Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.




Выделенность относительно среды существования, гетерогенность (неоднородность состава), т.е. наличие некоторого множества составных частей в целом, наличие интегральных свойств, в которых проявляется зависимость частей и целого.

5. Задача отраслевых социологических теорий - дать описание отдельных сфер жизни общества, обосновать программы конкретных социологических исследований, обеспечить истолкование эмпирических данных.

6. Автор теории среднего уровня - Р.Мертоном

7. Методы социологии это: Метод определяется как способ, совокупность приемов изучения объекта. Его также определяют как технологический принцип изучения предмета.

8. Автор пяти подходов: демографический, психологический, коллективистский, интеракционистский, культурологический - Н. Смелзер

9. Системный подход рассматривает - рассматривающий общество, государство, образование как систему — совокупность взаимосвязанных частей;

10. Методы конкретного социологического исследования: Наблюдение, Опрос (анкетирование, интервью), Эксперимент, Анализ документов, Фокус-группа

11. Кто автор «Курса позитивной философии»:

12. Кто из ученых рассматривал общество по аналогии с живым биологическим организмом: О. Конт, Г. Спенсер

13. Кто разработал признаки бюрократической организации:

14. Кто рассматривали прагматическую ценность отдельного человека, как «важнейший ресурс» общественного (в том числе производственного, экономического) развития. ГУМАНИСТЫ

15. Психологическая тенденций придерживался Г. Тард,(Мак-Дугалл, Г.Лебон.)

16. Кто считал, что социальная жизнь, возникала в процессе общения и ассоциации индивидов из фактов взаимодействия и коммуникации Э. Дюркгейм

17. Кто считал, что наиболее устойчивыми формами взаимодействия между людьми являются мода, соревнование, конфликт Г. Зиммель

18. Автор теории символического интеракционизм Дж. Мидаи, Г. Блумера

19. Автор теории социального обмена (взаимодействие людей можно понять на основе принципа поощрения, и наказания) Дж. Хоманса

20. Автор теории этнометодологии (требует изучения принятых на веру правил и понятий, определяющих поведение людей) Г. Горфинкель

21. Исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми, их общностями и организациями это: Общество

22. Выражение общественной сущности жизни людей, социальной специфики их отношений и взаимодействий- Социальность

23. Способность общества обладать самодостаточностью, позволяющей без вмешательства извне создавать высокий уровень организации социальных взаимодействий Установление новых взаимодействий

24. Автор атомистическая теория - Дж. Девис

25. Признание слабости человека как биологического существа, а закон выживания толкает человеческих индивидов к объединению усилий, к созданию коллективного «органического тела», способного справляться с множеством разнообразных задач это: Семантическая концепция

26. Автор теории развития общества по стадиям эволюции - Даниел Белл

27. Определённым образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство целостное образование, состоящее из функционально взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (индивидов, групп, организаций, институтов, общностей) это: Система

28. Подсистема регулирующая отношения, связанные с установлением, организацией, функционированием и изменением публичной власти - Политическая подсистема

29. Признаки общества как социальной системы - Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества). Браки заключаются (преимущественно) между представителями данного объединения.

Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями.

Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной.

У него есть собственное название и своя история.

Оно обладает собственной системой управления (суверенитетом).

Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида.

Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.

30. Форма социального взаимодействия людей; реально существующая и эмпирически фиксируемая совокупность людей, целостная и являющаяся субъектом общественных отношений. - Социальная общность

31. Совокупность связей и отношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности людей по поводу экономических, социальных, политических и духовных условий их жизнедеятельности это: Социальная структура общества

32. Относительно устойчивые совокупности людей, отличающихся более-менее сходными условиями и образом жизни, более-менее сходными интересами это: Социальные общности

33. Общности бывают: Статистические, Реальные.

34. К большим социальным группам относят: этнические общности, социально-территориальные общности, социально-демографические общности, социальные классы и социальные слои.

35. Иерархически ранжированное социальное неравенство, а также процесс, в результате которого индивиды и группы оказываются неравными друг другу и иерархически сгруппированными согласно социальным признакам это Социальная стратификация

36. Положение, занимаемое человеком или группой в обществе и связанное с определёнными правами и обязанностями и рассматривается в сравнении со статусами других индивидов или групп это: Социальный статус

37. Наиболее характерный для данного индивида статус из статусного набора, по которому его выделяют окружающие или с которым его отождествляют это: Главный статус

38. Выделил 4 параметра признаков страты: доход, престиж профессии, образование, этническую принадлежность - Л. Уорнер

39. Любой переход индивида или группы из одной социальной позиции в другую это: Социальная мобильность

40. По социально-функциональной роли социальные институты бывают: регулирующие репродуктивное поведение (семья, семейно-родственные связи и др.);воспитания, образования, обучения, производства;
обеспечивающие сохранение организации общества (власть, политика);
регулирующие деятельность в сфере культуры.

41. Опробование выбранного инструментария на выборке малых размеров с целью проверки правильности понимания респондентами инструкций и вопросов, а также проверки соответствия их ответов ожидаемому типу ответов это Предварительное тестирование

42. Стратегический документ исследования, представляет собой тезисное изложение концепции организаторов работы, их замыслов и намерений это Программа социологического исследования

43. Исследование которое осуществляется на аналогичных выборках с интервалом во времени в рамках единой генеральной совокупности это: трендовые

44. Исследование когда моменты повторного исследования выбираются с учетом генезиса (развития в течение длительного времени) изучаемой совокупности, то это- люнгитюдным

45. Метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной) совокупности однородных единиц отбирается некоторая ее часть (выборочная совокупность) и только эта часть подвергается обследованию это: Выборка

46. Определение слоев и групп населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса это - генеральная совокупность

47. Метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного восприятия и регистрации с точки зрения целей и задач исследования. - Наблюдение

48. Метод опроса, при котором общение между исследователем и респондентом, являющимся источником желательной информации, опосредуется анкетой это - Анкетирование

49. Вид интервью, который проводится без заранее заготовленного опросника или плана беседы, определяется только тема интервью. - Свободное интервью

50. Метод применяемый в случае необходимости изучения скрытых явлений и процессов в воинском коллективе, когда знания о них принадлежат всем членам коллектива и в меньшей мере - должностным лицам. - метод независимых характеристик,

51. Человек это: родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ.

52. Теория которая рассматривает личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения, - Марксистская теория личности

53. Позиция индивида в обществе, определяемая его функциями, обязанностями и правами, которая зависит от профессионального, социально-экономического положения индивида или группы, пола, происхождения, семейного положения это: Социальный статус

54. Поведение, ожидаемое от личности определенного статуса это: социальная роль

55. Процесс формирования социальных качеств (различных знаний, навыков, ценностей), усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность это: Социализация

56. Система средств воспитания личности, разработанная в различных общественных институтах и организациях это: направленная социализация

57. Базисная в процессе становления, обучения и адаптации область межличностных отношений и предписанных статусов это: Первичная социализация

58. Область формальных социальных отношений и достигаемых статусов это: Вторичная социализация

59. Профессиональная социализация, связаная с овладением специальными знаниями и навыками, с приобщением к определенной субкультуре присуще: Зрелость

60. Социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на формирование личности и вхождение человека в общество это: Агенты социализации

61. Наука, изучающая социальные аспекты экономики. - Экономическая социология

62. Система общества ответственная за производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг необходимых для жизнедеятельности людей - Экономическая сфера

63. Область отношений между группами занимающими различные соц.экономическое положение в обществе т.е. они различаются ролью в общественной организации труда, источником и размером полученной доли общественного богатства - Социальная сфера

64. Главные категории экономической социологии - 1. социальный механизм развития экономики—это устойчивая система эк. поведения социальных групп и их взаимодействие друг с другом и с государством по поводу производства распределения обмена и потребления.
2. частные социальные механизмы регулирования экономических процессов.
3. экономическое сознание.
4. экономическое мышление.
5. экономическая культура.
6. экономический интерес.
7. экономическое поведение.
8. социально экономический стереотип.

65. Считал, что на место старого буржуазного общества с его классами и классами противоречиями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. - Согласно Марксу

66. Считал, что «эволюция соц. устройства» предстает как реализация процесса «естественного отбора» разнообразных институтов - Согласно Веблену

67. Методы экономической социологии: Сравнительный метод, Выдвижение и проверка гипотез, Выборочный, Социальные факты.

68. Поход, который предполагает учитывать включенность субъектов эк. деятельности в различные коллективные объединения принадлежность к которым сказывается на их поведении - коллективистский

69. Подход, который исходит из признания важности в оценках поведения людей их приверженности к определенным соц. ценностям и культурным традициям.- культурологический

70. Подход рассматривающий социально- экономические явления сквозь призму постоянных взаимоотношений участвующих в них субъектах, взаимодействие людей во многом обуславливается их социальными ролями - подходы взаимодействия

71. Отрасль социологии, которая изучает социальные группы и индивидов, включенных в процесс труда, а также их профессиональные и социальные роли и статусы, условия и формы их трудовой деятельности. - Социология труда

72. Задачи социологии труда: - изучение и оптимизация социальной структуры общества, трудовой организации (коллектива);
- анализ рынка труда как регулятора оптимальной и рациональной мобильности трудовых ресурсов;
- поиск путей оптимальной реализации трудового потенциала современного работника;
- оптимальное сочетание моральных и материальных стимулов и совершенствование отношения к труду в условиях рынка;
- усиление социального контроля и борьба с различного рода отклонениями от общепринятых моральных принципов и норм в сфере труда;
- изучение причин и выработка системы мер по предупреждению и разрешению трудовых конфликтов;
- создание системы социальных гарантий, защищающих работников в обществе и трудовой организации, и т.д.

73. Функция, связаная с расширением закономерностей социально-трудовых отношений, созданием теоретического обоснования практического менеджмента, выявлении совокупности социальных резервов трудового коллектива, его неиспользованных в полной мере потенциальных возможностей развития.- Познавательная

74. Функция, заключающаяся в разработке эффективных социальных технологий, для систем социального управления трудовыми коллективами в направлении задействования для их социального развития всей совокупности социальных резервов. - Превращающая

75. Целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. - Труд

76. Автор, деливший потребности личности на базисные и производные (или метапотребности). - А. Маслоу

77. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.- Условия труда

78. Соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структуру рынка.- Конъюнктура рынка труда

79. Рынок труда, основывающийся на поддержании конкурентного состояния экономики, недопущении ее высокой централизации, поощряется активная роль предпринимателей, жизненная установка работников на индивидуальный успех, на зарабатывания денег- Американская модель

80. Безработица, характеризующаяся ситуацией в обществе, когда работник вынужден соглашаться на работу в условиях неполной занятости (неполных дня, недели или месяца). - Скрытая безработица

81. Синергия это - организационный эффект.

82. Устойчивая форма организации и регулирования общественной жизни, как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей.- Социальный институт

83. Заведомо целевая общность, что и вызывает необходимость иерархического построения ее структуры и управления в процессе ее функционирования («иерархия организации повторяет дерево целей», для которых организация создана)- Социальная организация

84. Функции социальных институтов - создают возможность членам общества удовлетворять различного рода потребности;

регулируют действия членов общества в рамках социальных отношений, т. е. обеспечивают выполнение желательных действий и осуществляют репрессии по отношению к нежелательным действиям;

обеспечивают устойчивость общественной жизни, поддерживая и продолжая безличные общественные функции;

осуществляют интеграцию стремлений, действий и отношений индивидов и обеспечивают внутреннюю сплоченность общности.

85. Формирования и становления нового института это: институциализации

86. Организации куда люди вступают для достижения целей, для получения личного удовлетворения, повышения социального престижа, возможности самореализации, но не для материального вознаграждения, не связаны с государственными, правительственными структурами (религиозные, общественно-политические организации, клубы, ассоциации по интересам).- добровольные организации

87. Социальная организация куда люди вступают для получения материального вознаграждения, заработной платы. - утилитарные организации

88. Совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать определенным набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль, взаимодействует друг с другом в соответствии с нормативной и поведенческой структурой.- Члены организации, или участники

89. Вид деятельности который служит выполнению некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение участников организации целями, координацию их усилий это - Управление организациями

90. Универсальный способ организации жизни людей в современном обществе, где происходит рационализация деятельности- Бюрократия

91. Функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. - Управление

92. Впервые характеристики управления организации были определены - Г. Файолем

93. Комплекс социальных приемов целенаправленного воздействия на работников, группы и коллективы это- Методы управления

94. Совокупность конкретных способов воздействия руководителей на подчиненных - стиль руководства

95. Стиль руководства, когда исполнители обязаны безоговорочно подчиняться или доверяют руководителю.- Авторитарный стиль

96. Упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого - структура управления

97. Право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации - Полномочия линейных руководителей

98. Нормативную модель рациональной бюрократии предложил- Макс Вебер

99. Особенности органического типа ОСУ - ► импровизация ценится выше, чем планирование;

► предпочтение возможностям больше, чем ограничениям;

► предпочтение находить новые действия, а не цепляться за старые;

► большая ценность дискуссий, чем успокоенности, поощрение сомнений и противоречий, а не веры.

100. Границы управляемости определяются - сложностью управляемого объекта,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: