Аналитические компетенции




Выбор темы, постановка целей и задач

Избранная тема должна быть достаточно узкой, носить дескриптивный или проблемный характер, при этом сама формулировка темы должна предполагать самостоятельное изучение какого-либо материала. Формулировка цели должна соответствовать теме исследования, задачи должны отвечать цели исследования и быть направлены на ее достижение, логическая структура работы должна соответствовать поставленным задачам.

Выбор теоретико-методологической базы исследования и ее применение

Избранная методология должна быть адекватна изучаемому материалу и отвечать поставленным задачам; исходные теоретико-методологические положения должны соответствовать современному состоянию науки, применяться последовательно и непротиворечиво. Анализ материала должен носить не иллюстративный, исчерпывающий характер, отличаться системностью, методологической стройностью. Рецензент может особо отметить использование студентом междисциплинарных подходов к изучению материала, сложных в интеллектуальном отношении методов анализа и теоретического описания материала (методы сравнительно-исторического языкознания, трансформационной грамматики, различных формальных грамматик и семантик, экспериментальные методики и проч. – при условии их непротиворечивого применения).

 

Поисковые компетенции

Поиск и отбор материала

При отборе материала должны использоваться авторитетные источники, материал должен быть отобран в полном объеме (т.е. качественно и количественно собранный материал должен позволять делать формулируемые в работе выводы). Рецензент может особо отметить работу студента с труднодоступными источниками, а также с материалом, требующим дополнительных специальных навыков и знаний (работа с древними, «экзотическими» и «малыми» языками, вариантами и диалектами языков, работа с текстами, требующими палеографических навыков, и проч.).

Поиск научно-исследовательской литературы

В норме автор должен демонстрировать знание классических для данной области работ, одновременно используя современные научные исследования (монографии, статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, тезисы докладов), выбор которых отвечает поставленным задачам. Учебная литература (учебники, пособия, методички) и Интернет-публикации должны привлекаться только в случае реальной необходимости. Набор привлеченных исследований должен носить системный, неслучайный характер. Обязательно используются современные иноязычные исследования. Рецензент также может особо отметить использование студентом научно-исследовательской литературы на нескольких иностранных языках. Общее количество научно-исследовательских работ в списке литературы должно быть не менее 30 наименований.

 

Риторические компетенции

Навыки аннотирования и реферирования

Реферативная часть должна быть аналитичной, в ней должны освещаться существенные для достижения поставленной цели положения, изложение должно быть логичным и последовательным. При реферировании преимущественно должны использоваться первоисточники, использование вторичных источников (рецензий, обзоров, рефератов) должно быть оправдано. Не должно быть ссылок на непроверенные, неавторитетные источники, а также на неавторизованные источники в сети Интернет (включая Википедию).

Владение стилем

Работа должна быть написана научным стилем, она не должна содержать грубых орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок, трюизмов. Цитаты должны быть уместны, грамматически и пунктуационно грамотно оформлены. В работе не должно быть неуместные оценочные замечания и пассажи ненаучного характера.

Владение терминологией

В работе должны адекватно использоваться современные научные термины в общепринятом значении. Использование терминологии должно быть унифицировано. Авторские (не общепринятые) термины вводятся только по мере необходимости и снабжаются определениями и пояснениями.

 

Компетенции оформления

Общее оформление работы

Работа должна состоять из титульного листа, оформленного в соответствии с общими требованиями (на титульном листе выпускной квалификационной работы стоит подпись заведующего кафедрой, допустившего работу к защите), страниц с содержанием, основного текста исследования, приложения (если предусмотрено), списка использованной литературы. Текст работы должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть должна быть разделена на части, главы и (если предусмотрено) параграфы. Заголовки, подзаголовки, основной текст, подписи к таблицам и рисункам, изучаемые языковые единицы и речевые фрагменты должны быть оформлены единообразно (кегль, шрифт, интерлиньяж, абзацный отступ, выделение, выравнивание текста и проч.) в соответствии с общими требованиями. Наличие приложения должно быть оправдано (графики, таблицы, схемы, рисунки раскрывают существенные положения работы), а его оформление – унифицировано.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: