День защитника Отечества. Самолет




 

 

Родителям рекомендуется.

1.Расскажите ребенку о празднике «День защитника Отечества ». Посмотрите иллюстрации с изображением военных, военной техники.

2. Рассмотрите игрушечный самолет. Попросите ребенка:

а) Назвать части самолета: крылья, хвост, корпус, кабина пилота.

Б) Спросите: Кто летает на самолете? (летчик-пилот)

В) Уточните знания ребенка о том, что самолеты:

- летают высоко в небе, летают быстро, далеко.

- перевозят людей (пассажиров) и разные грузы.

- Место, где садятся и взлетают самолеты, называется аэродром.

3. Поиграйте в дидактические игры:

а) «Большой – маленький » (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов).

У самолета у самолетика

Крыло крылышко

Хвост хвостик

Кабина кабинка

Б) «Один – много » (образование множественного числа существительных):

Самолет - самолеты

Пилот - пилоты

Кабина - кабины

Крыло - крылья

Хвост - хвост

4. Учим загадку о самолете:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что это? (самолет)

5. Повторяем стихи:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над полями

А потом вернемся к маме

6. Нарисуйте самолет, наклейте картинки.

 

 

ТЕМА

 

Транспорт. Легковые и грузовые автомобили.

 

 

Родителям рекомендуется.

1. Рассмотрите на улице легковые и грузовые автомобили.

2. Предложите ребенку назвать части машины: кузов, кабина, руль, сиденье, фары, дверцы, окна, мотор, колеса, шины.

3. Задайте вопросы ребенку:

А) Кто управляет машиной? (водитель, шофер).

Б) Что (кого) перевозят машины? (грузы, людей).

В) Куда ставят машины? (в гараж).

4. Поиграйте в игры:

А) «Один – много » (образование множественного числа существительных):

Машина - машины кабина - кабины

Колесо - колеса руль - рули

Фара - фары груз - грузы

Пассажир - пассажиры шофер - шоферы.

Б) «Большой – маленький » (образование уменьшительно-ласкательных существительных).

Машина - машинка кабина - кабинка

Колесо - колесико мотор - моторчик

5. Читаем вместе А.Барто:

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

6. Загадайте загадки, одну выучите:

Не летает, не жужжит, Дом по улице идет

Жук по улице бежит На работу всех везет

И горят в глазах жука Не на курьих тонких ножках

Два блестящих огонька А в резиновых сапожках

(автомобиль) (автобус)

7. Нарисуйте машину. Наклейте картинки.

ТЕМА

 

Овощи.

 

 

Родителям рекомендуется.

1. Рассмотрите вместе с ребенком овощи с вашего огорода или купленные, предложите ему назвать их: картофель, помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, чеснок, репа – все можно назвать одним словом – ОВОЩИ.

2. Поиграйте вместе:

А) «Собери овощи по порядку ». По вашим инструкциям ребенок выполняет действия: возьми сначала одну морковь, потом одну свеклу, один помидор и т.д. (3-4 овоща). Спросите ребенка: «Что он делает?».

Б) «Возьми такой же ». Возьмите какой-нибудь овощ и предложите взять ребенку такой же. Попросите назвать, что он взял и что у Вас.

В) «Скажи и покажи » - где большой, а где маленький (уменьшительно-ласкательные формы слов)

Огурец - огурчик свекла - свеколка

Репа - репка морковь - морковка

Помидор - помидорчик лук - лучок

Г) «Один – много » (формирование множественного числа существительных)

Помидор - много (чего?) помидоров

Огурец - много огурцов

Морковь - много моркови

Свекла - много свеклы

Лук - много лука

Д) «Овощной магазин »

Взрослый – продавец, ребенок – покупатель

Предложите ребенку говорить в магазине следующую фразу «Что ты хочешь купить?» - «Я хочу купить …» или «Дайте мне, пожалуйста, …». Спросите: «Какой у тебя помидор?» - большой, круглый, красный помидор.

3. Приготовьте вместе любое овощное блюдо, расскажите ребенку, как готовят овощи, как их едят.

4. Нарисуйте вместе любые овощи

5. Загадайте ребенку загадки об овощах.

ТЕМА

 

Игрушки.

 

 

Родителям рекомендуется.

1.Закрепляем основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый (назови, найди такого же цвета игрушки).

 

2. Рассмотрите с детьми игрушки, назовите детали (например, это машина, у нее есть кабина, кузов, колеса, внутри кабины – руль, кресла и т.д.).

 

3. Предложите ребенку показать и рассказать, как можно играть с игрушками (например, Куклу качают, купают, кормят, укладывают спать и т.д.; машину катают, возят груз (например, кубики) и т.д.; мяч бросают, катают и т.д.).

 

4. Поиграйте в игры:

а) «Возьми по порядку ». По инструкции взрослого: «Возьми сначала мишку, потом машину, потом куклу …» (3-4 предмета). Предложите ребенку рассказать, что он делает.

б) «Назови ласково ».

 

Машина - машинка заяц - зайчик

Мяч - мячик кукла - куколка

 

5. Загадайте ребенку и выучите одну из загадок.

 

6. Нарисуйте вместе любимую игрушку. Задайте вопросы о рисунке: Игрушка 1) Какого она цвета?

2) Какого размера (большая, маленькая)

3) Какие части есть у игрушки?

4) Как ты с ней играешь?

 

 

ТЕМА

 

Дом (жилище человека).

 

 

Родителям рекомендуется.

1.Закрепляем основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

 

2. Рассмотрите с ребенком во время прогулки различные виды домов (высокие, низкие, деревянные, каменные, одноэтажные, многоэтажные).

 

3. Посмотрите в детских книжках сказочные дома («Теремок », «Три поросенка » и т.д.). Какие у домов крыша, окна, труба, какое крылечко и т.д.

 

4. Нарисуйте вместе дом, в котором вы живете. Предложите назвать части вашего дома (кухня, прихожая, спальная, гостиная, ванная комната, балкон).

 

5. Почитайте сказки «Теремок », «Три поросенка », «Заячья избушка ». Попросите вспомнить героев сказки, события.

 

6. Поиграйте в игры:

 

а) «Большой – маленький » (Образование уменьшительно-ласкательных существительных).

Дом - домик забор - заборик

Окно - окошечко (окошко)

Дверь - дверца

 

Б) Предложите выложить из палочек высокий и низкий дома.

ТЕМА

 

«Чайная посуда»

 

 

Родителям рекомендуется.

1.Закрепляем основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый

 

2. Рассмотрите дома и повторите с детьми названия предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник, молочник. Это посуда (чайная).

 

3. Рассмотрите и назовите части посуды (носик, донышко, ручка, крышечка).

 

4. Поиграйте вместе в игры:

а) «Возьми по порядку » (3 предмета). Например: сначала одно блюдце, одну чашечку, потом две ложки и т.д.

б) «Положи пра вильно». Положи ложку в чашку. Вынь из чашки. Положи ложку на блюдце. Спрячь под блюдце. Убери из-под блюдца. Спрашивайте «Что ты делаешь?».

 

5. Покажите посуду трех размеров. Попросите сказать или показать, где маленькая, средняя, большая.

 

6. Накрывайте стол и мойте посуду вместе с ребенком, проговаривайте глаголы: мою, вытираю, убираю, накрываю.

 

7. Нарисуйте вместе любую чайную посуду. Спросите:

1) название посуды.

2) Ее цвет.

3) Части.

4) Для чего нужна.

5) Как беречь, ухаживать за посудой.

6) Из какого материала сделана.

 

ТЕМА

 

Кошка с котятами

 

 

Родителям рекомендуется.

1.Закрепляем 4 основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый

и цвета: черный, серый, белый, оранжевый.

2.Рассмотрите вместе на картинках и в жизни кошку с котятами. Предложите ребенку назвать части тела кошки: голова, туловище, 4 лапы, хвост, на голове уши, нос, усы, глаза, морда, покрытая шерстью мягкой, пушистой, теплой, гладкой, цвет шерсти

3. Играем в игры:

а) «Большой – маленький »

У кошки у котенка

Голова головка

Морда мордочка

Уши ушки

Нос носик

Хвост хвостик

Лапы лапки

Когти коготки

Язык язычок

Шерсть шерстка

Усы усики

б) «Что делает?». (Что умеет делать кошка): спит, ходит, прыгает, крадется, лакает, охотится, умывается, мяукает.

4. Читайте детские книжки о кошках.

Маршак «Усатый, полосатый »

Сутеев «Кто сказал «Мяу»

Потешкин «Киска » и.т.д.

5. Нарисуйте вместе с ребенком кошку (можно с котенком). Предложите ребенку рассказать о кошке. Задайте вопросы:

1) Какое это животное? (домашнее).

2) Где живет? (рядом с человеком).

3) Как нужно за ней ухаживать? (кормить, лечить, мыть).

4) Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит в доме мышей, успокаивает человека).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: