Экономическая характеристика ООО «Телесвязь»




Оценка финансового состояния предприятия важна для пользователей, которые имеют определенную заинтересованность в деятельности предприятия. Сравнивая экономические показатели за несколько периодов, возможно выявить факторы, которые положительно или отрицательно влияли на финансовое положение предприятия. Используя данные Баланса и Отчета о финансовых результатах (Приложения Х-Щ) рассчитаем и проанализируем основные финансово - экономические показатели деятельности ООО «Телесвязь» за 2012-2015 гг.

 

Таблица 3.1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности организации ООО «Телесвязь»

Показатели Ед. измерения 2013г. 2014г. 2015г. Отклонение (+/ -)
2014 к 2013 гг. 2015 к 2014 гг.
Сумма % Сумма %
          6=4-3 7=6/3*100 8=5-4 9=8/4*100
1. Выручка (за вычетом НДС и акциза) (2110 стр. ф2) тыс. руб.     106699?   101,56   147,49
2. Себестоимость продаж (2120 стр. ф 2) тыс. руб.         109,90   143,15
3. Прибыль (убыток) от продаж (2200 стр. ф2) тыс. руб.       -2944 63,44 -2729 46,57

 

Продолжение таблицы 3.1.

                 
4. Рентабельность продукции (3/2х100%) % 25,44 14,68 4,78 х -10,75 х -9,90
5. Численность работников лиц         100,00   100,00
6. Чистая прибыль (убыток) (стр. 2400 ф 2) тыс. руб.       -2562 65,79   113,84
7. Чистая рентабельность продаж (6/1 х 100%) % 10,51 6,81 5,26 х -3,70 х -1,55
8. Среднегодовая производительность труда 1-го работника тыс. руб.     35566,4 370,3 101,55   147,4
9. Фонд оплаты труда тыс. руб.         102,8   102,77
10. Среднегодовая заработная плата 1-го работника тыс. руб.         102,8   102,77
11. Коэффициент износа основных средств % 56,6 57,8 77,7 х 1,2 х 19,9

 

По результатам таблицы 3.1, можно сделать следующие аналитические выводы:

1. Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу. Предприятия могут определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке и т.п. Выручка от реализации услуг в 2013 году составила 71231 тыс.руб, в 2014 году 72342 тыс.руб, в отчетном 2015 году показатель возрос на 47,49 % и составила 106699 тыс.руб.

На рисунке 3.1. представлена динамика выручки от реализации услуг за 2012-2015 гг.

Рисунок 3.1. Динамика выручки от реализации услуг на ООО «Телесвязь» за 2012-2015 гг.

 

2. Себестоимость продаж в 2014 году в сравнении с 2013 годом возросла на 9,90 %, в 2015 году в сравнении с 2014 годом показатель возрос на 43,15 %, что в сумме составило 49802 тыс.руб.

3.Прибыль от продаж в 2014 году в сравнении с 2013 годом снизилась на 2944 тыс.руб. или на 36,56 %. В 2013 году показатель составил 8052 тыс.руб, в 2014 году показатель составил 5108 тыс.руб. В 2015 году показатель составил 2379 тыс.руб.

4. Рентабельность продукции в 2014 году в сравнении с 2013 годом снизилась на 10,75 %, в 2015 году в сравнении с 2014 годом рентабельность продукции снизилась на 9,90%.

5. Численность работников на предприятии на протяжении анализируемого периода составила 3 человека

6. Чистая прибыль предприятия в 2014 году в сравнении с 2013 годом снизилась на 2562 тыс.руб. или на 34,21 %. В 2015 году в сравнении с 2014 годом чистая прибыль возросла на 13,84 % или на 682 тыс.руб. Увеличение показателя прибыли свидетельствует об увеличении объема продаж услуг.

На рисунке 3.2. представлена динамика чистой прибыли на предприятии ООО «Телесвязь» за 2012-2014 гг, тыс.руб.

Рисунок 3.2. Динамика чистой прибыли организации ООО «Телесвязь» за 2013-2015 гг, тыс.руб.

7. Чистая рентабельность продаж в 2013 году составила 10,51%, в 2014 году чистая рентабельность продаж снизилась на 3,7 % и составила 6,81 %. В 2015 году показатель составил 5,26 %. Снижение составило 1,55 %. Факторами снижения чистой рентабельности продаж является увеличение себестоимости услуг. В данной ситуации компании необходимо акцентировать собственные усилия на повышении эффективности управления затратами. В частности, определить наиболее весомые составляющие себестоимости продукции и выявить возможные пути их сокращения. Это, поиск новых поставщиков сырья, сокращение энергетических затрат путем внедрения энергоэффективных технологий и пр.

8. Среднегодовая производительность труда 1го работника в 2013 году составила 23743,6 тыс.руб, в 2014 году показатель увеличился на 1,56 %, в 2014 году показатель составил 24114 тыс.руб. В 2015 году 35566,33 тыс.руб. Повышение производительности труда в 2015 году является определяющим фактором увеличения объема продукции, основным источником расширенного воспроизводства и повышения благосостояния работников предприятия.

9. Фонд оплаты труда в 2014 году в сравнении с 2013 годом возрос на 18 тыс.руб или на 2,8 %. В 2015 году показатель возрос на 2,8 % или на 18 тыс.руб. составил 666 тыс.руб. Факторами роста оплаты труда послужило увеличение производительности труда работников предприятия.

10. Среднегодовая заработная плата 1-го работника в 2013 году составила 210 тыс.руб, в 2014 году 216 тыс.руб, в 2015 году 2222 тыс.руб. В 2015 году рост среднегодовой зарплаты составил 2,77 %.

11. Коэффициент износа основных средств в 2013 году составил 56,6 %, в 2014 году 57,8 %, в 2015 году 77,7 %. Рост коэффициента износа основных средств свидетельствует об изношенности основных средств.

Таким образом, по итогам проведенного анализа основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Телесвязь» можно сделать вывод о его стабильном развитиии, что подтверждается ростом его доходов и ростом размера чистой прибыли, что, в свою очередь, влияет на увеличение активов предприятия ООО «Телесвязь».

Таким образом, ООО «Телесвязь» увеличивая объемы продаж тем самым способствует повышению эффективности использования в производственной деятельности собственного капитала, активов, способствует уменьшению оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть скорости превращения ее в денежные средства, а в целом - увеличение своей деловой активности и прибыльности. Предприятие сохраняет высокий уровень деловой активности. Несмотря на кризисные явления, предприятие продолжает политику на укрепление своих рыночных позиций. Это говорит о том, что специалисты предприятия работают грамотно, финансовая деятельность была проведена эффективно и принятые решения были взвешены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: