ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность практики состоит в закреплении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретении практического опыта по специальности.

Целями преддипломной практики являются закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Задачей преддипломной практики – научиться использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Объектом прохождения практики является МБДОУ Детский сад № 88 города Архангельска.

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Объектом исследования данной работы является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №88».

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Организационно-правовая форма – учреждение.

16 апреля 2013 года вышло постановление № 249 мэрии г. Архангельска "О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад № 176 "Снегурочка" путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад общеразвивающего вида №88". В результате реорганизации образовалось юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованя "Город Архангельск" "Детский сад общеразвивающего вида №88, расположенное по адресам: улица Добролюбова, дом 21, улица Кировская, дом 10, корп. 1

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск" и настоящим уставом.

​МБДОУ Детский сад № 88 города Архангельска функционирует на основании Устава, утвержденного 6 марта 2015 года распоряжением мэра города Архангельска и лицензии № 5751 от 17 апреля 2015 года на осуществлении образовательной деятельности.

Управление МБДОУ Детский сад №88 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

Учредитель Учреждения – муниципальное образование "Город Архангельск".

Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование "Город Архангельск".

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования "Город Архангельск" осуществляются мэрией города Архангельска, департаментом образования мэрии города Архангельска, департаментом муниципального имущества мэрии города Архангельска в установленном мэрией города Архангельска порядке.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования "Город Архангельск" осуществляются мэрией города Архангельска, департаментом муниципального имущества мэрии города Архангельска в установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" порядке.

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

-обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

-создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

-соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения;

-создавать условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим уставом.

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств городского бюджета.

Основными задачами детского сада являются:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;

– воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей;

– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В Детском саду предусматривается комплектование следующих групп:

- первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

- средняя группа (от 4 до 5 лет);

- старшая группа (от 5 до 6 лет);

– подготовительная группа (от 6 до 7 лет);

Группы Детского сада комплектуются по одновозрастному принципу. Количество групп в Детском саду определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости при расчете норматива бюджетного финансирования.

При зачислении ребенка в Детский сад между Детским садом и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Организационная структура МБДОУ Детский сад №88 представлена на рис. 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура Детского сада

 

Учреждение возглавляет заведующая, прошедшая соответствующую аттестацию. Заведующая учреждением осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Детский сад задач, несет персональную ответственность за деятельность учреждения.

Заведующая действует на основании заключенного с ним трудового договора, действующего Устава, законодательства Российской Федерации, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.

Заведующая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, она подотчетна в своей деятельности Учредителю и начальнику Департамента образования города Архангельск.

Заведующей подчиняются руководители 2 и 3 уровней.

Заместитель заведующей по ВМР (руководитель 2 уровня) организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб. Замещает заведующую во время её отсутствия.

Заведующий хозяйством (Руководитель 3 уровня) регулирует материально-хозяйственную деятельность Детского сада. Координирует и контролирует деятельность персонала, находящегося под его подчинением.

В своей работе действует согласно нормативно-правовым документам Детского сада и законодательства Российской федерации.

Формами самоуправления в Детском саду являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

Председателем Совета педагогов Детского сада является заведующая учреждением, которая своим приказом назначает на учебный год секретаря Совета.

В Детском саду действует Совет педагогов, в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта.

Членами Совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета Детского сада.

Родительский комитет Детского сада представляет интересы родителей воспитанников и других физических и юридических лиц перед администрацией учреждения.

Родительский комитет Детского сада избирается сроком на один год. В состав родительского комитета входят родители учащихся по 1 человеку от группы. Выборы представителей в родительский комитет Детского сада проходят открытым голосованием на групповых родительских собраниях. Родительский комитет Детского сада избирает из своего состава председателя, который руководит работой родительского комитета.

Заседания родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем родительского комитета.

Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Трудовой коллектив составляют все работники Детского сада. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива Детского сада.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается наиболее высоких результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду – это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.

Существующая организационно-управленческая структура Детского сада может быть названа линейно – функциональной и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке организационного процесса. По сути, это – конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера. Такая система имеет следующие преимущества:

· внутренние организационные связи ясно очерчены;

· система управления и контроля относительно проста;

· относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.

Структура управления Детского сада, просуществовавшая долгие годы, является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует.

 

АНАЛИЗ БАЛАНСА

 

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год. Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Таблица 1 - Анализ доходов МБДОУ Детский сад №88 за 2014-2015 гг. в руб.

Наименование показателя       Абсолютное отклонение 2015/2014   Темп роста  
Доходы от оказания платных услуг 2 760 525,12 4 027 391,94       145,89  
Прочие доходы 23 950 781,93 179 657 106,57       750,11  
ВСЕГО ДОХОДЫ 26 417 984,66 36 732 097,94       139,04  

 

Как видно из результатов проведенного анализа в табл.1, совокупные доходы детского сада в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличились на 10314113,28руб. В целом увеличение общих доходов в 2015 году связано с увеличением платы родителей и за счет большего количества детей посещающих детский сад.

Анализ финансового состояния образовательной организации следует начать с оценки ее имущественного положения, которое характеризуется размещением средств, полученных из различных источников финансового обеспечения, и использованием активов.

Состав и динамика активов детского сада, и источников их формирования в агрегированном виде по данным бухгалтерского баланса представлены в табл. 2 и 3.

Таблица 2 - Динамика активов детского сада в период 2014-2015 г. по данным бухгалтерского баланса, тыс. руб.

Статьи активов         Абсолютное изменение 2015-2014 Темп роста,% Абсолютное изменение 2016-2015 Темп роста,%
Нефинансовые активы
Основные средства (балансовая стоимость)              
Амортизация основных средств 131 704,90 126 776,40          
Нематериальные активы              
Непроизведенные активы 10 159,11 10 159,11          
Амортизация нематериальных активов *              
Материальные запасы              
Итого нефинансовых активов 143 290,42 138 521,04          
Финансовые активы
Денежные средства учреждения 3 549,85 3 347,73          
Расчеты по доходам   5 700,00          
Расчеты по выданным авансам 233 976,66 162 174,66          
Расчеты с подотчетными лицами 1 054,00 1 574,44          
Прочие расчеты с дебиторами -141 854 006,33 -136 925 508,72          
Расчеты по платежам в бюджеты 43 092,10 68 884,68          
Итого финансовых активов -138 026 030,14 -133 339 446,00   4 686 584,14 96,60    
Баланс 5 264 389,93 5 181 592,06   -82 797,87 98,43    

 

 

Таблица 3 - Динамика источников формирования активов детского сада по данным бухгалтерского баланса, руб.

Статьи пассивов         Абсолютное изменение 2015-2014 Темп роста, % Абсолю-тное измене-ние 2016-2015 Темп роста, %
Обязательства
Расчеты по принятым обязательс-твам 176 759,19 35 596,26   -141 162,93 20,14    
Расчеты по платежам в бюджеты 24 668,00 1 004,00   -23 664,00 4,07    
Прочие расчеты с кредиторами -203,62 76,40   280,02 -37,52    
Расчеты по доходам 301 264,20 810 533,73   509 269,53 269,04    
Итого обязательств 502 487,77 847 648,04   345 160,27 168,69    
БАЛАНС 5 264 389,93 5 181 592,06   -82 797,87 98,43    
                 

 

Из анализа данных, представленных в табл. 2 и 3, видно, что в 2015 г. валюта баланса детского сада уменьшилась на -82 797,87 тыс. руб. (1,57%) и составила 5 181 592,06 руб. Причиной сокращения является уменьшение основных средств за счет снижения к концу 2015 г. остатков денежных средств детского сада в результате сокращения бюджетного финансирования и значительных расходов на капитальное строительство.

Положительная динамика была представлена ростом материальных запасов и прочих расчетов с дебиторами (соответственно на 159 115 и 4 928 497.61 руб., или на 11,1 и 3,47%).

В 2015 г. уменьшение реальной величины источников формирования активов детского сада обусловлен сокращением обязательств по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) на 23664 тыс. руб. вследствие уменьшения заработной платы работников и сложившегося дефицита денежных средств в 2015 году. Наблюдается рост обязательств перед учредителем по закрепленному за Собственные средства на конец 2013 г. сократились на 427 958,14 руб. (9%) из-за получения отрицательного финансового результата за отчетный период.

На основе данных аналитического баланса необходимо оценку динамики активов и пассивов детского сада и дополнить анализом по следующим направлениям:

-анализ структуры имущества и источников его формирования, выявление приоритетных статей нефинансовых и финансовых активов, а также обязательств и финансового результата;

-оценка структуры активов и пассивов по видам деятельности (деятельность с целевыми средствами, деятельность по оказанию услуг, работ, средства во временном распоряжении) и источникам финансового обеспечения (субсидии на выполнение государственного/муниципального задания и на иные цели, собственные доходы учреждения);

-выявление структурных сдвигов в имущественном положении образовательного учреждения на конец отчетного года по сравнению с его началом;

-детализированный анализ структуры и динамики наиболее крупных статей активов и пассивов.

Анализ структуры активов МБДОУ Детский сад №88, источников их формирования в сравнении за два последних отчетных периода представлен в табл. 4 и 5.

 

 

Таблица 4 - Структура активов детского сада в 2014-2016 гг. по данным аналитического баланса, %

  Показатель   Удельный вес Изменение 2015-2014   Изменение 2016-2015
     
Нефинансовые активы, 2721,88 2673,33   -48,55  
всего       0,00  
В том числе:       0,00  
- основные средства (остаточная стоимость) 2501,81 2446,67   -55,14  
- непроизводственные активы 192,98 196,06   3,08  
- материальные запасы 27,10 30,60   3,50  
Финансовые активы, -2621,88 -2573,33   48,55  
всего       0,00  
В том числе:       0,00  
- денежные средства учреждения 67,43 64,61   -2,82  
- расчеты с дебиторами -2689,31 -2637,94   51,37  
Всего активов       -  

Таблица 5 - Структура источников формирования активов детского сада в 2014-2015 гг. по данным аналитического баланса, %

  Показатель Удельный вес Изменение
   
Обязательства перед кредиторами, всего В том числе: 9,55 16,36 6,81
- кредиторская задолженность по расчетам по доходам 5,72 15,64 9,92
- расчеты по платежам в бюджеты 0,47 0,02 -0,45
- другие виды кредиторской задолженности 3,35 0,69 -2,67
Финансовый результат (собственные средства), всего В том числе: 90,45 83,64 -6,81
- финансовый результат прошлых отчетных периодов -345,60 -464,81 -119,21
- финансовый результат от начислений амортизации особо ценного имущества 436,06 548,45 112,40
Всего источников формирования активов 100,0 100,0 -

В структуре имущества детского сада наибольший удельный вес составляют основные средства и непроизводственные активы. Сложившаяся в 2015 г. отрицательная динамика денежных средств привела к снижению доли финансовых активов.

В структуре источников формирования имущества детского сада 16,36% составляют обязательства перед кредиторами по расчетам по доходам (15,64%). При этом в 2015 г. доля по кредиторской задолженности увеличилась на 9,92%.

Значимым аспектом анализа финансового состояния образовательной организации является оценка ее ликвидности, под которой следует понимать способность расплачиваться по своим обязательствам оборотными активами. Для реализации данного направления анализа прежде всего требуется определить общую величину оборотных активов, представленных в исходном бухгалтерском балансе образовательной организации в двух разделах актива. В частности, из раздела I «Нефинансовые активы» следует включить в состав оборотных активов статьи «Материальные запасы» и «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (при наличии); из раздела II «Финансовые активы» практически все представленные в нем статьи, кроме статей расчетов, по которым показаны кредитовые остатки по соответствующим счетам (по своей сути они отражают кредиторскую задолженность образовательной организации). Например, по данным бухгалтерского баланса исследуемого государственного университета в состав оборотных активов не были включены статьи «Расчеты по доходам» и «Расчеты с прочими дебиторами (расчеты с учредителем)», так как по ним отражена кредиторская задолженность (задолженность со знаком «минус»).

К обязательствам, участвующим в расчете показателей ликвидности, необходимо отнести все статьи, представленные в разделе III бухгалтерского баланса образовательной организации «Обязательства» (кроме тех, по которым показана дебиторская задолженность, т.е. задолженность со знаком «минус»), а также статьи расчетов раздела II «Финансовые активы», показанные в балансе с отрицательным знаком и отражающие задолженность перед кредиторами. При этом задолженность перед учредителем по закрепленному за образовательным учреждением имуществу также не должна включаться в состав обязательств, участвующих в расчете показателей ликвидности вуза. Например, по данным бухгалтерского баланса исследуемого государственного университета в состав обязательств для расчета коэффициентов платежеспособности включены статьи «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», «Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты по платежам в бюджеты», «Прочие расчеты с кредиторами», а также статья из раздела II актива баланса «Расчеты по доходам», так как по ней отражена задолженность со знаком «минус», т.е. кредиторская задолженность.

Следует отметить еще один момент: бухгалтерский баланс государственного (муниципального) учреждения не предполагает раздельного отражения долгосрочных и краткосрочных активов и обязательств (как это делается у коммерческих организаций). Поэтому для более точной оценки ликвидности следует в составе таких статей, как «Финансовые вложения», «Вложения в финансовые активы», расчеты с дебиторами и кредиторами, выделить долгосрочные и краткосрочные. При этом при исчислении показателей ликвидности используются значения только краткосрочных активов и обязательств образовательной организации.

Система показателей ликвидности, их содержание, методика расчета и динамика по данным баланса анализируемого МБДОУ Детский сад №88 представлены в табл. 7.

Таблица 6 - Уровень изношенности основных средств МБДОУ Детский сад №88

Показатель     Абсолютное изменение Темп роста, %
Балансовая стоимость основных средств, тыс. руб. 155 099 204,56 155 793 627,14 694 422,58 100,447728
В том числе:        
- недвижимое имущество учреждения 146 225 886,10 146 225 886,10 0,00  
- особо ценное движимое имущество учреждения 8 424 649,69 8 959 180,47 534 530,78 106,3448428
- иное недвижимое имущество учреждения 448 668,77 608 560,57 159 891,80 135,6369355
Амортизация основных средств, тыс. руб. 23 394 305,23 29 017 225,42 5 622 920,19 124,0354229
В том числе:        
- недвижимое имущество учреждения 18 348 836,79 22 793 023,35 4 444 186,56 124,2205357
- особо ценное движимое имущество учреждения 4 606 800,67 5 625 642,50 1 018 841,83 122,1160389
- иное движимое имущество учреждения 438 667,77 598 559,57 159 891,80 136,4494068
Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. В том числе: 131 704 899,33 126 776 401,72 -4 928 497,61 96,25792386
- недвижимое имущество учреждения 127 877 049,31 123 432 862,75 -4 444 186,56 96,52464099
- особо ценное движимое имущество учреждения 3 817 849,02 3 333 537,97 -484 311,05 87,31455729
- иное движимое имущество учреждения 10 001,00 10 001,00 0,00  
Коэффициент износа, % 15,09 18,63 - -
В том числе:        
- недвижимое имущество учреждения 11,83 14,63 - -
- особо ценное движимое имущество учреждения 2,97 3,61   -
- иное движимое имущество учреждения 0,29 0,39   -

 

Таблица 7 - Ликвидность МБДОУ Детский сад №88

№ л/и Показатель     Абсолютное изменение
Исходные данные для анализа, тыс. руб.
  Денежные средства учреждения 3 549 853,43 3 347 728,94 -202 124,49
  Финансовые вложения - - -
  Средства в расчетах с дебиторами -141575883,6 -136687174,9 4 888 708,63
  Вложения в финансовые активы - - -
  Материальные запасы 1 426 412,74 1 585 528,34 159 115,60
  Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг    
  Итого текущих (оборотных) активов (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + + п. 5 + п. 6) -136 599 617,43 -131 753 917,62 4 845 699,81
  Общая величина обязательств перед кредиторами 502 487,77 847 648,04 345 160,27
Коэффициенты ликвидности
  Коэффициент абсолютной ликвидности (покрытия обязательств перед кредиторами денежными средствами) ((п. 1 + п. 2) / п. 8) 7,06 3,95 -0,51
  Коэффициент критической ликвидности (покрытия обязательств перед кредиторами денежными средствами и средствами в расчетах с дебиторами) ((п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4) / п. 8)) 288,81 -157,31 -0,38
  Коэффициент текущей ликвидности (покрытия обязательств перед кредиторами текущими (оборотными) активами) (п. 7 / п. 8) -271,85 -155,43 -0,43
  Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности (покрытия обязательств средствами в расчетах с дебиторами) (п. 3/п. 8) -281,75 -161,25 0,13

 

Расчеты показывают, что 395% краткосрочных обязательств в 2015 году может быть погашено предприятием сразу за счет денежных средств, а в 2014 году 706%.

Для признания структуру баланса удовлетворительным коэффициент текущей ликвидности должен быть больше 2. В нашем случае в 2015 году он составил -155,43, а в 2014 году -271,85. Отсюда, следует, что структура баланса как за 2015 год, так и за 2014 год является неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособное.

Проведенный анализ финансового состояния детского сада позволил установить, что главными причинами сложившегося ухудшения его финансового состояния в 2015 г. стали сокращение заработной платы сотрудников; непропорциональное распределение в течение года поступления денежных средств из бюджета и расходов детского сада.

 


АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

 

С 1 января 2011 года образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию и отвечающие законодательно установленным критериям, освобождены от уплаты налога на прибыль.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, организации, занятые в сфере образования, могут применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов. Перечень видов образовательной деятельности, в отношении которой действует льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом организация должна соответствовать следующим условиям: иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии законодательством РФ; доходы от осуществления образовательной деятельности должны составлять не менее 90 процентов за налоговый период, либо вообще отсутствовать; в течение налогового периода в штате непрерывно должны числиться не менее 15 работников; не совершать в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. Для получения льготы, образовательное учреждение за месяц до начала налогового периода должно предоставить в ИФНС по месту своего учета заявление и копию лицензии. Также следует иметь ввиду, что вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль, необходимо подать сведения о доле доходов от осуществления образовательной деятельности и о численности работников в штате.

Таким образом, МБДОУ Детский сад № 88 города Архангельска не подлежит налогооблажению.

 

 


ПРОБЛЕМЫНА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Проведя анализ ликвидности бухгалтерского баланса можно сделать вывод о том, что баланс не является ликвидным т.к. за анализируемые периоды у предприятия наблюдается нехватка денежных средств для погашения своей кредиторской задолженности.

Рассматривая деятельность детского сада за период 2014-2015 гг., отметим, что положение предприятия по всем показателям незначительно ухудшилось. Расходы также, снизились, но это особо не повлияло на общую картину деятельности предприятия.

Проведенный анализ финансового состояния детского сада позволил установить, что главными причинами сложившегося ухудшения его финансового состояния в 2015 г. стали сокращение заработной платы сотрудников; непропорциональное распределение в течение года поступления денежных средств из бюджета и расходов детского сада.

Основными источниками резервного роста прибыли, являются:

1. Увеличение объема реализованных услуг;

2. Снижение себестоимости услуг и работ, которые предоставляются детским садом;

3. Повышение качества услуг и работ.

Этого можно добиться с помощью внедрения дополнительной рекламы услуг детского сада, новой техники, улучшения условий труда для работников.

Далее хотелось бы подробнее остановится на рентабельности предприятия, являющаяся одной и самых важных экономических категорий деятельности предприятия. Рентабельность означает доходность, прибыльность. Показателем, отражающим эффективность, с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции (услуг), является уровень рентабельности, определяющийся как отношение прибыли от реализации того или иного вида продукции (услуги, работы) к себестоимости данного вида продукции (услуги, работы).

Основные источники повышения уровня рентабельности:

- Увеличение суммы прибыли от реализации продукции (услуг, работ)

- Снижение себестоимости.

Этого можно добиться с помощью роста продуктивности платных услуг. Также детскому саду необходимо учитывать только те резервы, для которых имеются производственные и финансовые возможности. Наиболее важны резервы, которые есть на самом предприятии и которые могут быть использованы за короткий период. Их выявляют на основе глубокого анализа показателей работы предприятия и его подразделений.

Пути повышения экономической эффективности: - ускорение научно-технического прогресса

- это ускорение осуществляется через укрепление материально-технической базы, это укрепление обеспечит рост производительности труда и одновременно является путем повышения экономической эффективности деятельности детского сада; рациональное использование материальных, энергетических, трудовых ресурсов, которое подразумевает переход детского сада на ресурсосберегающие технологии, уменьшение затрат на производство единицы всех видов услуг, что само собой снижает себестоимость услуг.

- совершенствование организации труда и производства. Необходимо ввести систему материальной и моральной мотивации;

- усовершенствование системы управления предприятием;

- повышение качества работ и услуг.

Планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности деятельности учреждения. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику. Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

Современная ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является одной из проблем, с которой столкнулась экономика. Поэтому исследование проблем финансирования бю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: