Кроме того, Закон № 419-ФЗ содержит целый ряд важных положений.




1 Декларирована недопустимость дискриминации по признаку инвалидности – иными словами, права инвалида в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской, трудовой и любой другой областях не могут подвергаться умалению или отрицанию.

2 Введено понятие " абилитация инвалида ". Под этим термином понимаются система и процесс формирования у инвалидов отсутствовавших у них способностей к бытовой, общественной, профессиональной, образовательной, досугово-игровой и иной деятельности. Если реабилитация подразумевает восстановление утраченных способностей и навыков, то абилитация обозначает процесс развития у человека этих способностей и навыков "с нуля". Между данными понятиями есть большая разница – и особенно она очевидна в тех лечебных процедурах, которые применяют в отношении лиц с ограниченными возможностями. Часто они направлены не на реабилитацию, а именно на создание и развитие ранее отсутствовавших у инвалида навыков. В медицинской, психологической и педагогической практике понятие абилитации существовало уже давно, оно было закреплено также и в Конвенции о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106, ратифицирована Россией в 2012 году Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ; далее – Конвенция о правах инвалидов). Однако до принятия Закона № 419-ФЗ в российском законодательстве это понятие отсутствовало. Теперь же законодатель в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов разграничил понятия реабилитации и абилитации, что позволит конкретизировать политику законодателя в этой сфере.

3 Предусмотрено создание федерального реестра инвалидов. Вести его будет Минтруд России. Такой реестр станет первой в нашей стране единой информационной базой по инвалидам и будет включать в себя полную информацию о человеке, в том числе сведения о группе инвалидности, ограничениях жизнедеятельности, нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности, проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, денежных выплатах и иных мерах социальной защиты. Ожидается, что реестр будет создан к 1 января 2016 года, если не будет установлен иной срок. Существенным преимуществом такой базы данных станет возможность свести воедино сведения от ФСС, ПФР и иных учреждений, что существенно проще, чем направлять запросы отдельно в каждую из организаций. Особенности ведения реестра будут в ближайшем будущем сформированы Правительством РФ.

4 Установлена необходимость обучения сотрудников ОВД, замещающих определенные должности, навыкам русского жестового языка в установленном объеме. Порядок определения соответствующих должностей должен быть утвержден руководителем МВД России. Очевидно, в первую очередь это коснется тех сотрудников, которым по долгу службы приходится часто контактировать с населением (например, участковые или сотрудники Госавтоинспекции).

Все эти нововведения вступят в силу 1 января 2016 года (за исключением новелл, касающихся доступности объектов связи и транспортной инфраструктуры, – они вступят силу с 1 июля 2016 года). По мнению Минтруда России, данный закон позволит улучшить условия интеграции в общество не только 13 млн инвалидов, но и широкого круга других маломобильных граждан (около 40 млн)

18. БАРЬЕРЫГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. ПУТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

например, инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для слепых важны не столько технические приспособления, сколько адекватная информация - вербальная, звуковая (ориентирующая, предупреждающая об опасности и др.). Слабовидящий человек нуждается при пользовании транспортом в изменении величины указателей, усилении контрастности цветовой гаммы, яркости освещения объектов, транспортных элементов, которые позволяют ему использовать, дифференцировать, различать транспортные средства и устройства (световые табло, контрастная окраска пограничных - верхней и нижней - ступеней, края платформы и др.)

Для человека с полной утратой зрения доступ к общественному транспорту возможен лишь с посторонней помощью.

Для адаптации инвалидов к среде, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах.

Доступная среда включает жилье, транспорт, образование, работу и культуру, является условием независимой жизни инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Обеспечение доступной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства. Одним из элементов в создании доступной среды обитания являются подъемно-транспортные средства. Это «мини-лифты» индивидуального пользования, вертикальные, наклонного перемещения или в виде кресла; мобильные автономные подъемно-транспортные средства.

Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

СТ. 15 Называется обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. (создание условий беспрепятственного доступа к любым зданиям)

СТ 17 Обеспечение инвалидов жилой площадью. (предоставление инвалидам и если в семье дети-инвалиды). Договор социального найма с площадью превышающий норму на одного человека но не более чем в 2 раза при условии если человек страдает тяжелыми хроническими заболеваниями. Жилые помещения занимающие инвалидами могут быть оборудованы спец средствами и приспособлениями, облегчающие самообслуживание. Предоставляется скидка не менее 50 % на оплату жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на оплату коммунальных услуг в жилых домах не зависимо от принадлежащих фонду жилищ (частные дома)

Дети – инвалиды проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилым помещением вне очереди если их индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни.

возможности устранения:

a) разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением;

b) обеспечивать, чтобы частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов;

c) организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;

d) оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;

e) предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения;

f) развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации;

g) поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет;

h) поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем, так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах.

 

19. БАРЬЕРЫ(ПРОБЛЕМЫ) В ОБРАЗОВАНИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Статья 24

Образование

1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:

а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;

b) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;

с) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.

2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:

а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;

b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;

c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;

d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;

e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе:

а) содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству;

b) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих;

с) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

4. Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.

5. Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды могли иметь доступ к общему высшему образованию, профессиональному обучению, образованию для взрослых и обучению в течение всей жизни без дискриминации и наравне с другими. С этой целью государства-участники обеспечивают, чтобы для инвалидов обеспечивалось разумное приспособление.

Статья 27

Труд и занятость

1. Государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на следующее:

а) запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда;

b) защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств, и удовлетворение жалоб;

c) обеспечение того, чтобы инвалиды могли осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими;

d) наделение инвалидов возможностью эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;

e) расширение на рынке труда возможностей для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы;

f) расширение возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела;

g) наем инвалидов в государственном секторе;

h) стимулирование найма инвалидов в частном секторе с помощью надлежащих стратегий и мер, которые могут включать программы позитивных действий, стимулы и другие меры;

i) обеспечение инвалидам разумного приспособления рабочего места;

j) поощрение приобретения инвалидами опыта работы в условиях открытого рынка труда;

k) поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов.

2. Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды не содержались в рабстве или в подневольном состоянии и были защищены наравне с другими от принудительного или обязательного труда.

20. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ.

Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24.11.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

· граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одинокопроживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

· инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибшихвоеннослужащих;

· инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

· инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

· граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

· безработные;

· вынужденные беженцы и переселенцы;

· дети — круглые сироты;

· дети с девиантным поведением;

· семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;

· малообеспеченные семьи;

· многодетные семьи;

· одинокие матери;

· молодые, студенческие, семьи;

· граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

· лица с ограниченными возможностями;

· бомжи.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

21. ПОНЯТИЕ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА.

Оккупациональная терапия (occupational therapy) - терапия повседневными занятиями. Впервые это понятие наряду с такими, как стресс и адаптация, в 1974 г. ввел канадский патолог Ганс Селье. Этот термин обозначал метод профилактики инфаркта миокарда. Впоследствии оккупациональная терапия стала восприниматься в значении всего спектра обстоятельств, когда человек находится в состоянии адаптации, при утрате той или иной функции жизнедеятельности.

Цели оккупациональной терапии - расширение независимости и автономности человека в повседневной жизни. Оккупациональная терапия помогает и людям, страдающим хроническими заболеваниями, плохо поддающимися лечению, где в работе с пациентом сочетаются медикаментозное лечение с компенсаторными приемами оккупациональной терапии. Специалист сотрудничает с человеком для определения оккупациональных целей, идентификации проблем, связанных с оккупациональной деятельностью и разработкой стратегии, направленной на ее восстановление и нормализацию.

22. ОТЛИЧИЕ ОККУПАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ В МЕДИЦИНЕ.

Если медицина накапливает информацию о признаках и симптомах заболеваний, нарушений и травм и разрабатывает способы лечения, то оккупациональная терапия собирает информацию о самообслуживании, проведении досуга и трудовой деятельности пациентов и осуществляет стратегию, направленную на восстановление и нормализацию оккупациональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: