Б. Как влияют на спрос и предложение различные сдвиги в экономической ситуации?




Пометьте крестиками в приведенной ниже таблице клетки, соответствующие наличию влияния. Клетки, где влияние отсутствует, оставьте пустыми. В первой строке таблицы в качестве примера нужные клетки уже помечены.

 

  Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
Изменение цен     Х   Х
Изменение цен товаров-заменителей        
Внедрение новой технологии производства        
Изменение моды          
Изменение доходов потребителей        
Изменение цен на сырье          
Изменение цен дополняющих товаров        
Появление сильных инфляционных ожиданий        

В. Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка в разных ситуациях?

Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся более или менее выраженными:

ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВ: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
  ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен ниже Выше
Падение объема продаж    
Величина налоговых поступлений в казну    
Потери производителя    
Потери потребителя    
  ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен    
Падение объема продаж    
Величина налоговых поступлений в казну    
Потери производителя    
Потери потребителя    

Тесты и ЗАДАЧИ

Тест Обоснование
1. Закон спроса отражает следующая зависимость: а) прямая зависимость объема спроса от его цены; б) обратная зависимость объема спроса от его цены; в) прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса; г) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей; д) прямая зависимость цены от качества товара.  

 

1. Взаимозаменяемые товары: а) имеют одинаковую цену; б) дополняют друг друга при сбыте; в) конкурируют друг с другом на рынке; г) стимулируют сбыт друг друга.  

 

3. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме: а) изменения вкусов потребителей; б) увеличения доходов покупателей; в) уменьшения цены товара; г) увеличения цены взаимодополняемого товара; д) уменьшения цены взаимодополняемого товара.  

 

4. Если рост цен на 1% вызывает увеличение предложения на 1,2%, то оно является: а) эластичным; б) неэластичным; в) с единичной эластичностью; г) абсолютно эластичным; д) абсолютно неэластичным.  

 

5. Два товара являются индифферентными к друг другу (то есть не являются ни взаимозаменяющими, ни взаимодополняющими), если их перекрестная эластичность равна: а) Ecross > 0; б) Ecross < 0; в) Ecross = 0; г) Ecross > 1; д) Ecross < 1.  

 

2. Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что: а) цена на товар равна равновесной цене; б) цена на товар ниже равновесной цены; в) сократился объем предложения данного товара; г) цена на товар выше равновесной цены; д) увеличился объем спроса на данный товар.  

 

7. Предположим, что эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 1,5. Если произошло увеличение объема спроса на 30%, то процентное уменьшение цены в этом случае было: а) 10; б) 15; в) 20; г) 30; д) 50.  

 

8. На эластичность предложения оказывает влияние: а) уровень доходов потребителей; б) наличие на рынке товаров заменителей; в) фактор времени; г) доля расходов в бюджете на данный товар; д) не влияет ни один из указанных факторов.  

 

9. Эффект сноба - это: а) когда потребление потребителя диктуется желанием не отставать в потреблении от других; б) когда потребителем движет желание быть не похожим на других; в) когда индивидуум покупает блага, недоступные по цене для других; г) все перечисленные ответы не верны.  

 

10. Государство увеличивает налог с продаж на некий товар. При этом: а) чем более эластичен спрос, тем большую долю налога платит покупатель; б) чем более эластично предложение, тем большую часть налога платит продавец; в) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит покупатель; г) чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платит покупатель; д) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит продавец.  
10. Контракт – это: а) добровольное соглашение сторон о взаимных правах и обязанностях в рамках трансакции; б) количество проданных товаров и услуг; в) принудительное соглашение о выполнении поставок товаров и услуг.  

Задача № 1.

Рынок штучного товара представлен следующими функциями: Qd = 2220 – 3Р Qs = 3Р – 300. Государство установило потолок цены 300. Определите последствия, покажите графически.

 

Задача № 3

Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?

· Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц.

· Цена на товар упала с 50 до 38 денежных единиц, объем спроса увеличился с 14 до 20 кг в месяц.

· Цена на товар выросла с 30 до 60 денежных единиц, объем спроса снизился с 16 до 8 единиц в месяц.

 

Задача № 5.

Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности. Определите, являются ли товары х и у взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми?

· Цены на товар «у» выросли с 50 до 90 денежных единиц, объем спроса на товар «х» сократился с 1800 т до 1650 т.

· Цена на товар «у» выросла с 250 до 300 денежных единиц, объем спроса на товар «х» вырос с 400 до 950.

Тесты И ЗАДАЧИ

Тест Обоснование
1. Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равна «0»; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) все ответы неверны.  

 

2. Условие равновесия потребителя достигается, когда: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) взвешенные по цене предельные затраты равны предельной полезности денег; д) верны все ответы.  

 

3. Кривая безразличия показывает: а) полезность экономического блага; б) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; в) одинаковые по полезности потребительские блага; г) замену одного блага другим; д) действие эффекта дохода.  

 

4. Кривая «доход—потребление»: а) это линия, соединяющая точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями при равно кратном изменении цен на товары; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; в) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; г) все ответы верны.  

 

5. Кривая «цена— потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) отражает изменение потребления при изменении цен на товары, входящие в набор потребителя при фиксированном доходе; г) все ответы верны.    
6.Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда: а) каждый приобретаемый товар приносит одинаковую предельную полезность; б) достигается максимизация общей полезности при имеющемся бюджетном ограничении; в) тратится одинаковая сумма денег на покупку каждого вида блага; г) достигается максимальный объем потребляемых благ; д) возрастание покупок одного вида блага сокращают закупки другого.  
       

 

7. Парадокс Смита (низкая цена воды и высокая алмазов) разрешается, если исходить из того, что: а) цена товара не связана с реальной пользой товара для людей; б) предметы первой необходимости имеют более низкую цену, чем предметы роскоши; в) цена товара определяется только издержками на его производство; г) цена товара определяется предельной полезностью; д) цена товара определяется общей полезностью.  

 

8. Точка равновесия потребителя: а) это точка, где потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе; б) называется также точкой потребительского оптимума; в) это точка, где потребитель тратит весь свой доход; г) это точка, где потребитель не может повлиять на цены товаров; д) это точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.  

 

9. Предельная норма замещения двух товаров: а) всегда постоянна в рыночном обмене; б) это характеристика кривой безразличия; в) выражает убывающую предельную полезность благ; г) это характеристика кривой Энгеля; д) равна соотношению цен на товары; е) показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы потратить весь свой доход; ж) равна отношению величин спроса на них.  

 

ТЕСТЫИ ЗАДАЧИ

Тест Обоснование
1. Неявные издержки фирмы — это: а) затраты на содержание оборудования (амортизационные отчисления); б) затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции; в) альтернативная стоимость ресурсов, находящихся в собственности владельца фирмы; г) затраты на организацию фирмы; д) затраты на охрану окружающей среды.  

 

2. Экономические издержки фирмы: а) определяются явными (внешними) издержками; б) состоят из неявных (внутренних) издержек фирмы; в) включают в себя явные и неявные издержки фирмы; г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли; д) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки.  

 

3. К постоянным издержкам (ТFC) могут быть отнесены: а) заработная плата рабочих; б) расходы на электроэнергию; в) затраты на сырье и материалы; г) обязательные страховые платежи; д) затраты основного капитала на приобретение производственных площадей и оборудования.  

 

4. К переменным издержкам (ТVC) могут быть отнесены: а) налог на недвижимость; б) проценты на банковский кредит; в) арендная плата; г) заработная плата, стоимость сырья и материалов; а) служебный оклад директора завода.  

 

5. Какая из перечисленных ниже формул выражает предельные (MC) издержки фирмы? б) TC/Q; в) dТVC/Q; г) dTC/dQ; д) TC/dQ; е) ни одна из них.  

 

6. Валовые издержки фирмы (TC) можно определить как сумму: а) средних постоянных (AFC) и переменных (ТVC); б) средних переменных (AVC) и средних постоянных (AFC); в) постоянных (ТFC) и предельных (MC); г) постоянных (ТFC) и переменных (ТVC); д) постоянных (ТFC) и средних переменных (AVC).  

 

7. Предельный продукт фактора производства — это: а) максимально возможный выпуск продукции при использовании данного фактора производства; б) объем выпуска при использовании всех факторов производства; в) дополнительный выпуск продукции при увеличении данного фактора на единицу при неизменных объемах использования других факторов; г) выпуск продукции на единицу данного фактора; д) производительность данного фактора.  

 

8. Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства: а) достигается лучшая организация труда; б) происходит снижение издержек производства на единицу продукции; в) увеличивается предельная производительность факторов производства; г) увеличивается объем выпуска на единицу затрат; д) происходит рост прибыли.  

 

9. Естественные монополии существуют по причине того, что: а) существуют фирмы, способные работать с наименьшими издержками производства; б) выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы; в) монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией; г) существует одна фирма, установившая столь низкую цену, что другие фирмы не выдерживают конкуренции с ней; д) спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен.  
10. Трансформационные издержки – это: а) издержки, состоящие в основном в преобразовании материальных объектов; б) издержки взаимодействия субъектов экономики, связанные с совершением сделок; в) альтернативные издержки; г) все перечисленные ответы верны; д) все перечисленные ответы не верны.  
11. Какой из видов затрат не относится к явным издержкам: а) стоимость сырья и материалов; б) стоимость рабочего времени предпринимателя; в) арендная плата за производственное помещение; г) заработная плата аппарата управления.  
12. При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства: а) другие факторы производства остаются постоянными; б) уровень технологии не изменяется; в) все единицы переменного фактора являются однородными; г) все перечисленные варианты ответов верны; д) верны А и Б варианты ответов; е) верны Б и В варианты ответов.  
13.Если фирма увеличивает затраты ресурсов на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15 %, то в этом случае: а) наблюдается отрицательный эффект масштаба; б) наблюдается положительный эффект масштаба; в) действует закон убывающей производительности; г) кривая долгосрочных средних издержек сдвигается вверх; д) фирма получает максимальную прибыль.  
14. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 долл., средние постоянные издержки -0,5 долл. Общие издержки составят: а) 2,5 долл.; б) 1250 долл.; в) 750 долл.; г) 1100 долл.; д) невозможно определить на основе имеющихся данных.  

Задача № 3

Некто Керамисов владеет небольшой фирмой по производству керамических из­делий, которая приносит ему годовой доход в сумме 82 тыс. у.е..

Он нанимает одного помощника за 12 тыс. у.е. в год, уплачивает 5 тыс. у.е. годовой арендной платы за производственное помещение, да еще сырье обходится ему в 20 тыс. у.е. в год. В производственное оборудование вложено 40 тыс. у.е. собственных средств, которые могли бы при ином их размещении приносить ему 4 тыс. у.е. годового дохода. Конкурент предлагал ему место гончара с оплатой 15 тыс. у.е. в год. Свой пред­принимательский талант Керамисов оценивает в 3 тыс. у.е. годовых.

Подсчитайте бухгалтерскую и экономиче­скую прибыль фирмы Керамисова.

В связи с усилением конкуренции на этом рынке Керамисов планирует расширить производство. Для этого он наймет еще одного помощника за 9 тыс. у.е. в год, тогда объем выручки увеличится на 40 тыс. у.е., что повлечет за собой увеличение размера арендуемых площадей составит на 1 тыс.у.е. и увеличение стоимости сырья на 8 тыс. руб. Просчитайте целесообразность расширения производства.

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Что из ниже перечисленного не характерно для совершенной конкуренции: а)кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна; б) большое число производителей; в) значительный контроль над ценой; г) отсутствие неценовой конкуренции.  
2. Условием прекращения производства в краткосрочном периоде является: а) цена ниже минимума средних общих издержек; б) цена ниже минимума средних переменных издержек; в) цена ниже предельных издержек; г) совокупный доход ниже совокупных издержек; д) цена ниже средних постоянных издержек.  

 

3. Больше всего рынку совершенной конкуренции соответствует следующий рынок: а) индустрия высокой моды; б) нефтяная промышленность; в) автомобилестроение; г) мелкая розничная торговля; а) метрополитен.  

 

4. Если цена товара ниже предельных издержек, то фирма, максимизирующая прибыль, должна: а) прекратить производство; б) увеличить производство; в) сократить производство; г) ответ зависит от того, о восходящей или нисходящей ветви предельных издержек идет речь; д) не верен ни один ответ.  

 

5. К числу черт совершенной конкуренции не относится: а) атомизм производителей; б) однородность продукта; в) отсутствие барьеров; г) совершенная информация; д) все предыдущие ответы соответствуют чертам совершенной конкуренции.  

 

6. При цене реализации готовой продукции в 8 руб. конкурентная фирма выберет следующий объем производства: а) 1000 ед. (предельные издержки 5 руб.); б) 1400 ед. (предельные издержки 7 руб.); в) 1600 ед. (предельные издержки 8 руб.); г) 1800 ед. (предельные издержки 9 руб.); д) для решения задачи не хватает данных о величине предельного дохода.  

 

7. Кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с: а) возрастающей ветвью кривой предельных издержек; б) возрастающей ветвью кривой средних общих издержек; в) нисходящей ветвью кривой средних общих издержек; г) частью кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних переменных издержек; д) частью кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних общих издержек.  

 

8. Экономическая прибыль в долгосрочном периоде: а) получается всеми фирмами, действующими в условиях совершенной конкуренции; б) получается только лучшими фирмами, действующими в условиях совершенной конкуренции; в) не получается ни одной фирмой, действующей в условиях совершенной конкуренции; г) превышает экономическую прибыль, получаемую на всех других типах рынков; д) все предыдущие ответы неверны.  

 

9. Долгосрочная кривая предложения отрасли в условиях совершенной конкуренции представляет собой: а) горизонтальную прямую; б) понижающуюся кривую; в) повышающуюся кривую; г) кривую с высокой эластичностью; д) все приведенные выше варианты возможны.  

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Критерием несовершенной конкуренции является: а) горизонтальная кривая спроса; б) немногочисленность субъектов рынка; в) понижающаяся кривая спроса; г) монополизация рынка.  

 

2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: а) максимальную цену; б) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль; в) цену, соответствующую правилу MR = MC; г) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.  

 

3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится: а) дифференциация продукта; б) малочисленность производителей; в) низкие барьеры вступления в рынок; г) несовершенная информация.  

 

4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят: а) различия в качестве; б) различия в сервисе; в) различия в цене; г) различия в рекламе.  

 

5. Неценовая конкуренция ведется: а) на базе качественных характеристик товара; б) с помощью замаскированных скидок с официальной цены; в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); г) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.  

 

6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается: а) занижения производства; б) завышения цен; в) получения экономической прибыли; г) дифференциации продукта.  

 

7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что: а) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей; б) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей; в) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры; г) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек.  

 

8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится: а) адресность; б) целенаправленность; в) постоянство; высокая художественность.  

 

9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится: а) лживость ее содержания; б) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; в) создание искусственных потребностей; г) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.  

Тесты и задача

Тест Обоснование
1. Олигополистическая структура наиболее характерна для следующей сферы: а) производство и продажа одежды; б) производство сельскохозяйственной продукции; в) автомобилестроение; жилищное строительство.  

 

1. Кривая спроса в условиях олигополии является: а) абсолютно неэластичной; б) абсолютно эластичной; в) ломаной; г) имеет разрыв; д) неэластичной.  

 

3. В число допущений, положенных в основу модели Курно, не входит: а) рассмотрение олигополии, состоящей только из двух фирм; б) постоянство предельных издержек; в) наличие информации о планах выпуска продукции конкурентом; г) координация действий конкурентов; б) все перечисленное входит в число допущений.  

 

4. Негибкость цен при нескоординированной олигополии связана с: а) сговором олигополистов; б) ломаным характером кривой спроса; в) неэластичностью спроса; г) абсолютной неэластичностью спроса; ж) иными причинами (указать).  

 

5. Картелеподобная структура рынка предполагает: а) соблюдение всеми конкурентами негласных правил; б) согласование всех действий олигополистов; в) полное отсутствие какой-либо координации действий олигополистов; г) территориальный раздел рынков; д) введение фиксированных квот производства для каждой фирмы.  

 

6. В типовое картельное соглашение не входит: а) территориальный раздел рынков; б) введение фиксированных квот производства для каждой фирмы; в) установление единых цен; г) проведение единой политики по закупке ресурсов (единые ставки зарплаты и т.п.); д) установление долей общей прибыли картеля, причитающихся каждому участнику.  

 

7. К числу разновидностей олигополии не относится: а) дифференцированная олигополия; б) картель; в) нескоординированная олигополия; г) картелеподобная структура рынка; д) относится все.  

 

8. В сфере производства и цен картель проводит политику, сходную с той, которая существует на рынке: а) совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) нескоординированной олигополии; г) монополии; д) все перечисленное неверно.  

 

9. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать: а) монополия; б) монополистическая конкуренция; в) совершенная конкуренция; г) олигополия;  

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Причиной монопольной власти фирмы не может служить: а) патентное законодательство; б) количество фирм на отраслевом рынке; в) явный или неявный сговор между фирмами данной отрасли; г) государственные стандарты по охране окружающей среды; д) квоты на импорт.  
1. К числу черт монополии не относится: а) единственный производитель; б) уникальность продукта; в) непреодолимость барьеров; г) совершенная информация; д) все предыдущие ответы соответствуют чертам монополии.  
     

 

3. В отличие от фирмы, действующей в окружении конкурентов, монополия: а) работает в условиях абсолютно неэластичного спроса; б) может установить произвольно высокую цену; в) может полностью контролировать объем предложения на рынке; г) может при любых условиях получать экономическую прибыль.  

 

4. Нечестной конкуренцией нельзя называть: а) демпинг; б) лишение сырья; в) введение в заблуждение потребителя; г) использование чужих торговых марок; д) все перечисленное является формами нечестной конкуренции.  

 

5. Фирма способна присвоить весь излишек потребителя, если: а) является единственным производителем (монополией); б) осуществляет ценовую дискриминацию первой степени; в) осуществляет ценовую дискриминацию второй степени; г) осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени; д) является естественной монополией, производящей абсолютно незаменимый продукт.  

 

6. Регулирование естественных монополий преследует все перечисленные ниже цели, кроме: а) ограничение цен; б) увеличение объема производства; в) установление размера приемлемых избыточных прибылей; г) установление цен на уровне средних издержек (АС); д) установление цен, обеспечивающих нормальную прибыль.  

 

7. Х-неэффективностью называют: а) навязывание потребителю монопольно завышенных цен; б) бесхозяйственность, ведущую к превышению реальными издержками уровня кривой средних общих издержек; в) искусственное сдерживание монополией технического прогресса; г) сознательное занижение монополией объема производства; д) получение монополией экономических прибылей.  

 

8. К числу недостатков социалистической монополии относились: а) сильная мотивация монополистических злоупотреблений; б) сознательное занижение монополией объема производства; в) получение монополистом экономических прибылей; г) Х-неэффективность; д) монопольное завышение цен.  

Задача № 1.

Сравните три рынка: рынок № 1, на котором действуют три фирмы, контролирующие 50%, 40% и 10% производства, № 2 – на котором действуют фирмы, контролирующие 35%, 35% и 30% производства, № 3 – на котором действуют три фирмы, контролирующие 55%, 25% и 20% производства. Какой рынок сильнее монополизирован?

Тесты

Тест Обоснование
1. Фирма минимизирует свои издержки, когда: а) предельные продукты всех факторов производства одинаковы; б) отношение предельных продуктов всех факторов производства к их ценам равно единице; в) предельные продукты всех факторов производства стремятся к нулю; г) предельные продукты превышают предельные издержки на их приобретение; д) ни один из приведенных вариантов не является вполне точным.  

 

1. Изменения реальной заработной платы определяются путем сравнения номинального роста заработной платы с: а) изменениями цен на товары и услуги; б) изменениями налогов; в) изменениями банковского процента; г) изменениями налогов и прочих обязательных сборов; д) номинальная зарплата должна быть уменьшена на величину налогов и прочих обязательных сборов, а затем сопоставлена с изменениями цен на товары и услуги.  

 

3. Предельные издержки на оплату труда: а) представляют собой увеличение переменных издержек при росте производства на единицу; б) представляют собой увеличение общих издержек при росте производства на единицу; в) представляют собой увеличение общих издержек при росте числа занятых на единицу; г) равны заработной плате последнего нанятого работника; д) не верен ни один из вариантов ответа.  

 

4. Равновесный уровень заработной платы и спроса на труд представляет собой точку, лежащую на пересечении кривых спроса и предложения в условиях: а) взаимной монополии; б) монопсонии; в) совершенной конкуренции; г) господства профсоюзов; д) все варианты неверны.  

 

5. Равновесный уровень заработной платы и спроса на труд представляет собой точку, лежащую на кривой предложения в условиях: а) взаимной монополии; б) монопсонии; в) совершенной конкуренции; г) господства профсоюзов; д) все варианты неверны.  

 

6. Равновесный уровень заработной платы и спроса на труд представляет собой точку, лежащую на кривой спроса в условиях: а) взаимной монополии; б) монопсонии; в) совершенной конкуренции; г) господства профсоюзов; д) все варианты неверны.  

 

7. Если конкурентная фирма наняла предельного рабочего по ставке 100 руб. в день, а цена единицы продукции составляет 20 руб., то производительность труда этого рабочего составляет: а) 2 шт.; б) 5 шт.; в) 10 шт.; г) 20 шт.; д) данных недостаточно для ответа на вопрос.  

 

8. Для социалистического рынка труда не был характерен следующий недостаток: а) дефицит рабочей силы; б) низкая мотивация; в) нестабильность рабочих мест; г) занижение заработной платы; д) отсутствие независимых профсоюзов.  

Тесты

Тест Обоснование
1. Вычисление текущей дисконтированной стоимости (PDV) — это процедура, позволяющая: а) установить сегодняшнюю стоимость будущих доходов; б) устранить влияние инфляции на оценку будущих доходов; в) выяснить, какую величину процентов можно получить в банке за рассматриваемый период; г) выбрать наилучший из альтернативных инвестиционных проектов; д) верно все вышесказанное.  
2. Инвестиционный проект предполагает получение прибыли в 100 тыс. рублей за один год при осуществлении инвестиций в 1 млн. руб. Он становится безубыточным при уровне процентной ставки в стране, равной: а) 5%; б) 8%; в) 10% г) 12%; д) 14%.  

 

3. Процентная ставка в стране составляет 20%. Инвестору предлагают вложить 100 тыс. руб. сроком на два года. Для того чтобы он согласился, ему надо обещать минимальную прибыль: а) 12 тыс. руб.; б) 24 тыс. руб.; в) 36 тыс. руб.; г) 44 тыс. руб.; д) иную.  

 

4. В число факторов, определяющих уровень инвестиционного спроса, за исключением особых случаев не входит: а) уровень предполагаемого дохода от проекта; б) ставка процента; в) стоимость необходимых капиталовложений; г) валютный курс; д) все названное влияет на инвестиционный спрос.  

 

5. Уровень инвестиционного спроса связан со ставкой процента: а) обратной зависимостью; б) не зависит от нее; в) прямой положительной зависимостью; г) обратной квадратичной зависимостью; д) все предложенные варианты ошибочны.  

 

6. Ссудный процент в узком понимании — это: а) плата за материальный ресурс; б) показатель эффективности инвестиционного проекта; в) цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование заемных денежных средств; г) доход фактора производства капитал; д) цена, уплачиваемая банками за пользование сбережениями населения.  

 

7. Рост процентной ставки, при прочих равных условиях, приведет к: а) росту инвестиций; б) сокращению предложения заемных средств; в) сокращению инвестиций; г) увеличению спроса на заемные средства; д) не влияет на объем инвестиций.  

 

8. Прибыль как составная часть предпринимательского дохода является: а) доходом от собственности; б) дополнительным доходом; в) трудовым доходом; г) остаточным доходом; д) все вышеперечисленное неверно.  

 

Тесты

Тест Обоснование
1. Предложение земли: а) неэластично; б) эластично; в) абсолютно неэластично; г) абсолютно эластично; д) в зависимости от конкретной ситуации может соответствовать любому из этих вариантов.  

 

2. Спрос на землю: а) неэластичен; б) эластичен; в) абсолютно неэластичен; г) абсолютно эластичен; д) в зависимости от конкретной ситуации может соответствовать любому из этих вариантов.  
3. Доход, получаемый владельцами фактора, представляет собой чистую экономическую ренту, если: а) спрос на фактор абсолютно эластичен; б) предложение фактора абсолютно эластично; в) предложение фактора абсолютно неэластично; г) кривая предложения горизонтальна; д) это доход, получаемый собственником более производительного ресурса.  

 

4. Земельные собственники не получают никакой ренты, если: а) их участок является наихудшим; б) земельный налог поглощает всю дифференциальную ренту; в) кривая спроса на землю лежит левее кривой предложения; г) все приведенные варианты верны; д) все приведенные варианты не верны.  

 

5. Цена земли зависит от: а) текущей дисконтированной стоимости арендной платы; б) плодородия данного участка; в) местоположения данного участка; г) все приведенные варианты верны; д) все приведенные варианты не верны.  

 

6. Фактор «земля» в широком смысле не включает: а) сельскохозяйственные угодья; б) природные ресурсы; в)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: