Облегченный пуск дизеля при слабой БА




На 2-х секционном тепловозе при слабой БА на одной из секций необходимо поочередно запустить оба дизеля от 1-й здоровой БА.

Для этого:

На больной секции:

1. На больной секции выключить рубильник БА

2. Запустить дизель здоровой секции со своего ПУ больной обычным порядком или с проворота.

3. На обеих секциях снять дугогасительные камеры с Д3 и замкнуть дугогасительный рог на любой полюс дугогасительной катушки, после чего на «М» проверить по V напряжение – 75В, а на «У» и «В» остается на 0

4. Запустить дизель больной секции со своего ПУ обычным порядком или с проворота.

5. После запуска обоих дизелей на больной секции включить рубильник БА и вернуть в исходное положение Д3.

На 1 секционном тепловозе для облегченного запуска при слабой БА необходимо:

1. Открыть индикаторные краны 2-3-6-8-9 цилиндров и отключить у них с обеих сторон ТНВД. На Д49 откл. 8 передних цилиндров со стороны ТК (по 4 цилиндра с обеих сторон дизеля).

2. Выключить на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота.

3. При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн «ПД» и вкл тб «ТН».

4. Отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно вкл. откл. ТНВД.

 

Пуск дизеля от работающей секции от ГГ при неисправной БА

1. На обеих секциях отключить ОМ1-6

2. На обеих секциях соединить 2/12 – 5/2 (на «М» 3/6 – 6/4)

3. На работающей секции соединить 2/14 – 4/15 (на «М» 5/16 – 6/16)

4. На ПУ больной запускаемой секции вкл. тб «УП» и набрать 5-6 позиций до достижения 180-200В, по кV

5. После этого вкл. на ПУ тб «ТН», проверить давление масла и сбросить позиции.

6. После запуска снять перемычки.

 

Билет № 10.

1. Дополнительное сопротивление движению поезда и когда оно появляется?

Дополнительное сопротивление действует только в отдельные моменты движения поезда и появляется:

1. при движении на подъем

Wi = i (кгс/т)

i- крутизна подъема

2. при движении в кривых участках пути:

Wkp = 700

Rкр кгс/т если длина поезда меньше длины кривой lп <lкр.

W кр = 700 Sкр

Rкр ln кгс/т – если длина поезда больше длины кривой lп>lкр..

3. От встречного и бокового ветра – ветер со скоростью 10 м/с создает дополнительное сопротивление около кгс/с.

4. При низких температурах окружающего воздуха.

2. Контроль за разрежением в картере дизеля по дифманометру и причины появления давления в картере.

Для нормальной вентиляции картера, а также для удержания масла в дизеле по дифманометру должно быть разрежение 10-40 мм после ТР, а в эксплуатации 10-60 мм «в.с.»

Давление в картере может появиться из-за пробоя газов, а у 10Д100 еще

из-за прорыва наддувочного воздуха или при сильном обводнении масла.

Пробой газов в картер дизеля в момент вспышки топлива может произойти:

1. При прогаре поршня из-за:

1.1.Недостаточного давления масла в дизеле на высоких позициях (ниже 1.2-1.3 кгс/см2 с 12 позиции) поэтому запрещается шунтировать РДМ-2.

1.2.Отложения на поршнях нагара или масляного лака, поэтому на ТР-2 и ТР-3 поршни очищают, а в дизель заправляют масло с противонагарными и моющими присадками.

1.3.Наличия в дизельном топливе серы (допускается не более 0.5%), что вызывает сильную коррозию металла продуктами окисления серы. Поэтому для защиты поршней от коррозийного воздействия серы на ТР-3 головки поршней хромируют, а в дизельное масло добавляют щелочные присадки (КОН).

1.4.Завышенного давления вспышки в цилиндрах (более 105 кгс/см2). Давление на поршень при вспышке топлива 35-36 тонн, t в цилиндре 1800 оС. Поэтому Р.И. регулируется давление вспышки прокладками между ТНВД и толкателем.

1.5.Уменьшенная линейная величина камеры сжатия (7.4-7.8 мм) Поэтому на ТР регулируют камеру сжатия 7.4-7.8 мм у 10Д-100 прокладками верхних поршней.

2. Через усталостные микротрещины в ручьях компрессионных колец (чаще 1-й или 2-й).

3. При изломе компрессионных поршневых колец.

4. Сильное закоксование и пригорание кольцевых колец.

5. Неправильная установка компрессионных поршневых колец (замками по одной линии).

Пробой газов из выпускных коллекторов в картер может происходить через маслосъемные кольца нижних поршней.

Прорыв наддувочного воздуха в картер дизеля 10Д100 может происходить:

1. Через уплотнение рабочего вала нагнетателя 2-й ступени.

2. При выпадании монтажных шпилек воздухоохладителей со стороны блока дизеля(изнутри).

3. Через верхние уплотнительные резиновые кольца цилиндровых гильз или толкателей ТНВД.

4. При обрыве маслоотводящей трубки толкателя ТНВД.

5. При выпадении монтажных шпилек опорных лап цилиндровых гильз.

Обводнение масла в картере дизеля 10Д100 происходит из-за усыхания нижних уплотнительных колец цилиндровых гильз и попадания воды в картер.

3. Действия локомотивной бригады, если при включении кнопки «ПД» не работает маслопрокачивающий насос.

Проверить нулевое «О» положение штурвала и питание на КМ включением тумблера «УТ» и загоранием ламп «СН».

Если лампы «СН» загорелись, то значит КМ под напряжением и необходимо проверить включилось ли РУ6

РУ6 не включается

Включить вручную РУ6:

Если РУ6 «залипнет» и заработает МН, то значит неисправна кнопка «ПД» или контакты КМ4.

Если РУ6 при включении вручную не «залипает», то значит неисправны контакты РК РУ9, или ЗК КТН, или РК РВ2.

В этом случае для запуска дизеля необходимо:

1.1 Выключить на ПУ тумблер «ТН»

1.2 Включить тумблер «ОМН» и прокачать масло. Через 90-100с тумблер «ОМН» выключить и запустить дизель с «проворота»

Для этого:

а) оставить выключенным тумблер «ТН»

б) нажать кнопку «ПД» и во время проворота вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива

в) при достижении устойчивых оборотов дизеля сначала отпустить кнопку «ПД», а лишь затем включить тумблер «ТН» и проверить на ПУ давление масла и зарядку БА по амперметру.

г) отпустить рейки ТНВД, когда в дизельном помещении освещение станет ярче.

Примечание: При запуске с проворота ведомой секции кнопку ПД2 отпускать, когда по манометру «Масло2» давление достигнет 0,6-0,7 кгс/см2.

Аналогично заканчивать запуск любой секции на «В» и «М»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: