Глава 1. Как можно прекратить грешить верующему во




Христа

Это письмо причудливым языком было написано подростком африканской деревни, для которого английский был плохо изученным вторым языком. Но оно потрясло меня так, как будто мой зубной врач задел за живой нерв. Письмо начиналось и заканчивалось достаточно просто:

«Дорогие последователи Христа: Я новый молодой христианин. Я столкнулся с проблемами и мне нужна помощь … Могу ли я узнать много от вас?» Подпись: «Магара»

Но на те вопросы, которые были между приветствием и концом, было трудно ответить живущему как я — далеко от его настоящего мира в далекой африканской деревне. Но я должен был дать ему какой-то ответ, поскольку Иисус Христос является Спасителем “всех человеков” и ожидает, что Его служители будут иметь что сказать полезное даже подростку в африканской деревне. Магара вначале задал такой вопрос:

«1. Библия говорит, что если вы встретите кого-то, кто находится на неверном пути, помогите ему. Предположим, в то время, как я шел по дороге, я

встретил кого-то, несущего банку с помби (местное пиво); должен ли я помочь ему?»

Я немного знаком с африканской деревенской жизнью. “Кто-то на неверном пути”, несущий банку с помби, — это, скорее всего, его тетя или бабушка в возрасте. Для нее продажа приготовленного ею пива является единственным известным ей способом заработать немного денег, чтобы купить мыло или соль. Предположим, Магара, “новый молодой христианин”, откажется иметь что-либо общее с ее предприятием. «Нет, дорогая бабушка; я больше не могу помочь в “производстве и продаже алкоголя …”». Она, конечно, резко ответит: «Какой же ты прекрасный христианин — не помогаешь своей бедной старой бабушке!»

Следующий вопрос такой же трудный:

«2. Предположим я иду в Субботу из церкви, и встречаю кого-то, кто несет

очень тяжелый мешок кукурузы на рынок, — могу ли я помочь нести его?» Это также с большой вероятностью родственник, возможно та же самая бабушка или тетя в возрасте. «Нет, дорогая тетя, я теперь христианин и я не могу помочь тебе сегодня нести твое тяжелое бремя. Только завтра». Вы думаете на вопросы Магары легко ответить? Представьте себя находящимися в африканской деревне, и вы увидите что нет!

Но последний вопрос практически поставил меня в тупик, ибо он в микромире кристаллизирует великую борьбу между Христом и сатаной, и озадачивает каждого бдительного последователя Христа, где бы он ни жил:

«3. Что может кто-то сделать, чтобы больше не поступать неверно после того, как он уверовал во Христа?» Что Магара хотел сказать этим вопросом? Деревня, где живет Магара, является тем, что апостол Иоанн назвал

4

“миром”, который мы больше не должны любить. Его деревня может быть еще

больший “мир”, нежели место, где живете вы, даже несмотря на то, что ваш “мир” может быть наполнен секс-шопами и порнографическими журналами на углу каждой улицы и зловещими указателями салонов массажа, манящими вас на пути в город.

Магаре не нужен Плейбой или Хастлер1 в своей деревне, и ему даже не нужно платить деньги, чтобы увидеть искушения в книгах, журналах или на экране. Такие заменяющие удовольствия были бы подняты там на смех. Многие деревенские девушки, даже открыто исповедующие христианство, более чем готовы сделать представление для Магары — реальная вещь, свободно, в любое время. И он знает очень хорошо, какими заманчивыми являются их козни. Большинство из его друзей-христиан не стесняются относительно не “поступать неправильно” после того, как они “уверовали во Христа”.

Почти столетие подавляющего влияния христианства в Африке внедрило в сознание людей идею, что вы поступаете правильно, согрешая после того, как стали христианином. Единственное отличие теперь состоит в том, что вы спасены в ваших грехах вместо того, чтобы быть потерянным в них, и оно подпитывается тем, что вы поддерживаете свои отношения с Богом в надлежащем состоянии посредством соответствующих исповеданий в церкви или перед священником, покаянием и посещением церкви, особенно на Рождество и Пасху.

Вы же не перестаете быть человеком, когда становитесь христианином, не так ли? Девочки в селе, где живет Магара, могут кокетливо спросить его: «Хорошо, ты теперь христианин — но это все еще ты, не так ли, большой парень?»

Пастор одной из крупнейших церквей в Африке недавно сетовал при людях, что более 90 процентов невест, которые прошли через приход его собора в прошлом году, были беременны. И епископ пожаловался в газете, что большинство “больших парней”, участвовавших в массовых хищениях и коррупции, исповедовали христианство. Конечно, говорят, вы же не ожидали, что перестанете грешить когда стали христианином! Это невозможно остановить. Разве не каждый знает это?

Но у Магары есть совесть, которая его беспокоит. Он обнаружил важный вопрос, который задает Библия: “Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?” (Рим.6:1-3)

Магара обнаружил это в своей Библии, и он обеспокоен. Он все еще человек — он знает это слишком хорошо. Может быть даже до боли хорошо. Утонуть в этом не займет много времени после его крещения. Внутри него все-еще живет старая греховная природа, с которой он должен бороться. Он даже обнаружил кое-что еще: злое желание, кажется, теперь даже возросло, и соблазны более заманчивы, чем раньше. И он слышал от африканских богословов, вернувшихся из заморских семинарий, которые открыто говорили, что

. 57

великая работа Спасителя состоит в оправдании, или праведности по вере, то

значение Его служения во святилище для истинного понимания праведности по

вере колоссально.

Поскольку книга Даниила и Откровение дополняют друг друга в области пророчеств, то мы понимаем, что Иоанн был свидетелем торжественного начала великого Дня Искупления в событиях, которые он описывает как звучание “седьмой трубы”. Здесь ему было показано открытие Святого-Святых, в то время как в предыдущих видениях, которые он видел вначале, было открыто Святое отделение (см. Откр.11:15-19, ср. Откр.1:12,20; 8:3-5). Это, несомненно, подразумевает завершение служения, ранее сосредоточенного в первом отделении. Послание Христа “ангелу Филадельфийской церкви” символизирует период конца времени; здесь мы видим работу небесного Первосвященника, “Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:... вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее” (Откр.3:7,8). Это послание не имеет смысла, если речь не идет о начале Дня Искупления. Открывая дверь во Святое-Святых, Христос автоматически закры- вает дверь во Святое отделение. Во времена древнего Дня Искупления ни один священник не мог действовать в первом отделении, если Первосвященник был во втором.

Говоря об этом служении святилища, мы используем те же выражения, которые содержатся в Священном Писании. Бессмысленно задавать вопросы относительно того, насколько буквальным является понятие первого и второго отделения с точки зрения пространственного дизайна. Если Бог в Своей мудрости посчитал лучшим представить эти великие духовные истины отчеканенными в таком словесном виде, то с нашей стороны будет мудрым принять их, и позволить Святому Духу придать нужное измерение духовному пониманию, которое они призваны передать.

Е) Последняя возможность для антихриста “обольстить весь мир” будет со- стоять в том, чтобы отвлечь внимание Божьего народа от изменения служения нашего Господа в небесном святилище. Он хочет свести на нет различия в последнем этапе Его работы. Его цель здесь состоит в том, чтобы отделить народ Божий от продолжающегося и все возрастающего следования за своим Первосвященником в Его заключительной работе, и предотвратить Второе пришествие Христа. “Безгранична изобретательность сатаны, стремящегося отвлечь нас от главного нашего предназначения. Великий обманщик ненавидит те великие истины, которые направляют нас к искупительной Жертве и всесильному Ходатаю. Он хорошо знает, что успех зависит от того, удастся ли ему отвлечь людей от Христа и Его истины. … Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчетливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник.” (Э.Уайт, Великая борьба, с.488)

Это изменение одной фазы на другую в служении Христа в небесах предо-

ставляет сатане возможность, которую он однажды имел с древними евреями.

После того, как Христос, наш истинный Первосвященник, был вознесен на

небо, чтобы служить там во святилище, евреи продолжали концентрировать

очень мало внимания на глубину характера любви ее Жениха. Она поглощена материалистическими и чувственными удовольствиями мира, так что она предлагает своему Жениху скудный минимум преданности. Ее сердце поглощено заботами этого мира и развлечениями, а не заботой о своем Возлюбленном. Такое отсутствие веры полностью несовместимо с оправданием верой.

6. Как истина святилища позволяет нам различать между сатанинским поддельным оправданием верой и истинным? Несколько

фактов из Писания помогут прояснить это:

А) Высшее оружие врага в его войне против Христа состоит в производстве подделок. Он известен как тот, кто “обольщает всю вселенную” (Откр.12:9). “Он лжец и отец лжи” (Ин.8:44).

Б) Шедевр его обмана состоит в принятии на себя роли поддельного Христа. “Это дух антихриста, … и теперь есть уже в мире” (1Ин.4:3). “Сам сатана принимает вид Ангела света” (2Кор.11:14)“лжехриста” (Мф.24:24).

В) Пророчества Даниила и Откровения рисуют успех последних дней сатана символами “малого рога” и “зверя”, — власти, которая исповедует поклонение Христу и даже желает провести возрождение и реформацию в мире (Дан.7,8; Откр.13:1-17). Это включает, конечно, поддельное оправдание верой.

Г) Слово антихрист означает того, кто делает вид, что стоит на месте Христа, в то время как на самом деле за кулисами противостоит Ему. Будучи сотворенным ангелом, учась совершенствовать свои навыки со временем, сатана принимает свою наиболее действенную роль как первосвященника. Его дух становится, по необходимости, поддельным “святым духом”, и он совершен- ствует технику действующих чудес, чтобы доказать свои претензии на принятие поклонения от искренних, но очень сильно обманутых христиан (Откр.13:13,14). Он в значительной степени является источником чудодей- ственных духовных явлений последних дней, включая чудеса исцеления (см. Откр.16:14, 2Кор.11:15).

Д) Разделение святилища на две части с ежедневным и ежегодным служением первосвященника было символом важного разделения в небесном служении Христа как Первосвященника (Евр.9:1-12)1. Даниил, очевидно, был знаком с левитским служением, и, естественно, понимали очищение, или оправдание, святилища в конце 2300 дней-лет как означающее небесный День Искупления. Даниил был умным и достаточно информированным. Его видение было гораздо

шире, чем узкие рамки современного иудаизма. Оно никоим образом не выхо- дило за рамки его способности предвидеть космический День Искупления, который в конечном итоге должен завершить греховную историю мира. И это потребовало бы со стороны Христа другой фазы первосвященнического служения, соответствующей этому этапу из левитского Дня Искупления. Поскольку

1 Послание к Евреям не связано с подробным объяснением двух этапов небесного служения, но оно ясно утверждает, что двух-этапный взгляд на святилище является “тенью будущих благ” (Евр.10:1). Т.е. оно неявно поддерживает идею важного разделения в небесном служении Христа как Первосвященника.

. “случайные провалы” в грех являются библейскими, и “в порядке вещей”, так что вы просто не можете ожидать, что преодолеете все искушения, и что лучшее, на что вы можете теперь надеяться, — это быть немного осторожнее. “Случайные провалы” — это скорее приспособленчество, осознает Магара. Интерпретация может быть в соответствии с вашими личными желаниями —

однажды в неделю, может быть даже однажды в день? По его письму, Магара боится этих поражений, потому что они оставляют у него чувство нечистоты, чувство вины и неудовлетворенности. Несмотря на то, что пасторы говорят, что Христос спасает вас в ваших грехах, поскольку Он уже сделал все для вас, и что вы не можете сделать больше ничего, кроме как продолжать совершать преступления, Магара хотел бы узнать о каких-то “добрых вестях”, которые будут лучше, чем это. Если Христос не может спасти вас от согрешения сегодня, то как вы можете быть уверены, что Он может воскресить вас в дальнейшем? Какая будущая жизнь будет там, если “спасенные” люди не перестали грешить?

Лучшие “добрые вести”, которые он слишком часто слышит, того же сорта, что и так заманчиво рекламируемые епископом Фултоном Шином: «Один взгляд на Деву Марию, и мы знаем, что … поскольку она без греха, то и мы можем стать менее греховными » (Первая любовь мира, London: Burns and Oates, 1953, с.16, выделение добавлено)

Таким образом, если бы это было правдой, Магара не должен возносить свои ожидания слишком высоко. Лучшее, на что он может надеяться, — это уменьшаться, становиться “менее греховным”, но всегда ожидать этих “случайных провалов”, о которых как католические, так и протестантские учителя говорят как о неизбежных.

Девочки, конечно, являются не единственной проблемой Магары. Он, возможно, любил помби, которая его бабушка умеет так хорошо готовить, ибо распивание алкогольных напитков всегда было его образом жизни. И с детства

он также, возможно, был научен лгать, по крайней мере говорить белую ложь. Кроме того, кто не “взорвется” и не начнет ругаться, когда дела идут не так хорошо, как хотелось бы? И соблазн поклоняться деньгам так же реален для него, как и для любого другого в этом мире.

Вот почему Магара умоляет: «Мне нужна помощь!»

Есть ли у меня какие-то добрые вести для Магары? Да, есть! Это то, что

Библия называет “оправдание верой”. И если Магара может понять это, значит,

может понять каждый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: