Образец оформления титульного листа




Содержание отчета

Преддипломная практика в организациях, учреждениях или на предприятии.

 

Содержание (с обозначением номеров страниц)

Введение. Характеристика предприятия, сфера его деятельности, организационно-правовая форма предприятия, год его создания или изменения организационно-правовой формы.

Аргументировать свой выбор.

В первом разделе« Характеристика деятельности…»

Дается краткая характеристика учреждения, где проводилась практика, и более подробно (структура, штатный состав, функции, подчиненность) характеристика структурного подразделения, в котором непосредственно работал студент.

Сфера деятельности предприятии. Положение на рынке. Структура управления предприятием.

Более подробно охарактеризовать структуру, штатный состав, функции, подчиненность структурного подразделения, в котором, непосредственно работал студент.

 

Во втором разделе « Анализ документирования деятельности » должен содержаться анализ системы документирования, принятой в данном учреждении, в т.ч. порядок подготовки, оформления и размножения служебных документов.

В третьем разделе «Организация работы с документами» необходимо проанализировать организацию работы с документами в той последовательности, которая изложена в указаниях по прохождению в практики.

В четвертом разделе «Анализ технических средств управления и программ автоматизации работы с документами» должен содержаться перечень средств оргтехники, применяемых в учреждении, организации или предприятии с разделением их по группам назначения (здесь желательно указать участки делопроизводственного обслуживания, где применяются технические средств управления, анализ информационных технологий ДОУ (если они применяются в организации работы с документами).

Заключение. Подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению.

В заключении также приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения.

Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов).

Приложения. К отчету прилагаются различные материалы, собранные в ходе практики. Здесь желательно представить бланки документов, употребляемых в учреждении; образцы регистрационных форм; образцы форм документов, с помощью которых в учреждении осуществляется контроль за сроками исполнения документов; перечень документов, не регистрируемых службой ДОУ и т.п. К отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну).

Преддипломная практика в государственных, муниципальных или

Ведомственных архивах.

 

Практика в государственных, муниципальных или ведомственных архивах начинается со знакомства студентов с архивом, его историей, назначением, местом и ролью в системе архивов, задачами, структурой, правилами внутреннего распорядка.

2.1. Задачи:
1. Знакомство с постановкой документационного обеспечения управления в архивах.

 

2. Овладение студентами навыками самостоятельной практической работы в области организации и технологий работы с документами в архивах.


3. Овладение студентами профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления.


4. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности.


5. Проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.

2.2.Задание:
1. Знакомство с организационной структурой архива. Студент должен иметь представление о содержании понятия "архивный фонд", уяснить основные виды связи между документами фонда, принципами, определяющих границы архивных фондов.

2. Далее необходимо остановиться на причинах, обусловивших сущест­вование того или иного фонда.

Целесообразно идти от типов фондов к рассмотрению факторов, определяющих их границы. Начать следует с фондов, которые являются результатом деятельности како­го-либо учреждения, предприятия либо сформировались в процессе жизни и деятельности какого-либо человека. Границы архивных фондов этого вида определяются логично: периодом функционирования организации (предприятия) или датами жизни физического лица - фондообразователя.

 

3.Составление графической схемы архива. Изучение положения об архиве, должностных инструкций работников, сопоставление их с типовыми должностными инструкциями. Проанализировать распределения функций между работниками, применение существующих норм и нормативов.

4. Изучение особенностей документов данного архива. Классификация документов архива по основным признакам, группам, видам, разновидностям. Умение различать степень подлинности, определять необходимый состав удостоверения документов.

 

5.Участие в приеме, первоначальной обработке документов.

Выполнение комплекса операций по регистрации поступивших в архив документов.
Самостоятельное составление справок, актов, заполнение журналом поступивших в архив документов.

6. Знакомство с системой НСА в архиве. Изучение комплекса документов поступающего в архив.

 

7. Овладение методикой проведения экспертизы ценности документов, находящихся в архиве. Сверка соответствия заголовков дел содержанию документов в делах.

 

8. Изучение, анализ применяемых в архиве бланков документов, видов и разновидностей организационных документов (положений, уставов, инструкций, правил), справочно-информационных документов (писем, докладных и объяснительных записок, справок, протоколов, актов, обзоров, отчетов, списков, перечней), распорядительных документов (постановлений, распоряжений, приказов, указаний).

Итоги практики оформляются в виде отчета и дневника практики.

 

По завершению практики студенты приступают к оформлению отчета. При подготовке отчета используется дневник практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА

Отчет должен состоять из нескольких разделов, в которых приводятся соответствующие характеристики архива, с анализом соответствующего раздела, каждый раздел начинается с нового листа.

Содержание отчета

Содержание (с обозначением номеров страниц).

Введение. Дать краткую характеристику архива, где проводилась практика (государственный, муниципальный, ведомственный). Его подчиненность. Место нахождения архива. Цель и задачи практики. Аргументировать свой выбор.

В первом разделе «Организация работы архивного учреждения» указывается наименование архива, дается характеристика архива, где проходила практика, местоположение, внутреннее и наружное оформление архива, основные задачи архива.

 

Во втором разделе «Отбор документов подлежащих архивному хранению» должен содержаться анализ системы отбора документов на архивное хранение, порядок передачи документов в архив на постоянное хранение и комплектование архива, требования к оформлению дел принимаемых в архив, работа по экспертизе ценности документов в архиве и работа экспертной комиссии. Анализ статей Федерального Закона РФ «Об Архивном деле РФ» № 125- ФЗ от 22.10.2004г.

Анализировать работу архива на основании «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007г. № 19 с изменениями) и «Основных правил работы архивов организаций» (одобренных Коллегией Росархива от 06.02.2002г.)

В третьем разделе «Хранение архивных документов» проанализировать систему мер обеспечения сохранности документов, требования к зданиям и помещениям архива, режим хранения документов.

В четвертом разделе «Система информации о содержании документов и организация всестороннего использования документальной информации» необходимо рассмотреть вопросы и проанализировать: учет документов в архиве; систему научно-справочного аппарата; описи дел, документов; каталоги и ведомственные картотеки; обзоры; историческую справку; этапы поиска документной информации.

Заключение. Подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению.

Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов);

Приложения. К отчету прилагаются различные материалы, собранные в ходе практики. Здесь желательно представить бланки документов, употребляемых в архиве; образцы регистрационных форм; образцы форм документов, с помощью которых в архиве осуществляется контроль за сроками хранения документов, схемы движения документов, перечни документов, подлежащих регистрации, формы регистрационно-контрольных карточек, описи, обложки дел и т.п. К отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну).

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

 

Подведение итогов практики проводится после представления отчетов и характеристик студентов, проходивших практику. Характеристика должна быть заверена печатью архива. Оценка за практику может быть положительной только в случае представления отчета соответствующего вышеуказанным требованиям и характеристики.

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Федеральный закон РФ от 22.10.2004 года № 125 ФЗ «Об архивном деле РФ»

  1. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и
    библиотеках, организациях Российской академии наук. (УТВЕРЖДЕНЫприказом
    Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 с изменениями (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федераций от 16 февраля 2009 г. № 68, зарегистрированным в Минюсте РФ 05.05.2009, регистрационный № 13893)
  2. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегией Росархива от 06.02.2002г.Росархив, ВНИИДАД
  3. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р. 51141 – 98. – М., 1998.
  4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во, 2003
  5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991.
  6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Минтруд РФ, 1998
  7. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления. – М.: Минтруд РФ, 1995. 26 С.
  8. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 1 – ФЗ // Российская газета. – 2002. – с. 6.
  9. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения: Утвержден Федеральной архивной службой России 06 октября 2000 г.
  10. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536).
  11. Типовые положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях в учреждениях и организациях от 30 ноября 1981 г. - № 463/162/298 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1982. – № 2.
  12. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995 № 24 ФЗ.
  13. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации: Организация секретарского дела (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - 240 с.
  14. Галахов В.В Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела. – М.: Академия, 2007.
  15. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 176 с.
  16. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления (9-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 224 с.
  17. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: «Академия», 2007.
  18. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (7-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2010. - 192 с.
  19. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. М.: «Академия», 2007.
  20. Янковая В.Ф. Секретарь-референт высокой квалификации: язык и стиль управленческих документов. – М.: Академия, 2007.
  21. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства (6-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2011.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Образец оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

специальность – 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

СТУДЕНТА(КИ) ___КУРСА

_________________________________________________

_________________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________________

_________________________________________________

(Полное название базы практики)

руководитель практики от базы практики (Ф.И.О., должность)

 

руководитель практики от колледжа (Ф.И.О., должность)

 

Екатеринбург


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Примерная схема заполнения дневника преддипломной практики студента

 

Дата Содержание работы практиканта и указания руководителей практики Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

 

 


ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

В

(наименование организации)


 

 

Выполнил(а) студент(ка)

_______________Курса
______________И.О. Ф.

Специальность

____________________

____________________

Руководитель практики

______________И.О.Ф.

 

Екатеринбург

 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: