Дж. Н. Эндрюс (J. N. Andrews)




(1829-1883)

«Доктрина о троице была принята в церкви на Никейском соборе в 325 г. Эта доктрина разрушает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа. Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» (Review and Herald, vol. 6, №24, p.185, J. N. Andrews, March 6, 1855).

 

МЕЛХИСЕДЕК

 
«Наши знания об этой замечательной личности могут быть основаны только на Быт. 14, Пс. 109 и на том, что написал о нём Павел в послании к Евреям. Многое, относящееся к нему, намеренно сокрыто Святым Духом, и бесполезно пытаться выяснить более. Он был царь Салима, священник Бога Всевышнего. Благодаря своему положению, он даже превосходил Авраама. Христос – Священник по его чину. Однажды Мелхиседек встретил Авраама, принял от него десятину и благословил его. Вот суть того, что мы знаем о Мелхиседеке. Когда возникает вопрос, почему бы его не отождествить с той или иной заметной личностью того времени, или, когда спрашивают, к какому народу он принадлежал, кто были его родители, и как долго он жил, и когда умер – ответ один: у нас нет информации относительно этих вопросов. Но следующие слова Павла дали начало удивительным предположениям о личности Мелхиседека. Павел говорит о нём, что он «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3).

Если эти слова принять в буквальном смысле, то они никак не могут относиться к человеку. Адам единственный из всех людей был без отца и без матери, и без родословия. Но жизнь Адама имела начало и конец. Енох не умирал, но он имел всё остальное, чего, по словам Павла, не имел Мелхиседек. То же можно сказать и об Илии, который, к тому же, жил намного позже Мелхиседека. Но каждый член человеческой семьи, исключая Адама, имел родителей и начало дней и, кроме Еноха и Илии, конец жизни. Также и все ангелы Божии имеют начало дней, следовательно, и они, согласно словам Павла, исключаются. И Сын Божий тоже должен быть исключён, как и люди, так как Он имел Бога Своим Отцом, и в какой-то точке бесконечного прошлого имел начало дней. Итак, если мы принимаем слова Павла как буквальные, то во всей Вселенной невозможно найти никого, кто отвечал бы этим условиям, кроме Бога Отца, Который и без отца и матери, и без родословия, и без начала, и без конца жизни. Несмотря на это, никто пока не утверждает, что Мелхиседек был Богом Отцом. И понятно, почему:

1. он назван священником Бога Всевышнего (Евр. 7:1), а дело священника – приносить жертвы Богу. Но Бог, конечно, не приносит жертвы Самому Себе;

2. Павел говорит о нём как о человеке, хотя и большем, чем Авраам;

3.

 
Павел говорит о нём (Евр. 7:6) как о действительно имеющем родословие, хотя он и не знал, откуда оно ведётся (от редактора: в английском переводе короля Иакова, которым пользовались пионеры, в Евр. 7:6 написано: «But he whose descent is not counted from them…». Буквально эти слова переводятся на русский язык следующим образом: «Но сей, чьё происхождение не от них (т. е., не от сынов Левииных)». Такой перевод более соответствует оригиналу, так как в нём определённо говорится о существовании родословия у Мелхиседека, хотя оно ведётся и не от сынов Левииных);

4. в Быт. 14:20 Мелхиседек благословляет Бога Всевышнего. Это является ясным свидетельством, что он не был Тем, Кого благословил.

О Мелхиседеке написано: «уподобляясь Сыну Божию». И это говорит о том, что он не был Бог Отец, потому что об Отце нельзя сказать, что Он «сделался подобным, уподобился, Своему Сыну», и Который имеет существование, не зависящее от кого бы то ни было. Но о Сыне сказано, что Он был образ ипостаси Отца (Евр. 1:3).

Тогда что же в действительности означают слова Павла в Евр. 7:8? Мы видим, что они не могут восприниматься в буквальном смысле, так как это приводит нас к противоречиям и абсурду. Но если понимать их в переносном значении и толковать согласно тому стилю речи, который был принят у евреев, мы найдем очень простое объяснение. Евреи очень внимательно следили за своей генеалогией. Особенно это касалось их священников, так как, если священник не мог проследить свою родословную до Аарона, то не имел права совершать служение. О тех же, кто не мог доказать свою родословную записями, говорилось, что они «без отца и матери, и без происхождения». Это не значило, что у них нет предков, но что запись о них не сохранилась. Именно это подразумевается, когда говорится о Мелхиседеке. Он был представлен в книге Бытие без записи о своей родословной, о чём Святой Дух умышленно умолчал. Мелхиседек представлен у Павла как не имеющий начала дней, ни конца жизни. Это не значит, что не было начала его существования, ибо такое утверждение истинно только по отношению к единственному Существу во Вселенной – Богу Отцу. Но, очевидно, апостол Павел имел в виду, что нет никаких записей в истории, переданных нам через Моисея, о рождении и смерти Мелхиседека. Он предстаёт перед нами без какого бы то ни было указания на происхождение, и история этого священника Бога Всевышнего заканчивается без записи о его смерти. Это специально было опущено, чтобы можно было представить как можно лучше первосвященство Сына Божия. Под влиянием того же Духа, Который руководил Моисеем, чтобы сокрыть подробности о Мелхиседеке, Павел использовал этот пропуск, чтобы проиллюстрировать первосвященство Христа. И мы хорошо поступим, если оставим всё, касающееся Мелхиседека, именно там, где это сделало Писание» (J. N. Andrews, Sept. 7, 1869, Review and Herald; also found in the Jan. 4, 1881 edition of Review and Herald).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: