ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТАНЦЫ




Сараджа, гаруста, газаят. Кучеярские народные танцы. Гаруста исполнялась в храмах во время праздников. Ее исполнял Арлинг перед Рафикой Аджухамом по его просьбе. Газаят танцевали с зажженными свечами в руках.

Кам-кам. Игра керхов, использовались камни, похоже на футбол.

Керхарег. Скачки, которые устраивались на ярмарках в Балидете. Один всадник - «Небо», второй – «Земля». «Небо» догоняет «Землю», которую должен сбросить на землю. «Земля» имеет право отбиваться. Всадник - «Земля» должен пробежать дистанцию и не упасть.

Бои Салаграна. Проводились раз в пять лет в одном из городов Сикелии. Были придуманы серкетами. Сначала проводились только между воинами Нехебкая для того, чтобы выбрать самых лучших и достойных бойцов Солукрая. По другой версии, эти бои были посвящением, которое проходили молодые жрецы, мечтающие получить статус воина Нехебкая. Когда серкеты ушли из городов, про бои на какое-то время забыли. Салагран был настоятелем Пустоши Кербала, который решил возобновить традицию, а заодно и улучшить материальное положение серкетов, погрязшим к тому времени в нищете и забвении. Салагран уловил потребность общества, и бои завоевали бешеную популярность. Кто-то объясняет это тем, что их проводили серкеты, которые сами по себе были живой легендой, другие полагали, что приманкой стал Солукрай. Где еще можно увидеть бой, придуманный богом? Лично мне кажется, что правда где-то посередине. Скрытое и запретное всегда манит. Однако было мнение, что бои Салаграна не имеют ничего общего с древними мистериями Скользящих, и настоящего Солукрая на них уже нет. В боях может принять участие любой, у кого есть деньги и желание поиграть со смертью.

Участие. К участию допускалось 36 бойцов, которые проходили 3 круга боев: Санакшас, Рархгул, Лал. Первый – отборочный, сражались все бойцы одновременно. Второй – парные поединки. Третий всегда отличался кроме одного условия – воины дрались до смерти противника. Участие в боях стоило 1000 золотых султанов. Обычно за воинов платили люди с деньгами, которые делали ставки. Однако если заявленный воин не выставлялся, грозил штраф – десять тысяч султанов. Среди купцов делать ставки на боях считалось непочетным и позорным занятием, поэтому Сейфуллах предпочитал сохранить в тайне то, что выписал себе воина из Согдарии, Жестокого, который так и не прибыл в Балидет, так как его убили серкеты. У Арлинга была маска жука-пустынника, а знак, который он выбрал: змея, ползущая по рафии, шипастой пальме, символ выполнения невозможного. Змея знает, что ее убьют либо шипы, либо она разобьется, когда доберется до верхушки и та сломается под ее весом. Но все равно ползет вверх. Ведущий игр назывался Госконом. Выживший в Лале получал 500 тысяч султанов, которые доставались тому, кто оплатил его участие, а сам победитель получал право обучаться тайным знаниям серкетов.

Бои Салаграна были запрещены Канцлером пять лет назад. По слухам, один из лучших генералов Канцлера принял участие в последних соревнованиях, где нашел свою смерть. Поэтому бои запретили. По другой версии, Империи стало обидно, что столько денег утекало мимо ее казны, а урвать кусок не получалось.

Запрет игр. Оказался выгоден серкетам, которые давно искали способа вернуть имана в Пустошь. Хотели, чтобы школа правдами и неправдами приняла участие в запрещенных боях, чтобы потом шантажировать имана. Понимали, что Тигр откажется, поэтому сделали ставку на отдельных учеников, чтобы потом заявить об их принадлежности к школе. Сейфуллах и Арлинг оба попались в ловушку серкетов. Первый терял деньги, второй ставил под удар всю школу. Обман почти удался. Если бы Арлинг не стал халруджи, таким образом, разрушив связь с прошлым, в том числе, и со школой, план серкетов удался был. Скользящие планировали также вообще закрыть игры. Бои Салаграна должны были стать последними, поэтому прошли с размахом. Серкеты хотели вернуться к традиции и проводить их в закрытом кругу. Победителя в последних играх не предполагалось. Планировали, что Арлинг будет убит, а потом его тело предъявят в качестве доказательства.

Кокнашах. Вид боевого искусства Сикелии.

ПРАЗДНИКИ

Третий День Тихого Месяца. Зимний маскарад в Согдиане. Гранд-лорды давали балы в своих особняках и наливали водки каждому, кто стучался в ворота, соревнуясь в богатстве и щедрости угощения.

День Родителей. Один из светских праздников Согдарии. В этот день Арлинг украл у Канцлера карты Карах-Антара для Дваро.

День Керхов. Национальный праздник Балидета. Отмечался ярмаркой, на которой керхи готовили традиционные кушанья и устраивали народные игры и танцы.

День Умиротворения или День Семерицы. Религиозный праздник Сикелии. Отмечался во всех городах. На нем чествовали Семерицу, богиню жизни.

День Южной Звезды. Праздник дружбы и любви в Согдиане. Праздновался в позднюю осень перед началом зимы, когда звезда виднелась еще с вечера. Устраивались маскарады, пляски, балы, проводились игровые стрельбища в честь самой красивой гранд-дамы, которую назначал император.

Праздник Первого Снега. Светский праздник в Согдарии. В этот день Арлинг должен был жениться на Терезе Монтеро.

Праздник Новой Луны. Отмечается драганами, как день очищения. В этот день очищается душа и люди становятся чуть-чуть богами. Маргаджан собирался отмечать в захваченном Балидете. В этот день было запрещено проливать кровь, никого не казнили.

Первый Столичный Бал. Первый бал в году. Проводился зимой. Давать его – большая честь для семьи гранд-лорда. Выбор определялся на совете гранд-лордов.

Летние Боевые Игры Балидета. Соревнования, которые устраивались между боевыми школами города. Школа Белого Петуха в них никогда не участвовала.

Праздник Последней Ночи. Отмечается караванщиками в пустыне за сутки до прибытия в последний пункт назначения.

Праздник Весеннего Дождя. Крупный праздник Балидета.

Новый Год. Крупный праздник Сикелии.

День рождения. Кучеяры не праздновали. Отмечали года зарубками на палочках, которые дарились младенцу при рождении. Такие палочки сохраняли всю жизнь, потом их складывали в урну с прахом умершего.

Фестиваль в честь богини Луны. Проводился в Балидете в разное время года

 

НАЗВАНИЯ

«Морская Пчела». Корабль принца Дваро, который должен был доставить Арлинга и Магду в Ерифрею. Перевозил груз рыбной муки. На нем использовался труд гребцов-рабов.

«Великий Актур». 30-весельная императорская военная галера, которая спасла Арлинга, атаковав «Морскую Пчелу». На ней были офицеры из Армии Жестоких, элиты войск Согдарии.

«Черная Роза». Двухмачтовая галера, корабль Абира Регарди, на котором Арлинг приплыл в Сикелию.

«Смотрящий Вперед». Ритуальный нож-джамбия, который похитил Беркут у Маргаджана, а позже нашел Арлинг. Лезвие выполнено из редкого вида стали – «Черный Бриллиант». Секрет его изготовления был утерян после войны серкетов. Под рукоятью на пятке начертано «Бойся Ничто».

«Южная Корона». Баржа, на которой уплыли каргалы в Согдарию. Должна была абрать груз руды из Иштувэга, но каргалы предложили больше.

«Сорок шагов». Сабля первого воина Нехебкая. С каждой смертью на клинке появлялись новые узоры. Была выбрана Арлингом на ритуале посвящения. Сорок шагов прошел хозяин сабли, после того как Нехебкай отрубил ему голову. Легенда так и не была рассказана Арлингу.

«Слеза Нехебкая ». Вволшебный камень, источающий влагу. Был у солдат Даррена-Маргаджана. Атрея дала его Арлингу.

«Наряд Ночной Звезды ». Одевали жрицы невесты. Состоял из юбки и бус, прикрывающий грудь. Во время последнего танца Атрея заменила бусы волосами.

«Укус Осы». Метательные стрелки с ядом, которые использовали наемники Балидета.

Пророчества Магды

 

Золотой Король – так она называла Негуса

Каратель – Маргаджан

Черный Святой – иман.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: