Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины.




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

"Казанский национальный исследовательский технический университет

Им. А. Н. Туполева-КАИ

Набережночелнинский филиал

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________ С.З.Самаренкина

«___»_____________2012г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Иностранный (английский) язык

Направление подготовки 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки 151900 Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

______________________________________________________________________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения заочная

Г. Набережные Челны

Г.


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 151900.62 №16275 от «05» февраля 2012 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления 151900.62, утвержденным ректором КНИТУ-КАИ.

 

Составитель: старший преподаватель кафедры ГСД Устинова Л.П.

 

Рабочая программа дисциплины: Наименование подразделения Дата № протокола подпись
ОБСУЖДЕНА (на заседании кафедры ГСД ведущей дисциплину) 08.09.2013 01/13 (зав. ведущей дисциплину кафедрой)
ОБСУЖДЕНА (на заседании кафедры выпускающей кафедры ГСД)     (зав. выпускающей кафедрой)
ОДОБРЕНА (УМК института ведущей кафедры)     (директор института)
ОДОБРЕНА (УМК института выпускающей кафедры)     (директор института)
СОГЛАСОВАНА УМЦ НЧФ КНИТУ-КАИ   _ директор УМЦ

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является подготовка бакалавра к общению на иностранном языке; обучение владению устной и письменной речевой деятельностью в монологической и диалогической формах.

1.2. Основными задачами дисциплины являются:

- изучение и использование на практике лексических, грамматических и фонетических единиц в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний;

– формирование умений использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

– формирование умений использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации;

– повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

– воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть блока «Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины», что предполагает на выходе формирование общекультурной компетенции владения иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную деятельность.Каждый предмет в программе вузовского обучения вносит свой специфический вклад в общее образование студента. Развитие междисциплинарных связей реализует принцип инновационного образования принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественнонаучного и гуманитарного образов мышления.

Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, и т.д.

Изучение иностранного языка предполагает постоянное общение студента с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания, получаемые одновременно при изучении Психологии находят широкое применение на практических занятиях по иностранному языку, в процессе межличностного общения.


Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Результатом изучения курса «Иностранный язык» должно стать достижение коммуникативной компетенции на уровне не ниже разговорного в соответствии с общекультурными компетенциями.

Понятие «коммуникативная компетенция» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей). Таким образом, «коммуникативная компетенция» определяется, как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и бытового общения на иностранном языке.

Освоение дисциплины «Иностранный язык» предполагает формирование следующих общекультурных компетенций при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-14 – владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

В результате освоения компетенций студент должен:

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть общеразговорной лексикой и деловой терминологией на иностранном языке (ОК-6);

– владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладает навыками делового общения на иностранном языке, владеть лингвострановедческой компетенцией, необходимой для адекватного понимания особенностей межкультурной коммуникации и полноценного участия в ней (ОК-14).

– быть способным, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и деловом уровне (ОК-14);

– общую, деловую и лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности (ОК-14);

– основные грамматические структуры литературного и разговорного языка (ОК-14).

Уметь:

– использовать иностранный язык в межличностном общении и деловой коммуникации (ОК-6);

– свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке (ОК-6);

– вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма (ОК-6);

– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, социально-культурной компетентности (ПК-9).

Владеть:

– навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом общении на иностранном языке (ОК-1);

Структура дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы Всего часов Семестры
     
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
и (или) другие виды аудиторных занятий        
Самостоятельная работа        
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
и (или) другие виды самостоятельной работы        
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   зач зач экз

 

 


Содержание дисциплины.

Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции Σ общее количество компетенций
ОК ОК ОК14 ПК
  Жизнь студента.   * * *   3
  Учеба в университете.     * *   2
  Проблемы современной молодежи: отношение поколений   * * * * 4
  Страны изучаемого языка   * * *   3
  Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - досто­примечательности     * *   2
  Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - нравы, традиции   * * * * 4
  Международные молодежные контакты   * * * * 4
  Роль науки в нашей жизни. Выдающийся ученый   * * * * 4
  Выдающиеся изобретатели и их изобретения   * * * * 4
  Инновации в автомобилестроении. Крупнейшие мировые компании- автопроизводители и их продукция   * * * * 4
  Сборочный конвейер. Экскурсия на предприятие   * * * * 4
  КАМАЗ: история, современность, продукция   * * * * 4
  Профессионально-деловая сфера: - моя будущая профессия специфика профессии, отдельные сведения о будущей профес­сиональной деятельности и элементы профессионально значимой информации Станки, станкостроение, металлообрабатывающий инструмент   * * * * 2
  Металлы и сплавы. композиционные материалы   * * * * 4
  Деловая переписка   * * * * 4
  Итого 234 11 16 16 8  

4.1. Тематический план.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра ПЗ   СРС Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
  Жизнь студента.   1-4     - составление плана монологического высказывания; - написание автобиографии.
  Учеба в университете.   4-8     - конкурс на лучшее эссе об университете; - лексико- грамматические тесты.
  Проблемы современной молодежи: отношение поколений   9-11     - фиксация информации; - монологи и диалоги по темам; - сообщение информации.
  Страны изучаемого языка   11-15     - презентация по теме «Страна изучаемого языка»; - географическая викторина; - тест.
  Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - досто­примечательности   15-18     - диалоги по теме; - творческая работа; - зачет.
  Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - нравы, традиции   1-3     - реферирование статьи; - эссе; - тематический глоссарий.
  Международные молодежные контакты   4-8     - составление плана монологических высказываний.
  Роль науки в нашей жизни. Выдающийся ученый   9-12     - интеллектуальная игра "Знаете ли вы страны изучаемого языка?"
  Выдающиеся изобретатели и их изобретения   13-15     - презентация маршрута поездки по стране изучаемого языка; - эссе на тему «Самая интересная поездка в моей жизни»;  
  Инновации в автомобилестроении. Крупнейшие мировые компании- автопроизводители и их продукция   15-18     - контрольная работа; - монолог по теме; - реферирование статьи; - зачет.
  Сборочный конвейер. Экскурсия на предприятие   1-3     - эссе о выдающемся ученом; - контрольная работа.
  КАМАЗ: история, современность, продукция   4-7     - составление резюме; - конкурс презентаций по теме «Карьера в моей профессии».  
  Профессионально-деловая сфера: - моя будущая профессия специфика профессии, отдельные сведения о будущей профес­сиональной деятельности и элементы профессионально значимой информации Станки, станкостроение, металлообрабатывающий инструмент   8-13     - составление плана текста; - составление тематического глоссария; - презентация по теме.
  Металлы и сплавы. композиционные материалы   14-16     - составление тематического глоссария; - сделать сообщение по теме.
  Деловая переписка.   17-18     - составление делового письма; - экзамен.

4.2. Содержание тем.

1. Жизнь студента. (12 час.)

Я и моя семья. Взаимоотношения в семье. Распорядок дня. Ежедневные дела и обязанности, учёба. Досуг и развлечения в семье. Семья и карьера. Активный и пассивный отдых. Занятия и увлечения людей.

Грамматика: глаголы to be и to have в Present Simple. Временные формы Present Simple Active. Порядок слов в предложении, виды вопроса, структура вопроса, предлоги времени, места, направления, степени сравнения прилагательных и наречий. Числительные.

2. Учеба в университете. (12 час.)

Мой университет: КНИТУ им. А.Н.Туполева – КАИ. Структура института. История и традиции моего вуза. Мой факультет. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов. Студенческая жизнь в России и за рубежом.

Грамматика: Способы выражения будущего. Времена группы Simple Passive, модальные глаголы и их эквиваленты.

3. Проблемы современной молодежи: отношение поколений (10 час.)

Проблемы современной молодежи (жизненные установки, учеба, досуг, отношения поколений, роль культуры и искусства в молодежной среде).

Грамматика: Времена группы Continuous, усилительная конструкция it is (was) …that (who). Времена группы Perfect.

4. Страны изучаемого языка. (12 час.)

Страны изучаемого языка: Великобритания, США, Канада и др.. Их географическое положение, климат, погода, столицы, население. Известные люди. Образование. Национальная символика.

Грамматика: Пассивный залог.

5. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - досто­примечательности. (8 час.)

Достопримечательности Великобритании и США.

Грамматика: Perfect Continuous

6. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - нравы, традиции (12 час.)

Семейные традиции, уклад жизни. Особенности национального мышления.

Грамматика: согласование времен

7. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - обычаи (12 час.)

Национальные обычаи стран изучаемого языка. Праздники.

Грамматика: причастие I, II.

8. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - роль культуры и искусства в молодежной среде (10 час.)

Культура и искусство Великобритании. Известные писатели, художники и музыканты.

Грамматика: конверсия, герундий, герундиальные обороты, предлоги above, on, to, until, throughout, in front of, within, without.

9. Международные молодежные контакты (10 час.)

Виды путешествий: туристическая и деловая поездка. Путешествия на автомобиле, автобусом, поездом, самолетом, по морю, их преимущества и недостатки. Планирование маршрута. Описание путешествия. Международный туризм.

Грамматика: Инфинитив в функции обстоятельства цели и определения.

10. Роль науки в нашей жизни. (10 час.)

Наука в нашей жизни. Участие в международных конференциях и грантах.

Грамматика: Complex Object, Complex Subject.

11. Выдающиеся изобретатели и их изобретения. (8 час.)

Выдающиеся изобретатели мирового уровня. Их биография: рождение, воспитание, школа, становление, карьера, творчество, трудовые успехи. Человек и влияние внешних факторов на его судьбу. Знаменитые люди прошлого и современности.

Грамматика: условные предложения, многозначность слов Conditional I.

12. Профессионально-деловая сфера: - моя будущая профессия специфика профессии, отдельные сведения о будущей профес­сиональной деятельности и элементы профессионально значимой информации (10 час.)

Профессия – связист. Специфика профессии, отдельные сведения о будущей профес­сиональной деятельности и элементы профессионально значимой информации. Поиск работы. Написание резюме. Подготовка к интервью. Наем на работу.

Грамматика: Conditional II, Conditional III.

13. Теле-, радио- средства коммуникации (8 час.)

Грамматика: сослагательное наклонение.

14. Многоканальные телекоммуникационные системы (10 час.)

Грамматика: Герундий.

15. Электронные средства коммуникации (10 час.)

Грамматика: Герундальные обороты.

16. Деловая переписка. (8 час.)

Печатное оформление письма Виды деловых писем. (уведомления, приглашения, просьбы, жалобы). Структура делового письма. Составление аннотации к статьям, плана, тезисов сообщения. Выражение собственного мнения по поводу полученной информации.

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия между английским и американским вариантами английского языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: