Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РИЕЛТОРСКИХ УСЛУГ 2 глава




3) право на землю принадлежит исключительно продавцу, никто, кроме него, не имеет права на передаваемую землю;

4) на передаваемую землю не наложены какие-либо обременения или ограничения;

5) продавец обладает правом подписания документов о передаче земли;

6) передаваемое право законно и не может быть аннулировано в будущем.

При особой гарантии продавец гарантирует только то, что за все время фактического владения передаваемым недвижимым имуществом он не совершал действий, которые могли бы поставить под сомнение законность его прав на данный объект недвижимости. В отличие от первого случая здесь продавец объявляет о том, что отвечает только за самого себя.

При договоре купли-продажи продавец заявляет о продаже недвижимого имущества указанному в договоре лицу, при этом он не делает заявлений относительно законности права владения и не выдвигает каких-либо гарантий. В настоящее время это самая распространенная форма передачи прав на недвижимость.

Такого рода практика сделок с недвижимостью предполагает, что собственник лишь подразумевается: любой из указанных в цепочке владельцев в будущем может оказаться надлежащим собственником, если будет доказано, что в прошлом он был лишен права незаконно. А потому анализ цепочки - необходимая процедура. Задача - обнаружить слабое звено.

Для этого необходимо изучить все записанные акты передачи. Кроме того, в ряде случаев - завещания, судебные решения, законодательные акты. Сверх того, рекомендуется проанализировать вероятность в прошлом событий, которые не могли быть зафиксированы в документах, как-то: тайные браки, неизвестные наследники, мошенничество в сделках купли-продажи и пр. Лишь по результатам такого рода полного исследования можно оценить титул собственности. Критерий чистоты титула: каждое звено в цепочке, от первого до последнего, должно быть правильным и законным. Титульное страхование освобождает участников рынка недвижимости от этой работы. Цена такого освобождения - стоимость страхового полиса. Плата за страхование вносится единовременно, но срок действия полиса не ограничен. Стоимость страхования зависит от многих факторов: от объема исследования, от чистоты титула, от того, является ли акт страхования повторным. В любом случае присутствует оплата исследования титула <7>.

--------------------------------

<7> Дубровская И.А., Соснаускене О.И. Справочник риелтора. Юстицинформ, 2006.

 

В современной России не так много случаев страхования прав на недвижимость. Случаев страховых выплат по полису еще меньше. Тем не менее идея страхования владеет умами многих участников рынка недвижимости. Чаще всего производится страхование ответственности риелтора, так, как в США производилось страхование ответственности расследователя. Этим самым происходит косвенное признание права риелтора на совершение ошибки не в пользу клиента.

Причины совершения такого рода ошибок несущественны. Главное: гарантии добросовестности риелтора могут иметь лишь одно измерение - денежное.

В далеком прошлом актовая система регистрации прав на недвижимость позволила американским колонистам обрести независимость. Законодательство о свободном обороте земельных участков обеспечило фундамент свободного от государства рынка. Но свобода в США изначально означала ответственность. Когда же возникла возможность гарантировать названную ответственность, рынок выработал соответствующую систему защиты - титульное страхование. Рынок сам выработал механизм борьбы с опасностями свободного рынка. В России сложилась полностью противоположная ситуация. Российский рынок, по сути, продолжает начатое американскими колонистами дело - формирует свободный рынок земли. На сегодняшний день собственность на землю в России в большом объеме принадлежит государству и лишь начинает освобождаться от его власти.

Все права частных владельцев земельных участков в нашей стране напрямую перешли им от государства. Соответственно и ответственность за передачу этих прав тоже несет государство. В России исследователям чистоты титула нет необходимости искать слабое звено в цепочке владельцев. По законодательству все права на недвижимость создаются государством, и в случае, если данные права чем-то ущербны, это означает только то, что именно такими они и были созданы.

Ответственность держателей прав на недвижимость переложена на государство. В том случае если государство не может полностью гарантировать законные права, то возникновение страхового титула по поводу частных гарантий является объективной необходимостью. Но в любом случае это будет отдельный вид титульного страхования, а именно страхование от рисков, связанных с безответственностью государства.

Согласно проекту Федерального закона "О риелторской деятельности в Российской Федерации", который был внесен депутатами Государственной Думы РФ С.Г. Беляевым, П.М. Веселкиным, С.Г. Митиным, А.Г. Пузановским и членом СФ А.А. Козерадским, предполагается обязать риелтора заключать договор страхования на все сделки, сумма которых превышает 3000-кратный установленный законом размер месячной оплаты труда, на сумму, соответствующую сумме сделки. Однако следует отметить, что данный проект Закона был отклонен Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2001 г. N 1084-III ГД "О проекте Федерального закона "О риелторской деятельности в Российской Федерации".

Страховая сумма не может быть менее 3000-кратного установленного законодательством минимального размера месячной оплаты труда.

Страховые гарантии должны быть восстановлены лицензиатом по прошествии не более 10 дней после выплаты страховой суммы.

Правила проведения страхования риелторской деятельности должны закрепляться положениями соответствующих федеральных законов.

 

1.2. Приглашение к сотрудничеству на рынке недвижимости.

"Я в риелторы пошел..."

 

На рынке недвижимости в последнее время появилось огромное количество фирм, занимающихся риелторской деятельностью. Если вы все-таки решили стать риелтором, вам предстоит сделать нелегкий выбор из множества объявлений о приеме на работу.

Итак, разделим поиск работы по этапам: во-первых, выбор заинтересовавшей вас компании по рекламному объявлению и звонок по телефону для того, чтобы получить первичную информацию и договориться о собеседовании с сотрудником кадровой службы компании. Первый разговор по телефону с сотрудником заинтересовавшей вас фирмы играет достаточно важную роль в решении вопроса о том, приглашать вас на встречу или нет. Следует отметить, что первое впечатление, произведенное на собеседника, самое запоминающееся, поэтому постарайтесь настроиться на деловой лад.

Рассмотрим перечень вопросов, которые полезно будет задать потенциальному работодателю по телефону либо при встрече.

Для начала можно узнать, как долго данная компания существует. Часто ошибочное мнение о профессионализме работников у вновь принятых сотрудников возникает из-за размера фирмы. Многие думают, что чем крупнее компания, тем выше квалификация и профессионализм и ее сотрудников. Однако это не так.

Затем следует узнать, в каких отделах есть вакансии, по каким причинам уволились предыдущие сотрудники.

Сразу поинтересуйтесь графиком работы компании.

Занятие риелторской деятельностью вырабатывает у риелторов самоорганизованность и внутреннюю дисциплину. Риелтор работает и в офисе, и на дому, и на "свободной" территории, т.е. выезжает на встречи с клиентами и на осмотры квартир. И именно поэтому вас должно насторожить заявление о том, что вам необходимо неотлучно сидеть в офисе с 9.00 до 19.00 и ни в коем случае не выходить.

В беседе также можно выяснить, каким образом происходит повышение квалификации или обучение вновь принятых сотрудников.

По телефону не следует задавать вопросы насчет оплаты труда, лучше спросить об этом при встрече.

Риелтор - это профессия, которая требует активности и энергичности. Поэтому и работу специалиста по операциям с недвижимостью нужно искать активно.

 

1.3. Профессионал на рынке недвижимости - с чего начать?

Аттестация в качестве специалиста

 

Следует обратить внимание на то, что профессии риелтора нет в списке ни одного вуза, что достаточным образом усложняет ситуацию. Если риелтор - это специальность, требующая знаний, опыта, подготовки, тогда необходимо существование учреждений, осуществляющих подготовку квалифицированных кадров. Риелторская деятельность - это очень серьезная и, к счастью, уже уважаемая работа, требующая не только специальной подготовки, но и постоянного совершенствования, огромного опыта, определенных способностей.

В настоящее время в крупных агентствах самостоятельно вводится процедура аттестации. Эта аттестация - одна из ключевых в системе управления персоналом. Аттестация "работает" на стратегические, а не на тактические цели компании. Корректирование окладов - самая очевидная, но отнюдь не самая главная цель аттестации. Через ее процедуру производится "инвентаризация" качества человеческих ресурсов компании. Это позволяет составлять планы по обучению и кадровому резерву агентства. Основным же в аттестации является то, что через эту процедуру компания получит возможность донести до своих сотрудников содержание и уровень ожидаемых требований вообще и к конкретным должностям в частности, а также показать сотрудникам, в чем конкретно они этим требованиям соответствуют, а в чем нет. Изменение окладов является логическим следствием оценки этого соответствия и формой сообщения компании об уровне этого соответствия. Если бы речь шла только об увольнении худших сотрудников и коррекции окладов, было бы экономически невыгодно давать ход такой ресурсоемкой процедуре, как аттестация. Аттестацию риелторов можно назвать тренировочной, так как на сегодняшний день нет оценочных категорий риелторов, по результатам таких аттестаций можно ответить на вопрос: нужна ли она и в каком виде? В основном аттестация проводится на основании проверки компетенций. Компетенция в общем смысле представляет собой комплекс полномочий, которыми обладают определенное лицо или орган в соответствии с действующим законодательством страны. Однако в данном случае компетенцией будут являться качество, которым обладает работник, и его полезность для организации. Полезность не прописана ни в каких документах данной организации, поэтому ее должен осознавать сам сотрудник. Именно соответствие ожиданий организации и уровня компетенций работника и должна выявить аттестация.

Однако проведение аттестации не решит всех проблем с уровнем профессионализма российских риелторов.

Возможно, в дальнейшем необходимо будет законодательно закрепить профессиональную аттестацию работников данной сферы. В результате такого законодательного новшества значительно возрастет уровень профессионализма риелторов.

 

1.4. Профессиональное обучение

 

Риелторская деятельность - это популярная и распространенная деятельность в современной России. Это огромный рынок труда. Однако на сегодняшний день в нашей стране не существует единой системы обучения и подготовки специалистов в данной сфере деятельности.

Существование риелторских компаний обосновано спросом со стороны граждан. Большинство людей уверено в том, что обращение в крупную компанию безопаснее, это убережет от негативных последствий, уменьшит степень риска.

Риелтор - это специалист по сделкам с недвижимым имуществом. Он оказывает клиентам помощь при заключении самых разнообразных договоров и сделок с недвижимостью (например, договоров купли-продажи, договоров аренды или найма и многих других). Для того чтобы осуществлять высококвалифицированную помощь, риелтор должен хорошо разбираться в жилищном, земельном и гражданском законодательстве РФ, а также знать особенности и подводные камни российского рынка недвижимости.

Риелтор также должен уметь легко общаться с различными людьми и устанавливать деловые связи. Это объясняется тем, что вся работа риелтора основывается на постоянном общении с людьми. Риелтор просто обязан предусмотреть многие варианты развития ситуации, когда речь идет о спорных жилищных правоотношениях. Ему необходимо обеспечить защиту прав своего клиента. Должность риелтора в большинстве случаев относится к категории специалистов. Если риелторская фирма принимает на работу риелтора (и это довольно крупная организация), то организацию риелторской деятельности следует подразделять на направления. Какие это могут быть направления? Конечно же, следует подразделять работу по наиболее распространенным отраслям. Например, риелтор по приватизации и переводу жилых помещений, риелтор по аренде нежилых помещений, по организации реализации квартир клиента на основании долевого участия в строительстве, по купле-продаже квартир клиентов и т.д. Должность риелтора относится к категории специалистов.

Если исходить из того, что риелтор - это агент по недвижимости, то можно сделать вывод, что к нему применима должностная инструкция агента по продаже недвижимости.

На должность риелтора назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального без предъявления требований к профилю и стажу работы, прошедшее специальную подготовку (курсы риелторов). Риелтор должен назначаться на должность и освобождаться от должности приказом директора организации.

Риелтор в обязательном порядке должен знать:

1) основы жилищного и земельного законодательства, законы и подзаконные нормативные акты, положения, инструкции и другие документы, регулирующие операции с недвижимостью;

2) действующие расценки на услуги по оформлению операций с недвижимостью;

3) основы рыночной экономики;

4) основы психологии, правила установления деловых контактов и ведения переговоров, этику делового общения;

5) общие условия налогообложения юридических и физических лиц;

6) правила и порядок заключения договоров и оформления необходимых документов, связанных с куплей-продажей и арендой недвижимости;

7) конъюнктуру рынка недвижимости и методы исследования рынка, порядок сбора и обработки информации о рынке недвижимости;

8) контактные данные агентств, работающих на рынке недвижимости, виды услуг, которые они оказывают;

9) основные требования, предъявляемые к объектам недвижимости, технические, качественные и другие характеристики объектов недвижимости;

10) правила проведения осмотров и методы оценки объектов недвижимости, предназначенных для купли-продажи и аренды;

11) правила рекламирования объектов недвижимости;

12) правила внутреннего трудового распорядка;

13) правила и нормы охраны труда.

В должностные обязанности риелтора следует включать организацию и проведение операции по покупке, продаже, аренде недвижимости от имени и по поручению клиентов.

Для выполнения своих функций риелтор обязан:

1) изучать спрос и предложение на рынке недвижимости;

2) получать и обрабатывать информацию о продаваемом и сдаваемом в аренду имуществе и о требованиях к нему потенциальных покупателей или арендаторов;

3) регистрировать поступающие предложения по продаже и сдаче внаем объектов недвижимости, а также заявки на покупку и аренду недвижимости;

4) находить потенциальных покупателей и арендаторов, устанавливать с ними деловые контакты, предлагать им имеющиеся варианты покупки или аренды;

5) предварительно осматривать объекты недвижимости, выставленные на продажу или сдаваемые внаем, а затем организовывать ознакомительный осмотр для потенциальных покупателей и арендаторов;

6) своевременно информировать клиентов о вновь поступающих подходящих предложениях, рассказывать им о характеристиках объектов недвижимости;

7) согласовывать договорные условия, организовывать подписание договоров купли-продажи и аренды недвижимости, помогать клиентам собирать необходимые документы для оформления сделок;

8) содействовать своевременному оформлению необходимых для сделки документов, обеспечивать их сохранность, своевременное получение платежных документов по окончании сделок;

9) взаимодействовать с жилищно-коммунальными органами, бюро технической инвентаризации, нотариусами, паспортно-визовыми службами и другими организациями и лицами, которые участвуют в оформлении сделок с недвижимостью и сопутствующих процедурах;

10) ежемесячно составлять отчеты о выполненной работе и заключенных сделках и представлять их своему непосредственному начальнику.

Риелтор имеет право на:

1) ознакомление с проектами решений руководства организации, которые непосредственно касаются его деятельности;

2) запрос информации и документов от руководства и иных специалистов организации, необходимых риелтору для выполнения должностных обязанностей, а также на получение ответа на данные запросы;

3) внесение на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию своей работы;

4) сообщение непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы, и внесение предложений по их устранению;

5) требование от руководства организации содействия в выполнении своих должностных обязанностей.

Риелтор несет ответственность за:

1) неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, прописанных в его должностной инструкции;

2) правонарушения, которые риелтор допустил (совершил) в процессе осуществления своей профессиональной деятельности;

3) причинение материального ущерба организации, в которой он работает.

Ответственность риелтора может быть определена положениями трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства РФ.

В каждой фирме желательно разрабатывать должностную инструкцию для риелторов, в которую будут входить положения о правах, обязанностях и ответственности риелтора. Если говорить об организации работы риелторских фирм, то можно отметить, что с риелтором как сотрудником фирмы можно заключить и договор о его материальной ответственности, поскольку, для реализации услуг клиента, если это практикуется в фирме, клиент должен передавать риелтору и денежные средства, которые непосредственно идут на расходы по оказанию услуг (дать объявление, уплатить пошлину и прочие сборы при приватизации и государственной регистрации сделки в регистрационной палате и т.д.).

Для организации риелторской деятельности немаловажную роль играет и реклама бизнеса (услуг) риелторской фирмы.

Профессии риелтора не обучают ни в одном вузе. Несмотря на это риелтор - это специальность, требующая знаний, опыта, подготовки. Риелторов и агентов по недвижимости сложно обучать по классическим схемам на примере "продажи облачков", поскольку их специфика - сложный продукт и длинный процесс продаж. Это обстоятельство диктует потребность в специальных учебных программах и тренингах.

Большинство агентов-новичков, приходя на работу в агентство недвижимости, плохо представляют себе сущность данной деятельности. Поэтому еще на собеседовании начинается образовательный процесс. Специалист отдела кадров при приеме на работу предоставляет новому сотруднику исчерпывающую информацию о сущности и особенностях данной работы, о заработке, о необходимых навыках и т.д.

В первые дни работы новичка все его время посвящено изучению регламентирующих документов и специального пособия по технологии и психологии работы агента, где таковые имеются, знакомству с коллективом и выполнению первых практических учебных заданий наставника, к которому он прикреплен. Для вновь принятых сотрудников проводятся занятия, читается курс лекций. В данном курсе новеньким риелторам раскрываются основы риелторской деятельности, особенности рынка недвижимости, правовые основы деятельности и другие необходимые знания. По завершении данного обучающего курса проводится проверка знаний риелторов-новичков.

Для опытных агентов проводятся углубленные тематические тренинги:

1) техника ведения переговоров;

2) разрешение конфликтов;

3) мотивационный тренинг.

Риелторам читают лекции об изменениях в законодательстве, влияющих на риелторскую деятельность. У каждого агента должна быть возможность стать менеджером группы, затем начальником отдела и впоследствии директором отделения. Поэтому для сотрудников, вошедших в группу резерва на выдвижение, проводятся тренинги управления продажами в риелторском бизнесе. Обычно их ведет штатный тренер, но для опытных работников часто заказываются различные тренинги в специализированных тренинговых компаниях.

Итак, чаще всего обучение делится на несколько этапов. Новички обретают азы профессии в школах и учебных центрах, которые создаются на базе крупных агентств по недвижимости. В дальнейшем агентов, которые хотят учиться и применять полученные знания на практике, отправляют на внутренние (если есть внутренний тренер) и внешние тренинги. Конечно же, по мере надобности проводятся тренинги и для среднего персонала (менеджеров), и для руководителей.

В крупных агентствах организуются специально выделенные подразделения, которые занимаются обучением и подготовкой сотрудников. Это и есть показатель реального, а не декларируемого понимания владельцами компаний (топ-менеджерами) современной ситуации. Ведь сейчас наиболее ценным корпоративным ресурсом является персонал.

Можно выделить несколько направлений подготовки персонала. Они существенно разнятся по формам работы, привлекаемым ресурсам и способам достижения поставленных целей. Это:

1) базовая начальная подготовка риелторов;

2) организация системы внутрикорпоративной учебы сотрудников и повышения их квалификации;

3) организация внешних корпоративных тренингов с сотрудниками в сторонних центрах и компаниях;

4) обеспечение участия сотрудников в открытых тренингах и семинарах;

5) методическое обеспечение проводимых занятий и тренингов - подготовка учебно-методических пособий и презентаций;

6) обеспечение взаимодействия с учебными заведениями.

Внутрикорпоративная учеба сотрудников проводится на плановой постоянной основе, как правило, еженедельно. Привлекаются как штатные специалисты фирмы, так и преподаватели вузов (в г. Москве - экономический факультет МГУ, Финансовая академия). Программа и тематические планы обучения строятся в соответствии со спецификой профессиональной деятельности отдельных подразделений (работа с юридическими или физическими лицами).

Обучающий компонент рассматривается как важная составная часть постепенной трансформации компаний в самообучающиеся организации.

Средние специальные и высшие учебные заведения рассматриваются с нескольких позиций. Прежде всего как источник потенциального кадрового резерва для компании, источник практикантов различного уровня. Преподаватели вузов воспринимаются как потенциальные лекторы в системе подготовки персонала. Участие персонала в научных конференциях и семинарах, проводимых вузами, расширяет кругозор сотрудников, приносит нужные контакты с представителями других сфер бизнеса <8>.

--------------------------------

<8> Юдина А. Агент, но не 007. Как выучить страхового агента по недвижимости... // Образование и карьера. N 20. 2002.

 

Таким образом, деятельность центров подготовки направлена на развитие персонала. Как уже отмечалось, важна будущая трансформация организации в так называемую обучающуюся и самообучающуюся. В подобном коллективе у работников появляется чувство постоянной потребности в саморазвитии, самообучении. Такой центр просто необходим для осуществления внутренней организационной учебы.

Возникает закономерный вопрос: кому нужно внутрикорпоративное обучение? Безусловно, оно требуется всем вновь принятым на работу агентам по недвижимости, а также уже работающим сотрудникам с целью повышения уровня квалификации и профессионализма. Чаще всего обучение проводится в форме тренингов.

В некоторых организациях существуют определенные ступени образования. Из основных можно выделить такие, как:

1) преподавание основ профессии, ознакомление с основными правилами и законами риелторской деятельности;

2) изучение основ обучения элементарным навыкам данной профессии, проведение мотивации персонала;

3) изучение юридических основ риелторской деятельности;

4) углубленное изучение технологических тонкостей работы риелтора.

В любом риелторском агентстве новичков сначала постепенно вводят в курс дела, поручают несложные задания, прикрепляют к уже давно работающему сотруднику.

По поводу значения обучения для организации можно сказать, что оно очень велико. Ведь постоянные тренинги - это не только повышение уровня знаний и профессиональных качеств конкретного сотрудника, но и обмен информацией, опытом.

Однако обучение проводится не только в виде внутриорганизационных тренингов. Некоторые российские компании создают свои бизнес-школы, где происходит обучение сотрудников не только этой организации, но и других фирм. В некоторых фирмах создаются свои кадровые школы и учебные центры.

В некоторых компаниях обучающий процесс сводится к инструктажу или просто советам старших сотрудников. А в других фирмах проводятся групповые занятия с руководством компании, с представителями юридического отдела, с приглашенными тренерами и психологами.

Следует также помнить и о том, что в нашей стране действует Национальный учебный центр риелторов при Российской гильдии риелторов. Он был основан в 1992 г. По окончании курсов повышения квалификации или после окончания обучения по какому-либо курсу выдаются соответствующее свидетельство или сертификат. Обучение осуществляется на платной основе.

 

1.5. Услуги риелторских фирм

 

1.5.1. Риелтор, брокер, агент по недвижимости

или поверенный

 

Российский рынок недвижимости - это молодая и развивающаяся отрасль экономики нашей страны. Положительные показатели динамики развития российского рынка недвижимости были "сбиты" финансовым кризисом 1998 г. Многие фирмы просто не выдержали такого удара и прогорели. В тех фирмах, которым удалось выжить, изменился подход к осуществлению деятельности - уровень профессионализма возрос, а значит, улучшилось и качество оказываемых услуг.

Среди последних тенденций на рынке недвижимости можно выделить следующие:

1) слияние и расширение крупных компаний, которые функционируют в основном на вторичном рынке жилья;

2) стремление менее крупных фирм улучшить качество оказываемых клиентам услуг при осуществлении риелторской деятельности.

Поскольку рынок недвижимости качественно изменился, произошло разделение труда, появились новые должности. Количество вакантных рабочих мест постоянно растет. Наряду с вакансиями риелторов требуются агенты по недвижимости, брокеры, поверенные, эксперты по недвижимости.

Легальное определение понятию "риелтор" дается в Стандартах практики Российской гильдии риелторов (РГР), которые при осуществлении своей профессиональной деятельности используют подавляющее большинство российских риелторов. Так, согласно названным Стандартам риелтор - лицо (юридическое или физическое), зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющее коммерческую деятельность на рынке недвижимого имущества, которое является прямым или корпоративным членом РГР, действует по лицензии, выданной на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г., 5 февраля, 19 июля 2007 г.), и которое признает, а в своей практической работе использует нормы названного Стандарта практики и Кодекса этики РГР.

Представляя интересы клиента по договору на оказание услуг, риелтор совершает фактические и юридические действия по поручению клиента строго в соответствии с законом и со своими обязательствами по договору (п. 2.1 Стандартов практики РГР).

В пункте 1.1 Стандартов практики РГР закрепляются обязанности риелторов перед обществом, в которые входят следующие обязанности:

1) выставляя на рынок объекты недвижимости, риелтор должен указывать свой риелторский статус;

2) риелтор не должен предпринимать действия по предоставлению профессиональных услуг в сфере недвижимости, если он имеет явный или предполагаемый интерес, до тех пор, пока об этом не будут поставлены в известность все заинтересованные стороны;

3) продавая собственность, которой он владеет, имеет долю или другие коммерческие интересы, риелтор должен сообщать об этом покупателю или его представителю до принятия последним решения о том, что сделка состоится;

4) если продавец, поручая риелтору продажу объекта, вводит какие-либо ограничения к личности клиентов относительно национальности, религии, пола, физических или умственных недостатков, семейного положения, профессии, расы или цвета кожи, то риелтор, принимая подобное поручение от продавца как конфиденциальное, не должен делать выдвинутые ограничения достоянием гласности в средствах массовой информации, рекламе или излагать их в переговорах с потенциальными покупателями;

5) риелтор не должен рекламировать объекты недвижимости, не имея на то полномочий от клиента.

В пункте 1.2 Стандартов практики РГР закрепляются обязанности риелтора перед клиентом, в которые входят следующие:

1) представляя интересы клиента по договору на оказание услуг, риелтор совершает фактические и юридические действия по поручению клиента строго в соответствии с законом и со своими обязательствами по договору;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: