Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(архивная практика)
Наименование практики
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося (полностью)
Курс II Группа 1581
Направление (профиль) подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / Профиль подготовки История
шифр и наименование направления
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное учреждение «Архив документов по личному составу» г. Набережные Челны
_________________________________________________________________________
наименование организации, учреждения
Дата начала практики: 29.06.2017 г.
Дата окончания практики: 12.07.2017 г.
Набережные Челны,
УТВЕРЖДАЮ Декан историко-географического факультета ______________ А.М.Гайфутдинов Подпись инициалы, фамилия «______»_________________2017г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
прохождения учебнойпрактики
Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(архивная практика)
наименование практики
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося (полностью)
№ п/п | Разделы (этапы) практики и виды работ | Срок выполнения | |
Организационная деятельность | |||
1.1 | Участие в установочной конференции | 29.06.2017 | |
1.2 | Изучение базы практики, составление исторической справки об архиве | 30.06.2017 | |
1.3 | Ознакомление с программно-нормативными документами, регламентирующими деятельность организации. | 01.07.2017-03.07.2017 | |
Учебно-методическая деятельность | |||
2.1 | Подготовка презентации по одной из тем программы по истории (по выбору студентов) | 04.07.2017 | |
Учебно-исследовательская деятельность | |||
3.1 | Анализ архивного источника, подготовка его к публикации | 05.07.2017 | |
3.2 | Библиографическое описание архивных материалов | 06.07.2017 | |
3.3 | Выполнение исследовательских заданий по курсовой работе и ВКР | 07.07.2017 | |
Дополнительные виды работ | |||
4.1 | Выполнение дополнительных поручений работников архива | 08.07.2017 | |
4.2 | Оформление и ведение архивной документации | 10.07.2017 | |
Подведение итогов практики | |||
5.1 | Подготовка отчёта по практике | 11.07.2017 | |
5.2 | Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике | 12.07.2017 | |
Руководитель практики от Университета ______________ _________________ Подпись инициалы, фамилия | Руководитель практики от организации ______________ _________________ Подпись инициалы, фамилия | ||
УТВЕРЖДАЮ Декан историко-географического факультета ______________ А.М.Гайфутдинов Подпись инициалы, фамилия «______»_________________2017г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося (полностью)
для прохождения учебной практики
Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(архивная практика)
наименование практики
с 29.06.2017 г. по 12.07.2017 г.
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное учреждение «Архив документов по личному составу» г. Набережные Челны
__________________________________________________________________________
наименование организации, учреждения
1. Цель прохождения практики заключается в формировании комплекса умений и практических навыков работы с документами архивного фонда Российской Федерации необходимые для осуществления будущей профессиональной деятельности.
2. Задачи практики
- изучить основные этапы развития архивного дела;
- изучить основные виды архивных хранилищ;
- ознакомить с основными архивными хранилищами России, в том числе архивов Республики Татарстан;
- ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
- сформировать навык использования методов комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
- сформировать умение ориентироваться в источниках и основной научной литературе.
- сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным историческим источникам.
- сформировать навык работы в архивах, поиска необходимой информации в архивных справочниках и каталогах, в том числе электронных.
- сформировать навык работы в команде, в условиях социальных, культурных и личностных различий
- сформировать навык анализа исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике
3. Материалы, необходимые для прохождения практики
Реализация учебной практики требует наличия архива/архивного отдела, осуществляющего деятельность в соответствие с нормативно-правовыми требованиями, предъявляемыми к данного типа организациям
4. Содержание практики (перечень подлежащих изучению вопросов)
Изучение базы практики, составление исторической справки об архиве НАЗВАНИЕХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ознакомление с программно-нормативными документами, регламентирующими деятельность организации (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ)
Подготовка презентации по одной из тем программы по истории (ТЕМАназвание архива)
Анализ архивного источника (НАЗВАНИЕ двух), подготовка его к публикации(НАЗВАНИЕдвух)
Библиографическое описание архивных материалов(НАЗВАНИЕАРХИВА)
Выполнение исследовательских заданий по курсовой работе и ВКР
Оформление и ведение архивной документации
5. Планируемые результаты прохождения практики (знания, умения, навыки)
Знать:
· основные этапы развития архивного дела;
· основные виды архивных хранилищ; основные архивные хранилища России, в том числе архивы Республики Татарстан;
· основные типы и виды архивных исторических источников;
· исторические понятия и терминологию;
· технологию приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу.
Уметь:
· ориентироваться в архивных источниках и основной научной литературе;
· используя архивные материалыанализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий;
· использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов
· выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным историческим источникам.
Владеть:
· навыком анализа источников
· навыком анализа исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике;
· способностью к самоорганизации и самообразованию
· навыком работы в архивах, поиска необходимой информации в архивных справочниках и каталогах, в том числе электронных;
· навыком применения общенаучных принципов и методов познания исторических процессов
· навыком работы в команде, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия
Руководитель практики от Университета ______________ _________________ Подпись инициалы, фамилия | Руководитель практики от организации ______________ _________________ Подпись инициалы, фамилия |
МП
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Историко-географический факультет
Кафедра истории и методики ее преподавания
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ