Разрушитель». Поэтому «ариханта» значит «разрушитель




Врагов». Эти враги - не люди, животные или растения. Эти враги

Внутренние желания и страсти, включая сюда гнев, эго, лживость и жадность. Это - внутренние враги в нас. До тех пор,пока мы не сможем контролировать наши страсти, подлинная природа или сила нашей души не будет осуществлена или проявлена. Личность (душа), победившая этих врагов называется арихантом. Кога это происходит, это значит, что индивидуум разрушил четыре гхати кармы, а именно: карму, омрачающую знание (джнянаварания карма), карму, омрачающую восприятие (даршанаварания карма), карму, вводящую в заблуждение (мохания карма) и препятствующую карму (антарая карма). Эти виды кармы называются гхати кармой, поскольку они напрямую затрагивают природу души. Арихант достигает: 1) совершенного знания (кевала джняна), благодаря разрушению всей кармы омрачающей знание; 2) совершенного восприятия (кевала даршана), благодаря разрушению всей кармы, омрачающей восприятие; 3) совершенного бесстрастия, благодаря разрушению всей кармы, вводящей в заблуждение; и 4) обретает безграничную силу благодаря разрушению всей препятствующей кармы. Полное знание и восприятие означает, что они знают и видят всё, что происходит сейчас, произошло в прошлом и произойдёт в будущем. Ариханты подразделяются на две категории: тиртханкары и обычные. Тиртханкары - это особые ариханты, которые придают новую жизнь джайнской общине, состоящей из монахов, монахинь, мирян и мирянок. В течение каждого полуцикла времени 24 подобные нам личности поднимаются до уровня тиртханкаров. Первым тиртханкарой нашего полуцикла был Ришабха, а последним - Махавира, живший с 599 по 527 г. до Р.Х. Тиртханкара также называется джиной, что значит «победитель страстей». В момент достижения нирваны арихант сбрасывает четыре остающихся типа агхати кармы, а именно: 1) карму, определяющую физическое строение (нама карма); 2) карму, определяющую статус (готра карма); 3) карму, создающую ощущения (ведания карма) и 4) карму, определяющую продолжительность жизни (айю карма). Эти четыре вида кармы не затрагивают истинную природу души, потому они называются агхати. Ариханты, достигшие освобождения, называются сиддхами.

2. Сиддха.

Сиддхи - это освобождённые души. Они больше не находятся среди нас, поскольку они завершили своё пребывание в цикле рождения и смерти. Они достигли окончательного и высочайшего состояния -

Освобождения. Они не имеют никакой кармы и не накапливают новую. Это состояние истинной свободы называется мокша. Сиддхи испытывают ничем не ограниченное блаженство (вечное счастье). Они обладают совершенным знанием, восприятием и безграничной силой. Они бесформенны и не имеют никаких страстей и, потому, свободны от всех искушений.

 

 

3. Ачарья.

Учение Джины, т.е. Махавиры - последнего тиртханкары, передаётся ачарьями. Они - наши духовные учителя.

На плечах ачарий лежит ответственность за духовное благополучие всей джайнской общины, но не за её социальное или экономическое положение. Для того, чтобы достичь этого состояния, человек должен глубоко изучить и освоить джайнские писания (агамы). В дополнение к высокому уровню духовных познаний они должны быть способны руководить монахами и монахинями. Они знают разные языки и обладают основательным знанием других философий и религий их области и мира.

4.Упадхьяя.

Этот титул присуждается тем монахам, которые освоили специальное знание агам и философских систем. Они учат писаниям других монахов и монахинь.

 

 

5.Монахи и монахини.

 

 

Когда домохозяева отстраняются от всех аспектов мирской жизни и чувствуют желание духовного возвышения (а не мирского), они отрекаются от мирской жизни и становятся монахами (садху) или монахинями (садхви). До принятия монашества мирянину необходимо

понаблюдать за монахами, постараться понять их стиль жизни и самому выполнять религиозные практики. Когда они, наконец, уверены в том, что способны вести монашескую жизнь, они сообщают ачарье о том, что готовы принять монашество. Если ачарья уверен в том, что они готовы и способны следовать монашеским обетам, он даёт им посвящение (дикша). Это церемония, во время которой домохозяин превращается в монаха. Во время посвящения монах или монахиня добровольно принимает пять великих обетов, которым он или она будет следовать всю жизнь:

1. Обет полного ненасилия (ахимса): не совершать насилие любого рода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: