Дж. Н. Лафбороу (J. N. Loughborough)




(1832-1924)

 

 

«Вопросы для брата Лафбороу.

Брат Уайт: «Я хотел бы передать или переслать следующие вопросы брату Лафбороу для объяснения» (W.W., Giles Тoledo, Ohio).

Вопрос: «Какие у вас есть серьёзные возражения по доктрине о троице?»

Ответ: «У нас много возражений, на которых мы можем настаивать, но, учитывая ограничения во времени, мы сократим их до следующих трёх:

- это противоречат здравому смыслу;

- это противоречат Писанию;

- корни этой доктрины – в язычестве или мифологии.

1.

 
Не очень-то совместимо со здравым смыслом утверждать, что три существа – это одно, и одно существо – это три, как некоторые объясняют, называя Бога «триединый Бог». Если Отец, Сын и Святой Дух – каждый из них есть Бог, то это уже три Бога, ведь трижды один – не один, а три. Но, как утверждают тринитарии, Они есть одно целое, но не одна личность, а три.

2. Это противоречит Писанию. Ведь едва ли не каждый отрывок из Нового Завета, который упоминает об Отце и Сыне, служит поводом говорить о том, что Отец и Сын представлены здесь как две отдельные Личности. Одной 17-й главы Евангелия от Иоанна достаточно, чтобы опровергнуть доктрину о троице. Около сорока раз в этой главе Христос обращается к Отцу как к Личности, отдельной от Него Самого. Его Отец был на небесах, а Он на земле. Отец послал Его, Он дал Сыну тех, которые уверовали. Затем Иисус должен был пойти к Отцу. В этом самом свидетельстве Он показывает нам, в чём состоит единство Отца и Сына. Это то же самое, что и единство членов Христовой церкви. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанна 17:21-22). Одно сердце, и один дух, и одна цель во всём, согласно плана, предназначенного для спасения человечества. Читайте 17-ю главу Иоанна и поймёте, что она полностью опровергает доктрину о троице.

3. Если мы верим в эту доктрину и читаем Писание, то должны поверить, что Бог послал Самого Себя в мир, умер, чтобы примирить с Собою мир, воскресил Самого Себя из мёртвых, восшёл к Самому Себе на небеса, ходатайствует перед Самим Собой на небесах, чтобы примирить с Собою мир, и является единственным посредником между человеком и Самим Собой. Согласно учению тринитариев, ничто не заменит человеческой природы Христа как Посредника. Согласно Кларку «человеческая кровь может показаться Богу не больше, чем кровь свиньи» (см. Комментарии на 2Цар. 21:10). Мы также должны поверить, что в Гефсимании Бог молился Самому Себе: чтобы, если возможно, Он пронёс чашу мимо Самого Себя, и тысячи подобных бессмыслиц. Внимательно прочитайте следующие тексты, сопоставив их с идеей о том, что Христос – Всемогущий, Вездесущий, Всевышний и единственный самосуществующий Бог: Ин. 14:28; 17:3; 3:16; 5:19; 5:26; 11:15; 20:19; 8:50; 6:38; Марк. 8:32; Лк. 6:12; 22:69; 24:29; Мф. 3:17; 27:46; Гал. 3:20; 1Ин. 2:1; Откр. 5:7; Деян. 17:31. А также Мф. 11:25-27; Лк. 1:32; 22:42; Ин. 3:35-36; 5:19-26; 6:40; 8:35-36; 14:13; 1Кор. 15:28; и т.д., и т.д., и т.д..

 
Слово «троица» нигде в Писании не встречается. Основной текст, поддерживающий это учение – 1Ин. 5:7, и то он является позднейшей вставкой (интерполяцией). Кларк поясняет: «Из 113-ти манускриптов этот текст отсутствует в 112-ти. Он отсутствует в манускриптах, написанных до Х века. Впервые он появился в переводе с греческого, и был опубликован в Вульгате в 1215г. (Коммент. на 1Ин. 5, и пометки на полях).

4. Корни троицы – в мифологии и язычестве. Вместо того, чтобы указать нам на места Писания, доказывающие их троицу, нам указывают на трезубец Персов, и утверждают, что через этот символ Персы были призваны постичь учение о триедином Боге, и что, если Персы должны были принять истину о триедином Боге, то принять её они должны были от Божиих людей, но посредством персидских традиций и преданий. Но это всего лишь предположение. Определённо, еврейская церковь не могла поддерживать такую доктрину. Высказывание г-на Саммербелла: «Мой друг, который посетил Нью-Йоркскую синагогу, спросил у раввина, как объяснить слово «Элохим». Священник-тринитарист, стоящий рядом, сказал: «О! Это слово указывает на три личности Троицы». Тогда еврей приблизился к нему и сказал, что тот не должен более упоминать это слово, иначе они заставят его покинуть помещение, т.к. непозволительно произносить имя чужого бога в синагоге» (Discussion between Summerbell and Flood on Trinity, p. 38). Мильман говорит, что идея троицы мифологична (Hist. Christianity, p. 34).

Доктрина троицы была привнесена в церковь приблизительно в одно время, что и поклонение иконам и учреждение дня солнца (воскресенья), и является видоизменённой верой персов. Прошло около трёхсот лет от времени введения доктрины и до её превращения в то вероучение, которое мы имеем сейчас. Начало было положено в 325г. н.э., а окончательное утверждение завершено к 681г. (Milman’s Gibbon’s Rome, vol. 4, p. 422). Доктрина была одобрена в Испании в 589 г., в Англии в 596 г., в Африке в 589 г. (Gib. vol. 4, pp. 114, 345; Milner, vol. 1, p. 519). Продолжение следует» (J. N. Loughborough, Nov. 5, 1861, Review & Herald, vol. 18, page 184, par. 1-11).

 
Е. Дж. Ваггонер (E. J. Waggoner)

(1855-1916)

 

«Слово было «в начале». Разум людей не в состоянии охватить целую вечность, заключённую в этой фразе. Человеку не дано знать, когда и как был рождён Сын, но мы знаем, что Он был Божественным Словом, и не только перед тем, как Он пришёл на эту землю, чтобы умереть, но даже до того, как мир был сотворён. Незадолго до Своего распятия Он молился: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17:5). И более чем за 700 лет до Его первого пришествия вдохновенное Слово предсказало: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Мы знаем, что Иисус «от Бога исшёл и пришёл» (Иоанна 8:42). Но это произошло в том далёком прошлом, в вечности, пределы которой наш человеческий разум не в силах охватить» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, page 9).

 
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ХРИСТОС БОГОМ?

«Это имя было дано Христу не за какие-то великие достижения, оно принадлежит Ему по праву наследства. Говоря о власти и величии Христа, автор послания к Евреям говорит, что Он настолько превосходнее Ангелов, «сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр. 1:4). Сын по праву принимает имя отца, и Христос, как «единородный Сын Божий», по праву имел то же имя. Сын также, в большей или меньшей степени, похож на отца, он имеет черты и личные качества своего отца, но не в полной мере, так как нет совершенного подобия среди людей. Но в Боге или в какой-либо Его работе нет несовершенства, и поэтому Христос есть «образ ипостаси» Отца (Евр. 1:3). Как Сын самосуществующего Бога, Он наделён по природе всеми свойствами Божества.

Верно, что сынов Божиих много, но Христос – «единородный Сын Божий» и поэтому Он Сын Божий в том смысле, в каком никакое другое существо никогда не было и не сможет быть сыном.Ангелы – сыны Божии через сотворение, подобно Адаму (Иов 38:7; Луки 3:38). Христиане являются сынами Божиими через усыновление (Рим. 8:14,15), но Христос является Сыном Божьим по рождению. Автор послания к Евреям далее показывает, что положение Сына Божьего не было результатом Его возвышения, но Он имел его по праву. Павел говорит, что Моисей был верным во всём доме Божьем как слуга, «А Христос – как Сын в доме Его» (Евр. 3:6). Ещё он утверждает, что Христос – Устроитель дома (стих 3). Он Тот, Кто создаёт храм Господень и принимает славу (Зах. 6:12,13)» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 11-13).

 

ХРИСТОС КАК ТВОРЕЦ

 

«Здесь необходимо предостеречь: пусть никто не подумает, что мы могли бы возвысить Христа в ущерб Отцу или проигнорировать Отца.Это невозможно, так как у Них общие интересы. Мы чтим Отца, если почитаем Сына, ипомним слова Павла, что «у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1Кор. 8:6). Через Него Бог сотворил миры, как мы уже процитировали. Всё, в конечном счёте, произошло от Бога Отца. Даже Сам Христос исшёл и пришёл от Отца, но Отцу было угодно, чтобы в Нём обитала вся полнота, и чтобы Он был личным доверенным Лицом в каждом деле творения. Цель нашего исследования – представить законное право Христа быть равным с Отцом, для того, чтобы ещё выше оценить силу Его искупления.

 

 

 
СОТВОРЁН ЛИ ХРИСТОС?

 

Прежде, чем перейти к некоторым практическим урокам, которые необходимо усвоить, мы должны подробно остановиться на нескольких моментах, которых искренне придерживаются многие из тех, кто из-за какой-либо корысти охотно бесчестит Христа, отрицая Его Божественность.Они представляют, что Христос – это сотворённое существо, которое благодаря особой Божественной воле было возвышено до Его настоящего, очень высокого, положения. Никто из тех, кто придерживается этой точки зрения, даже и представить, возможно, не в силах, насколько возвышенно то положение Христа, которое Он действительно занимает.

Мнение по этому вопросу основано на неверном понимании единственного текста: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3:14). Неверно истолковано, что Христос – это первое существо, сотворённое Богом, что с Него началась Божья работа творения. Ведь такая точка зрения противоречит Писанию, которое утверждает, что Христос Сам сотворил всё. Настаивать на том, что Бог начал Свою работу творения через сотворение Христа, значит, совершенно исключить Христа из работы творения.

Слово «архе», переведённое как «начало», также имеет значение «голова» или «глава». Этот корень встречается в имени греческого правителя Архона, а также в слове архангел. Рассмотрим последнее: Христос является Архангелом (Иуды 9; Иоанна 5:28,29; Дан. 10:21). Это не значит, что Христос – первый из ангелов, так как Он не ангел, но выше их (Евр. 1:4). Это значит, что Он есть Глава, или Князь ангелов, как первосвященник – глава священников. Христос являлся Командующим ангелов (Откр. 19:14-19). Он сотворил ангелов (Кол. 1:16). Поэтому заявление, что Он есть начало, или глава, Творения Бога, означает, что в Нём Творение имело своё начало, ибо Христос Сам говорит, что Он Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр. 21:6; 22:13). Он Источник, из Которого всё сотворённое берёт своё начало.

Мы также не можем представить себе, что Христос – это творение потому, что Павел называет Его «рождённый прежде всякой твари» (Колосс. 1:15). И каждый следующий стих показывает Его как Творца, но не как творение. «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано» (Колосс. 1:16). Итак, если Он сотворил всё, что было когда-либо сотворено и существовало до начала Творения, то, очевидно, что Он Сам не является сотворённым. Он выше всего сотворённого и не является его частью.

 
Писание заявляет, что Христос – «единородный Сын Божий». Он рождён, но не сотворён. Что касается того, когда Он был рождён, то мы не должны это выяснять, ибо наш разум не в состоянии был бы такое понять, даже если бы нам об этом и сказали. Пророк Михей возвещает нам всё, что мы можем знать об этом, в следующих словах: «…из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). И это всё. Было время, когда Христос исшёл и пришёл от Бога, из недра Отца (Иоанна 8:42; 1:18). Но это событие было в таком далёком прошлом, в предвечности, что для нашего ограниченного понимания это практически означает «без начала».

Но главное в том, что Христос – это рождённый Сын, а не сотворённый. По праву Он наследует более славное имя, чем ангелы, Он – «Сын в доме Его» (Евр. 1:4; 3:6). Поскольку Он является единородным Сыном Божьим, то Он имеет ту же самую Божественную сущность и природу, что и Бог, и по праву рождения обладает всеми свойствами Бога. Ибо Отцу было угодно, чтобы Его Сын стал образом Его ипостаси, сиянием Его славы, был исполнен всею полнотою Божества. Итак, Он имел «жизнь в Самом Себе». Он по праву обладал бессмертием и мог даровать бессмертие другим. Жизнь обитала в Нём, поэтому её не могли забрать у Него. Но, добровольно отдав её, Он мог принять жизнь снова.

Вот Его слова: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её; никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:17,18)» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 19-22).

«Наконец, мы знаем, что Божественное единство Отца и Сына проистекает из того факта, что Оба имеют один Дух. Павел, после того как сказал, что живущие по плоти Богу угодить не могут, продолжает: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». В Рим. 8:9 мы обнаруживаем, что Святой Дух является как Духом Бога, так и Духом Христа…» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 23-24).

 

 

М. К. Уилкокс (M. C. Wilcox)

(1853-1935)

 

«Вопрос 187: какая разница между Святым Духом и служебными духами (ангелами), или это одно и то же?

 
Ответ:Святой дух – это могучая энергия Божества, жизнь и сила Бога, исходящая от Него во все уголки Вселенной.Таким образом осуществляется живая связь между Его престолом и всем творением. Или, как иные выражаются, «Святой Дух – это дыхание духовной жизни в душе. Принятие Святого Духа – это принятие жизни Христа». Если воспользоваться приблизительным пояснением, то таким образом Христос присутствует везде. Так же, как телефон переносит голос человека, и этот голос может присутствовать в другом месте, Святой Дух переносит всё могущество Христа, делает Его вездесущим во всей силе, и открывает Его в гармонии с Божьим законом. Святой Дух, таким образом,персонифицирован в Христе и Боге, но никогда не обнаруживал себя как отдельная личность. Нам никогда не предлагалось молиться Духу, но – Богу о получении Духа. Мы никогда не находили в Писании молитв, направленных к Духу, но – о Духе» (M. C. Wilcox, 1911, Questions and Answers Gathered From Question Corner Department of the Sigпs of the Timеs, pages 181,182).

 

Г. У. Амадон (G. W. Amadon)

(1832-1913)

 

КАК МЫМОЖЕМ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?

 

«В Откровении 1:8 встречается отрывок, который представляет некоторую трудность для тех, кто отвергает доктрину о триединстве. Эти слова в контексте звучат так: «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» (Откр.1:7-8).

Возникает вопрос: в каком смысле Иисус Христос – «Вседержитель»? Для нас это вопрос, на который очень легко ответить. Мы верим, что в этой фразе вовсе не Христос назван «Всемогущим», и вот причины для такого предположения:

1). Мы полагаем, что в этом отрывке представлены две Личности: Спаситель в 7-м стихе, и Отец в 8-м;

2). В 8-м стихе представлен другой, более величественный титул, который никогда не относится к Сыну. Это фраза: «Который есть и был и грядёт». Этот титул указывает на вечность бытия Того, к Кому он относится.

 
Мы отметим употребление этого титула, так как отрывки, в которых он встречается, очень ясно указывают на Того, Кому этот титул принадлежит. «Высокому и Превознесённому, вечно Живущему». Начиная с 4 стиха этой главы читаем: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных».

Здесь изображены две Личности: Вечносущий Бог с соответствующим Ему титулом «Который есть и был и грядёт, Вседержитель», и Иисус Христос с не менее подходящими титулами – «свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных».

А теперь мы представим три других текста, где находится эта фраза, и которые все охотно принимают как говорящие о бессмертном Отце.

«И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт» (Откр. 4:8).

«И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядёшь, что ты приял силу Твою великую и воцарился» (Откр. 11:16-17).

«И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил»; «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр.16:5,7).

С помощью этих отрывков мы опровергли точку зрения, будто Откр. 1:8 может служить доказательством в пользу тринитаризма, и нам кажется всё таким ясным, что странник не имеет нужды здесь блуждать» (G. W. Amadon, Sept. 24, 1861, Review & Herald, vol. 18, p. 136, par. 1-10).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: