ДОГОВОР ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЕЩАНИЯ




ДЕЛО О МАТЕРИАЛАХ ФРОСТА

Амнестония/Риесландия

1. Риесландия – развитое демократическое государство с населением примерно в 100 миллионов, которое может похвастаться одной из самых быстро развивающихся рыночных экономик в мире. Многие Риесландские топовые корпорации представлены на фондовых биржах Нью-Йорка, Лондона и Шанхая. Быстро развивающийся рынок информационных технологий и коммуникаций известен всему миру.

2. Амнестония – развивающееся государство, граничащее с Риесландией на юге, с численностью населения примерно 20 миллионов человек. Экономика Амнестонии преимущественно ориентирована на экспорт сельскохозяйственной продукции. В сельскохозяйственной промышленности занято примерно 55% рабочей силы Амнестонии.

3. Бюро Секретного надзора Риесландии («Бюро») занимается, помимо всего прочего, скрытыми операциями и разведкой (сбором сведений) за пределами Риесландии в соответствии с положениями Акта о Бюро Секретного надзора 1967 («SSBA»).

4. Параграф 21 SSBA озаглавленный «Электронное наблюдение ( надзор, слежка ) », дает Директору Бюро («Директору») власть санкционировать «электронное наблюдение» без ордера суда, для завладения «иностранными сведениями». SSBA определяет «электронное наблюдение» как «установление электронных, механических и других устройств для наблюдения за пределами территории Риесландии, и/или сбор этими устройствами содержания или другой технической информации, содержащейся в радиосигналах». Закон определяет «иностранную разведку (сведения?!) » как «любую информацию, зафиксированную или исходящую из-за пределов Риесландской территории, которая имеет отношение к способности Риесландии защищаться от любых реальных или потенциальных угроз национальной безопасности или способности Риесландии руководить своими иностранными делами».

5. Параграф 32 SSBA, «Процедуры минимизации и структурные гарантии», разъясняет 5 ограничений на надзорную деятельность Бюро. Во-первых, электронное наблюдение не может быть санкционированно Директором, если есть «значительная вероятность» того, что приобретенная таким образом информация будет включать в себя «любые переговоры, в которых стороной является гражданин Риесландии». Во-вторых, Национальный Трибунал Безопасности (Трибунал Национальной Безопасности) («Трибунал»), состоящий из 5 судей, должен проверять все мероприятия по электронному наблюдению, проводимые согласно SSBA, каждые 6 месяцев. Судебное разбирательство Трибунала закрыто для общественности, но Трибунал вправе привлекать технических экспертов, ученых и НПО (неправительственные организации) как «друзей суда». В-третьих, Парламентский Комитет по Надзору имеет право доступа ко всей информации, имеющей отношение к операциям Бюро, и способен инициировать независимые расследования и вызывать Директора Бюро и другой персонал для того, чтобы предстать перед ним. В-четвертых, закон устанавливает, что надзор за «иностранными делами» может быть санкционирован только в случае, если Директор, с согласия Министерства Иностранных Дел, сочтет его «необходимым». В-пятых, Бюро должно следовать всем регламентам, изданным Генеральной Прокуратурой, содержащим правовое регулирование надзорных программ.

6. Отношения между Риесландией и Амнестонией, которые имеют общий язык и обладают сходным этническим составом, были в основном положительными. 11 декабря 1970, Премьер-министр Риесландии посетил Амнестонию, чтобы отметить столетие с момента завершения строительства первой железнодорожной ветки между двумя государствами. Во время визита премьер-министр и его коллега из Амнестонии подписали несколько двусторонних соглашений по вопросам туризма, торговли, экстрадиции, обмена разведданными и в иных областях сотрудничества. С этого момента, обе нации разделяли общие трансграничные связи в экономике, культуре и безопасности, включая установление зоны свободной торговли сельскохозяйственными и связанными с ними товарами в 1992. К 1998 Риесландия стала главным импортером сельскохозяйственной продукции Амнестонии, получая примерно 1.5 миллиона евро за день. Между 2003 и 2013 в Амнестонии наблюдался ежегодный рост ВВП в 6.7 % и 7.4%, самый высокий в регионе.

7. 4 марта 1992 Риесландия и Амнестония подписали «Договор об установлении средств вещания» («Договор о создании вещания») («Договор Вещания», приложение II), в соответствии с которым каждому государству разрешалось строить, подбирать персонал и управлять телевизионной станцией на территории другого. В совместном пресс-релизе министры из обоих государств выразили свои надежды на то, что «договор станет еще одной вехой в том, что уже является самый теплой дружбой меду двумя государствами». Обе стороны ратифицировали Договор Вещания в скором времени.

8. Риесландское Национальное Телевидение – компания, организованная и управляемая государством, которая обеспечивает услуги по общественному вещанию по всей Риесландии. В соответствии с Договором о радиовещании, Риесландия образовывала новое подразделение компании, «Голос Риесландии» («VoR») для работы в Амнестонии. Вступительная программа новой станции и ее амнестонского коллеги, совместное представление национальными оркестрами обеих стран «Времен года» Вивальди, записанно 22 декабря 1992. VoR передавал разнообразные документальные фильмы, получившие награды, и высоко оцененные программы на протяжении последующих 22 лет.

9. Одним из наиболее популярных шоу VoR было «Чаепитие с Маргарет» («Tea Time with Margaret») - еженедельная часовая новостная программа, включающая в себя интервью с ведущими фигурами политики и бизнеса Амнестонии. Маргарет Майер, ведущая шоу, телевизионная икона из Риесландии, назначенная Министерством Телекоммуникаций на должность главы VoR. В числе гостей ее шоу были действующие и бывшие амнестонские президенты, члены кабинета министров, лидеры парламентских партий, бизнесмены и дипломаты.

10. Институт Земли и Сельского хозяйства («ILSA»), датская НПО, созданная с целью мониторинга глобальных структуры, состава почвы и биологического разнообразия, в начале 1990х начала выражать беспокойство по поводу долгосрочной устойчивости сельского хозяйства и торговли Амнестонии. В частности, ILSA обращалась к амнестонским фермерам, которые использовали нейроактивные инсектициды, известные как неоникотиноиды, или «неониксы», выпускаемые только риесландскими компаниями для повышения плодородности земель. Время от времени ILSA обращались к правительствам обеих стран для изучения и наблюдения природного и экологического воздействия этих инсектицидов на биосферу в регионе.

11. 2 октября 2012, ILSA опубликовали статью под название «Бедственное положение шмеля.» («The Plight of the Bumblebee»). Статья подводила итог двадцатилетних рецензированных научных исследований негативных эффектов на популяции пчел и других опылителей из-за возросшего использования неониксов амнестонскими фермерами. Эксперты ILSA обнаружили, что региональная популяция пчел, приносящих мед, сократилась на 25% за последние 20 лет, как часть широко известного феномена «Синдром распада колонии» («СРК»). В докладе также отмечается статистически значимая корреляция - но не окончательные доказательства причинно-следственной связи - между постепенным увеличением СРК и ростом использования неониксов в регионе. ILSA обращалось к Риесландии с целью пересмотреть ее производство инсектицидов этого вида, а Амнестонию пересмотреть ее экстенсивное использование, предполагая, что единственным долгосрочным решением будет постепенное прекращение использование неоникотиноидов. Как итог «текущий уровень снижения популяции пчел приведет, если это останется неконтролируемым, к катастрофическим последствиям для окружающей среды, производства продуктов питания, устойчивого сельского хозяйства и, в конечном счете, для экономики обоих государств».

12. Европейская Комиссия 24 мая 2013 приняла Регламент, ограничивающий на 2 года использование некоторых неониксов для обработки семян, внесения в почву и обработки лиственных культур, привлекательных для пчел. Сообщение ILSA и Европейской Комиссии разожгли академические и парламентские дебаты как в Риесландии, так и в Амнестонии, но никакие изменения политики в обеих странах приняты не были.

13. 2 июля 2013 был запущен новый веб-сайт www.longlivethehive.com. Сайт приглашал экологических активистов для регистрации и использования чатов для обсуждения путей прекращения продолжающегося производства неоникотиноидов. Сайт быстро привлек внимание Амнестонии и Риесландии, и на пике известности его посещали 200.000 пользователей в день. Диалоги на онлайн форумах, которые обеспечивали пользователю анонимность, часто фокусировались на лоббистской деятельности в поддержку законопроектов. Однако некоторые участники продвигали агрессивные акции, включающие саботаж и поджоги. Один анонимный пост, который впоследствии был размещен в социальных сетях и привлек широкое внимание в Амнестонии, гласил: «Наши политики провалили обращение к мирным инициативам. Мы должны взять внимание и завладеть им. Ограбление Земли и всех живущих на ней существ – это акт насилия, и пока оно не прекращено, на него необходимо ответить подобным образом».

14. В ночь на 2 февраля 2014 одновременно загорелись семь складов в Амнестонии. В складах хранились значительное количество баррелей неоникотиноидов. В итоге пять человек погибли из-за отравления угарным газом и многие были ранены. Двое из погибших были гражданами Риесландии. Полиция обнаружила изображения пчел на асфальте за пределами участков. Внутренний правительственный отчет, сообщающий установленный ущерб от атаки, включал в себя долгосрочные неблагоприятные последствия для здоровья местных жителей в 75 миллионов евро.

15. Президент Амнестонии – Джонатан Хейл, давал интервью Маргарет Майер на следующий день после поджога. Когда его спросили о предполагаемом участии экологических активистов в атаке, Президент Хейл ответил: «Пока мы не обладаем всеми фактами, относящимися к этому ужасному организованному преступлению. Полиция ведет расследование и в скором времени привлечет преступников к ответственности. Обращая внимания на важность сельского хозяйства для нашей национальной экономики, такие акты саботажа должны расцениваться как атаки на всех нас. Моя Администрация не потерпит таких провокаций».

16. 7 марта 2014 263 конверта, содержащих белый порошок, были разосланы в Министерства Торговли и Сельского Хозяйства Риесландии и Амнестонии, крупным амнестонским фермерам и членам правления риесландских корпораций, производящих неониксы. Изображение пчелы было проштамповано на обратной стороне всех конвертов. Исследованиями было установлено, что порошок был нетоксичным вариантом неоникотиноидов. Анонимный твит от пользователя @buzzkiller24601, опубликованный тем же вечером, быстро стал вирусным и гласил: «Вас предупредили. Угроза реальна. Вы должны начинать действовать. В следующий раз попробуете свой собственный яд. #banneonics #svethebees».

17. Президент Хейл и Премьер-министр Риесландии, Элис Силк, обсудили поджог и инцидент с белым порошком в телефонном разговоре на следующий день. Премьер-министр Силк предложила Риесландии продолжить сотрудничество в сражении с тем, что она назвала «актом эко-терроризма», включая координацию и совместное использование полученной информации, и подчеркнула важность продолжительной сельскохозяйственной торговли между двумя государствами. После звонка, Премьер-министр заявила, что она приказала риесландским службам безопасности и надзора проводить операции против «того, что стало новой, растущей и опасной угрозой для благосостояния обеих стран».

18. 16 октября 2014, Том Сиванета, Директор Бюро, встретился с Министром Иностранных дел Амнестонии. Он сообщил Министру, что Бюро имеет успехи в определении круга амнестонских экологических активистов, которые вступили в заговор с целью загрязнить партию меда, предназначенного для поставки в Риесландию, химически измененными и токсичными неоникотиноидами. Он сообщил Министру имена и место нахождения участников. На следующий день, Риесландия объявила угрозу терроризма, согласно Акту о Терроризме 2003 (приложение II). Акт о Терроризме был переиздан в апреле 2015.

19. 21 октября 2014, полиция ворвалась в гараж, расположенный в столице Амнестонии, и задержала троих студентов колледжа из Амнестонии. Студенты имели при себе значительное количество химически-измененных неоникотиноидов и детальную карту некоторых медодобывающих предприятий в Амнестонии. Они признались в планировании атаки (которая, по их заверениям, не привела бы к увечьям и смертям), и в том, что они состояли в группе энвироменталистов под названием «Улей» («The Hive»). Студенты отказались снабдить власти именами, местом нахождения и будущими планами других членов группы.

20. Фредерико Фрост, гражданин Риесландии, бывший развед аналитик Бюро, был членом рабочей группы Бюро по эко-терроризму, образованной в начале 2014. Фрост имел полный доступ к секретной информации, относящейся к разведывательным операциям Риесландии в Амнестонии. Утром 16 декабря 2014 Фрост выехал из здания Бюро в Амнестонию, где он связался с юридической фирмой Chester&Wilsingham, которая ранее представляла подсудимых в нескольких выдающихся делах, связанных с осведомителями и государственной безопасностью. Фрост передал юристам из фирмы USB диск, содержащий около 100,000 документов под грифом «совершенно секретно», которые, по его словам, он загрузил прямо из компьютеров Бюро. Фирма согласилась представлять Фроста в делах, связанных с любым раскрытием или разглашением материалов.

21. 18 декабря 2014, в сопровождении своих адвокатов, Фрост встретился с двумя репортерами из Ames Post – самой распространенной газеты в Амнестонии. Он отдал репортерам копию USB диска, с просьбой опубликовать содержание на сайте газеты. В письменном заявлении Фрост пояснил, что «Я начал понимать, как программы наблюдения, как та, в которую я был вовлечен, угрожают индивидуальным свободам и суверенному равенству. Я вынужден говорить об этом! Если мы собираемся променять свободу на безопасность, мы должны делать это с открытыми глазами. Это решение должно быть принято обществом, а не политиками».

22. В январе и феврале 2015 тысячи документов под грифом «совершенно секретно», не отредактированные и не пересмотренные, постепенно были опубликованы на сайте Ames Post вслед за тем, что газета назвала «свидетельством подлинности и обзором, предоставленным нашими репортерами и журналистами». Один из документов, опубликованный 23 января и озаглавленный «Программа Верисмо» («The Verismo Program»), содержал подпись Тома Сиванеты. Он раскрывал операцию, проведенную в мае 2013, санкционированную Сиването, в которой водонепроницаемое записывающее устройство было установлено на подводный оптоволоконный кабель, который был основой амнестонского международного трафика интернета и телефонных коммуникаций. Устройство было размещено в части кабеля, находящейся на территории Риесландской эксклюзивной экономической зоны. Устройство копировало всю информацию, которая проходила по кабелю, и передавало ее на серверы Бюро. Согласно документу, 1.2 миллиона гигабайт данных собирались и хранились ежедневно в соответствии с Verismo. Документ также сообщал, что после инцидента с белым порошком 7 марта, сотрудники Бюро были проинструктированы использовать все ресурсы Бюро, чтобы «отследить экологических активистов в Амнестонии», полагаясь на специально отобранные поисковые команды, или «селекторов».

23. 29 января 2015, Ames Post на своем сайте опубликовала документ на бланке Генерального Прокурора/Министра Юстиции Риесландии – Джеймса Делопонта. Датированный 2 июля 2014, он содержал детальные инструкции Генеральной Прокуратуры, относящиеся к надзору Бюро. Документ гласил, что все данные, собранные Бюро посредством Verismo или связанных программ, или полученные в ходе исследований отдельных случаев, могут храниться не более двух лет. Он также гласил, что Трибунал, в соответствии с SSBA, должен пересматривать программу Verismo каждые 6 месяцев с момента ее начала без участия сторонних экспертов. Парламентский комитет внешнего надзора также должен пересматривать Verismo дважды на закрытых слушаниях, но никогда ни Трибунал, ни Комитет не ставили под вопрос ее законность. Согласно документу, амнестонские службы безопасности умышленно допускали, по меньшей мере, в 50 случаях, изменение информации о террористической деятельности, выведенной из Verismo.

24. 2 февраля 2015, Министр Иностранных Дел Риесландии отправил дипломатическую ноту своему коллеге из Амнестонии, запрашивая немедленную экстрадицию Фроста, в соответствии с Договором об экстрадиции 1970 года, для того, чтобы он предстал перед судом за преступления, связанные с разглашением данных. Дипломатическая нота также содержала просьбу закрыть все информацию, загруженную Фростом и находящуюся у Chester & Walsingham или у Ames Post, и вернуть ее Риесландии для использования в текущем расследовании дела Фроста. Она подчеркивала, что «любые последующие публикации этих материалов будут иметь долгосрочное разрушительное влияния на сотрудничество между двумя нашими нациями с совместной компании против терроризма». Министр Амнестонии также отметил, что просьба об экстрадиции будет рассмотрена в соответствии с Договором, но заметил, что Правительство Амнестонии «удивлено сферой и достижениями наблюдательных программ Риесландии». Он обратился к Министру для получения большей информации о масштабах этой деятельности и ее влияния на частную жизнь граждан Амнестонии.

25. 16 февраля 2015 заголовок на сайте Ames Post появился заголовок «Шпион Маргарет!». Еще один документ, опубликованный Фростом, гласил, что с момента своего основания в 1992 оборудование VoR использовалось Бюро для наблюдательской деятельности на территории Амнестонии. Документ был напечатан на бланке Администрации Директора Бюро. В соответствии с этим документом, Маргарет Майер была частью операции под названием «the Carmen Program», нацеленной на сбор данных от значимых политическ.их фигур Амнестонии и лидеров частного сектора. Когда эти лица приходили на шоу Маргарет для дачи интервью, они предупреждались о том, что их электронные устройства могут повлиять на чувствительные беспроводные микрофоны, используемые во время съемки. Во время интервью им предлагалось поместить их устройства в сейф, который был оборудован задней дверцей. Это давало инженерам Бюро, работающим как сотрудники VoR, удобную возможность для взлома телефонов и портативных компьютеров гостей для установки руткитов вредоносных программ, названных в документах бюро «Blaster», что давало Бюро возможность полного доступа к этим устройствам. Информация, собранная в ходе программы «Carmen» передавалась и анализировалась на подземный этаж в здании VoR, под кодовым названием «The Opera House».

26. Несколько документов, упоминающих «Carmen» были также опубликованы в неотредактированном виде на сайте The Ames Post. Они выявили, что более 100 публичных фигур Амнестонии, бизнесменов, должностных лиц и дипломатов находились под надзором в рамках данной программы, главной задачей которой было «собирание информации, связанной с внутренней и внешней политикой Амнестонии для обеспечения политических и экономических интересов Риесландии в регионе». Один из документов содержал изображение Давида Корнуэлла, посла ООН Амнестонии, и детально раскрывала, как в рамках программы «Carmen» смогли взломать его телефон и получить доступ к сообщениям электронной почты, имеющим отношение к позиции Амнестонии на предстоящем голосовании Генеральной Ассамблеи и специализированных агентств.

27. В тот вечер, полиция Амнестонии обратилась к судье для получения экстренного ордера для того, чтобы получить доступ к активам и собственности VoR для расследования по совершенным преступлениям, ссылаясь, как на вероятную причину, на документы, опубликованные The Ames Post. В то время как полиция запрашивала ордер, телевизионное вещание VoR было прервано и заменено повторными показами старых выпусков «Чаепития с Маргарет». Судья немедленно выдал одер. В ту же ночь при исполнении ордера полицией станция VoR была найдена без присмотра, оборудование для телевещания и различные устройства были оставлены нетронутыми. Все предметы были каталогизированы и изъяты полицией.

28. В 3:15 утра на следующее утро, Пограничной Службой Амнестонии во время совершения обычных обходов, были задержаны Маргарег Майер и двое работников VoR из Риесландии при попытке пересечения въезда в Риесландию. Сотрудники Пограничного Патруля запросили у них проездные документы. Они отказались и были немедленно задержаны. Когда глава полицейского ведомства, проводящая расследование, узнала об этом случае, она гарантировала ордер для их ареста по подозрению в шпионаже. Впоследствии им были предъявлены обвинения, и было отказано в поручительстве на основании высокого риска побега.

29. Предизент Хейл провел пресс-конференцию утром 17 февраля 2015. Перед тем, как отвечать на вопросы, он сделал подготовленное заявление:

Я глубоко обеспокоен сообщениями о том, что Риесландия десятилетиями занималась слежкой, нацеленной на наших граждан и нарушающей нашу территориальную целостность и политическую независимость. Документы Риесландии доказывают, что эти преступления против нашего суверенитета были исключительно политически мотивированны и не причастны к сохранению общественного порядка. Мы имеем право на объяснения. Любые заявления о том, что эти программы были необходимы для противодействия терроризму, звучат фальшиво. Не важно, как серьезно Риесландия воспринимала угрозу своей национальной безопасности, нет никакого оправдания систематическому нарушению частной жизни наших граждан. Массовая электронная слежка за нашими гражданами и учреждениями, нарушает обязательства Риесландии по Уставу ООН, Венской Конвенции о дипломатических и консульских отношениях, Договоре Вещания и принципам взаимодействия между двумя нациями. Проще говоря, джентльмены не читают письма друг друга и друзья не шпионят друг за другом.

30. В ответ на вопрос репортера, Президент Хейл продолжил: «наши полицейские рассматривают помещения и оборудование VoR как место преступления. Маргарег Майер и другие сотрудники VoR находятся под подозрением в совершении очень серьезного преступления – шпионажа, обвинения по которым будут предъявлены в соответствии с нашим законодательством». Он опроверг заявления о том, что обыск в помещениях VoR и задержание троих граждан является нарушением Амнестонией обязательств по Договору Вещания, сказав: «помещения и сотрудники VoR утратили свой иммунитет и привилегии, когда станция прекратила заниматься вещанием и стала рассадником шпионов». Амнестония отозвала своего посла из Риесландии для консультации, и официально закрыла телестанцию в Риесландии.

31. 19 февраля 2015 премьер-министр Силк в телеинтервью опровергла характеристику о деятельности Риесландии и VoR, данную Президентом Хейлом. Она пояснила, что наблюдательские программы Риесландии не нарушают внутреннее и международное право, т.к. «были предписаны уставами и построены вокруг процедур минимизации, и периодически пересматривались компетентными органами с надзорными полномочиями». Она утверждала, что использованные методы были «как необходимыми, так и соразмерными», заметив, что «они принесли пользу национальной безопасности и интересам Амнестонии, в такой же мере, как и Риесландии». Она закончила свое выступление словами:

Наши нации наслаждались десятилетиями плодотворного двустороннего сотрудничества, которые сейчас находится под угрозой. Мы не извиняемся за наши попытки обезопасить себя и своих друзей от террористических актов. В то время как Правительство Амнестонии не отвечает взаимностью на наши дружеские жесты. Оно предоставляет убежище Фредерико Фросту, который в Риесландии обвиняется в очень серьезных преступлениях, экспроприировало нашу собственность и арестовало наших граждан как вопиющий акт игнорирования договоренностей между нами.

32. Джозеф Кафкер, 70-летний политик на пенсии, основавший Зеленую Партию (сейчас третью по численности в Парламенте Амнестонии). Годами Кафкер в ходе дебатов был противником использования неониксов в сельскохозяйственном производстве. В течение этих лет как член Парламента в ряде случаев он предпринимал попытки продвижения законопроектов, запрещающих их. Ни одна из этих попыток не была успешной, что послужило основанием для его отставки в 2012. 7 марта 2015 Кафкер был приглашен для представления доклада на международной конференции по экологическому праву, проходящей в крупнейшем юридическом институте Риесландии. После того, как он завершил свою речь, он был задержан полицией якобы в соответствием с Актом о Терроризме. История просочилась в международные СМИ на следующий день. На специальной сессии Парламент Амнестонии принял резолюцию, осуждающую задержание Кафкера и содержащую требование о его освобождении. Правительство Риесландии оставило этот акт без ответа.

33. 10 марта 2015 дело Кафкера было рассмотрено Трибуналом Национальной Безопасности. Следуя указанию из Генеральной Прокуратуры, Трибунал установил, что все доказательства, относящиеся к деятельности Кафкера и повлекшие его задержание являются «закрытыми материалами», в соответствии с тем, как этот термин определен в Акте о Терроризме. Впоследствии Трибунал дал право офицерам Бюро давать свидетельские показания, относящиеся к задержанию Кафкера посредством видеоконференц-связи, с закрытыми лицами и измененными голосами. Защитник Кафкера, который был отобрал из списка одобренных «специальных адвокатов», присутствовал во время разбирательства, но не мог консультироваться с клиентом или делиться с ним какой-либо секретной информацией, сказанной в обоснование обвинений против него. Кафкер был задержан без обвинения и находился в особо охраняемом учреждении в Риесландии и срок его задержания продлевался Трибуналом каждый 21 день. Мотивированное ходатайство о конституционности данного процесса было заявлено Верховному Суду Риеслании, но было им отклонено.

34. 12 марта 2015 Министр Иностранных Дел Амнестонии связался со своим коллегой в Риесландии и потребовал доступа к секретным доказательствам, которые послужили основанием для задержания Кафкера. Он также заявил, что, по мнению Амнестонии, Акт о Терроризме не соответствует международным стандартам прав человека. Министр Риесландии отклонил данную просьбу, ссылаясь на то, что раскрытие информации, касающейся задержания Кафкера, подвергнет опасности целостность определенных информационных источников и, следовательно, национальную безопасность Риесландии. В дальнейшем Министр подчеркнул, что Трибунал Национальной Безопасности уже определил круг данных, которые не могут быть раскрыты в соответствии с Актом о Терроризме.

35. 14 марта 2015 Президент Хейл дал Министру Юстиции указания отказать в просьбе об экстрадиции Фредерико Фроста, подчеркивая «политическое преступление», как исключение в Договоре об Экстрадиции. Он также приказал отказать в запросе Риесландии на передачу документов, находящихся у The Ames Post. Генеральный Прокурор Делопонт ответил на эти действия следующим сообщением:

Правительство Риесландии неоднократно давало нам понять, что не будет терпеть публичную утечку конфиденциальной информации и сделает все возможное для того, чтобы предотвратить в дальнейшем любые угрозы нашей национальной безопасности. С государственной поддержкой или без нее, мы продолжим нашу борьбу, чтобы заставить беглеца Фроста предстать перед правосудием и предотвратить ущерб, который возникнет от любого распространения секретных документов Риесландии.

36. 17 марта 2015 на сайте появился The Ames Post заголовок: «Происшествие со спасением Кафкера» («A Kafker-esque Affair»). Документ, полученный из USB-карты Фроста, выявил, что в ходе интервью Кафкера в мае 2014 года в программе «A Tea Time with Margaret» у Бюро возникла возможность взломать электронные устройства Кафкера. В соответствии с документом, Кафкер характеризовался как «подозреваемый высокого уровня, имеющий связи с The Hive, включая планирование загрязнения большой партии меда токсичным вариантом неоникотиноидов в 2014». Последующая слежка за Кафкером, после помещения жучка в его электронные устройства, была отмечена как «особо важная». Из перехваченных разговоров аналитики Бюро смогли установить, что Кафкер был частым посетителем сайта longlivethehive, участвовал в чатах, использовал функцию форума по оценке для одобрения диалогов, включая призывы к насильственному подрыву, чтобы вызвать рост общественного беспокойства по поводу разногласий о неониксах. Генеральный Прокурор Делопонт отказался комментировать вопросы, поднявшиеся в СМИ после публикации The Ames Post. Он заявил, что в распоряжении Риесландии находились закрытые материалы, которые «прямо указывали на принадлежность Кафкера управленческим эшелонам The Hive».

37. 22 марта 2015 компьютерные сети и коммуникации связи The Ames Post и Chester & Walsingham были взломаны и выведены из строя. Расследование выявило, что хакеры использовали вредоносные программы для того, чтобы нарушить функционирование операций компьютерных систем и испортить главные загрузочные записи (master boot records), примерно 90 % информации «не подлежит восстановлению».

38. Основываясь на анализе трафика, эксперты по кибер-безопасности из Амнестонского Технологического Института, заключили: «Вредоносные программы во взломанных компьютерах привели к IP-адресам в пределах территории Риесландии, которые связанны с компьютерной инфраструктурой Риесландии. Значимые участки кода во вредоносных программах являются точными копиями тех, что использовались Бюро в ходе программы «Blaster». В свою очередь известно, что эти сегменты кода не известны и не доступны широкой аудитории». Chester & Walsingham и The Ames Post связались с иностранными оценщиками, которые оценили объединенные убытки в виде поврежденной инфраструктуры и невосстановимых данных в 45-50 миллионов евро. Значительное число разбирательств в судах Амнестонии было отложено на месяцы из-за неспособности Chester & Walsingham получить доступ к своим файлам. The Ames Post полностью прекратили свою деятельность, публикации были возобновлены только в июне 2015.

39. 1 апреля 2015 Президент Хейл издал указ, осуждающий кибератаки, заявив, что «все доказательства указывают на Бюро и Риесландию». Он описал их как «не только подрывающие свободу выражения и иммунитет адвоката и его клиента – естественные ценности сами по себе», но и как «нападение на сами принципы, лежащие в основе нашего общества». В интервью местным новостям 5 апреля 2015, Генеральный Прокурор Делопонт отказался ответить на утверждения, что Риесландия была причастна к атакам.

40. 22 апреля 2015 Министерство Юстиции Амнестонии заявило, что полицейское расследование, изучив предметы, найденные в помещениях VoR, установило, что некоторые их них использовались для слежки. Министр заявил, что он получил ордер для конфискации помещений и всей собственности, находящейся в них, на основании того, что они задействовались в криминальной деятельности. Наконец Министр обозначил свое намерение продать недвижимость и собственность станции, оцениваемые по меньшей мере в 20 миллионов евро, посредством публичного аукциона. Протесты на первоначальный ордер от 16 февраля 2015 и последующий ордер, представленные в Верховный Суд Амнестонии адвокатами Национального Телевидения Риесландии, были отклонены. Все последующие жалобы были отклонены в ускоренном порядке. Проведение аукциона было отложено до получения решения Международного Суда по всем нерешенным правовым вопросам.

41. В середине 2015 дипломаты из Риесландии и Амнестонии начали предпринимать попытки урегулировать разногласия. После нескольких месяцев переговоров стороны не смогли достичь соглашения. В июле 2015 Амнестония распространила среди членов Совета по правам человека ООН текст предлагаемой резолюции, обращенной к недавно опубликованному Специальному Докладу о праве на частную жизнь, для того, чтобы выяснить соответствуют ли киберпрограммы и наблюдательные программы Риесландии нормам международного права. Статья, опубликованная 9 июля 2015 The Sydney Morning Herald сообщала, что сторонники Риесландии в Совете инициировали ее для того, чтобы разрешить противоречия с Амнестонией. Источник из Совета сказал газете: «Несколько стран выразили свое беспокойство, что продолжающаяся неопределенность относительно законности данных программ слежки будет препятствовать их возможности продолжить сотрудничество и обмен информацией с Риесландией без страха стать соучастниками в нарушении прав человека».

42. В свете растущего давления со стороны международного сообщества, Риесландия и Амнестония согласились передать спор на рассмотрения Международного Суда ООН, и для этой цели создали и подписали данное Специальное Соглашение. Риесландия, однако, сохраняет за собой возражения относительно допустимости информации, полученной из любого конфиденциального документа, которая может быть предоставлена The Ames Post Фростом. Стороны согласились, что вопрос о допустимости документов будет оставлен на усмотрение суда, как указано в статье 2(b) этого Специального Соглашения.

43. Амнестония и Риесландия обе являются членами ООН, приняли Устав Международного Суда ООН; являются сторонами Венской Конвенции о праве международных договоров, Международного пакта о гражданских и политических правах; Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; Венской Конвенции о дипломатических сношениях; Венской Конвенции о консульских сношениях; Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом; Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Ни одно из государств не делало оговорок, заявлений или договоренностей относительно какого-либо из этих договоров.

44. Истец просит суд признать и провозгласить:

a. Документы, опубликованные на сайте The Ames Post являются допустимым доказательством; массовая электронная слежка Риесландии за общественными фигурами и гражданами Амнестонии нарушает международное право; Амнестония, таким образом, имеет право на направление требований о прекращении этих программ с заверением в их невозобновимости;

b. Захват и конфискация станции VoR и ее оборудования, а также арест Маргарет Майер и двоих сотрудников VoR не нарушают Договор Вещания и находятся в соответствии с другими международными обязательствами Амнестонии;

c. Задержание Джозефа Кафкера в соответствии с Актом о Терроризме нарушает нормы международного права и Амнестония, вследствие этого, требует его немедленного освобождения, раскрытия всей информации, которая составляет основу его задержания, и выплаты компенсации за его задержание; и

d. Кибератаки на компьютерные системы The Ames Post иChester & Walsingham могут быть приписаны Риесландии, составляют правонарушение в соответствии с нормами международного права, за которое Амнестония вправе получить компенсацию.

45. Ответчик просит суд признать и провозгласить:

a. Незаконно полученные документы, опубликованные на сайте The Ames Post являются недопустимыми для представления перед Судом, но в случае, если Суд сочтет их допустимыми, они не свидетельствуют о нарушении Риесландией международных обязательств в отношении Амнестонии;

b. Арест Маргарет Майер и других сотрудников VoR, экспроприация помещений и оборудования VoR нарушили Договор Вещания и нормы международного права в целом;

c. Задержание Риесландией Джозефа Кафкера в соответствии с Актом о Терроризме находится в соответствии с обязательствами Риесландии согласно нормам международного права, и Суд не имеет власти требовать освобождения Кафкера или раскрытия информации, относящейся к его задержанию; и

d. Кибератаки на компьютерные системы The Ames Post иChester & Walsingham не могут быть приписаны Реисландии, и ни под предлогом не составляют пра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: