В КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
По делу № 2а-324/2015
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:
Дачный потребительский кооператив
«ДСК Дюны»
ИНН 7821011189 ОГРН 1027812403332
197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,
ул.Главная (Дюны), д.28, тел.8905 221 34 45
nat_bumpo@mail.ru
ДОПОЛНЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ
К поданному мною административному иску привожу дополнительные доводы и доказательства.
1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 № 257 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга» вступило в силу 24.04.2017 г. Приведенные ниже извлечения из Постановления № 257 безоговорочно доказывают, что органы, организации и должностные лица, которые были уполномочены на подготовку проекта данного Постановления к принятию, в том числе вице-губернатор Албин И.Н., разделяют позицию ДПК «ДСК Дюны» по настоящему делу и относят все девятнадцать улиц зоны 1ТЖ, ограниченной улицами Привольной, Отрадной и Солнечной в поселке Белоостров Курортного района – к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
Извлечения из Постановления № 257:
Таблица 2 Приложения к Постановлению содержит расчетные показатели плотности УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ для жилой зоны 1ЖД:
Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов
со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны
с условным обозначением 1ЖД
N | Район Санкт-Петербурга | Территория | Плотность улично-дорожной сети, км/кв. км |
Выборгский | Территория, расположенная западнее пересечения Горского шоссе и железнодорожной ветки Выборгского направления, ограниченная Железнодорожной ул., Горским шоссе и границей жилой зоны | 9,93 | |
Красносельский | Территория, ограниченная Красносельским шоссе, Волхонским шоссе. Красной ул., Интернациональной ул., Российским бульв. | 13,65 | |
Курортный | Территория, ограниченная Привольной ул., Отрадной ул., Солнечной ул. | 14,34 |
Таблицу 2 предваряют п.п.2.2.1, 2.2.1.1:
2.2.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения
2.2.1.1. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения
Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения определяется на основании показателей, установленных государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге - 3333,88 км.
Таким образом, фактическая общая плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,3 км/кв. км.
В целях определения дифференцированного показателя плотности улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории проанализированы кварталы со сложившейся застройкой, характерные для различных функциональных зон, а также подготавливаемая документация по планировке территории.
…
Таким образом, при определении фактической плотности улично-дорожной сети функциональные зоны объединены в следующие группы:
кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД;
кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ.
Плотность улично-дорожной сети в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах не подвергалась анализу в связи со спецификой использования таких зон. Улично-дорожная сеть в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах отвечает требованиям технологических процессов конкретных предприятий и не может быть принята как аналог.
Также из подсчета плотности улично-дорожной сети исключена функциональная зона с условным обозначением P, так как в границах такой зоны, как правило, действуют регламенты и ограничения на строительство, в том числе и улично-дорожной сети.
Границы территорий, для которых производился расчет, установлены по естественным и искусственным преградам (реки, автомобильные и железные дороги).
Плотность улично-дорожной сети квартала рассчитывалась как отношение суммы длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге в границах квартала к площади квартала. При этом в сумму длин включались длины автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, находящихся в границах квартала, и половины длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, ограничивающих (окаймляющих) квартал, для которого производился расчет.
Длина отдельных автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге взята на основании данных региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 1387. Численные показатели площадей кварталов и длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге рассчитаны автоматически на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга.
…
Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов со сложившейся застройкой (таблицы 2 - 3) выполнен Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга».
2.2.1.2.1. Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и(или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и(или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга определяется отношением суммарной протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге к площади территории Санкт-Петербурга.
…
2.2.1.2.3. При подготовке документации по планировке территории в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки (функциональные зоны с условными обозначениями 1ЖД, 2ЖД) следует учитывать, что в улично-дорожную сеть включаются только главные улицы и улицы местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки.
На последней из таблиц Приложения к Постановлению № 257 представлен Перечень категорий улиц и дорог, в соответствии с которым указанные в исковом заявлении девятнадцать улиц п.Белоостров могут быть отнесены к категориям под номером 1.6, 2.1, 2.2 (и не являются пешеходными улицами, а тем более, путями сообщения, не относящимися к улично-дорожной сети):
ПЕРЕЧЕНЬ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ВКЛЮЧАЯ УЛИЦЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ
УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ
N п/п | Категория улиц и дорог | Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог | |
1. Магистральная улично-дорожная сеть | |||
1.1 | Скоростные дороги | Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга | |
1.2 | Магистральные улицы городского значения непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром Санкт-Петербурга, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения. Пересечения с магистральными улицами регулируемого движения организуются посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 1000 м друг от друга | |
1.3 | Магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса | Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра Санкт-Петербурга. Требуется обеспечение приоритета движения основных (наиболее загруженных) направлений. Приоритет обеспечивается планировочными решениями, в стесненных условиях - средствами организации движения. Обеспечивают выход на внешние автомобильные дороги | |
1.4 | Магистральные улицы городского значения регулируемого движения II класса | Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Предназначены преимущественно для организации движения ГПТ | |
1.5 | Магистральные улицы районного значения | Обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, обеспечивают выходы на другие магистральные улицы | |
1.6 | Главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки | Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | |
2. Улицы и дороги местного значения, основные проезды | |||
2.1 | Улицы в жилой застройке | Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | |
2.2 | Улицы местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки | Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон районов индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения | |
2.3 | Улицы промышленных и коммунально-складских зон | Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | |
2.4 | Пешеходные улицы | Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры |
А также 3.Пути сообщения, не относящиеся к улично-дорожной сети:
3.1 | Внутриквартальные проезды | Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры |
3.2 | Велосипедные дорожки | Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам |
2. Ранее, 29 ноября 2016 г. было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1088 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 117 (на котором с самого начала основывал свои доводы ДПК «ДСК Дюны»). Реестр названий объектов городской среды Санкт-Петербурга, в котором изначально содержались спорные 19 улиц, переименован в «Реестр наименований элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения)..».
Поскольку изменилось только наименование Реестра, новая редакция доказывает, что в Реестре изначально содержались и содержатся проезды поселка Белоостров, относящиеся к улично-дорожной сети города. Внесенными изменениями никакие проезды п.Белоостров, указанные в Реестре ранее, из Реестра не исключены; сделано уточнение, что каждый из них является кроме того автомобильной дорогой регионального значения, поскольку в границах Санкт-Петербурга не присутствуют автомобильные дороги местного значения.
3. Ордер ГАТИ №У-741 от 23.01.2017 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) был выдан ООО «ПетербургГаз» на производство земляных работ на участке 10001 по адресу: п.Белоостров, Дюны, Главная ул. – конкретно, на одной из спорных улиц, так как девятнадцать входят в состав данного земельного участка. Ордера Государственной административно-технической инспекции выдаются в отношении производства работ на территориях Санкт-Петербурга, бремя содержания которых относится к полномочиям органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Факт выдачи ордера в отношении данной территории, сопутствующие согласования несколькими комитетами города, обязательные для выдачи таких ордеров, подтверждают, что органы исполнительной власти Санкт-Петербурга несут все полномочия и расходные обязательства по содержанию данной территории.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Извлечения из новой редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 117.
2.Копия ордера ГАТИ.
16 мая 2017 г. Джеломанова Н.В.