МОЯ ПОДГОТОВКА К СВЯТОМУ ПРИЧАСТИЮ 8 глава




Однако душа, верная Богу, не может сама объяснять свои откровения, она должна отдавать их под контроль хорошо образованному и мудрому священнику, и пока не уверится, она должна держаться осторожно. Этим откровениям и различным высшим милостям она сама не должна доверять, поскольку это может принести большой вред.

Даже если душа сразу отличает ложное откровение от Божьего, пусть она все же будет осторожна, поскольку во многом можно усомниться. Бог любит и радуется, когда душа не доверяет Ему Самому ради Него Самого, потому что Его любит, и задает себе вопросы, и ищет поддержки, чтобы убедиться, действительно ли в ней действует Бог. А утвердившись через светлого исповедника, пусть она будет спокойна и предаст себя Богу согласно Его указаниям, то есть согласно указаниям исповедника.

Чистая любовь способна на великие дела, и ее не сокрушат ни трудности, ни препятствия. Если любовь остается сильной среди больших трудностей, то она остается такой и в серой обыденной жизни. Она знает, что для того, чтобы быть угодной Богу, нужно одно, а именно, малейшие дела делать с большой любовью. Любовь и всегда любовь.

Чистая любовь не заблуждается, в ней удивительно много света, и она ничего не сделает, что бы Богу могло не понравиться. Она находчива в делании того, что наиболее угодно Богу, и никто с ней не сравнится; она счастлива, когда может истощить себя и гореть, словно чистая жертва. Чем больше она истощает себя, тем более она счастлива, но никто не может почувствовать опасность на таком расстоянии, как она; она умеет срывать маски и знает, с кем можно иметь дело.

(66) + Но мои терзания уже подходят к концу. Господь дает мне обещанную помощь, я вижу ее в двух священниках - в отце Андраше и о. Сопочко. Во время реколлекций перед вечными обетами76 я впервые была полностью успокоена77, и позднее о. Сопочко вел меня в том же направлении - в этом исполнилось обещание Господа.

Когда я была успокоена и научена, как идти путями Божиими, мой дух возрадовался в Господе, и мне казалось, что я не иду, а бегу, у меня раскрылись крылья для полета, и я воспарила к самому солнцу, и не спущусь, пока не упокоюсь в Том, в Ком утонула навеки моя душа. И я полностью поддалась действию благодати; велико снисхождение Бога к моей душе. Я не отстраняюсь, не отказываюсь, а тону в Нем, как в своем Единственном Сокровище. Мы едины с Господом, исчезает пропасть между нами, Творцом и творением. В течение двух дней моя душа была словно в постоянном экстазе. Присутствие Бога ни на минуту не оставляло меня, и моя душа находилась в постоянном любовном соединении с Господом. Однако это не мешало мне исполнять свои обязанности. Я чувство вала себя превращенной в любовь, я вся горела, но без [ущерба для себя]. Я постоянно утопала в Боге, Бог так сильно и властно привлекал меня к Себе, что минутами я не отдавала себе отчет в том, что нахожусь на земле. Столько времени я ограничивала благодать Божию и боялась ее, и теперь Бог Сам - через отца Ан. устранил все трудности. Моя душа обратилась к солнцу и расцвела в Его лучах для Него Самого, уже не пони - [обрывает слово и со следующей строки начинает другую мысль]

+ Много милостей Божиих я растратила, потому что боялась обмана, хотя Бог так сильно привлекал меня к Себе, что часто не в моих силах было сопротивляться Его благодати. И вдруг я оказалась погружена в Него, и в те минуты Иисус так наполнял меня Своим покоем, что позднее - даже когда я хотела тревожиться - не могла этого сделать. И тогда я услышала в душе такие слова: Чтобы ты была спокойна, что именно Я предъявляю эти требования к тебе, Я дам тебе такой глубокий покой, (67) что даже если бы ты захотела волноваться и беспокоиться, теперь это будет не в твоих силах, а любовь зальет твою душу так, что ты забудешь о себе.

Позднее Иисус дал мне другого священника78, перед которым повелел мне открыть свою душу. Хотя вначале я делала это с не большим колебанием, но строгое напоминание Иисуса вызвало в моей душе глубокое смирение. Под его руководством моя душа быстро следовала в любви Божией, и множество пожеланий Господа было исполнено79. Не раз я размышляла над мужеством и глубиной его смирения.

О, как убога моя душа, которая растратила столько милостей. Я убегала от Бога, а Он меня преследовал Своими милостями. Чаще всего я получала милости Божий, когда меньше всего их ожидала. С минуты, когда Господь дал мне духовного наставника, я стала более верна милости. Благодаря духовнику, его чуткости к душе, я все же поняла, что значит наставник и как на это смотрит Иисус. Иисус спрашивал с меня за малейшие проступки и напоминал мне, что все, о чем я скажу исповеднику, Он Сам будет судить: Всякий проступок перед ним касается Меня Самого.

Когда моя душа под его руководством начала вкушать глубокое сосредоточение и покой, я часто слышала в душе такие слова: Укрепляйся для борьбы. Иногда эти слова повторялись многократно.

+ Иисус часто давал мне понять, что Ему в моей душе не нравится, и нередко делал мне замечания за такие на первый взгляд мелочи, имевшие, однако большое значение. Он предостерегал и тренировал меня, как Учитель. Много лет Он воспитывал меня Сам, до той минуты, когда дал мне духовного наставника. Прежде Он Сам давал мне понять, чего я не понимала, а теперь обо всем велит мне спрашивать исповедника и часто говорит мне так: А Я отвечу тебе его устами, будь спокойна. (68) Со мною еще не случалось, чтобы то, чего от меня хотел Господь, противоречило пожеланиям наставника80. Не раз случается, что вначале Иисус мне что-то велит, и никто об этом еще не знает, а когда я вхожу в исповедальню, мне то же самое говорит духовник - хотя [это происходит] не часто.

+ Если в течение долгого времени душа получала много света и откровений, а исповедники установили их происхождение и утвердили в душе покой, то если ее любовь велика, Иисус дает ей понять, что наступило время воплотить то, что она получила, в делах. Душа понимает, что Господь рассчитывает на нее, и это со знание добавляет ей силы, она знает, что для того, чтобы быть верной, ей придется столкнуться с разными трудностями, но она уповает на Бога и благодаря этому упованию приходит к тому, к чему ее призывает Бог. Трудности ее не пугают, они становятся для нее как бы хлебом насущным - они вовсе не ужасают, не пугают ее - так постоянно сражающегося рыцаря не пугает гром пушек. Она далека от страха, однако прислушивается, с какой стороны атакует неприятель, чтобы одержать победу. Вслепую она ничего не делает, но изучает, глубоко задумывается и, не рассчитывая на себя, горячо молится и черпает советы опытных и мудрых рыцарей, и так поступая, почти всегда побеждает.

Бывают атаки, когда у души нет времени ни на раздумья, ни на советы - ни на что. И тогда нужно сражаться не на жизнь, а на смерть, временами стоит, не говоря ни слова, прибегнуть к Ранам Сердца Иисуса, и уже одним этим неприятель бывает побежден.

Во время умиротворения душа делает такие же усилия, как и во время борьбы. Она должна тренироваться, причем много, потому что иначе не может быть и речи о победе. Время покоя я считаю временем подготовки к победе. Нужно постоянно бодрствовать. Бдительность, и еще раз бдительность. Душа, которая размышляет, получает много света. Рассеянная душа сама готовит себе падение, и пусть не удивляется, если оно наступит. О, Дух Божий, направляющий душу, тот, кого Ты учишь, становится мудрым. Но чтобы Дух Божий мог действовать в душе, необходима тишина и сосредоточение.

(69) Молитва. Молитвой душа вооружается для всевозможных сражений. В каком бы состоянии ни находилась душа, она обязана молиться. Молиться должна чистая и прекрасная душа, поскольку иначе она утратила бы свою прелесть; молиться должна душа, стремящаяся к этой чистоте, поскольку иначе она ее не достигнет; молиться должна только что обратившаяся душа, потому что иначе она вновь падет; молиться должна грешная душа, погрязшая во грехах, чтобы суметь подняться. И нет души, которая бы не была обязана молиться, потому что любая благодать нисходит через молитву.

Я вспоминаю, что больше всего света я получила во время поклонений, которые я совершала во время всего поста ежедневно, в течение получаса лежа в форме креста перед Святыми Дарами. В тот период я глубже поняла себя и Бога, хотя у меня было много помех для совершения такой молитвы, несмотря на то, что у меня было разрешение настоятельниц. Пусть душа знает, что для того, Чтобы молиться и сохраняться в молитве, она должна вооружиться терпением и мужественно преодолевать внутренние и внешние трудности. Внутренние трудности: уныние, черствость, вялость, соблазны; внешние: отношение людей и [необходимость] ценить время, предназначенное для молитвы. Я сама испытала, что если не читала молитву в назначенный час, то позже ее тоже не читала, поскольку не позволяли обязанности, а если и читала, то с большим трудом, потому что мысли были о делах. Встречалась мне и такая трудность: когда душа хорошо совершила молитву и вышла из нее с глубоким внутренним сосредоточением, другие противятся этому сосредоточению, и нужно терпение, чтобы сохраниться в молитве. Такое со мной случалось неоднократно - когда моя душа была глубоко погружена в Бога, и обрела богатые плоды после молитвы, и присутствие Бога ощущалось целый день, а во время работы была величайшая собранность и величайшая точность, и усердие в поручениях - и все же именно тогда бывало так, что мне больше всего делали замечаний, что я необязательна, что ко всему равнодушна, поскольку менее сосредоточенные души хотят, чтобы и другие были им подобны, потому что они служат для них постоянным упреком.

(70) + Тонкая и благородная душа - может быть, даже очень простая, но с тонкими чувствами - во всех видит Бога, везде находит Его, умеет найти Бога даже в самом тайном. Для нее все имеет значение, она все высоко ценит, за все благодарит Бога, из всего извлекает пользу для себя, а всю славу возносит Богу, доверяет Ему и не смущается, когда наступает час испытаний. Она знает, что Бог всегда остается лучшим Отцом и мало считается с мнением людей. Она верно следует за малейшим вдохновением Святого Духа, радуется этому духовному Гостю и держится за Него, как дитя - за мать. Там, где другие души задерживаются и беспокоятся, она проходит без страха и трудностей.

Когда Сам Господь хочет быть возле души и хочет вести ее, Он устраняет все внешнее. Когда я заболела и была перенесена в больничную палату, у меня было в связи с этим много неприятностей. В палате нас было двое. К сестре Н. ходили сестры, чтобы ее навещать; ко мне никто не заглядывал. Конечно, это была одна палата, но у каждой [из нас] была своя келья. Были долгие зимние вечера, у сестры Н. был свет, радионаушники, а я не могла даже подготовиться к медитации из-за отсутствия света.

Когда так прошли почти две недели, однажды вечером я стала жаловаться Господу, что я много страдаю и даже к медитации не могу подготовиться из-за отсутствия света - и Господь сказал мне, что ежедневно будет вечером приходить и указывать мне разделы для завтрашней медитации. Разделы всегда были из Его Страстей. Он говорил мне: Размышляй над Моими Страстями перед Пилатом. И так по частям я всю неделю размышляла над Его Страстями. С той минуты в мою душу вступила большая радость, и я уже не желала ни посещений, ни света - Иисус мне заменил все. Хотя заботливость настоятельниц в отношении больных была велика, Господь сделал так, что я чувствовала себя оставленной. Но этот лучший Учитель устраняет все, что сотворено, чтобы действовать Самому. Нередко я испытывала столько разных преследований и страданий, что сама мать М.81 сказала, что на моем пути страдания вырастают, как из-под земли. Она мне сказала: „Я смотрю на тебя (71), как на распятую, однако я заметила, что в этом участвует Иисус Христос. Будь верна Господу".

+ Я хочу записать один сон, который был у меня, о св. Терезе Младенца Иисуса. Я была еще послушницей и имела некоторые трудности, [в] которых не могла себе помочь. Это были внутренние трудности, но связаны они были с трудностями внешними. Я совершала много новенн различным святым, однако ситуация становилась все тяжелее. Из-за этого мои страдания были столь велики, что я уже не знала, как дальше жить, но внезапно мне пришла мысль, что мне нужно молиться св. Терезе Младенца Иисуса. Я начала новенну к этой святой, поскольку перед поступлением [в монастырь] очень ее почитала. Теперь я в этом почитании немного охладела, но в своей нужде вновь с полным усердием начала молиться. На пятый день новенны мне приснилась св. Тереза, но была она еще как бы на земле. Она скрыла от меня, что является святой, и стала меня утешать - чтобы я так не грустила по этому поводу, но больше уповала на Бога. И сказала мне, что и она много страдала, а я не очень ей доверяла, что она сильно страдала, и говорила ей, что - как мне кажется - она вовсе не страдает. Однако св. Тереза убежденно ответила мне, что много страдала, и сказала: „Сестра, знай, что на третий день ты все устроишь как можно лучше". Когда я не очень хотела ей верить, она открыла мне то, что она - святая. В тот момент мою душу наполнила радость, и я сказала ей: „Ты - святая". И она мне говорит: „Да, я святая. Верь, что все устроится на третий день". Я сказала ей: „Святая Тереза, скажи мне, буду ли я на небе?" Она ответила мне, что я буду на небе. „А буду ли я святой?" Она ответила мне, что я буду святой. „Тереза, а буду ли я такой святой, как ты - почитаемой на алтарях?" И она мне ответила: „Да, ты будешь святой, как и я, но ты должна доверять Господу." И я спросила, будут ли мать и отец на небе, или (72) [не закончено]. Она ответила мне: „Будут." Я снова спросила: „А будут ли мои сестры и братья на небе?" Она ответила, чтобы я сильно за них молилась, но не дала однозначного ответа. Я поняла, что они нуждаются во многих молитвах.

Это сон, а как говорит пословица: сон - видение, а Господь - прозрение. Однако на третий день мои трудности - как она и говорила - устранились с большой легкостью. Все, что касается этого вопроса, дословно исполнилось так, как она мне говорила. Казалось бы, сон, но он имел свое значение.

+ Однажды, когда я была с сестрой Н.82 на кухне, она немного на меня рассердилась и в наказание велела мне сесть на стол, а сама энергично работала, убирала и мыла, а я сидела на столе. Сестры приходили и удивлялись, что я сижу на столе - каждая говорила, что хотела. Одна - что я лентяйка, другая - что я чудачка. Я была тогда постуланткой. Другие говорили: „Какой же сестрой она станет?" Однако сойти я не могла, поскольку сестра приказала мне в силу послушания83, чтобы я сидела до тех пор, пока она мне не скажет сойти. По правде говоря, один только Бог знает, сколько актов самоотречения я тогда совершила. Я думала, что сгорю со стыда. Бог Сам нередко допускал такие ситуации для моего внутреннего формирования, но Господь наградил меня огромной радостью за это унижение. Во время благословения я увидела Его в ослепительной красоте. Иисус милостиво взглянул на меня и произнес: Дочь Моя, не бойся страданий, Я с тобою.

Когда однажды ночью я дежурила84, душа моя так терзалась из-за необходимости писать образ, что уже и не знала, каким путем мне идти, ведь меня постоянно убеждали, что это обман. Но один священник вновь сказал, что, возможно, Бог хочет возвеличиться именно через этот образ, а значит, нужно стремиться его написать. Однако душа моя была сильно измучена. Войдя в часовню, я приблизила свое лицо к дарохранительнице, постучала (73) и произнесла: „Иисус, посмотри, какие большие трудности у меня в связи с необходимостью писать этот образ. И я услышала голос из дарохранительницы: Дочь Моя, твои страдания уже недолго будут продолжаться.

В один из дней я увидела две дороги: одна дорога широкая, усыпанная песком и цветами, полная радости, музыки и разных удовольствий. Люди идут этой дорогой, танцуя и веселясь. Они доходили до конца, не замечая, что уже конец. А в конце этой дороги была страшная пропасть - или адская бездна. Души эти вслепую падали в эту пропасть - как шли, так и падали. И было их так много, что нельзя было их пересчитать. И я видела другую дорогу, а скорее - тропинку, потому что она была узкой и застланной терниями и камнями, и люди шли по ней со слезами в глазах, и разные страдания были их уделом. Некоторые падали на эти камни, но тут же вставали и шли дальше. А в конце дороги был великолепный сад, переполненный всякого рода счастьем, и все эти души входили туда. И они в первый же миг забывали о своих страданиях.

Когда у сестер Святого Семейства85 было поклонение перед Святыми Дарами, я с одной из наших сестер вечером пошла к ним. Как только я вошла в часовню, присутствие Бога овладело моей душой. Я молилась так, как порою делала это - не говоря ни слова. Внезапно я увидела Господа, Который сказал мне: Знай, что если ты пренебрежешь писанием этого образа и всем делом милосердия, то ответишь за многие души в Судный день. После этих слов в мою душу вошел какой-то страх и испуг. Я не могла сама успокоиться. Во мне звучали эти слова: „Да, в день Божьего суда я должна буду отвечать не только за себя, но и за другие души". Эти слова глубоко врезались в мое сердце. Вернувшись домой, я вошла к малому Иисусу86, упала ниц перед Святыми Дарами и сказала Господу: „Я все сделаю, что будет в моих силах, но прошу Тебя, будь всегда со мною и давай мне силы для исполнения Твоей святой воли, потому что Ты можешь все, а я сама - ничего".

(74) + С какого-то времени я стала в душе чувствовать, что кто-то за меня молится - я ощущаю это немедленно. Я также почувствовала, что какая-то душа просит меня о молитве, хотя она мне этого не говорит. Я ощущаю это таким образом, что испытываю беспокойство, а когда начинаю молиться, обретаю покой.

+ Однажды мне очень хотелось приступить к Святому Причастию, но у меня было некоторое сомнение, и я не приступила. Страдала я из-за этого страшно. Мне казалось, что мое сердце разорвется от боли. Когда я с сердцем, полным горечи, занялась работой, внезапно возле меня появился Иисус и сказал мне: Дочь Моя, не пропускай Святого Причастия; даже тогда, когда ты хорошо знаешь, что тяжко пала, пусть тебя не сдерживают никакие сомнения в соединении со Мною в таинстве Моей любви. Твои мелкие прегрешения исчезнут в Моей любви, словно соломинка, брошенная в большой огонь. Знай, что ты очень печалишь Меня, когда пропускаешь Святое Причастие.

+ Войдя вечером в маленькую часовню, я услышала в душе такие слова: Дочь Моя, размышляй над следующими словами: „И, находясь в борении, прилежнее молился ". Когда я стала глубже задумываться, много света излилось на мою душу. Я поняла, как необходимо нам сохраняться в молитве и что от такой нелегкой молитвы нередко зависит наше спасение.

+ Когда я была в Кекже87, чтобы на короткое время заменить одну из сестер88, в один из дней я пошла после полудня через сад, остановилась у берега озера и надолго задумалась перед этой стихией. Внезапно возле себя я увидела Господа, Который милостиво мне сказал: Все это Я для тебя сотворил, невеста Моя, и знай, что любая красота - ничто в сравнении с тем, что Я приготовил для тебя в вечности. Моя душа залилась столь большой радостью, что я осталась там до вечера - а мне казалось, что я пробыла там короткое мгновенье. Этот день у меня был свободным и предназначался для однодневных реколлекций89, (75) то есть у меня была полная свобода, чтобы отдаться молитве. О, как Бог бесконечно добр, Он настигает нас Своей добротой. Чаще всего случается так, что самыми большими милостями Господь награждает меня тогда, когда я вовсе их не ожидаю.

+ О Святая Жертва, Ты от меня в золотой чаше сокрыта,
чтобы в огромной пустыне изгнанья
я могла пройти чистой, безгрешной, нетронутой,
и пусть это сделает сила Твоей любви.

О Святая Жертва, останься в моей душе,
чистейшая Любовь моего сердца,
Твое сияние пусть рассеет тьму -
Ты в милости не откажешь смиренному сердцу.

О Святая Жертва, восхищение неба,
хотя Ты скрываешь свою красоту
и представляешься мне в кусочке хлеба,
но крепкая вера раздирает эту завесу.

+ День круциата [так называемого духовного крестового похода]90, пятый день месяца, пришелся на первую пятницу. Сегодня мой день, чтобы я стояла на страже перед Господом. В этот день мне следует умилостивлять Господа за все оскорбления и за непочтение, молиться, чтобы в этот день не совершилось ни одно святотатство. Мой дух в этот день был зажжен особенной любовью к Евхаристии. Мне казалось, что я превратилась в огонь. Когда я подошла к Святому Причастию и священник подавал мне Иисуса Христа, другая облатка упала на его рукав, и я не знала, какую мне принять. Я на мгновение замешкалась, и этот священник нетерпеливо сделал мне знак рукой, чтобы я причастилась. Когда я приняла облатку, которую он мне подал, другая упала в мои руки. Священник пошел в конец балюстрады причащать, а я все это время держала Иисуса Христа в руках. Когда священник приблизился вторично, я подала ему облатку, чтобы он забрал ее в чашу, потому что в первый момент, когда принимала Иисуса, я не могла сказать, что первая упала - а могла лишь когда Его приняла. Однако держа облатку (76) в руках, я почувствовала такую силу любви, что целый день не могла ни есть, ни прийти в себя. От облатки я услышала такие слова: Я желал отдохнуть в твоих руках, а не только в твоем сердце. И в тот момент я внезапно увидела маленького Иисуса. Но когда приблизился священник, я вновь увидела облатку.

О Мария, Непорочная Дева,
Чистый кристалл моего сердца,
Ты - моя сила, о сильный якорь,
Ты - мой оплот и защита для слабого сердца.

О Мария, Ты - чиста и несравненна,
Дева и Матерь одновременно,
Ты прекрасна, как солнце, Ты ничем не запятнана,
Ничто не идет в сравнение с образом Твоей души.

Твоя красота восхитила взор Трисвятого,
И Он сошел с Неба, оставив вечный Престол,
И принял Тело и Кровь из Твоего Сердца,
И девять месяцев скрывался в Сердце Девы.

О Матерь, о Дева, никто не поймет того,
Что непостижимый Бог стал человеком,
Это просто движенье любви и Его неизмеримого милосердия,
Данный нам через Тебя, Матерь, чтобы жить с Ним навеки.

О Мария, Матерь, Дева, небесный Путь,
Через Тебя пришло к нам спасенье,
Всякая благодать изливается на нас через Твои руки.
Лишь подражанье Тебе может меня освятить.

О Мария, Дева, великолепная Лилия,
Сердце Твое для Иисуса было первой дарохранительницей,
Потому что Твое смирение было самым глубоким,
И потому Ты вознесена выше ангельских хоров и выше святых.

О Мария, моя сладкая Матерь,
Отдаю Тебе душу, тело и бедное мое сердце.
Будь хранительницей моей жизни,
А особенно, в смертный час, в последнем сраженье.

(77) И.М.И. Иисус, уповаю на Тебя. 1937 год, I месяц, 1 день

 

Страница внутренней проверки души. Особенное испытание - соединение с милосердным Христом. Практика: внутренняя тишина, точное соблюдение молчания.

 

Совесть

 

Январь Бог и душа, молчание. 41 победа, 4 поражения Молитвенное обращение: Иисус молчал.
Февраль Бог и душа, молчание. 36 побед, 3 поражения. Молитвенное обращение: Иисус, уповаю на Тебя
Март Бог и душа, молчание. 51 победа, 2 поражения Молитвенное обращение: Иисус, зажги мое сердце любовью.
Апрель Бог и душа, молчание. 61 победа, 4 поражения. Молитвенное обращение: С Богом я все могу.
Май Бог и душа, молчание. 92 победы, 3 поражения. Молитвенное обращение: в Имени Его моя сила.
Июнь Бог и душа, молчание. 64 победы, 1 поражение. Молитвенное обращение: Все для Иисуса.
Июль Бог и душа, молчание. 62 победы, 8 поражений. Молитвенное обращение]: Отдохни, Иисус, в моем сердце.
Август Бог и душа, молчание. 88 побед, 7 поражений. Молитвенное обращение: Иисус, Ты знаешь...
Сентябрь Бог и душа, молчание. 99 побед, 1 поражение. Молитвенное обращение: Иисус, укрой меня в Своем Сердце.
Октябрь Бог и душа, молчание. 41 победа, 3 поражения. Молитвенное обраще[ние]: Мария, соедини меня с Иису сом. [Здесь уже другой лист - изучение].
Ноябрь Бог и душа, молчание. Победы, поражения. Молитвенное обращение: О мой Иисус, будь милосерден.
Декабрь Бог и душа, молчание. Победы, поражения. Молитвенное обращение: Приветствую Тебя, живая Жертва.

(78)И.М.И.

1937 год 163

 

Общее упражнение

 

+ Сколько раз я вздохну, сколько раз мое сердце ударит в груди, сколько раз запульсирует кровь в моем теле, столько тысяч раз я хочу восхвалять Твое милосердие, о Пресвятая Троица!

+ Я желаю вся обратиться в Твое милосердие и быть Твоим живым отражением. О Господи, пусть этот самый великий дар Бога - Его неизмеримое милосердие - пройдет через сердце и душу мою к ближним.

О Господи, помоги мне в том, чтобы взгляд мой был милосердным, чтобы никогда на людей не смотрела я с подозрением и не судила по внешним признакам, а замечала то, что прекрасно в душах ближних, и приходила им на помощь.

Помоги мне, чтобы слух мой был милосердным, чтобы я откликалась на нужды ближних, чтобы я не внимала равнодушно стонам и просьбам ближних.

Господи, помоги мне, чтобы язык мой был милосердным, чтобы никогда я не говорила плохо о ближних, а имела для всех слово утешения и прощения.

Господи, помоги мне, чтобы руки мои были милосердными и готовыми к добрым делам, чтобы я умела делать ближнему только добро и брать на себя самый тяжелый труд.

Помоги мне, чтобы ноги мои были милосердными, чтобы всегда я спешила на помощь ближним, побеждая свою усталость. Истинное мое отдохновение - в служении ближним.

Господи, помоги мне, чтобы сердце мое было милосердным, чтобы я сочувствовала всем страданиям ближних. Каждому я от крою сердце свое. Я буду искренна даже с теми, о ком буду знать, что они злоупотребляют моей добротой, а сама я сокроюсь во Всемилосерднейшем Сердце Иисуса и о своих страданиях буду молчать. О мой Господь, пусть Твое милосердие во мне отдохнет.

+ Ты Сам мне велишь подвизаться в трех степенях милосердия: первая - милосердный поступок, какого бы рода он ни был; вторая - милосердное слово (если не смогу совершить поступок); третья - это молитва. Если не смогу оказать милосердие ни поступком, ни словом, то молитвой могу всегда. Молитвой могу я достичь того, что физически недостижимо.

О мой Иисус, преобрази меня в Себя, ведь Ты можешь все.

[4 страницы оставлены пустыми].

(83) + ИМИ

Варшава, 1933 год

 

Монашеское испытание перед вечными обетами91

 

Когда я узнала, что должна ехать на испытание, в моем сердце забилась радость в предвкушении такой непостижимой милости, какой является вечный обет. Я пошла к Святым Дарам, и когда погрузилась в благодарственную молитву, я услышала в душе такие слова: Дитя Мое, ты - Мое блаженство, ты - прохлада Моего Сердца. Я уделю тебе столько милостей, сколько ты сможешь вы нести. Как только ты захочешь доставить мне радость - говори миру о Моем великом и неизмеримом милосердии.

За пару недель до этого мне было возвещено, что у меня будет испытание - когда я вошла на минуту в часовню, Иисус мне сказал: В этот момент настоятельницы провозглашают, кто из сестер будет приносить вечные обеты. Не для всех будет доступна эта милость, но они сами виноваты. Кто не воспользуется малыми милостями - не получит больших. Но тебе, дитя Мое, дана такая милость. Радостное изумление охватило мою душу, поскольку несколько дней назад одна из сестер сказала мне, что у меня не будет третьего испытания, и что она сама постарается, чтобы меня не допустили к обетам. Я ничего не ответила на это сестре, но мне было очень досадно, хотя я и старалась - как могла - скрыть свою боль.

О Иисус, как удивительны дела Твои. Теперь я вижу, что люди сами по себе могут немного, потому что я получила испытание, как и говорил мне Иисус.

В молитве я всегда нахожу свет и силу духа, хотя нередко вы даются тяжкие и очень неприятные минуты - порою невозможно поверить, что такое может происходить в монастыре. Нередко Бог допускает странные вещи, но это всегда делается с той целью, чтобы в душе проявилась добродетель, или же, чтобы она сформи ровалась. Для этого и неприятности.

(84) Сегодня [ноябрь 1932 г.] я приехала в Варшаву на третье испытание. После сердечной встречи с матерями я вошла на мину ту в маленькую часовню. Внезапно присутствие Бога заполонило мою душу, и я услышала такие слова: Дочь Моя, я жажду, чтобы твое сердце было создано по образу Моего милосердного Сердца. Ты вся должна быть пропитана Моим милосердием.

Дорогая мать-наставница92 сразу меня спросила, совершала ли я реколлекции в этом году. Я ответила, что нет. „Тогда - сказала она - вначале ты должна хотя бы в течение трех дней совершать духовные упражнения".

Благодаря Богу в Валендове93 были восьмидневные духовные упражнения, которыми я могла воспользоваться. Однако тут начались трудности с поездкой на эти духовные упражнения. Этому сильно сопротивлялась одна женщина, и я уже не должна была ехать. После обеда я пошла на пятиминутное поклонение, и в тот момент я увидела Иисуса Христа, Который сказал мне: Дочь Моя, много милостей я приготовлю для тебя на этих духовных упражнениях, которые для тебя начнутся завтра. Я ответила: Иисус, но ведь духовные упражнения уже начались, а я ехать не должна. И Он мне сказал: Приготовься к тому, что завтра ты начнешь духовные упражнения, а твой отъезд Я улажу с настоятельницами. Иисус внезапно исчез. Я задумалась над тем, как это произойдет. Однако в какой-то момент я отбросила все раздумья о том, как это произойдет, и посвятила эти мгновения молитве Святому Духу о свете - чтобы Он дал мне постичь всю мою нищету. Через минуту я вышла из часовни, чтобы вернуться к своим занятиям. Вскоре зовет меня к себе генеральная настоятельница94 и говорит мне: „Сестра, ты уже сегодня поедешь с матерью Валерией в Валендов, чтобы завтра начать духовные упражнения, а поскольку так хорошо получилось, что здесь - мать Валерия, то вы поедете вместе". Меньше, чем через два часа, я была в Валендове. Я на минуту ушла в себя и поняла, что такое может сделать только Иисус.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: