Обследование артикуляционного аппарата




РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка______________________________________

Дата рождения_____________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________

Телефон____________________________________________________

Откуда поступил_____________________________________________

Дата поступления в речевую группу_____________________________

 

Решение МПК от________________протокол №___________________

Принято сроком на___________________________________________

 

Логопедическое заключение

медико-педагогической комиссии:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать________________________________________________________

отец________________________________________________________

Анамнез (на основе выписки из истории развития)

от какой беременности по счету____________________________

характер беременности____________________________________

какие по счету роды_______________________________________

как протекали роды_______________________________________

стимуляция______________________________________________

когда закричал___________________________________________

асфиксия_________________________________________________

резус-фактор_____________________________________________

вес и рост при рождении___________________________________

вскармливание___________________________________________

Раннее психо-моторное развитие:

когда стал держать голову__________________________________

когда стал сидеть________________ходить____________________

первые зубы______________________к году зубов______________

Перенесенные заболевания:

до 1 года________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

после года_______________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы_____________________________________

судороги при высокой температуре____________________________________________________________________________________________________________

Речевой анамнез:

Время появления и особенности голосовых и речевых реакций:

гуление_________________________________________________

лепет_____________________________________________________

первые слова______________________________________________

первые фразы_____________________________________________

Перспективный план

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

- слоговая структура слов не нарушена

- нарушение слоговой структуры слов: парафазии/замена звуков, слогов/;элизии/пропуски звуков, слогов/; итерации/повторение звуков, слогов/; контаминации/часть одного слова соединяется с частью другого/; персеверации/ отсроченное повторение/;перестановки звуков, слогов; антиципации.

 

Уточненное логопедическое заключение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Число:______________Логопед:______________________________

 

 

Прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевая среда

_________________________________________________________

Отношение к своей речи

_________________________________________________________

Занимался ли с логопедом (где, сколько, результативность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Консультации специалистов:

Понимание речи:

1) выполнение словесных инструкций

встань со стула____________________________________________

положи линейку____________________________________________

закрой тетрадь______________________________________________

возьми мяч_________________________________________________

переверни картинку__________________________________________

покажи куклу_______________________________________________

посади куклу________________________________________________

2) выполнение двух поручений в заданной последовательности:

покажи глаз, ухо_____________________________________________

покажи окно, дверь___________________________________________

открой дверь хлопни, в ладоши_________________________________

3) понимание форм единственного и множественного числа существительных:

а) покажи где шар б) дай карандаш

покажи где шары дай карандаши

4) понимание форм единственного и множественного числа глаголов:

а) покажи картинку о которой я говорю:

«На картинке играют…./дети/»

«На картинке играет /девочка/»

б) По дороге бежит…/мальчик/»

«По дороге бегут……/мальчики/»

5) понимание форм единственного и множественного числа прилагательных:

а) на картинке синий /шар/

на картинке синие /шары/

б) понимание мужского, женского и среднего рода:

а) покажи красную…../рыбку/

покажи красное…….../яблоко/

покажи красный……../карандаш/

покажи красные………/помидоры/

б) аналогично синий, большой

7) понимание предлогов

выполнить инструкции:

положи книгу на стол_________________________________________

 

5) выделение начального гласного звука в словах / Аня, Оля, Уля, Ира, эхо/:_________________________________________________

6) выделение начального согласного звука в словах/ шары, хлеб, сани, гуси, щука, кот, мак, дым, волк, банка/:

_________________________________________________________

7) выделение последнего звука в словах/ пух, сок, луна, кот, руки, шары, нос/:_______________________________________________

 

Вывод:

1) навыки сформированы полностью, не полностью, навыки не сформированы

2) готовность к звуковому анализу/есть, нет/

Слоговая структура:

1)по картинкам_________________________________________________________________________________________________________

2)отражено________________________________________________________________________________________________________

3) произношение слов сложного слогового состава и звуконаполняемости:

 

строительство___________________серпантин_________________

милиционер____________________мотоцикл__________________

велосипед______________________поликлиника_______________

аквариум______________________космонавт_________________

лекарство______________________электричка_________________

температура___________________простокваша_________________

сквозняк_____________________скворечник___________________

4) повторение предложений/ по картинкам и отражено/:

Ребята слепили снеговика___________________________________

Сапожник чистит сапоги____________________________________

Физкультурники идут на парад_______________________________

Экскурсовод проводит экскурсию____________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_______________________

 

Звукопроизношение:

 

В отраженной речи:

Произношение с с' з з' ц ш ч щ л л' р р'    
изолированно                            
                           
в слогах                            
                           
в словах                            
                           
во фразах                            
                           

 

В спонтанной речи:___________________________________________

 

Фонематическое развитие/или состояние фонематических представлений/:

1)дифференциация звуков:

твердые-мягкие______________________________________________

звонкие-глухие______________________________________________

свистящие-шипящие__________________________________________

сонорные___________________________________________________

й-л_________________________________________________________

2) повторение:

а) та-да-та______________________б) па-пя_____________________

да-та-та________________________та-тя______________________

ка-га-га________________________ка-кя______________________

па-ба-па_______________________ба-бя_______________________

ка-ха-ка_______________________ха-хя______________________

в) кот-год-кот__________________г) мышка-миска_______________

том-дом-том___________________удочка-уточка________________

там-дам_______________________картина-гардина______________

3) хлопнуть в ладоши на заданный звук:_________________________

4) отобрать картинки на заданный звук:__________________________

 

под стол____________________________________________________

в стол_______________________________________________________

8) падежные окончания имен существительных при демонстрации действий:

а) покажи ручкой тетрадь______________________________________

покажи линейкой ручку______________________________________

б) положи ручку на тетрадь____________________________________

положи тетрадь на ручку______________________________________

9) понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам.

Кто ловит бабочку?___________________________________________

Кого ловит девочка?__________________________________________

Чем девочка ловит бабочку?___________________________________

11) понимание сложно-подчиненных предложений/для шести лет/:

а) Лена потеряла карандаш, который взяла у Вовы.

Чей это карандаш?____________________________________________

б) Собака бежала за мальчиком. Кто бежал первым?

____________________________________________________________

в) Дети пошли гулять после того, как пошел дождь. Когда дети пошли гулять? До или после дождя?_____________________________

Вывод:

 

Понимание обращенной речи:

- не понимает обращенную речь________________________________

- не понимает обращенной речи на бытовом уровне; выполняет простые речевые инструкции___________________________________

- в полном объеме; выполняет сложные речевые инструкции______________________________________________________________________________________________________________

 

 

Психо-логопедическое обследование:

Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?______________________________________________

Сколько тебе лет?____________________________________________

Где ты живешь?______________________________________________

Как зовут маму?_______________________папу?__________________

Кем работает мама?____________________папа?__________________

Есть ли у тебя друзья?_________________________________________

Какие у тебя игрушки?_______________________________________________________________________________________________________________

б) счет:

прямой_____________________обратный________________________

количественный________________порядковый___________________

в) геометрические формы:

круг________________________________________________________

квадрат_____________________________________________________

овал________________________________________________________

прямоугольник_______________________________________________

треугольник_________________________________________________

г) основные цвета____________________________________________

оттечные___________________________________________________

д) классификация предметов___________________________________

е) выделение четвертого лишнего_______________________________

ж) ориентация во времени_____________________________________

в пространстве_______________________________________________

з) эмоционально-волевая сфера (активный, бодрый, пассивный, инертный, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебание настроение)

и) внимание/ низкая концентрация и неустойчивость внимания/ плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте/; недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое; плохое переключение внимание; достаточно устойчивое/

к) память____________________________________________________

л) работоспособность (снижена, достаточная)

 

кошка_______________________утка____________________________

собака_______________________петух__________________________

корова_______________________лягушка________________________

свинья_______________________мышь__________________________

 

Вывод: грамматический строй речи:

- не сформирован

- сформирован недостаточно

- сформирован/норма/

Обследование артикуляционного аппарата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: