Урок 10. Общая характеристика расходов бюджетов




План:

1. Общая характеристика расходов бюджетов

2. Основы разграничения расходных обязательств между публично-правовыми образо­ваниями

3. Действующие и принимаемые расходные обязательства

Домашнее задание: БК РФ ст. 65-80; 84-87; учебник «Бюджет и бюджетная система» под ред. Мет. П. Афанасьева стр. 185-213.

1. Расходы бюджета непосредственно связаны с выполнением государством своих функций. Посредством распределения расходов бюджета происходит концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, таких как финансирование образо­вания, здравоохранения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства, фи­нансовое обеспечение социальных обязательств государства.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключе­нием средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (БК РФ ст. 6).

В более широком смысле расходы бюджета - это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса перераспределения денежных средств, необходимых для выполнения расходных обязательств органов власти всех уров­ней.

Структура бюджетных расходов устанавливается ежегодно и зависит от экономи­ческой ситуации в государстве и общественных приоритетов.

2. Формирование расходов всех уровней бюджетной системы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами и разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, исполнение которых осуще­ствляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным право­вым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Исполнение расходных обязательств осуществляется в пределах объемов бюджет­ных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете.

За счет собственных средств ФБ и бюджетов государственных внебюджетных фондов обеспечивается исполнение расходных обязательств РФ.

За счет средств бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных территори­альных внебюджетных фондов обеспечивается исполнение расходных обязательств субъек­тов РФ.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований обеспечивается за счет средств местных бюджетов.


Урок JO. Общая характеристика расходов бюджетов

Основы разграничения расходных обязательств между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления заложены в Конституции РФ, а также принимаемыми в соответствии с ней федеральными законами.

В соответствии с Бюджетным кодексом расходные обязательства РФ устанавлива­ются ФЗ, НПА Президента и Правительства РФ, договорами (соглашениями), заключен­ными РФ.

Расходные обязательства субъектов РФ устанавливаются законами и иными НПА субъектов РФ, договорами (соглашениями), заключенными от имени субъекта РФ.

Так к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся обя­зательства по:

• материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности орга­нов государственной власти субъектов РФ и государственных учреждений субъекта РФ;

• организационному и материально-техническому обеспечению проведения вы­боров в органы государственной власти субъекта РФ;

• формированию резервных фондов субъекта РФ на финансирование непредви­денных расходов;

• организации транспортного обслуживания населения автомобильным, желез­нодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сооб­щение);

• обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедос­тупного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (пол­ного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам;

• организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образова­тельных учреждениях, находящихся в ведении субъекта РФ;

• организации предоставления начального, среднего и дополнительного профес­сионального образования в учреждениях регионального уровня;

• организации и поддержке учреждений культуры и искусства регионального уровня;

• организации обязательного медицинского страхования неработающего насе­
ления;

• организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой
медицинской помощи и др.

Расходные обязательства муниципальных образований устанавливаются муници­пальными ПА, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени муниципаль­ных образований.

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

• формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образова­ния и контроль за исполнением данного бюджета;

• владение, пользование распоряжение имуществом, находящимся в муници­пальной собственности;

• организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

• организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

• организации освещения улиц и установи указателей с названиями улиц и но­мерами домов;

• организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

• создание условий для предоставления транспортных услуг населению и орга­низации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;


Урок 10. Общая характеристика расходов бюджетов

• создание условий для обеспечения жителей муниципального образования ус­
лугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

• организации библиотечного обслуживания населения и др.

Расходные обязательства используются при составлении и рассмотрении проекта закона (решения) о бюджете. Перечень таких обязательств формируется на основе реестров расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюд­жета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных право­вых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые ос­нования для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (ста­тей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходи­мых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансо­вом году, становятся бюджетными обязательствами.

В процессе исполнения соответствующего бюджета бюджетные обязательства приобретают форму денежных обязательств.

Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сдел­ки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Таким образом, понятия «бюджетные обязательства» и «денежные обязательства» характеризуют расходные обязательства на разных этапах их исполнения.

На исполнение бюджетных обязательств в бюджете предусматриваются бюджет­ные ассигнования.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмот­ренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (см. рис.1).

3. С 1 января 2009 года планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнении действующих и принимаемых обя­зательств.

Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, не­обходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных действующими НПА, договорами и со­глашениями.

К действующим обязательствам относятся:

• трансферты населению;

• обязательства по предоставлению (оплате) государственных (муниципальных) услуг;

• погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга;

• средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством в др. бюджеты.

Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необ­ходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных вступлением в силу НПА, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предполагаемыми) к введению в плановом периоде.

К принимаемым обязательствам относятся:

з


Урок 10. Общая характеристика расходов бюджетов

• увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;

• увеличение заработной платы или денежного довольствия;

• досрочное погашение государственного (муниципального) долга;

• увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ;

• предоставление бюджетных кредитов.

Бюджетные ассигнования


Оказание государст­венных (муниципаль­ных) услуг


Социальное обеспе­чение населения


Бюджетные инвести­ции юридическим ли­цам, не являющимся государственными (муниципальными) уч­реждениями


Субсидии производите­лям товаров, работ, услуг, за исключением

субсидий государствен­ным (муниципальным) учреждениям


 


Межбюджетные трансферты


Платежи и взносы, безвозмездные перечис­ления субъектам меж­дународного права


Обслуживание

государственного

(муниципального)

долга


Исполнение судебных

актов по искам к РФ,

субъектам РФ, МО


 


Обеспечение вы­полнения функций казенных учреж­дений


Предоставление субсидий бюджет­ным и автоном­ным учреждениям


Осуществление бюджетных инвестиций в объекты госу­дарственной (муниципаль­ной) собственности


Предоставление субсидий неком­мерческим органи­зациям


Закупка товаров,

работ, услуг для

государственных

нужд


 


Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов вла­сти и местного самоуправ­ления, лиц, замещающих государственные должно­сти


Оплата поставок товаров, работ, услуг для государственных

(муниципальных)

нужд


Разработка, закупка и ремонт воору­жений, военной и специальной техни­ки, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа


Оказание государ­ственных (муни­ципальных) услуг физическим и юридическим лицам


 


Уплата налогов и сбо­ров в бюджетную сис­тему РФ


Возмещение вреда причиненно­го казенным учреждениям при осуществлении его деятельно­сти


Закупка товаров в

государственный

материальный резерв


 


Рис. 1. Направления бюджетных ассигнований



Урок 12. Порядок формирования государственного (муниципального) задания. Методика расчета нормативных

затрат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: