряду из 2-х картинок, при заучивании стихотворения, текста и т.д. Логопед отмечает скорость запоминания, прочность сохранения и легкость воспроизведения.

Результаты обследования фиксируются в речевой карте, приводятся примеры образцов детской речи. Логопедическое заключение аргументируется данными первичного обследования. Заполнение речевых карт заканчивается к 15 сентября.

Одновременно воспитатель группы обследует умения и навыки каждого ребенка в различных видах учебной деятельности, а также получает представление о готовности детей к усвоению знаний и представлений по математике. Опираясь на программные требования соответствующих и нижестоящих возрастных групп, воспитатель определяет отставание детей в игровой, физической, изобразительной деятельности от нормально развивающихся сверстников. Кроме того, он выявляет и анализирует индивидуальные особенности детей.

Характеристика воспитателя не должна быть односторонней и отражать только недостатки ребенка. Важно отметить положительные стороны личности ребенка и его поведения, отношение к коллективу, к труду, а также приемы индивидуального подхода, которые оказались наиболее эффективными. В характеристику в течение года вносятся новые данные о развитии ребенка под влиянием коррекционного обучения.

В случае затруднений в установлении речевого диагноза и усвоении программного материала характеристики отдельных детей обсуждаются педагогическим коллективом.

Данные комплексного обследования детей используются при планировании всего коррекционного обучения.

В конце учебного года составляется сводная характеристика логопеда и воспитателя на каждого ребенка, в которой должны найти отражения результаты коррекционного обучения и остаточные проявления речевого недоразвития.


Заключение учителялогопеда на медико-педагогическую комиссию

Учитель - логопед в заключении на ребёнка, кроме формальных данных, отражает его речевое развитие на момент обследования обращая особое внимание на

• понимание обращенной речи,

• звукопроизношение,

• слоговую структуру и звуконаполняемость слов,

• фонематические функции,

• словарный запас,

• грамматический строй,

• уровень развития связной речи.

Основные положения заключения подкрепляются со­ответствующими текстовыми примерами, подтвержда-ющие выявленные нарушения по вышеперечисленным параметрам.

Вместе с тем необходимо отметить особенности поведения ребёнка во время обследования (речевой негативизм, снижение эмоционально-волевой сферы, неадекватность поведения, двигательную расторможеность.

Составитель Т.Т. Воробей т.315-76-03


Направление на РМПК

Рекомендации по составлению заключения_учителя_—логопеда на РМПК. Понимание обращенной речи

• Понимает и выполняет простые инструкции: принеси мишку, дай карандаш.
возьми мяч.

• Не может выполнять два - три действия: возьми машинку и поставь между
кубиками, действия ребёнка: берёт машинку и катает на столе.

Зву ко про из ношение.

• Боковой сигматизм свистящих и шипящих (с, с, з, з), шипящих (ш. ж).

• Замена д=д (дай-дяй).

• Замена ч=т (чай - тяй).

• Заменяя я=а (яблоко - абака).

• Замена т=к (тапки - капки).

• Замена л=д (Валя - вада).

• Л, р, р - отсутствуют.
Слоговая структура и звуконаполняемость.

 

• Замена сложных по артикуляции звуков на лёгкие (яблоко - абака), (Валя -
вада). Пропуски звуков (собака - абака, сковорода - кавада).

• Не может воспроизвести слова сложной структуры (водопроводчик -
падавод).

Фонематические функции

Фонематические функции не сформированы:

• Не выделяет заданный звук на фоне слова и из слова.

• Не может отобрать картинки с заданным звуком, придумать слова.

 

• С простым анализом и синтезом не справляется.
Словарный запас

• ограничен (номинативный).

• не соответствует возрастной норме.

• в речи отсутствуют: прилагательные, местоимения, причастия, глаголы.

• пользуется жестовой речью.
Грамматический строй речи.

• Грубые, стойкие аграмматизмы при словообразовании.

• словоизменении (два шара - дя мятик).

• речевой негативизм.


2 Уровень развития связной реши

• Речь фразовая, непонятна окружающим.

• По картинке с действием называет предмет и действие: картинка «Мальчик
катает машину», ребёнок называет: «Матик атает».

Особенности поведения ребёнка во время обследования.

• Повышенная истощаемость,

• Избирательный контакт с детьми и взрослыми,

• Дефицит внимания,

• Двигательно расторможенный: качается на стуле, вскакивает, прыгает.
Сопутствующие диагнозы:

ММД, гипертензионный синдром, гидроцефальный синдром, ПЭП., нарушение осанки, плоско - вальгусные стопы, аденоиды - П степени.

Заключительный диагноз: Общее недоразвитие речи - И уровень (стёртая форма дизартрии).

Учитель логопед /Ф. И. О. полностью/

Дата


Лист занятости

 

 

Дата _______________________ год.

 

 

Фамилия, Имя ребенка Подгрупповые занятия с детьми Кол-во часов в неделю Индивидуальная работа с детьми Кол-во часов в неделю Всего в неделю
    Пн. Вт. Ср. Чт. Пят. Пн. Вт. Ср. Чт. Пят.    
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

План занятости детей__________________группы на _____________________ период обучения

 

 

Время Дни недели Условные обозначения
  Понедельник Вторник Среда Чтетверг Пятница  
             

 

Зав. ДОУ _______________ Учитель-логопед ______________ Педагоги-воспитатели ___________

_____________________

 

 

Примерная схема педагогической характеристики на ребенка, направляемого на обследование (комиссию) в ГОУ «ГМПМПК»

1. Общие сведения о ребенке

• Ф.И.О.

• Дата рождения

• Домашний адрес

• Полное название дошкольного учреждения, которое в настоящее время посещает
ребенок (№ ДОУ, вид группы, район)

2. Цель обращения в ГОУ «ГМПМПК» (трудности в усвоении образовательной
программы ДОУ, другое).

3. Анамнез развития (обязательно подробно):

• Какие посещал детские дошкольные учреждения.

• С какого возраста посещает ДОУ.

• В какой группе и по какой программе обучается в настоящее время.

4. Характеристика семьи (кратко, основное):

• Состав семьи (полная, неполная, многодетная; братья, сестры, где обучаются).

• Кто приоритетно занимается в семье воспитанием детей (мать, отец, бабушка) и
степень помощи ребенку в развитии навыков к обучению в школе.

 

5. Отметить особенности затруднений ребенка, возникающих при усвоении программного
материала. Чем, по мнению педагогов, они вызваны (особенностями внимания, памяти,
работоспособности, темпов деятельности и др.).

6. Отношение к занятиям.

7. Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

Подписи:

Заведующая ДОУ

Педагог (воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Дата (обязательно)

Печать учреждения (обязательно)


Характеристика на воспитанника_______________________________ группы

ДОУ №_______________________ района

___________________________________________

(Фамилия, имя ребёнка; дата рождения).

 

1. Как долго посещает данное ДОУ_____________________________________.

2. Часто ли болеет, охотно ли ходит в ДОУ___________________________

3. Коммуникативные функции:

а) Контактность ______________________________________________________

б) Проявление негативизма______________________________________________

в) Общительность_____________________________________________________

г) Трудность в общении с незнакомыми:

- взрослыми________________________________________________________

- детьми___________________________________________________________.

д) Положение в детском коллективе________________________________________.

4. Владение навыками самообслуживания____________________________

5. Особенности поведения на занятиях:

а) Отношение к занятиям________________________________________________

б) Поведение на занятиях______________________._________________________

в) Особенности поведения, способствующие усвоению и закреплению знаний умений
и навыков____________________________________________________________

г) Особенности поведения, препятствующие усвоению и закреплению знаний, умений
и навыков____________________________________________________________

6. Отношение к трудовой деятельности:

а) Предпочитаемые виды труда___________________________________________

б) Темп работы________________________________________________________

в) Проявление заинтересованности в конечном результате_____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


7. Овладение программным материалом__________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

8. Черты характера:

Инструкция: Из представленных ниже качеств в каждой паре выберите одно и

определите степень его выраженности у ребёнка:

3 - очень выражено,

2 - средне выражено,

1 - чуть-чуть преобладает над противоположным,

             
             
             
             
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: