Изобразительное искусство начало 20 века




Античное искусство

 

(от лат. antiquus — древний) — искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

Понятие «античное искусство» появилось в эпоху Возрождения, когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.

Единство античного искусства обусловлено общностью эстетического идеала. Образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством, нашел свое воплощение в скульптуре, живописи и прикладном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время знаменитых Олимпийских игр. Художники добивались реалистически правдивого изображения человека в греческой вазописи (чернофигурная и краснофигурная роспись) и скульптуре, которая обрела пластическую свободу и жизненную убедительность.

Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания.

На смену классическим традициям с конца IV в. до н. э. приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внутреннего мира человека, передачи могучей энергии, динамики образа, его правдивости (скульптуры Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа). Как следствие в искусстве этого времени отмечается увлечение многофигурными композициями и колоссальными размерами статуй.

Три последних столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма.

Наследником художественной культуры эллинской цивилизации стал Древний Рим, который прошел за восемь столетий в результате успешных завоеваний исторический путь от маленького города до столицы огромного государства — могущественной Римской империи. Римляне высоко оценили науку, литературу, театр, архитектуру и скульптуру Древней Греции и внесли свой вклад в дальнейшее развитие художественной культуры древнего мира.

Особого внимания заслуживает искусство римского скульптурного портрета, отличающегося точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов. Власть римских императоров прославляли многочисленные монументы, поставленные в их честь, триумфальные арки, сооруженные в честь их побед. Античное искусство сильнейшим образом повлияло на развитие искусства последующих эпох; трудно переоценить его значение для развития западной цивилизации (см. барокко, классицизм, ампир).

 

Изобразительное искусство начало 20 века

Изобразительное искусство начала 20 века во многом было основано на достижениях русской и европейской живописи конца 19 века. В 1898 году группа художников (А. Н. Бенуа, В. Ф. Нувель, Д. В. Философов) организовала объединение «Мир искусства». За пять лет существования «Мира искусства» в него входили почти все выдающиеся художники начала 20 века: К. А. Сомов, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, М. А. Врубель, Н. К. Рерих и многие другие. Объединение сыграло очень важную роль в дальнейшем развитии русской живописи.
Главным идеологом «Мира искусства» был А. Н. Бенуа, а организацией выставок и изданием журнала с одноименным названием (1899-1905) занимался С. П. Дягилев, известный меценат и организатор «Русских сезонов» в Париже. В 1906 году при непосредственном участии С. П. Дягилева в Париже открылась выставка «Два века русской живописи и скульптуры». Главное место было уделено картинам русских художников 18 – начала 20 веков. Это была первая крупная выставка русского изобразительного искусства в Европе, и она произвела сильное впечатление, не меньшее, чем русский балет и опера, - настоящий триумф!
«Мирискусники» изображали только красивую сторону жизни, не принимая во внимание социальные проблемы и революционные веяния времени. Наиболее яркими представителями объединения были А. Н. Бенуа и К. А. Сомов. А. Н. Бенуа искал вдохновение в прошлых эпохах, когда красота и изящество ценились превыше всего, – в искусстве Франции 17-18 веков и России 18 – первой четверти 19 века. Он тщательно и с большой любовью изображал величественные памятники архитектуры и искусства прошлого, воспроизводил мельчайшие детали (серия «Последние прогулки ЛюдовикаXIV», 1897-1898; «Парад при Петре I», 1907). К. А. Сомов был мастером романтичного пейзажа и галантных сцен. Он изображал героев давно минувших дней – дам в кринолинах и напудренных париках, кавалеров в кружевах и атласе («Прогулка после дождя», 1896; «Вечер», 1902; «Осмеянный поцелуй», 1908; «Спящая молодая женщина», 1909). В 1903-1905 годах «Мир искусства» распался и вместе с московской группой «36 художников » вошел в новое объединение «Союз русских художников ». Одной из задач «Союза» была организация выставок в Москве и Петербурге. В 1910 году группа петербургских художников уходит из «Союза» и восстанавливает на время «Мир искусства». Оставшиеся в объединении художники выступают против авангарда и развивают русский импрессионизм. «Союз» тоже просуществовал недолго, его последняя выставка состоялась в 1922-1923 годах.
В 1900-1910 годах в русском изобразительном искусстве появляется множество течений: кубизм, кубофутуризм, супрематизм, экспрессионизм, лучизм. Представители каждого из этих течений объединяются в группы, разрабатывают собственные уставы, в которых описывают свои взгляды на изобразительное

искусство. Общим для всех этих направлений является отказ от традиционного искусства, поиск новых форм художественной выразительности.
Представители кубизма изображали мир посредством разных сочетаний геометрических фигур, которые лишь отдаленно напоминали предмет. Кубисты как будто раскладывали окружающий мир на простые формы, а потом складывали их в том же порядке, но получившаяся картинка оказывалась искаженным отражением действительности. Кубофутуризм представлял геометрические формы в движении, показывал нестабильность предметов во времени и пространстве. Ярким представителем обоих течений являлся К. С. Малевич.
К. С. Малевич последовательно изучал все современные ему направления живописи. В разные периоды жизни он увлекался народно-крестьянской темой, пейзажем в духе импрессионизма, писал портреты в классическом стиле, но мировую славу ему принесли картины в стиле кубофутуризма и супрематизма. Знаменитый «Черный квадрат» (1914) считается вершиной творчества К. С. Малевича. Он символизирует отказ от изобразительности и предметности в искусстве. Черный квадрат перекрывает любое изображение, но на его месте творец способен построить новый мир. Супрематизм К. С. Малевича пережил три этапа развития: черный, цветной и белый. Для первого этапа характерно изображение черных фигур на белом фоне, для второго – цветных фигур на белом фоне. Третий этап стал логическим завершением беспредметного искусства. В 1918 году К. С. Малевич выставил картины, на которых были изображены белые формы на белом фоне.

Еще одной яркой фигурой в русском изобразительном искусстве начала 20 века был В. В. Кандинский. Он является одним из основоположников русского авангарда. В начале творческого пути он создавал яркие пейзажи в стиле импрессионизма («Синий всадник») и картины, стилизованные под народный лубок («Песня Волги», 1906; «Пестрая жизнь», 1907). Однако уже с середины 10-х годов 20 века он пишет экспрессивно-абстрактные («Смутное», «Сумеречное», 1917) и декоративно-беспредметные («Москва. Красная площадь», «Москва II», 1916) картины.
Революция 1917 года многое изменила не только в общественной жизни, но и в изобразительном искусстве. Художники-авангардисты с воодушевлением приняли общественные изменения и добровольно помогали новой власти «строить будущее». В 1921 году была организована рабочая группа конструктивистов. В нее входили К. К. Медунецкий, А. М. Родченко, В.Ф. Степанова, В. А. и Г. А. Стенберги. Главной задачей конструктивистов стало революционное преобразование жизни и поиск новых принципов конструирования жизненной среды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: