Холодный период Средняя группа №6 (4-5 лет)




РЕЖИМ ДНЯ

В дошкольном учреждении Время
Прием, осмотр, самостоятельные игры, индивидуальная работа 7.00-8.15
Утренняя гимнастика 8.15-8.25
Подготовка к завтраку 8.25-8.30
Завтрак 8.30-8.50
Совместные игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно-образовательная деятельность 1 занимательное дело Игры 2занимательное дело 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-9.50
Игры 9.50-10.00
Второй завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.40
Подготовка ко сну 12.40-12.50
Дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна 15.00-15.10
Обширное умывание 15.10-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40
Чтение художественной литературы, совместная деятельность 15.40-16.00
Самостоятельные игры 16.00-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-18.40
Возвращение с прогулки, игры, уход домой 18.40-19.00
В холодную, дождливую, ветреную погоду прогулка сокращается или заменяется разнообразными видами деятельности, включая двигательную.

Сетка образовательной деятельности

Образовательная деятельность (занятие) организуется 2 раза в день, в первую половину дня. Максимально-допустимый объем образовательной деятельности составляет 10 занятий в неделю, продолжительность одного занятия - не более 20 минут, перерыв между занятиями составляет 10 минут.

День недели   НОД Время
Понедельник Утро 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 2. Физическое развитие 9.00-9.20     9.30-9.50
Вторник Утро 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность, конструктивная деятельность) 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9.00-9.20   9.30-9.50
Среда Утро 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2. Физическое развитие (бассейн) 9.00-9.20   11.20-12.10
Четверг Утро 1. Речевое развитие (развитие речи/восприятие художественной литературы) 2. Физическое развитие 9.00-9.20     9.30-9.50
Пятница утро 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация чередуются через неделю) 4. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9.00-9.20     9.30-9.50

Музыкальный досуг -15.55-16.15, пятница (2,4 недели месяца)

Физкультурный досуг- 15.50-16.10, среда (3-я неделя месяца)

Познавательно- исследовательская деятельность – 15.40-16.00, четверг

Социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасного поведения, положительного отношения к труду, усвоение норм ценностей, принятых в обществе) происходит на протяжении всего времени нахождения детей в ДОУ при организации разнообразных видов совместной и самостоятельной детской деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Физическое развитие

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает ко рту при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

 

Социально-коммуникативное развитие

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Речевое развитие

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Содержание воспитательно-образовательной деятельности по освоению образовательных областей

Дата Тема Содержание воспитательно-образовательной работы Итоговое мероприятие (форма, название)
Август (4 неделя) День знаний Физическое развитие: Знакомить детей с безопасным поведением в помещении ДОУ и на территории игровой площадки. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.   Познавательное развитие: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.   Художественно-эстетическое развитие: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.   Речевое развитие: Продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы воспитателя по содержанию картины. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Социально-коммуникативное развитие: Познакомить с днем 1-го сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Развивать внимание, умение выделять различные признаки предмета.  
Сентябрь (1 неделя) Безопасность Физическое развитие: Знакомить детей с безопасным поведением в помещении ДОУ и на территории игровой площадки. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.   Познавательное развитие: Формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев).   Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения, художественного произведения.   Речевое развитие: Расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого); поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе. Социально-коммуникативное развитие: Формирование представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом со взрослым или держа его за руку и др.), Выставка «Как я провел лето»
Сентябрь (2-4 неделя) Осень Физическое развитие: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с осенью как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; Развивать умение устанавли­вать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.   Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту осенней природы, передавать в работах впечатления от окружающей действительности. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения, художественного произведения.   Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить подбирать прилагательные к словам осень, дождь, листопад. Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов об осени. Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о безопасном поведении осенью. Обогащать представления о труде людей осенью, приобщать к посильному труду на участке. Выставка детского творчества «Что нам осень принесла»
Октябрь(1-2 неделя) Мониторинг Заполнение персональных карт  
Октябрь (3-4 неделя) Мой город, моя страна Физическое развитие: Расширять представления о профессиях. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.   Познавательное развитие: Знакомить с родным городом (поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.     Художественно-эстетическое развитие: Побуждать передавать в изобразительной деятельности яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей; поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами; продолжать ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, побуждающие их к самостоятельной передаче образов предметов с учетом интересов девочек и мальчиков.     Речевое развитие: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за свой город. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать эстетические представления. Фотоколлаж «Всемирный день животных»
Ноябрь (1-2 неделя) Вежливость, толерантность Физическое развитие: Формирование готовности и подготовленности детей к позитивному взаимодействию с другими людьми; повышение культуры общения и поведения детей в разнообразной деятельности; расширение знаний об окружающем мире. Познавательное развитие: · Формирование у детей умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры. · Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе. Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения. Художественно-эстетическое развитие: Ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать эстетический вкус у детей через знакомство с разнообразными видами искусства. Речевое развитие: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.   Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.  
Ноябрь (3-4 неделя) Я в мире человек Физическое развитие: Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, про­давец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к раз­личным профессиям; продолжать формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности   Познавательное развитие: Формировать понятие, что человек не сможет жить без природы: растений, животных и др., поэтому он бережет и охраняет природу.   Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки. Закрепить название частей тела человека. Развивать воображение, поощряя дорисовывание к силуэту. Обратить внимание на одежду мальчиков и девочек.   Речевое развитие: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. (Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления о своем внешнем облике. Социально-коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к природе. Дать представление, что все растения живые, они дышат, питаются, поворачиваются к свету, растут, размножаются, погибают. Закрепить по моделям-рисункам правила поведения на природе. Выставка детского творчества «Портрет любимой мамы»
Декабрь (1-3 неделя) Зима Физическое развитие: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, желание и умение кататься на санках.   Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; Развивать умение устанавли­вать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим­ней природы.   Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту зимней природы, передавать в работах впечатления от окружающей действительности. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения, художественного произведения.   Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить подбирать прилагательные к словам зима, снег. Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о зиме. Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Обогащать представления о труде людей зимой, приобщать к посильному труду на участке, к подкормке зимующих птиц. Выставка детского творчества «Парад снеговиков»
Декабрь (4 неделя) Новый год Физическое развитие: Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, желание и умение кататься на санках.   Познавательное развитие: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять приметы зимы, названия зимних игр, закрепить названия родного города и реки.   Художественно-эстетическое развитие: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, продолжать развивать умение замечать красоту зимней природы, передавать в работах впечатления от окружающей действительности. Продолжать формировать умение замечать выразительные средства художественного произведения.   Речевое развитие: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста, воспитывать любовь и интерес к поэзии. Побуждать детей к заучиванию стихотворения. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, ритмично читать стихи о природе. Упражнять детей в определении позиции звука: начало, конец слова.  
Январь (2 неделя) Каникулы Организуется разнообразная деятельность по интересам детей Спортивный досуг «Зимняя спартакиада»
Январь (3-4 неделя) Народная игрушка и традиции, промыслы Физическое развитие: Познакомить с народными хороводными играми. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать активность детей в двигательной деятельности Познавательное развитие: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве. Развивать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). Воспитывать уважение к народной культуре и традициям. Рассказать детям о культуре, традициях русского народа; о замечательных людях, прославивших свою страну. Формировать интерес к народным обрядам, традициям, раскрывать нравственную основу национальной культуры, духовного богатства русского человека.   Художественно-эстетическое развитие: 3накомить детей с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Развивать у детей творческие способности.   Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки, составлять описательные рассказы. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков.   Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. Выставка детского творчества «Зимние забавы»
Февраль (1-2 неделя) Литературные чтения. Неделя детской книги Физическое развитие: Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у де­тей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уме­ние поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Познавательное развитие: Активизировать познавательный интерес детей, развивать ретроспективный взгляд на книгу (узнать прошлое и настоящее книги). Воспитывать бережное отношение к книгам, развивать любознательность. Художественно-эстетическое развитие: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Речевое развитие: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, поощрять детское словотворчество., развивать литературную речь, формировать потребность в чтении, воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Социально-коммуникативное развитие: Познакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Досуг «День Российской науки»
Февраль (3 неделя) День Защитника Отечества Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Познавательное развитие: Формировать представления о празднике. Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Рассказать детям о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей. Привлекать детей к изготовлению подарков папам и дедушкам. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Речевое развитие: Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков. Социально-коммуникативное развитие: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Музыкально – спортивный досуг «День защитника отечества»
Февраль (4-я неделя) – март (1 неделя) Международный Женский день 8 марта Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.   Познавательное развитие: Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника­тивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Художественно-эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Закреплять технологические приемы рисования.   Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов о маме, бабушке. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, познакомить с «женскими» профессиями. Воспитывать уваже­ние к воспитателям. Выставка детского творчества «Цветы для любимой мамы»
Март (2-4 неделя) Весна Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, продолжать формирование потребности в здоровом образе жизни, эстетического отношения к физическим упражнениям, формировать желание и умение кататься на велосипеде, самокате.   Познавательное развитие: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.   Художественно-эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество, развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, леса. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить подбирать прилагательные к словам весна, дождь, капель. Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о весне. Развивать фонематический слух детей.   Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.  
Апрель (1 неделя) Неделя здоровья Физическое развитие: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.   Познавательное развитие: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей - овощами и фруктами.   Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о целесообраз­ность изготовления предмета из определенного материала материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.   Речевое развитие: Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Социально-коммуникативное развитие: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. Спортивный праздник «Всемирный день здоровья»
Апрель (2 неделя) Космос Физическое развитие: Помочь воспитателю помыть игрушки. Учить выполнению мелких поручений, трудолюбия. Формировать умение участвовать в коллективных играх.   Познавательное развитие: Расширять познавательный интерес детей о мире который окружает нас не только на земле но и в космосе.   Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей первоначальное представление о космонавтах и космосе; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.   Речевое развитие: Развивать артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Развивать связную речь при составлении описательных рассказиков по картине. Социально-коммуникативное развитие: Обогащать и расширять знания детей о космосе и звездах, их сходстве и различии, выражать их в речи, развивать фантазию, воображение детей. Выставка детского творчества «День космонавтики»
Апрель (3-4 неделя) Мониторинг Заполнение персональных карт  
Май (2 неделя) День победы Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.   Познавательное развитие: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.Санкт-Петербурга. Рассказать детям о подвигах русских солдат во время Великой Отечественной Войны. Привить такие понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм, трудовой подвиг. Расширять кругозор детей.   Художественно-эстетическое развитие: Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей. Привлекать детей к изготовлению подарков ветеранам. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.     Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам по данной теме. Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.   Социально-коммуникативное развитие: Расширить знания о военной технике и о людях военных профессий,  
Май (3-4 неделя) День города Физическое развитие: Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью.   Познавательное развитие: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить названия «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.   Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д. Уточнять и ак­тивизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения; формировать у детей эстетические чувства. Речевое развитие: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских и зарубежных фольклорных форм. Формировать у дошкольников навык владения родным поэтическим языком. Показать словесную игру поэтического слова, ритма, сюжета. Социально-коммуникативное развитие: Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственным символам России - флагу, гербу, гимну. Выставка детского творчества «Цветущая весна»

· Перспективный план работы с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц Формы работы
Сентябрь 1. Групповые родительские собрания «Ознакомление с содержани


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: